Великая Отечественная война в истории нашей семьи. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Великая Отечественная война в истории нашей семьи.

2017-11-16 411
Великая Отечественная война в истории нашей семьи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ»

 

8.1 Контрольные вопросы по лекционному материалу

1. Что является методологическими основами исторической науки?

2. Каковы функции истории как учебной дисциплины?

3. Что понимают под источниками изучения истории?

4. Чем объясняется многообразие концепций общественного развития?

5. Воспользовавшись разделом 6 данного пособия, охарактеризуйте исторический путь России между Востоком и Западом.

6. Перечислите и прокомментируйте основные долговременные факторы в российской истории.

7. Какое влияние на ход мирового развития оказала НТР?

8. От СССР к России (1985-1991 гг.). Каковы причины распада СССР?

9. Охарактеризуйте радикальные реформы в России в 90-х годах.

10. Как вы понимаете «кризис мировой социалистической системы»?

Каковы его итоги?

8.2 Контрольные вопросы к практическим занятиям

1. Чем объясняется последовательная смена реформ и контрреформ в России в XVIII-XIX вв.?

2. Как изменялось отношение к России других держав во второй половине XIX в.?

3. Первая мировая война – историческая закономерность или стечение обстоятельств?

4. Какие факторы обусловили победу большевиков в октябре 1917 г.?

5. Почему произошел распад колониальной системы?

6. Почему реформы в послевоенном СССР оказались непоследовательными и не смогли спасти страну от распада?

7. Каковы главные тенденции в развитии постсоветской России?

8. Какова задача России: догонять Европу, Запад или сохранять самобытность, идти своим путем?

8.3 Вопросы и задания по темам, запланированным для самостоятельного изучения студентами заочной формы обучения*

Тема 1

1. Охарактеризуйте «плюсы» и «минусы» формационного и цивилизационного подходов.

2. Охарактеризуйте основные российские исторические школы и назовите их представителей.

3. Изучив ФГОС по своему направлению, ответьте на вопрос: Зачем нужна дисциплина «История» в учебных планах технических вузов?

4. К. Леви–Стросс утверждал: «Либо XXI век будет веком гуманитарных наук, либо его вообще не будет». Как Вы понимаете смысл этого утверждения?

 

Тема 2

5. Что такое «норманизм» и «антинорманизм»? Актуальны ли они сегодня?

6. Перечислите исторические условия появления и этапы становления христианства.

7. Воспользуйтесь знанием признаков раннефеодальной монархии (наличие власти одного, передаваемой по наследству; наличие постоянного войска; наличие свода законов; наличие, хотя бы в зачатке, налоговой системы; наличие феодального землевладения; наличие пережитков предшествующего этапа общественного развития) и ответьте на вопрос: было ли королевство франков при Карле Великом раннефеодальной монархией?

 

Тема 3

8. Сравните альтернативные варианты политического развития: Великий Новгород и Владимиро-Суздальское княжество. Какому из вариантов Вы отдаете предпочтение и почему?

9. Какую территорию применительно к XIII–XV вв. называли «Другая Русь»? Какова ее историческая судьба?

10. Перечислите причины возвышения Москвы. Выделите и охарактеризуйте две из них, которые Вы считаете самыми важными.

11. В чем проявилось влияние монгольской культуры и права на русскую культуру и право?

12. Изучите фрагмент статьи Георгия Федотова «Россия и свобода» и прокомментируйте его.

