Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-16 | 1699 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В этот раздел входит электрооборудование силовых сетей, различного рода преобразователи, пускорегулирующая аппаратура, оборудование сетей освещения, магистральный и местный кабель этих сетей и т.п.
Масса этого электрооборудования может быть определена как
PЭО = pЭО D,
где pЭО – безразмерный измеритель массы общекорабельного электрооборудования.
Анализ прототипов показывает, что измеритель
pЭО = , где
PЭО 0 – масса электрооборудования ПЛ-прототипа,
D 0 – водоизмещение ПЛ-прототипа,
достаточно невелик и стабилен для ПЛ одного назначения в пределах одного поколения. Таким образом, на начальных стадиях его можно принимать по статистике, pЭО = 0,04…0,06
Масса дифферентовочной и остаточной воды
Кроме обычной для всех судов массы остаточной воды в цистернах, при проектировании ПЛ необходимо учитывать наличие дифферентовочной воды в цистернах вспомогательного балласта (дифферентных и уравнительных).
Суммарная масса дифферентовочной и остаточной воды может быть найдена как
PДОВ = pДОВ D,
где pДОВ – безразмерный измеритель массы дифферентовочной и остаточной воды. По статистике, pДОВ = 0,005…0,01
Масса твердого балласта
Твердый балласт является обязательной принадлежностью любой ПЛ. Его наличие позволяет добиться статического равновесия погруженной ПЛ, т.е. добиться равенства сил веса и сил поддержания, как по величине, так и по плечам. Только наличие балласта позволяет удифферентовать лодку в подводном положении и придать ей необходимую величину остойчивости.
На ранних стадиях проектирования принято выражать массу твердого балласта как
PТБ = 0,02…0,04 D,
т.е. на долю балласта отводится от 2 до 4 процентов водоизмещения.
|
Запас водоизмещения
Как известно, запас водоизмещения делится на две составляющие – запас на проектирование и постройку и запас на модернизацию.
Величина запаса на проектирование и постройку зависит от стадии проектирования, близости параметров проектируемой ПЛ к выбранному прототипу, от объема имеющейся по прототипу информации, весовой дисциплины завода-строителя и контрагентов и т.п. проектных соображений. Запас на проектирование и постройку обычно принимается в пределах от 0,5 до 5 процентов от водоизмещения.
Величина запаса на модернизацию определяется планируемыми сроками и масштабами проведения модернизации ПЛ, направленной на поддержание ее боевого потенциала и боевой устойчивости. В тех случаях, когда величина запаса на модернизацию не задана Заказчиком в ТЗ, она может быть принята в пределах от 0,5 до 2 процентов от водоизмещения.
В тех случаях, когда к моменту выхода ПЛ на испытания запас на проектирование и постройку израсходован не полностью, его остаточная величина должна быть погашена приемом твердого балласта. Запас на модернизацию в процессе проектирования и постройки может расходоваться только в чрезвычайно редких случаях, в связи с чем с окончанием постройки он также должен быть погашен твердым балластом.
Определение масс, зависимых от водоизмещения в степени две трети
Масса дизельной установки
Дизельная установка ДЭПЛ должна обеспечить решение следующих задач в надводном положении и в режиме РДП (работы дизеля под водой):
В состав дизельной установки дизель-электрической ПЛ, кроме собственно дизелей или дизель-генераторов, входят:
Существуют два способа передачи мощности дизельной установки на гребной вал (валы)
|
На сегодня предпочтение отдается схеме полного электродвижения, как позволяющей свободно и оперативно маневрировать имеющимися мощностями, распределяя их между потребителями – гребным двигателем, зарядкой АБ, общекорабельными потребителями.
Необходимо отметить, что производить пересчет параметров с прототипов, имеющих установки с прямым приводом, на установки с полным электродвижением или в обратную сторону некорректно.
Масса дизельной установки очевидно зависит от ее мощности:
PДУ = pДУ NДУ,
pДУ= k1 pДД
где pДУ – измеритель массы дизельной установки, т/кВт,
pДД – измеритель массы собственно дизельных двигателей, т/кВт, по статистике pДД = 0,013…0,016 т/кВт,
k1 – коэффициент, учитывающий массу механизмов, устройств, систем и оборудования, обеспечивающих функционирование дизельных двигателей. По статистике,
k1 = 1,8..2,0
NДУ – суммарная мощность дизельной установки, обеспечивающая в заданных режимах необходимую скорость хода, зарядку АБ и питание общекорабельных потребителей:
NДУ = NХ + NЗАР + NОК + NПОТ
Здесь:
NХ – мощность, необходимая на ход с заданной скоростью в заданном режиме.
