Живописные техники и художественные материалы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Живописные техники и художественные материалы

2017-11-16 427
Живописные техники и художественные материалы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Акварель

(фр. Aquarelle — водянистая; лат.aqua вода) 1.Картина, написанная акварелью. За счёт тонкого красочного слоя создает эффект лёгкости, прозрачности и мягких цветовых переходов 2. Живописная техника, использующая акварельные краски.

Акварель совмещает особенности живописи (передача тона, формы и пространства цветом) и графики (значительная роль бумаги, которая заменяет белила, отсутствие рельефности мазка, характерного для масляной живописной поверхности) Способ наложения прозрачных слоев краски одного на другой способствует составлению новых тонов. Акварель по высыхании становятся светлее и более матовой, поэтому темные тона, не достигают достаточной глубины и прозрачности. Цвета влажного красочного слоя более насыщенные. Размывы и затёки создают трепетный эффект подвижности изображения. Для мягкого слияния соседних тонов и цветовых переходов необходимо держать бумагу рисунка постоянно влажной во время работы. Акварель удобна для создания эскизов картин и фресок, для пейзажной живописи из-за быстроты работы, и вследствие быстрого высыхания красок на бумаге.

Гуашь

(фр. Gouache, итал. guazzo водная краска). 1. Непрозрачная краска, растертая на воде с клеем (гуммиарабик или декстрин) и примесью белил. Возникла как разновидность акварели. Гуашевая краска образует на поверхности картины плотный слой. Из-за наличия белил, выполненная гуашью живопись при высыхании высветляется и приобретает матовую бархатистость. Гуашь - кроющая, корпусная краска, то есть способная перекрывать темные тона светлыми и наоборот. 2. Гуашь - живопись, исполненная с помощью гуашевых красок. Гуашь была известна в Древнем Египте, античном мире, средневековых Европе и Азии. Художники применяют технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных и книжных миниатюр, натюрмортов, пейзажей и т.д.

Методические рекомендации по оцениванию самостоятельной работы МДК 02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству»

Наименование результата обучения Признаки проявления компетенции
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ПК2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование) -владеет знаниями, практическим опытом создания поделок из различных материалов; -владеет основами изобразительной грамоты, приемами лепки, аппликации и конструирования; -грамотно выбирает и использует художественные техники и технологии рисования, аппликации и лепки; -использует алгоритм выполнения учебно – творческой работы по рисованию, лепке, аппликации; -проявляет способность корректировать работы по рисованию, лепке и аппликации

Рекомендуемая литература

· Бадаев В.С. Русская кистевая роспись. М., 2012

· Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты. М., 2012

· Блейк В. Как рисовать фигуру человека: Учебник по искусству с подробными инструкциями: Изоматериал. Попурри. 2010

· Гаррисон Х. Рисунок и живопись: Полный курс: Материалы, техника, методы: Карандаш, акварель, масляные и акриловые краски, пастель. Эксмо. 2014

· Голубева О.Л. Основы композиции. Сварог и К, 2008

· Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись: Учебное пособие Изд. 2-е, перераб., доп. /3-е/4-е/5-е/6-е/7-е. Высшая школа. 2007

· Ключи к изображению лица и фигуры. Попурри. 2014

· Одноралов Н. В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. М.,1988

· Основы техники создания портрета. Попурри. 2014

· Ревякин П.П. Техника акварельной живописи. Учебное пособие. Архитектура – С, 2015

· Рисуем собак: Шаг за шагом. АСТ Астрель. 2013

· Уиллис Ф. Портреты и фигуры: Рисуем лица: Акрил; Масло; Пастель; Карандаш. Астрель. 2007

· Энциклопедический словарь юного художника. М., 1988

· Юный художник. Ежемесячный журнал по изобразительному искусству для детей и юношества.

Интернет – источники:

paintmaster.ru

risovatlegko.ru

www.jivopisets.ru

www.web – paint.ru

www.drawsholl.ru

 

Приложение 1

Тезаурус

АБРИС - предельно обобщенное, как правило, контурное, лаконичное изображение, общий вид, предварительный набросок.

