Самосовершенствования педагога» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Самосовершенствования педагога»

2017-11-16 175
Самосовершенствования педагога» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самосовершенствования педагога»

В.В. Аргокова, педагог-психолог

Областного казенного общеобразовательного

учреждения «Курская школа для детей

с ограниченными возможностями

здоровья «Ступени»

Цель: изменение отношения к себе, внимательного отношения к своим личностным потребностям, развитие позитивного мышления.

 

I. Организационный момент. Упражнение: «Я люблю».

Предлагаю встать в круг. Держа в руках мяч (свечу?)

Начнём наше занятие с того, что представимся друг другу.

Но сделаем это необычно. Тот, у кого окажется мяч, расскажет что -нибудь о себе, начиная со слов «Меня зовут…, «Моя профессия…», «Я мечтаю…», «Я люблю…», и т.д.

Психолог: Сейчас устройтесь удобно на стуле.

Расслабьтесь и закройте глаза.

По собственной команде постарайтесь отключить внимание от внешней ситуации и сосредоточьтесь на своём дыхании.

При этом не стоит специально управлять дыханием, не нужно нарушать естественного ритма.

 

II. Работа по теме занятия. Сообщаю тему.

 

Информационный блок.

Психолог

Исследования учёных показали типичные для педагогов личностно-профессиональные проблемы: личностная тревожность, нестабильность, нарушения. Я - концепции, неадекватная самооценка, уровень притязания, склонность к авторитарному стилю общения, гиперсоциализированность и др.

 

Работа с людьми, а с детьми в особенности, требует больших эмоциональных затрат.

Каждый специалист на пути к профессионализму проходит ряд этапов (этап адаптации, самоактуализация и творческого преобразования). Каждый из этих этапов сопряжён с определёнными проблемами профессионального становления педагогов.

 

Адаптация к своей профессии связана с трудностями методического, психологического или социального характера.

 

Этапы самоактулизации в профессии связаны с кризисами компетентности, тревожности, страха перед решением новых задач, т.е. не соответствие профессионального уровня, уровню ожиданий окружающих.

Эмоциональные ресурсы педагога могут постепенно истощаться, и тогда организм и психика вырабатывают различные механизмы защиты. К сожалению, под влиянием больших нагрузок и требований, предъявляемых профессией, педагог зачастую не использует психологические знания на практике, поэтому в стрессовых ситуациях учитель становится и палачом и жертвой одновременно.

Страдают дети, попадая в нервозную среду, страдает и педагог, расплачивающийся за всё психосоматическими и нервно - психическими заболеваниями.

 

В настоящее время вырабатывается новое представление о профессионале.

 

В профессионале органично соединяется «Личность» и «Мастер».

 

А.С. Макаренко считал, что эффективно взаимодействовать с другими может только счастливый человек: «Нельзя быть несчастным. Наша этика требует от нас, чтобы мы были счастливыми людьми….».

 

 

Есть люди, которыми пока «свои» способы не найдены. Не найден способ, помогающий им успокоится если они нервничают, чувствовать себя хорошо, когда они очень устали.

Задача психолога помочь определится с выбором техник и методов саморегуляции, чтобы качественно выполнять свои профессиональные обязанности.

 

Как выполнять верхнее дыхание?

Оно проводится энергичным глубоким вдохом через нос с поднятием плеч и резким выдохом через рот.

При этом никаких пауз между вдохом и выдохом не производится.

После такого дыхания появиться ощущение «мурашек» на спине, прилив бодрости.

 

Упражнение: «Части моего Я)».

Психолог: наше «Я» - это наше тело, наши мысли, чувства, ощущения, отношения, наша духовность.

Мы существуем в определённом пространстве, питаемся определённой пищей.

Каждая часть нашего «Я» играет свою роль, но все они взаимодействуют друг с другом, создавая логический узор этого «Я».

 

Живём мы полноценной жизнью?

Прислушиваемся ли мы к своему организму?

Своим ощущениям?

Даём ли мы волю нашим чувствам и интеллекту?

Довольны ли мы своими отношениями с окружающими?

Подумайте над этими вопросами, прислушайтесь к каждому «Я», спросите себя о его самочувствии и нарисуйте условный узор вашего «Я».

1. Нарисуйте узор «Я».

2. Прислушайтесь к каждому.

пища
3. Спросите его о

самочувствии, роли и

ощущение
месте в этом узоре.

эмоцио-нальное
4. Окрасьте в жела –

тельный для вас

цвет.