NЗАР – мощность, необходимая на зарядку АБ
NОК – мощность, необходимая для питания общекорабельных потребителей
NПОТ – потери мощности в процессе передачи к потребителям (КПД установки)
На начальных стадиях проектирования мощность, затрачиваемая на ход, может быть определена по формуле адмиралтейских коэффициентов:
NХ =
Где vi и Ci – скорость хода в узлах и безразмерный адмиралтейский коэффициент соответственно для рассматриваемого режима.
Необходимо оценить мощность для двух режимов – надводного хода и хода под РДП.
Для режима надводного хода адмиралтейский коэффициент CНАДВ рекомендуется принимать по статистике:
Для режима РДП адмиралтейский коэффициент CРДП рекомендуется принимать по статистике:
|
В дальнейшем расчете, очевидно, необходимо использовать большую из двух найденных мощностей NХ.
Мощность, необходимая на зарядку АБ, может быть определена как:
NЗАР = IЗ UЗ 10-3 nЭЛГР
где
IЗ – сила зарядного тока, А. Сила тока зарядки первой ступени обычно находится в пределах 2400…3600 А
UЗ – напряжение, подаваемое при зарядке на один аккумулятор, В. Для свинцово-кислотных аккумуляторов это напряжение составляет 2,4 В
nЭЛГР – число элементов (аккумуляторов) в группе. Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи формируются из четного числа групп (2 или 4) не менее чем по 112 элементов в каждой. Обычно группы АБ заряжаются поочередно (одновременно только одна группа АБ).
При этом найденная мощность на зарядку будет постоянной и не будет зависеть от водоизмещения. Следовательно, может быть найдена масса двигателей, обеспечивающих эту мощность и не зависящая от водоизмещения. Эта масса должна быть добавлена к независимым массам, найденным ранее. С тактической точки зрения необходимо заметить, что чем выше будет мощность дизельной установки, тем быстрее будет производиться зарядка аккумуляторных батарей. Следовательно, ПЛ будет меньше времени находиться в весьма шумном режиме и больше – в скрытном режиме хода под батареей. В настоящее время в ТЗ зачастую задается так называемый коэффициент скрытности – отношение времени хода под РДП для зарядки батареи к времени хода под батареей, на определенных скоростях для обоих режимов. Используется также и обратная величина – коэффициент потери скрытности.
Мощность, необходимая для питания общекорабельных потребителей (NОК), по статистике составляет от 9 до 14 процентов мощности дизельной установки.
Потери мощности в процессе передачи к потребителям (NПОТ) составляют обычно около 3% общей мощности.
Масса гребной установки
Гребная установка дизель-электрической ПЛ обеспечивает движение ПЛ под водой за счет подачи электроэнергии от аккумуляторной батареи на гребные электродвигатели (ГЭД). В схемах с полным электродвижением гребная установка обеспечивает движение ПЛ во всех режимах эксплуатации и обычно выполнена по одновальной схеме. В схемах с прямым приводом при работе дизелей гребные электродвигатели работают в генераторном режиме, обеспечивая зарядку батареи и питание других потребителей. Такие установки обычно двух- или трехвальные.
|
В состав гребной установки, кроме собственно главного гребного электродвигателя, входят:
Масса гребной установки зависит от ее мощности:
PГУ = pГУ NГУ,
pГУ= k2 pГЭД
где pГУ – измеритель массы гребной установки, т/кВт,
pГЭД – измеритель массы собственно главного гребного электродвигателя, т/кВт, по статистике pГЭД = 0,014…0,016 т/кВт,
k2 – коэффициент, учитывающий массу механизмов, устройств, систем и оборудования, обеспечивающих функционирование гребных электродвигателей. По статистике, k2 = 1,25..1,35
NГУ – суммарная мощность гребной установки, обеспечивающая заданную в ТЗ скорость полного подводного хода.
На начальных стадиях проектирования мощность, затрачиваемая на ход, может быть определена по формуле адмиралтейских коэффициентов:
NГУ = ,
Где vППХ и CППХ – скорость полного подводного хода и адмиралтейский коэффициент для этой скорости соответственно. Коэффициент CППХ может быть пересчитан с прототипа.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!