АКВАРЕЛЬ(от лат. aqua – вода) – краски на растительном клее, которые разводятся водой, а также работы, сделанные такими краска.

АЛЛА ПРИМА(с ит. alia prima – сразу, с первого раза) – способ выполнения живописного произведения сразу, за один прием или сеанс. АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР(от лат. animal – животное) – жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных в живописи, графике, скульптуре и декоративном искусстве. Художника, который специализируется в этом жанре, называют анималистом.

АППЛИКАЦИЯ(от лат. applicatio – прикладывание) – способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на какую-либо основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и других материалов.

БУМАГА(от ит. bombagio – бумажный, от лат. bombacium – шелковый) – материал для письма, графических и живописных работ, художественных и бытовых изделий. Бумагу получают из массы специальным образом обработанных волокон с добавлением минеральных (каолина, мела) и проклеивающих веществ, красителей и пр.

ГРАФИКА (от гр. grapho – пишу, рисую) – вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), литографию, линогравюру, гравюру на картоне и др.

Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно и тон.

ГУАШЬ (фр. gouache от ит. guazzo – водяной) – непрозрачная (корпусная, кроющая) краска, которая разводится водой. Гуашевые краски изготавливаются из пигментов (красителей) и клея с добавлением белил.

В отличие от акварели слой краски, нанесенный на бумагу, не прозрачный, а матовый, плотный, с бархатистой поверхностью.

ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО (от лат. decoro – украшаю) – один из видов пластических искусств. Декоративное искусство разделяется на непосредственно связанное с архитектурой монументально-декоративное искусство (витражи, мозаики, росписи на фасадах и в интерьерах, декоративная садово-парковая скульптура и т. д.), декоративно-прикладное искусство (бытовые художественные изделия) и оформительское искусство.

ДИЗАЙН (англ. design – проектировать, конструировать, чертить) – в широком смысле слова любое проектирование, то есть процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования, формирование предметной среды.

ЖИВОПИСЬ (от рус. живо и писать) – вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность.

Главное выразительное средство живописи – цвет, его способность вызывать различные чувства, ассоциации, усиливает эмоциональность изображения.

КОЛЛАЖ (фр. collage – приклеивание, наклейка) – техника и вид изобразительного искусства, заключающиеся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу материалов, различных по цвету и фактуре (ткань, веревка, кружево, кожа, бусы, дерево, кора, фольга, металл и др.).

КОЛОРИТ (от лат. color – цвет) – общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства (сравн. палитра), характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой строй.

КОМПОЗИЦИЯ (лат. compositio – составление, сочинение) – составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением, необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно.

КОНТУР (фр. contour – очертание, от лат. continere – заключать, содержать) – изобразительное средство в виде ограничивающей форму линии. В пространственном смысле контур – это видимая поверхность края объемной формы.

ЛЕПКА, ПЛАСТИКА (гр. plastike, лат. plastiса – лепка) – процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластичным материалом – глиной, пластилином, воском. Лепка выполняется руками с помощью стеков разных видов – методами добавления или частичного снятия материала.

МОЗАИКА (фр. mosaique, ит. mosaico, от лат. musivum – букв, посвященное музам) – один из видов монументального искусства. В мозаике изображения и орнамент составляются из кусочков разноцветных натуральных камней, стекла (смальты), керамики, дерева и других материалов.

МОНОТИПИЯ (от гр. monos – один и typos – отпечаток) – вид печатной графики, в котором с каждой пластины можно получить только один отпечаток. Техника монотипии заключается в нанесении красок кистью от руки на гладкую поверхность (металл, стекло, пластик и др.).

НАБРОСОК - изображение, быстро исполненное художником каким-либо материалом или техникой (рисунок, живопись, небольшая скульптура). Наброски выполняют с натуры, по памяти и представлению разнообразными художественными материалами: графитным карандашом, углем, фломастером, тушью (кистью и пером) и др. В набросках важно передать главные качества натуры, ее характерные пропорции, форму, уловить движение и отбросить лишние детали.

