Команды редактирования чертежа — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Команды редактирования чертежа

2017-11-16 391
Команды редактирования чертежа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Команды редактирования собраны в меню Редактировать и на панели инструментов Редактировать (рисунок 17)

 

 

Рисунок 17 – Панель инструментов «Редактировать»

 

Команды редактирования предполагают выделение объекта редактирования. Выделять объекты можно тогда, когда ни одна другая команда не активна. О том, находится ли AutoCAD в режиме выделения объектов, можно судить по состоянию Командной строки (в ней должно находиться только приглашение к вводу команды).

Для выделения необходимо щелкнуть на контуре объекта левой кнопкой мыши. Аналогично выделяются второй и следующие объекты, при этом выделение с предыдущих объектов не снимается.

Другой способ выделения группы объектов – это выделение рамкой. Для этого необходимо в режиме выделения указать мышью координаты двух углов прямоугольника. Все объекты, полностью попавшие в рамку, будут выделены.

Выделение с объектов снимается нажатием клавиши ESC.

 

8.1 Удаление объектов

Команда осуществляет удаление (стирание) объекта. После выбора команды необходимо последовательно выбрать объекты, которые необходимо удалить и нажать клавишу Enter.

 

8.2 Перемещение объектов

С помощью команды Переместить можно перемещать объекты чертежа с одного места на другое. Вызвать эту команду можно одним из следующих способов:

1) из строки меню Редактировать ® Перенести;

2) щелчком мыши по кнопке на панели инструментов Редактирование .

 

После выбора объекта перемещения в командной строке AutoCAD появится запрос:

Базовая точка или [Перемещение]: <Перемещение>

Возможны два варианта ответа на данный запрос и, соответственно, два метода перемещения:

1. Метод «базовая точка» — сначала указывается произвольная точка чертежа (которая будет базовой), а затем — положение, которое она должна занять после перемещения (вторая точка). При этом в зависимости от того, как будет перемещена базовая точка, будут перемещены и выделенные объекты. Базовая точка может и не принадлежать перемещаемому объекту.

2. Метод сдвига - указывается смещение, на которое должны быть сдвинуты все точки выделенного объекта (группы объектов) относительно его изначального месторасположения. Например, если указать смещение 10,15, то это значит, что все точки объекта (то есть весь объект) сдвинутся вправо на 10 и вверх на 15.

 

8.3 Копирование объектов

Для того чтобы скопировать объект необходимо:

1. выбрать объекты, которые необходимо скопировать и нажать клавишу Enter;

2. указать координаты базовой точки или величину перемещения копии объекта;

3. задать точки, куда переместить копии выбранных объектов.

 

8.4 Зеркальное отражение

Команда предназначена для построения симметричного отражения объектов. Применение:

1. последовательно выбрать объекты, зеркальное отражение которых необходимо построить и нажать клавишу Enter;

2. указать координаты первой точки оси симметрии;

3. указать координаты второй точки линии, относительно которой будет выполняться зеркальное отражение;

4. ввести букву Д, если необходимо удалить исходный объект; ввести букву Н, если исходный объект удалять не нужно.

 

8.5 Подобие

Создание подобных объектов:

1. после выбора команды указать величину смещения для подобного объекта;

2. выбрать объект (только один) в качестве оригинала;

3. указать точку, определяющую сторону смещения (указывается мышью направление относительно оригинала, где должна быть построена подобная копия);

4. нажать Enter для завершения команды.

 

8.6 Массив

 

Команда предназначена для тиражирования объектов. При вызове команды открывается диалоговое окно Массив (рисунок 18) в котором можно выбрать тип массива:

- прямоугольный (элементы расположены в колонках и рядах);

- круговой (элементы расположены на окружности или дуге окружности).

 

 

Рисунок 18 – Диалоговое окно Массив

 

Если выбран прямоугольный массив, то необходимо указать количество рядов и колонок, расстояние между рядами и колонками.

Если выбран круговой массив, то в строке Центр (в полях X и Y) необходимо указать координаты центра массива, а так же в соответствующих полях указать число элементов, угол заполнения, угол между элементами.

 

8.7 Поворот

Поворот объектов:

1. после выбора команды последовательно выбрать поворачиваемые объекты и нажать Enter;

2. указать координаты базовой точки (центр поворота);

3. указать угол поворота (в градусах). Положительным является поворот против часовой стрелки.

