Обмен государственного или муниципального земельного участка на частный земельный участок — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Обмен государственного или муниципального земельного участка на частный земельный участок

2017-11-16 348
Обмен государственного или муниципального земельного участка на частный земельный участок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ст. 39.21. Обмен ЗУ, находящегося в гос. или мун. собственности, на ЗУ, находящийся в частной собственности, допускается при обмене:

1) ЗУ, находящегося в гос. или мун. собственности, на ЗУ, находящийся в частной собственности и изымаемый для гос. или мун. нужд;

2) ЗУ, находящегося в гос. или мун. собственности, на ЗУ, который находится в частной собственности и предназначен для размещения объекта социальной, инженерной и транспортной инфраструктур или на котором они расположены.

 

 

69. Права и обязанности лиц, не являющихся собственниками земли.

 

Ст. 41. Права.

1. Лица, не являющиеся собственниками ЗУ, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников ЗУ:

1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на ЗУ общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством РФ;

2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением ЗУ и его разрешенным использованием;

3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные;

4) осуществлять другие права на использование ЗУ, предусмотренные законодательством.

2. Права лиц, использующих ЗУ на основании сервитута, определяются договором, права лиц, использующих ЗУ на основании публичного сервитута, определяются законом или иным НПА, которыми установлен публичный сервитут.

Ст. 42. Обязанности.

Лица, не являющиеся собственниками ЗУ, обязаны:

1. использовать ЗУ в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

2. сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на ЗУ;

3. осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

4. своевременно приступать к использованию ЗУ в случаях, если сроки освоения ЗУ предусмотрены договорами;

5. своевременно производить платежи за землю;

6. соблюдать при использовании ЗУ требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил;

7. не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

8. выполнять иные требования, предусмотренные законодательством.

 

 

70. Основания возникновения права на пользование земельными участками.

 

Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В соответствии с ГК права на ЗУ возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом. Из сделки может возникнуть право собственности на земельный участок, права и обязанности арендатора и арендодателя - по договору аренды земельного участка и права пользователя - по договору о передаче участка в безвозмездное пользование.

ЗК предусматривает возникновение права на пользование ЗУ после государственной регистрации. Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.

Не подлежат возврату земельные участки, не подлежит возмещению или компенсации стоимость земельных участков, которые были национализированы до 1 января 1991 года в соответствии с законодательством, действовавшим на момент национализации ЗУ.

 

71. Основания прекращения права на пользование земельными участками.

 

Ст. 45. Право постоянного (бессрочного) пользования ЗУ, право пожизненного наследуемого владения ЗУ прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на ЗУ на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 ЗК и по иным основаниям, установленным гражданским и земельным законодательством.

Право постоянного (бессрочного) пользования ЗУ, право пожизненного наследуемого владения ЗУ прекращаются принудительно:

1) при использовании ЗУ с нарушением требований законодательства РФ, а именно при:

использовании ЗУ не по целевому назначению или если его использование приводит к существенному снижению плодородия земель с/х назначения или причинению вреда окруж. среде;

порче земель;

невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;

невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

неиспользовании ЗУ, предназначенного для с/х производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет.

2) при изъятии земельного участка для гос. или мун.нужд в соответствии с правиламиЗК;

Прекращение прав постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения ЗУ, осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными ст. 54 ЗК.

 

72. Условия и порядок возникновения и прекращения права на пользование земельными участками.

 

Условия возникновения права на пользование ЗУ:

1) в частную собственность (по ГК РФ):

на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении ЗУ;

в порядке наследования, а также в результате правопреемства при реорганизации юр. лица;

в порядке приватизации ЗУ, находящихся в гос. или мун. собственности;

по иным основаниям.

2) в государственную собственность:

по федеральным законам;

процедура разграничения государственной собственности на землю;

гражданско-правовые основания;

безвозмездная передача из фед. собственности (для собственности субъектов федерации).

3) в муниципальную собственность:

по ФЗ и принятым в соответствии с ними законам субъектов РФ;

процедура разграничения государственной собственности на землю;

гражданско-правовые основания;

безвозмездная передача в муниципальную собственность из федеральной собственности.

Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах. Право частной собственности удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права частной собственности и возникает с момента такой регистрации.