НАТЮРМОРТ (фр. nature morte – мертвая природа, натура) – жанр изобразительного искусства или произведение этого жанра. Он может состоять не только из неодушевленных предметов, но и включать природные формы. Поэтому более точно название, принятое в англоязычных странах, still life или немецкое Stilleben – тихая жизнь.

ОРНАМЕНТ (от лат. ornamentum – украшение) – узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов. В зависимости от характера мотивов различают следующие виды орнаментов: геометрический, растительный, зооморфный и антропоморфный.

OTTEHOK - Разновидность одного и того же цвета.

ПАЛИТРА (от фр. palette) – небольшая тонкая доска прямоугольной, овальной или другой формы, на которой художник смешивает краски. Палитра для масляной живописи делается в основном из дерева, а для работы акварелью и туашъю – из белого пластика.

ПАСТЕЛЬ (фр. pastel, от лат. pasta – тесто) – материал художника и техника изобразительного искусства. Пастель – это мягкие цветные палочки – карандаши, изготовленные из пигментов, мела и связующих веществ. ПЕЙЗАЖ (фр. paysage, от pays – местность, страна, родина) – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта. В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить сельский, городской, индустриальный пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии – марина. Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический, лирический, эпический характер.

ПЛАКАТ (от фр. placard – объявление, афиша; англ. poster) – вид графики, лаконичное броское изображение, рассчитанное на всеобщее внимание, как правило, сопровождаемое текстом.

ПРОПОРЦИИ(от латинского proportio - соотношение, соразмерность) соотношение величин элементов художественного произведения, а также отдельных элементов и всего произведения в целом. Различают, в частности, архитектурные пропорции и пропорции, используемые для изображения человеческого тела и лица.

ПОРТРЕТ (фр. portrait – изображение) – жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства, художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир.

РАКУРС (в изобразительном искусстве) — перспективное сокращение изображенных предметов. Слово «ракурс» также употребляется для описания точки рисования. Например, точки рисования портрета фас, анфас, профиль — часто называют общим словом «ракурс».

РИСУНОК С НАТУРЫ — это значит уметь изображать предметы такими, каковы они в действительности, как их видит рисующий глазом.

РИСУНОК - вид графики и вместе с этим основа всех видов изобразительного искусства. Рисунок может выступать и как самостоятельный вид творческой деятельности. Виды рисунка различаются по технике исполнения, по назначению, темам и жанрам.

САНГИНА (фр. sangine, от лат. sanguis – кровь) – мягкий материал и инструмент для рисования в виде палочек-карандашей, дающих матовый красно-коричневый тон.

СИЛУЭТ (фр. silhouette) – плоскостное изображение, прием работы, средство художественной выразительности, а также вид графики. В силуэте фигуры или предметы рисуются обычно сплошным черным пятном на светлом фоне или белым на темном фоне. В таком рисунке внешние очертания объекта должны быть очень выразительны, без лишних деталей.

СКУЛЬПТУРА (лат. sculptura, от sculpo – вырезать, высекать, ваяние, пластика) – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем.

ТУШЬ (нем. Tushe) – черная или цветная краска.

УГОЛЬ (родств. agnis – огонь) – материал для рисования в виде тонких палочек, полученных из веточек березы, ивы и других деревьев, очищенных от коры и обоженных специальным способом.

ЦВЕТОВЕДЕНИЕ – это комплексная наука о процессах восприятия и различения цветов.

ШТРИХ (от лат. strictus – узкий, сжатый) – изобразительное средство графического искусства, один из основных элементов рисунка. Он представляет собой короткую линию, выполненную одним движением руки. В зависимости от направления линий, штрихи могут быть прямыми, наклонными, перекрестными и др. Различия в толщине, длине, динамике штрихов играют большую роль в формировании выразительных особенностей рисунка. Прием работы штрихом называется штриховкой или штрихованием. С помощью штрихов передают контур, форму, объем фигур и предметов, фактуру и пространство. Штрихи помогают создавать эффекты света и тени. Близко расположенные параллельные штрихи воспринимаются глазом как тоновое пятно.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.