Б. Мультимедийный урок математики — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Б. Мультимедийный урок математики

2017-11-16 217
Б. Мультимедийный урок математики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технологическая карта урока «Теорема Виета»
Урок изучения нового материала, 8 «а» класс
Специфические особенности методики. Обучение ведётся по учебнику Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008. – 215с.: ил. При оценивании деятельности учащихся решающим фактором выступают: аргументация каждого шага решения, выявление способа решения, способность применения теорем при решение примеров. Количество решённых за урок задач роли не играет, но один пример самостоятельно решить (и оформить решение) всё же должен каждый..
Цель урока: Научить учащихся применять теорему Виета и ей обратную при решении квадратных уравнений.
Оборудование: Презентация «Теорема Виета»

 

Этапы урока № слайда Действия учителя Действия учащихся
  Оргмомент Проверяет готовность к уроку. Сообщает тему и цель урока. Готовятся (психологическая готовность) к уроку
  Повторение предыдущего материала 3 минуты       1. Просит ответить на вопросы, представленные в слайде.   2. После ответа учеников показывает правильный ответ на вопрос 1. Поднимают руку и устно отвечают на вопросы.   2. Проверяют правильность своего ответа
  Историческая справка о Франсуа Виете 2 минуты     1. Рассказывает небольшой отрывок из биографии Франсуа Виета.   2. Предлагает ученикам к следующему уроку подготовить небольшой доклад о вкладе Франсуа Виета в математику. 1. Слушают историко-математический материал.     2. Записывают задание в дневнике.
    Изучение нового материала 15 минут       1. Объясняет материал       1. Конспектируют в тетрадь материал по данной теме

5 Закрепление изученного материала (комментированный ответ у доски) – 20 мин

Разложите на множители квадратный трехчлен:

№ 29.15 (а) № 29.16 (а)

Сократите дробь:

№.29 19 (а)

.

Используя теорему Виета и утверждение, что уравнение

1) Корень, равный 1, если

2) Корень, равный -1, если

№.29.28 (а, б)

а) Ответ: б) Ответ:  

№.29.30 (а, б)

а) Ответ: б) Ответ:

 

 

Сократите дробь:

№.29.20 (а)

 

Не используя формулу корней, найдите корни квадратного уравнения:

№.29.6 (а)

а)

Ответ:

Итог урока 3 минуты.

– целевой итог

– домашнее задание: решить № 29.20 (в), № 29.28 (г), №29.30 (г).

– выставление оценок.

Самоанализа урока

Это урок изучения нового материала. Благодаря презентации данный урок показался учащимся более интересным, чем обычный. Большинство ребят во время урока были активными и проявляли самостоятельность, хотя до этого их активность либо мало проявлялась либо совсем отсутствовала.

ДОСТОИНСТВА УРОКА НЕДОСТАТКИ УРОКА
Методический (коммуникативно-дидактический) приём Что с его помощью можно достигнуть? Недостатки урока Пути коррекции недостатков
Комментированный ответ у доски Осмысление и закрепление материала Комментированный ответ у доски: у вызванного ученика возникла трудность при решении Весь класс включался в решение задачи.
Повторение ранее изученного материала Включённость всего класса    

Задание 9. Анализ и оценка эффективности урока

Цель задания – совершенствовать умение анализировать и оценивать эффективность уроков.

Каждый методический день групповым руководителем проводилась проверка эффективности проведенных мною уроков.

Проведено 22 урока.

Эффективность первого урока 84 %.

Эффективность последнего урока – 100 %. Разность 16 баллов.

Средняя эффективность уроков – 95 %. ______________ /И.К. Кондаурова

 


Задание 10. Организация самостоятельной работы на уроке математики по теме «Решение рациональных уравнений».

8 «а» класс (в классе было 16 человек).

Цель задания – совершенствовать умения разрабатывать средства обучения математики и методические рекомендации к их использованию, необходимые для организации самостоятельной работы на уроке.

Для реализации цели было необходимо выполнить ряд задач:

(1) разработать систему задач к уроку для самостоятельной работы учащихся с учётом уровневой дифференциации,

(2) описать методику организации самостоятельной работы на уроке,

(3) провести самостоятельную работу,

(4) подвести итог – проанализировать результаты самостоятельной работы.

I. Фронтальный опрос:

1. Уравнение какого вида называется полным квадратным уравнением?

2. Уравнение какого вида называется неполным квадратным уравнением?

3. Уравнение какого вида называется приведенным квадратным уравнением?

4. Уравнение какого вида называется неприведенным квадратным уравнением?

5. В квадратном уравнении: какой коэффициент называется первым (старшим), вторым, свободным членом?

6. Формула дискриминанта полного квадратного уравнения.

7. Сколько корней имеет уравнение, если D < 0, D > 0, D = 0?

8. Формула корней квадратного уравнения.

II. Самостоятельная работа (10 мин) в двух вариантах ( вариант I – задания под цифрой (1), вариант II – задания под цифрой (2) ). Ученикам предлагается выбрать два из 8 заданий, вызывающих на первый взгляд наибольшую трудность в решении.

III. Итог проведения самостоятельной работы:

В ходе фронтального опроса выяснилось, что большинство учеников знали ответы на все вопросы. Лишь 3 ученика не смогли ответить на заданные им вопросы.

С самостоятельной работой класс очень хорошо справился. Больше половины учеников класса (10 учеников) справились с выбранными двумя заданиями и получили отметку «5». Всего 2 ученика получили «3», остальные – «4».


Задание 11. Контроль и коррекция знаний учащихся

Цель совершенствовать работу по диагностике, формированию и коррекции математических знаний, умений и навыков учащихся.

Для выполнения задания было необходимо:

(1) разработать содержание проверочной работы и соответствующую ей диагностическую карту;

(2) провести проверочную работу;

(3) проанализировать результаты проверочной работы – заполнить диагностическую карту;

(4) разработать индивидуальные карточки коррекции знаний, умений и навыков учащихся.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.