Понятие и сущность государственного управления, отличие его от других форм государственной деятельности. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Понятие и сущность государственного управления, отличие его от других форм государственной деятельности.

2017-11-16 300
Понятие и сущность государственного управления, отличие его от других форм государственной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государственное управление - это целенаправленное организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей.

Государственное управление - разновидность социального управления. Государственное управление опирается и представляет собой способ реализации государственной власти, которая распространяется на все общество, (и на другие сообщества в рамках проводимой государством междуна­родной политики). Законы, иные основные, общие, типовые решения, прави­ла, нормы, устанавливаемые государственной властью – общеобязательны, обеспечиваются авторитетом силы государства.

Государственное управление - воздействие государства на общественные процессы, управление делами всей общественной системы. Государство в данном случае выступает как основной (но не единственный) институт политической системы общества.

Для государственного управления, осуществляемого пре­зидентом, правительством и иными органами исполнительной власти, пред­ставительными, законодательными органами и органами местного само­управления, характерны следующие признаки:

а) выполнение общезначимых функций;

б) нормативно - распорядительное регулирование;

в) подзаконный характер деятельности;

г) использование властных полномочий.

Государст­венное управление - вид государственной деятельности по управлению делами государства, в рамках которого практически реали­зуется исполнительная власть, ее органов и должностных лиц на всех уров­нях государственно-административного устройства: республиканском, местном.

Государственное управление, осуществляемое органами исполнительной власти, характеризуется названными выше и дополнительно следующими признаками:

а) непрерывный и оперативный характер деятельности;

б) осуществление специализированных функций, требующих единообразной технологии;

в) установление юридиче-скофункциональных режимов;

г) применение мер административной ответственности;

д) деятельность иерархически построенного аппарата управле­ния;

е) профессиональный персонал; ж) административное усмотрение.

 

Термин «менеджмент» в литературе последних лет часто употребляется в связке с прилагательным «государственный» и как синоним государственному управлению. Деятельность и отношения в сфере менеджмента строятся, в основном, на нормах частного права (гражданского, трудового и т.д. - по горизонтали), в Государственном управлении деятельность и отношения по своему характеру связаны с нормотворчеством, правовым регулированием общественных отношений и процессов и реализацией норм публичного права (по вертикали и горизонтали отношений)

По ориентации на внутреннюю или внешнюю среду управляющее воздействие различается на внутриорганизационное и публичное. В первом слу­чае управленческие решения и действия ориентированы на реализацию задач собственно субъекта управления, обеспечивающих осуществление им базо­вых функций, своего общественного назначения.

Политика и администрирование - это две неразрывно связанные функциональные составляющие единого процесса государственного управления. Главный субъект правотворческой политики - законодательные представительные органы власти, однако эту функцию (подзаконного нормотвор­чества) осуществляют правительственная администрация, исполнительная власть всех уровней управления, участвуют и институты гражданского обще­ства.

Правоприменительная политика государства - это реализация государственными органами и должностными лицами государственной политики, ее правовых форм, использование ими права (норм) как средства в управление обществом и инструмента повышения эффективности действия права. Это - один из способов защиты прав и свобод личности, одна из характеристик существующего политического режима.

Необходимо осознать значимость и изучить механизм политического управления как условие демократизации страны, совершенствования поли­тической системы, закрепить нормативно в актах исполнительной власти процедуры согласования интересов, поиска социального компромисса. Только на этом пути можно решить фундаментальный вопрос конституционного права: каким образом народ как единственный суверен своей власти может адекватно организовать государство, его органы, с тем чтобы они и в статусе (материально, субстанционально), и в процессе функционирования (процес­суально) отражали именно власть народа.

Итак, государственное управление - это особый вид социального управления. Ему, естественно, присущи все общие признаки и черты, свойственные социальному управлению. Вместе с тем государственное управление имеет и свои особенности. Государственно-правовой характер управления проявляется в том, что:

· во-первых, в процессе его реализуются задачи, функции и интересы государства;

· во-вторых, функции управления осуществляются специальными субъектами, формируемыми государством;

· в-третьих, эти субъекты действуют по поручению государства;

· в-четвертых, они наделяются необходимыми полномочиями государственно-властного характера;

· в-пятых, они действуют в рамках, устанавливаемых для них государством в соответствующих нормах права; в-шестых, все ведущие варианты управленческих систем опосредствуются правом.

Возможен различный подход к пониманию управления в масштабе общества, хотя бы по объему. Дело в том, что от имени государства действуют практически все государственные органы, а не только те, которые именуются органами государственного управления. Но нельзя игнорировать то обстоятельство, что в государственно-правовой практике прочно укоренилось и получило закрепление иное, более узкое понятие, а именно “государственное управление” в собственном смысле слова. Оно не может быть отождествлено с понятием “управление государством”. Анализ соответствующих правовых норм не позволяет ставить знак равенства между деятельностью органов законодательной власти, суда, прокуратуры, с одной стороны, и деятельность органов государственного управления, с другой.


 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.