Условия прекращения права на пользование ЗУ:

1) добровольно:

при отчуждении собственником своего ЗУ другим лицам;

при отказе собственника от права собственности на ЗУ;

2) в силу принудительного изъятия у собственника его ЗУ в порядке, установленном земельным и гражданским законодательством:

обращения взыскания на ЗУ по обязательствам должника;

неиспользования ЗУ в соответствии с его целевым назначением;

использования ЗУ с нарушением законодательства;

реквизиции ЗУ;

изъятием ЗУ для гос. или мун. нужд;

отчуждения ЗУ, который согласно закону не может принадлежать данному лицу;

национализации земель;

конфискации земель.

 

73. Понятие государственной регистрации прав на землю.

 

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

Гос. регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Гос. регистрация прав проводится на всей территории РФ по установленной ФЗ системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним.

Датой гос. регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в ЕГРП.

Отказ в гос. регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от гос. регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом или судебным приставом-исполнителем в суд, арбитр. суд.

 

74. Порядок оформления документов для государственной регистрации прав на землю.

 

Гос. регистрация прав проводится в следующем порядке:

1. прием документов, представленных для гос. регистрации прав, регистрация таких документов;

2. правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в гос. регистрации прав или ее приостановления;

3. внесение записей в ЕГРП при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления гос. регистрации прав;

4. совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной гос. регистрации прав.

Гос. регистрация прав проводится в течение десятирабочихдней со дня приема заявления и документов, необходимых для гос. регистрации.

Гос. регистрация ипотеки ЗУ, зданий, сооружений, нежилых помещений проводится не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для гос. регистрации, ипотеки жилых помещений не позднее чем в течение пяти рабочих дней с указанного дня.

Гос. регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится не позднее чем в течение трех рабочих дней.

Отказ в приеме документов, представленных для гос. регистрации прав, не допускается.

 

75. Государственные органы, осуществляющие регистрацию прав на землю.

 

Гос. регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют фед. орган в области гос. регистрации и его территориальные органы.

Полномочия органов, осуществляющих гос. регистрацию прав, на основании решений фед. органа в области гос. регистрации вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

Прием документов на гос. регистрацию прав, запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, и выдачу (направление) соответствующих документов могут осуществлять МФЦ.

К компетенции фед. органа и органов по гос. регистрации относятся:

проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;

проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;

государственная регистрация прав;

выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав;

выдача информации о зарегистрированных правах;

принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, бесхозяйных недвижимых вещей;

выдача правообладателям, их законным представителям, лицам, получившим доверенность от правообладателей или их законных представителей, по их заявлениям копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме;

Органы, осуществляющие гос. регистрацию прав, если иное не установлено законодательством РФ, вправе осуществлять только деятельность, предусмотренную ФЗ.

 

76. Правовое регулирование государственной регистрации прав на землю.

 

Правовую основу гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция РФ, ГК РФ, ФЗ «О гос. регистрации недвижимого имущества и сделок с ним», иные ФЗ, издаваемые в соответствии с ними другие НПА РФ.

В случаях, предусмотренных ФЗ «О регистрации», актами Президента РФ и актами Правительства РФ, правовую основу гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют также НПА фед. органа исполнительной власти.

Фед. орган исполнительной власти, уполномоченный в области гос. регистрации, в пределах своей компетенции вправе издавать методические рекомендации по вопросам практики ведения гос. регистрации.

 

Защита прав на землю

 

В качестве способов защиты прав на ЗУ предусмотрены, в частности, следующие.

Признание права на ЗУ. Осуществляется в судебном порядке. Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы гос. регистрации обязаны осуществить гос. регистрацию права на землю или сделки с землей.

Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на ЗУ. Нарушенное право на ЗУ подлежит восстановлению в случаях: признания судом недействительным акта исполнительного органа гос. власти или акта органа МСУ, повлекших за собой нарушение права на ЗУ; самовольного занятия ЗУ; в иных предусмотренных ФЗ случаях.

Пресечение действий, нарушающих право на ЗУ или создающих угрозу его нарушения. Действия, нарушающие права на землю граждан и юр. лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем:

· признания недействительными в судебном порядке не соответствующих законодательству актов исполнительных органов гос. власти или актов органов МСУ;

· приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов гос. власти или актов органов МСУ;

· приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства – восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.