Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-16 | 198 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При ожогах концентрированными растворами кислот обожжённое место промывают сильной струёй воды в течение 2-3 минут, затем 2-3%-ным раствором соды, после чего накладывают марлевую повязку, смоченную 1-2%-ным раствором КМnО4.
При ожогах концентрированными растворами щелочей обожжённое место промывают обильным количеством воды до тех пор, пока кожа не перестанет казаться скользкой, затем 1-2%-ным раствором борной или уксусной кислоты.
При попадании кислоты, щелочи или какого-либо другого реактива в глаза следует промыть их обильным количеством воды и немедленно обратиться к врачу.
По окончании занятия студент обязан:
- проверить и привести в порядок свое рабочее место, приборы и аппараты;
- проверить закрыты ли краны газовых горелок и выключены ли все электронагревательные приборы;
- закрыть общие газовые и водяные краны;
- закрыть все форточки и окна;
- проверить нет ли тлеющих предметов и не остались ли неубранная ветошь, бумага, полотенца, листовой асбест, разлитая вода и т. д.;
- содержимое пробирок слить в канистру для слива, сдать использованные пробирки учебному лаборанту.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Кафедра «Прикладная химия и физика»
Дисциплина «Физика»
ОТЧЕТ
по лабораторной работе № 4-2’
На тему: «Свойство и строение твёрдых тел»
Выполнил
студент группы БВВ-12-01 ______________ Трясцина Д.В.
(Подпись, дата)
Принял
преподаватель кафедры ПХиФ ______________ Жданов А.Г.
(Подпись, дата)
Оценка
Цель работы:
- ознакомиться с реакциями образования оксидов металлов и неметаллов, кислот, оснований и солей, а также со свойствами основных классов неорганических соединений.
|
Теоретическая часть
Сложные неорганические соединения делятся на следующие классы: __________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Оксиды – это __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________.
Оксиды бывают солеобразующие и несолеобразующие. Солеобразующие оксиды делят на
_____________________________________________________________________________________
Гидроксиды – это _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________.
Основания – это ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________.
С точки зрения электролитической диссоциации общие свойства оснований обусловлены ионами____________________
NaOH = _____________________ (кислотность равна___________)
Mg(OH)2 ⇄ ____________________ (кислотность равна_____)
Основания делят на ___________________________________________________________________
Водные растворы оснований изменяют окраску индикаторов. В присутствии оснований универсальная индикаторная бумага окрашивается в _________________ цвет, фенолфталеин становится ____________________, метиловый оранжевый − ______________________.
Кислоты – это __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________.
С точки зрения электролитической диссоциации общие свойства кислот обусловлены ионами _____________________.
H2CO3 ⇄ ______________________ (основность кислоты равна___________).
По наличию или отсутствию атомов кислорода в молекуле кислоты делят на __________________
____________________________________________________________________________________.
В растворах кислот некоторые индикаторы меняют свою окраску: лакмус становится __________________, универсальная индикаторная бумага –________________, метиловый оранжевый – __________________.
Амфолиты (амфотерные гидроксиды) – это _________________________________________
____________________________________________________________________________________.
Соли – это _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
|
Средние соли – _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________.
Уравнения диссоциации средних солей можно записать следующим образом:
K3PO4 = _______________________________
NH4Cl = _______________________________
Название солей по международной номенклатуре:
K3PO4 – _____________________________________________________________________________
NH4Cl – _____________________________________________________________________________
Кислые соли – ________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________.
Уравнение диссоциации кислых солей:
NaHCO3 = ___________________________________
Название соли по международной номенклатуре __________________________________________
____________________________________________________________________________________.
Основные соли – _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________.
Диссоциация основной соли выражается уравнением:
MgOHCl = __________________________________
Название соли по международной номенклатуре __________________________________________
____________________________________________________________________________________.
Смешанные соли – ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________.
Диссоциация смешанной соли выражается уравнением
MgNO3Cl = __________________________________
Название соли по международной номенклатуре __________________________________________
____________________________________________________________________________________.
Двойные соли – ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________.
Диссоциация двойной соли выражается уравнением:
NaKSO4 = ____________________________________
Название соли по международной номенклатуре___________________________________________
____________________________________________________________________________________.
Экспериментальная часть
Опыт 1. Получение оксидов
Напишите уравнения реакций получения гидроксида меди (II) и оксида меди (II):
1.___________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________.
Запишите наблюдения:
1.__________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________
Вывод: (какой способ получения оксида использовали) __________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________.
Опыт 2. Свойства кислотных оксидов и получение кислых солей
|
Напишите уравнения реакций, которые последовательно наблюдаете припропускании диоксида углерода (из аппарата Киппа) через раствор гидроксида кальция: образование углекислого газа, образование средней соли, а затем кислой соли:
1.___________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________.
Запишите наблюдения:
1.___________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________.
Напишите названия полученных солей ______________________________________________
____________________________________________________________________________________.
Вывод: (какое свойство кислотных оксидов изучили, какой способ получения кислой соли использовали)__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Опыт 3. Получение оснований
Напишите уравнение реакции взаимодействия натрия с водой
____________________________________________________________________________________.
Что наблюдаете при добавлении фенолфталеина? ___________________________________
_____________________________________________________________________.
Вывод: (какой способ получения основания использовали)___________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Опыт 4. Свойства кислот
Напишите уравнение реакций взаимодействия карбоната кальция с соляной или разбавленной азотной кислотой:
_____________________________________________________________________________________
Запишите наблюдения: _________________________________________________________.
Вывод: (какое химическое свойство кислот наблюдали)_____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Опыт 5. Получение и свойства амфотерных гидроксидов
Напишите уравнения реакций получения гидроксида цинка (II) и уравнения, доказывающие его амфотерность:
|
1.___________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________
Запишите наблюдения:
1.___________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________
Вывод: (каким способом получали гидроксид и какие свойства амфотерных гидроксидов наблюдали)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!