“Есть одна область средневековой Руси, где влияние татарства ощущается сильнеесперва почти точка на карте, потом все расплывающееся пятно, которое за два столетия покрывает всю восточную Русь. Это Москва, «собирательница» земли русской. Обязанная своим возвышением прежде всего татарофильской и предательской политике своих первых князей, Москва благодаря ей обеспечивает мир и безопасность своей территории, привлекает этим рабочее население и переманивает к себе митрополитов…Национальное освобождение уже не за горами. Чтобы ускорить его, готовы с легким сердцем жертвовать элементарной справедливостью и завещанными из древности основами христианского общежития. Захваты территорий, вероломные аресты князей-соперников совершаются при поддержке церковных угроз и интердиктов. В самой московской земле вводятся татарские порядки в управлении, суде, сборе дани. Не извне, а изнутри татарская стихия овладела душой Руси, проникла в плоть и кровь. Это духовное монгольское завоевание шло параллельно с политическим падением Орды. В XV веке тысячи крещёных и некрещёных татар шли на службу к московскому князю, вливаясь в ряды служилых людей, будущего дворянства, заражая его восточными понятиями и степным бытом.

Само собирание уделов совершилось восточными методами, непохожими на одновременный процесс ликвидации западного феодализма. Снимался весь верхний слой населения и уводился в Москву, заменяясь пришлыми и чужими людьми. Без остатка выкорчевывались все местные особенности и традиции – с таким успехом, что в памяти народной уже не сохранилось героических легенд прошлого. Кто из тверичей, рязанцев, нижегородцев в XIX веке помнил имена древних князей, погребённых в местных соборах, слышал об их подвигах, о которых мог бы прочитать на страницах Карамзина? Древние княжества русской земли жили разве в насмешливых и унизительных прозвищах, даваемых друг другу. Малые родины потеряли всякий исторический колорит, который так красит их везде во Франции, Германии и Англии. Русь становилась сплошной Московией, однообразной территорией централизованной власти: естественная предпосылка для деспотизма”.

 

Тема 4

13. Назовите временные границы Смуты, ее этапы и итоги.

14. Церковный раскол: дайте определение, назовите его причины, итоги и последствия.

15. Что такое «Просвещение» в истории Европы XVIII века?

16. Что такое политика «просвещенного абсолютизма»? Кто из европейских монархов XVIII века являлся ее представителем?

17. Воспользуйтесь знанием признаков политики «просвещенного абсолютизма» (ослабление сословных перегородок; масштабные законодательные инициативы; реформы государственного аппарата с целью повышения его эффективности; ослабление позиций церкви; поощрение буржуазного развития; развитие образования, распространение идей Просвещения) и проиллюстрируйте их фактами, относящимися к периоду правления Екатерины II.

18. Воспользуйтесь знанием признаков политики «просвещенного абсолютизма» и ответьте на вопрос: можно ли считать Петра I представителем политики «просвещенного абсолютизма»?

Тема 7

19. Что такое «холодная война», каковы ее временные рамки? Перечислите и кратко охарактеризуйте новые международные организации, появившиеся в период «холодной войны».

20. Перечислите научно-технические достижения СССР второй половины ХХ века. Согласны ли Вы с утверждением, что «НТР обошла СССР»?

21. Составьте хронологическую таблицу «Создание международных финансовых структур (МВФ, МБРР, ГАТТ, ВТО)». Каковы функции перечисленных организаций?

22. Назовите проявления экономического, политического и духовно-нравственного кризисов в СССР к сер. 80-х годов.

Тема 8

23. Какие этапы можно выделить в развитии нашей страны с 1985 по 2015 год?

24. Назовите и охарактеризуйте причины крушения СССР.

25. Охарактеризуйте Конституционные основы современной России.

26. Как вы оцениваете положение постсоветской России в современном геополитическом пространстве?

Критерии оценки ответов на вопросы

  Параметр Оценка
1. Ответ по существу вопроса, полный отлично
2. Ответ по существу вопроса, но недостаточно полный или содержащий незначительные неточности хорошо
3. Ответ неполный, содержит ошибки удовлетворительно

Перечисленные выше оценки соотносятся с уровнем сформированности соответствующих компетенций на данном этапе их формирования следующим образом: оценка «удовлетворительно» соответствует пороговому уровню сформированности соответствующих компетенций на данном этапе их формирования; оценка «хорошо» – продвинутому уровню, оценка «отлично» – эталонному уровню.

 

*Ответы на вопросы и выполненные задания присылаются преподавателю по электронной почте.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.