Снятие состояния психического дискомфорта — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Снятие состояния психического дискомфорта

2017-11-16 305
Снятие состояния психического дискомфорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Снижение эмоционального напряжения у членов детского коллектива участников занятия и создание положительного эмоционального настроения и атмосферы «безопасности» в микрогруппе. Перенос положительного опыта из группы в реальную школьную обстановку. Обучение приемам ауторелаксации.

 

Коррекция зависимости от окружающих

Формирование у младших школьников новых форм поведения, связанных с ответственностью в принятии решений. Обучение их самостоятельно принимать решения и создание условий почувствовать себя самостоятельным и уверенным в себе человеком. Совершенствование навыков выразительности движений в проявлении эмоций и высших чувств. Совершенствование навыков в саморасслаблении.

 

Гармонизация противоречивости личности

Снижение эмоционального напряжения у младших школьников и коррекция их поведения с помощью ролевых игр. Совершенствование умения узнавания эмоций по внешним сигналам. Совершенствование умений саморасслабления.

 

Коррекция проявления враждебности во взаимоотношениях

Со сверстниками

Коррекция враждебных форм поведения младших школьников с помощью ролевых игр. Совершенствование умения узнавания эмоций по внешним сигналам. Совершенствование умения саморасслабления.

 

Коррекция тревожности

Снижение эмоционального напряжения и уменьшения тревожности у младших школьников. Обучение умениям справляться (нейтрализовать) с негативными переживаниями.

Предметные результаты освоения содержания

Программы психокоррекционной помощи

После реализации программы психокоррекционной помощи учащийся:

· умеет представлять себя в выгодном свете;

· умеет аргументировано отстаивать свою правоту в конфликтных ситуациях с родителями, учителями, друзьями;

· обладает базовыми навыками позитивного общения (умение слушать, начинать, поддерживать и прекращать разговор);

· умеет критиковать, хвалить и принимать похвалу с учетом ситуации взаимодействия;

· умеет распознать и вербализовать такие состояния, как страх, высокая тревожность, беспомощность, агрессия, депрессия;

· понимает природу индивидуальных переживаний;

· принимает различия между людьми, уважает особенности их поведения;

· понимает необходимость избегания форм поведения, связанных с риском для здоровья и жизни, и обладает соответствующими приемами поведения.


Приложение №3.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.

Пояснительная записка

Предлагаемая программа направлена на восполнение пробелов подготовки к школьному обучению и коррекции нарушенных и недостаточно развитых функций, необходимых для успешного овладения письменной речи.

Цель программы: формирование функционального базиса навыков письма и чтения у детей, имеющих трудности в обучении.

Задачи программы:

· коррекция и совершенствование фонематического восприятия и представления, формирование навыка фонематического анализа и синтеза и упрочнение звуко- буквенных связей;

· совершенствование зрительно-пространственного восприятия и координации в системе «глаз-рука»;

· развитие способностей к концентрации, распределению и переключению внимания, совершенствование наглядно-образного мышления.

Теоретической основой предлагаемой программы является учение Л.С. Выготского о комплексном взаимодействии анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речедвигательного) при овладении письменной речью (установление новых связей между слышимым и произносимым словом, словом видимым и записываемым).

Содержательная часть Программы опирается на теоретические психолого-педагогические и диагностические аспекты коррекционной педагогики разработанные Кумариной Г.Ф., Вайнер М.Э., Вьюнковой Ю.Н..

При составлении учебной программы использованы: практические приемы по формированию функционального базиса навыков письма и чтения (А.Н. Корнев); практические приемы коррекции письменной речи на фонетическом уровне (И.Н. Садовникова, В.И. Городилова, Л.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренко).

Программа включает в себя четыре блока: диагностика; формирование неречевых психических школьно-значимых функций; развитие речевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой; коррекция несовершенных навыков чтения и письма.

Развитие связной речи учащихся обеспечивается сквозным видом речевых заданий, включаемых практически на каждом занятии в форме игровых приемов (речевые разминки, пятиминутки речевой гимнастики): упражнения типа «Произнеси шепотом, но отчетливо..», «Задуем свечу», «Жук жужжит» и т.п.

Совершенствование четкой дикции осуществляется путем выполнения заданий на проговаривание отдельных слов, фраз, скороговорок, насыщенных свистящими и шипящими, а так же звуками (р, р*, л, л*). Для развития голосового аппарата детям предлагается произнести чистоговорки с различной громкостью, в различном темпе; изменяя тон голоса, передать личное отношение (радость, безразличие, огорчение) к тем или иным явлениям окружающего мира.

На занятиях необходимо обращать внимание на обогащение словаря детей, его закрепление, уточнение и активизацию. Основные направления словарной работы:

· уточнение понимания смысла известных детям слов (кувшин – ваза);

· расширение запаса синонимов и антонимов;

· активизация употребления в речи прилагательных и глаголов;

· формирование практического умения правильно сочетать слова во фразах и по смыслу.

Задания, направленные на развитие речи, должны органически входить в основное содержание занятия.

Вводная фронтальная диагностика направлена на сбор информации о показателях развития школьно-значимых психофизиологических функциях с применением метода направленного наблюдения за учебной деятельностью ребенка во время уроков и выполнения им тестовых заданий. Результаты фиксируются в диагностических листах на основе трехуровневой шкалы оценивания (Г.Ф. Кумарина).

По результатам проведенной диагностики педагог проектирует индивидуальный маршрут коррекции письменной речи.

Итоговая мониторинговая диагностика проводится по специально разработанному контрольно-оценочному материалу, который так же ориентируется на трехуровневую шкалу.

Коррекционно-развивающий материал разработан из расчета двух академических часов в неделю на протяжении всего периода обучения грамоты, что составляет приблизительно 45 часов.

Время освоения содержания каждого раздела программы носит индивидуальную направленность. В связи с этим допускается выборочное и автономное использование разделов программы, варьирование количества часов на усвоение коррекционного материала.

Общие требования к организации занятий:

· направленность коррекционных занятий на восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к овладению учебного материала;

· деятельностный характер занятия;

· широкое применение разнообразных наглядных опор и игровых приемов;

· обязательным элементом каждого занятия является проведение не менее двух динамических коррекционных пауз (упражнения дыхательной гимнастики; профилактическая гимнастика для повышения остроты зрения; самомассаж пальцев и кистей рук; пальчиковая гимнастика; упражнения из адаптированной гимнастики мозга Деннисона).

Успешность коррекционной работы определяется по сравнительным анализам результатов диагностических работ (вводной и итоговой).

Качественным показателем эффективности коррекционной работы является: повышение обучаемости; пробуждение интереса к процессу чтения и письма; снятие эмоциональной напряженности и тревожности при выполнении учебной деятельности.

 

Содержание программы коррекции письменной речи

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.