 

8.8 Масштаб

Масштабирование в AutoCAD, выполняемое с помощью команды Масштаб, приводит к изменению размеров построенных объектов. При этом пропорции масштабируемых объектов не меняются.

Изменение масштаба:

1. последовательно выбрать масштабируемые объекты, нажать клавишу Enter;

2. указать положение базовой точки (базовая точка - это точка, которая после масштабирования должна остаться на том же месте, где и была);

3. указать коэффициент масштаба (1 соответствует 100%).

8.9 Растянуть

Команда предназначена для растягивания объектов, сохраняя при этом связь с остальными частями рисунка.

Растяжение объектов:

1. последовательно выбрать масштабируемые объекты;

2. выбрать базовую точку или указать величину перемещения;

3. указать вторую точку перемещения.

8.10 Обрезать

Команда предназначена для отсечения части объекта по заданной режущей кромке. После выбора команды необходимо выполнить следующие действия:

1. Выбрать «рассекаемый» и «режущий» объект (рисунок 19). По кромке «режущего» объекта будет выполняться отсечение. Объектов может быть несколько, выбор заканчивается нажатием клавиши Enter.

2. Выбрать часть «рассекаемого» объекта, которая должна быть удалена (рисунок 19), Объектов может быть несколько, выбор заканчивается нажатием клавиши Enter.

 

 

Рисунок 19 – Пример обрезки объектов

8.11 Удлинить

Команда осуществляет удлинение объектов до граничной кромки. После выбора команды необходимо:

1. указать объект (граничную кромку), до которого нужно расширить объекты (рисунок 20) и нажать клавишу Enter;

2. выбрать удлиняемые объекты.

 

 

Рисунок 20 – удлинение объектов

 

 

8.12 Разорвать

После выбора команды необходимо:

1. выбрать объект для разделения (точка, в которой объект выбран, считается точкой разрыва);

2. указать координаты второй точки (если координаты первой и второй точек не совпадают, часть объекта между точками удаляется).

 

8.13 Фаска

Снятие фаски с указанием длины:

1. выбрать команду Фаска;

2. выбрать опцию Длина;

3. задать длину фаски по оси X и нажать клавишу Enter;

4. задать длину фаски по оси Y и нажать клавишу Enter;

5. выбрать первый отрезок;

6. выбрать второй отрезок;

7. нажать клавишу Enter.

Снятие фаски по длине и углу, откладываемому от указанного отрезка:

1. выбрать команду Фаска;

2. выбрать опцию Угол;

3. задать первую длину фаски и нажать клавишу Enter;

4. задать угол фаски с первым отрезком и нажать клавишу Enter;

5. выбрать первый отрезок;

6. выбрать второй отрезок;

 

8.14 Сопряжение

 

Выполнение плавного перехода от одного объекта к другому, выполненное по дуге окружности:

1. выбрать команду сопряжение;

2. выбрать опцию Радиус;

3. ввести значение радиуса;

4. выбрать первый объект;

5. выбрать второй объект.

 

8.15 Расчленить

 

Команда осуществляет расчленение блоков на составляющие их примитивы. Порядок действий:

1. выбрать команду Расчленить;

2. выбрать объект, подлежащий расчленению и нажать клавишу Enter.


Задания для практических работ

Задание 1. Способы задания точек на плоскости

Ход работы:

1. установить лимиты чертежа:

- выбрать пункт меню Формат икоманду Лимиты чертежа;

- ввести с клавиатуры значение левого нижнего угла 0,0 и нажать клавишу Enter;

- ввести с клавиатуры значение правого верхнего угла 297,210 и нажать клавишу Enter.

- выбрать пункт меню Вид и команду Зумирование ® Все.

2. создать чертеж (рисунок 21) различными способами.

 

 

Рисунок 21 – Способы задания точек на плоскости

 

Способ 1 - Щелчком мыши

1. щелкнуть правой кнопкой мыши по кнопке ШАГ и выбрать команду Настройка (в открывшемся окне появятся настройки привязки к шагам сетки и настройки сетки);

2. отметить галочкой Шаг Вкл и Сетка Вкл.

3. в позиции Шаг привязки по X, Шаг привязки по Y, Шаг сетки по X, Шаг сетки по Y установить значение 10 и нажать кнопку ОК.

4. выбрать команду Отрезок на панели инструментов и щелкать мышью по узлам сетки для получения необходимой формы. Нажатием кнопки Enter можно завершить черчение линии.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.