интеллект
5. Задумайтесь над

среда
своими «Я»

физичес-кое
чувствами, которые

он вызывает.

6.Сохраните узор и

духовное
сравните с другими

отноше-ние
узорами, которые вы

нарисуете позже.

 

Методика «Дерево».

 

Участникам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нём и под ним человечки.

 

Задание. «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нём и рядом с ним множество человечков.

У каждого из них – разное настроение и они занимают различное положение.

Обведите в кружок того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение.

Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам.

Теперь подчеркните того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьём месте вы хотели бы находится».

Интерпретация результатов, выполнение проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный человек, с положением какого человечка отождествляет своё реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.

 

ВЫБОР ПОЗИЦИИ

 

№ 1, 3, 6, 7 Характеризует установку на преодоление препятствий  
№ 2, 19, 18, 11, 12 Общительность, дружескую поддержку    
№ 4 Устойчивость положения, (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).
№ 5 Утомляемость, застенчивость, слабость  
№ 9 Мотивация на развлечения  
№ 13, 21 Отстранённость, замкнутость, тревожность  
№ 8 Отстранённость от учебного процесса, уход в себя  
№ 10, 15 Комфортное состояние, нормальная адаптация  
№ 14 Кризисное состояние  
№ 20 Как перспектива, выбирают с завышенной самооценкой и установкой на лидерство

 

Проблема:

самосовершенствования педагога»

В.В. Аргокова, педагог-психолог

Областного казенного общеобразовательного

учреждения «Курская школа для детей

с ограниченными возможностями

здоровья «Ступени»

Цель: изменение отношения к себе, внимательного отношения к своим личностным потребностям, развитие позитивного мышления.

 

I. Организационный момент. Упражнение: «Я люблю».

Предлагаю встать в круг. Держа в руках мяч (свечу?)

Начнём наше занятие с того, что представимся друг другу.

Но сделаем это необычно. Тот, у кого окажется мяч, расскажет что -нибудь о себе, начиная со слов «Меня зовут…, «Моя профессия…», «Я мечтаю…», «Я люблю…», и т.д.

Психолог: Сейчас устройтесь удобно на стуле.

Расслабьтесь и закройте глаза.

По собственной команде постарайтесь отключить внимание от внешней ситуации и сосредоточьтесь на своём дыхании.

При этом не стоит специально управлять дыханием, не нужно нарушать естественного ритма.

 

II. Работа по теме занятия. Сообщаю тему.

 

Информационный блок.

Психолог

Исследования учёных показали типичные для педагогов личностно-профессиональные проблемы: личностная тревожность, нестабильность, нарушения. Я - концепции, неадекватная самооценка, уровень притязания, склонность к авторитарному стилю общения, гиперсоциализированность и др.

 

Работа с людьми, а с детьми в особенности, требует больших эмоциональных затрат.

Каждый специалист на пути к профессионализму проходит ряд этапов (этап адаптации, самоактуализация и творческого преобразования). Каждый из этих этапов сопряжён с определёнными проблемами профессионального становления педагогов.

 

Адаптация к своей профессии связана с трудностями методического, психологического или социального характера.

 

Этапы самоактулизации в профессии связаны с кризисами компетентности, тревожности, страха перед решением новых задач, т.е. не соответствие профессионального уровня, уровню ожиданий окружающих.

Эмоциональные ресурсы педагога могут постепенно истощаться, и тогда организм и психика вырабатывают различные механизмы защиты. К сожалению, под влиянием больших нагрузок и требований, предъявляемых профессией, педагог зачастую не использует психологические знания на практике, поэтому в стрессовых ситуациях учитель становится и палачом и жертвой одновременно.

Страдают дети, попадая в нервозную среду, страдает и педагог, расплачивающийся за всё психосоматическими и нервно - психическими заболеваниями.

 

В настоящее время вырабатывается новое представление о профессионале.

 

В профессионале органично соединяется «Личность» и «Мастер».

 

А.С. Макаренко считал, что эффективно взаимодействовать с другими может только счастливый человек: «Нельзя быть несчастным. Наша этика требует от нас, чтобы мы были счастливыми людьми….».

 

 

Есть люди, которыми пока «свои» способы не найдены. Не найден способ, помогающий им успокоится если они нервничают, чувствовать себя хорошо, когда они очень устали.

Задача психолога помочь определится с выбором техник и методов саморегуляции, чтобы качественно выполнять свои профессиональные обязанности.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.