Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-16 | 351 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оборудование: стакан (150-200 мл), мерный цилиндр, стеклянная палочка, аналитические весы.
Реактивы: вода, сахар, хлорид натрия.
Вам предстоит выполнить один из вариантов задания таблицы:
Вариант | Растворенное вещество | Масса раствора №1, г | Массовая доля растворенного вещества, % | ||
в растворе №1 | в растворе №2 | в растворе №3 | |||
Хлорид натрия | |||||
Хлорид натрия | |||||
Хлорид натрия | |||||
Сахар | |||||
Сахар | |||||
Сахар |
Опыт 1. Приготовление раствора №1.
Рассчитайте массу вещества и воды, необходимые для приготовления раствора №1. С помощью весов отмерьте необходимое количество твердого вещества и перенесите его в стакан. Рассчитайте объем воды, необходимый для приготовления раствора (плотность воды 1 г/мл). Мерным цилиндром отмерьте вычисленный объем воды и прилейте его к веществу в стакане. Перемешивая содержимое стакана стеклянной палочкой, добейтесь полного растворения вещества
в воде.
Опыт 2. Приготовление раствора №2.
Рассчитайте объем воды, который необходимо добавить к раствору №1 для приготовления раствора №2. Мерным цилиндром отмерьте вычисленный объем воды и прилейте его к раствору №1. Определите массу полученного раствора №2.
Опыт 3. Приготовление раствора №3.
Рассчитайте массу вещества, которую необходимо добавить к раствору №2 для приготовления раствора №3. С помощью весов отмерьте необходимое количество твердого вещества и добавьте его к раствору №2. Перемешивая содержимое стакана стеклянной палочкой, добейтесь полного растворения вещества в воде. Определите массу полученного раствора №3.
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2
Реакции ионного обмена.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, метилоранж, фенолфталеин, мел, растворы соляной и азотной кислот, гидроксидов натрия и калия, растворы карбоната натрия, хлорида кальция, хлорида железа (3).
Опыт 1. Реакций с образованием газа.
Подействуйте соляной кислотой на раствор карбоната натрия и на кусочек мела. Опишите результаты опытов. Составьте уравнения реакций в молекулярной, полной ионной и сокращенной ионной форме.
Опыт 2. Реакции с образованием осадков.
Смешайте растворы хлорида кальция и карбоната натрия, хлорида железа (3) и гидроксида натрия. Опишите результаты опытов. Составьте уравнения реакций в молекулярной, полной ионной и сокращенной ионной форме.
Опыт 3. Реакций с образованием слабых электролитов.
Проделайте в присутствии индикаторов реакции между:
а) соляной кислотой и гидроксидом калия;
б) азотной кислотой и гидроксидом натрия;
Опишите результаты опытов. Составьте уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
Изучение свойств кислот и щелочей.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, зажим, водяная баня, медная спираль, цинк, кнопки, оксид меди, растворы серной и соляной кислот, гидроксидов натрия и калия, метилоранж, фенолфталеин, растворы хлорида бария, карбоната натрия, хлорида железа (3), сульфата меди.
Часть I. Изучение свойств кислот.
Опыт 1. Взаимодействие кислот с металлами.
Подействуйте раствором кислоты на кусочки железа, цинка, и меди. Опишите результаты опытов, составьте уравнения возможных реакций.
Опыт 2. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.
Подействуйте раствором кислоты на оксид меди, если реакция идет медленно смесь немного нагрейте. Опишите результаты опыта, составьте уравнение реакции.
Опыт 3. Взаимодействие кислот с основаниями.
|
В присутствии метилоранжа проведите реакцию между кислотой и щелочью. Опишите результаты опыта, составьте уравнение реакции.
Опыт 4. Взаимодействие кислот с солями.
Подействуйте раствором серной кислоты на растворы хлорида бария и карбоната натрия. Составьте уравнения реакций.
Часть 2. Изучение свойств щелочей.
Опыт 1. Взаимодействие щелочей с кислотами.
В присутствии фенолфталеина подействуйте на раствор щелочи раствором кислоты. Опишите результаты опыта, составьте уравнения реакции.
Опыт 2. Взаимодействие щелочей с солями.
Подействуйте раствором щелочи на растворы сульфата меди и хлорида железа (3). Опишите результаты опытов, составьте уравнения реакций.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4
Гидролиз солей.
Гидролиз - обменное взаимодействие солей с водой. Гидролизу подвергаются соли, содержащие ионы слабого электролита. В гидролизе участвует только ион слабого электролита. Гидролиз идет в сторону образования слабого электролита и останавливается обычно на первой стадии. Полному гидролизу подвергаются соли, образованные слабым основанием и слабой кислотой.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, фенолфталеин, метилоранж, растворы сульфита, сульфида и силиката натрия, растворы хлоридов цинка, алюминия и железа (3), растворы карбоната натрия и сульфата хрома (3).
Опыт 1. Гидролиз солей, образованных сильным основанием и слабой кислотой.
В три пробирки налейте растворы сульфита, сульфида и силиката натрия. Добавьте 2-3 капли фенолфталеина, опишите наблюдения. Составьте уравнения реакций гидролиза в молекулярной и ионной форме, укажите реакцию среды.
Опыт 2. Гидролиз солей, образованных слабым основанием и сильной кислотой.
В три пробирки налейте растворы хлоридов алюминия, цинка и железа (3). Добавьте 2-3 капли раствора метилоранжа, опишите наблюдения. Составьте уравнения реакций гидролиза в молекулярной и ионной форме, укажите реакцию среды.
Опыт 3. Гидролиз солей, образованных слабым основанием и слабой кислотой.
В две пробирки налейте растворы:
а) хлорида алюминия и карбоната натрия;
б) сульфата хрома (3) и карбоната натрия.
Опишите результаты опытов, составьте уравнения реакций.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!