Общие методические указания по прохождению производственной практики. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие методические указания по прохождению производственной практики.

2017-11-16 633
Общие методические указания по прохождению производственной практики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Студенты 5 курса дневного отделения фармацевтического факультета в обязательном порядке проходят производственную практику в аптеках согласно Плана и выполняют курсовую работу на тему, заданную преподавателем-руководителем практики.

Невыполнение студентом объёма практики, получение неудовлетворительной оценки по итогам практики влечёт за собой отчисление.

 

План производственной практики (по 6-ти дневной рабочей неделе)

 

№ п/п Виды деятельности студента Распределение времени практики по срокам (недели) Количество часов
  Знакомство с организацией работы аптечной организации 1-я  
  Изучение работы провизора в отделах:    
2.1 -на рабочем месте провизора по приему рецептов и отпуску лекарств 1-я 2-я  
2.2 -на рабочем месте провизора в ассистентской по изготовлению концентрированных растворов и полуфабрикатов, ЛС, внутриаптечной заготовки. 2-я  
2.3 -на рабочем месте провизора по контролю качества лекарств 2-я  
2.4 -на рабочем месте провизора в отделе запасов 2-я  
2.5 -на рабочем месте провизора в отделах готовых лекарств и безрецептурного отпуска 3-я  
2.6 -на рабочем месте заведующего отделом и его заместителей 4-я  
  Организационная, аналитическая и коммерческая деятельность на рабочем месте заведующего и его заместителей:    
3.1 -правовое регулирование деятельности аптечной организации 1-я  
3.2 -организация делопроизводства, работа с кадрами, принятие решений и контроль исполнения 4-я  
3.3 -ведение учетных, отчетных операций и документации по финансово-хозяйственной деятельности 5-я 6-я  
3.4 -анализ товарного обеспечения, спроса, потребности; работа с поставщиками 3-я  
3.5 -экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 5-я 6-я  
  Оформление отчетной документации по практике и сдача зачета. 7-я  

Итого:252 часа.

 

Примечание:

-виды деятельности могут быть дополнены или сокращены в зависимости от условий и материальной базы аптечных организаций; организационно-правовых форм хозяйствования.

 

 

1.2. Цель и задачи прохождения студентами производственной практики.

Основная цель производственной практики - получение студентами-выпускниками практических навыков, позволяющих решать задачи по оказанию квалифицированной своевременной доступной качественной фармацевтической помощи и по обеспечению гарантий безопасности использования ЛС.

1.3. Обязанности студентов в период производственной практики.

Студент обязан:

-своевременно явиться на базу прохождения практики;

-ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка, пройти инструктаж (вводный и на рабочих местах) по охране труда и технике безопасности;

-составить график прохождения практики и руководствоваться им. Этот график следует в 3-х дневный срок представить преподавателю-руководителю практики.

-выполнять работу на каждом рабочем месте и нести ответственность за её результаты;

-ежедневно отражать содержание работы, выполняемой лично или при непосредственном участии;

-выполнить курсовую работу и доложить её основные положения коллективу аптеки;

приобрести умения и навыки, предусмотренные программой производственной практики;

-своевременно предоставить отчёт по итогам практики;

-пройти государственную аттестацию по практическим навыкам.

 

1.4. Соответствие знаний и умений студента квалификационной характеристике провизора.

За время прохождения производственной практики студенты должны приобрести:

А) знание:

- основных положений законодательных актов, правительственных постановлений, приказов в области охраны здоровья населения и деятельности в сфере обращения ЛС.

- основ концепции фармацевтической помощи;

- принципов правового и государственного регулирования отношений в сфере обращения ЛС;

- структуры и порядка функционирования государственной системы контроля качества, эффективности и безопасности ЛС, формы контроля за деятельностью фармацевтических организаций;

- правил и порядка лицензирования фармацевтической деятельности;

- порядка формирования товаропроводящей сети (розничного и оптового звена) на фармацевтическом рынке;

- основных форм лекарственного обеспечения стационарных больных;

- направлений реализации товарной политики фармацевтических организаций;

- концепции ценообразования на ЛС;

- основ экономики и учёта хозяйственно-финансовой деятельности аптеки;

- основ фармацевтического менеджмента;

- особенностей поведения потребителей ЛС и ИМН;

- основ фармацевтической информации и рекламы ЛС;

- основ предпринимательской деятельности в фармацевтическом секторе экономики.

Б) владение:

- правилами и порядком проведения фармацевтической экспертизы рецептов;

- методами оценки конкурентоспособности субъектов фармацевтического рынка, товаров, услуг;

- приёмами проведения и документального оформления инвентаризации;

- приёмами организации внутриаптечного контроля, предметно-количественного учёта ЛС;

- приёмами формирования и анализа ассортимента;

- основными методами фармакоэкономики, планирования экономических показателей, формирования цен и анализа рыночных возможностей аптечных организаций;

- методиками и принципами изучения спроса, разработки товаров, услуг в сфере обращения ЛС;

- методами сегментирования рынка и выбора целевых сегментов;

- методами формирования и использования систем маркетинговой информации;

- приёмами моделирования систем и методами управления аптечным коллективом;

- принципами организационного проектирования структур фармацевтических организаций;

- приёмами решения задач кадрового менеджмента и ведения делопроизводства в аптеках;

- деонтологическими принципами общения провизора и фармацевтов с коллегами, медицинскими специалистами, потребителями ЛС;

- методами принятия управленческих решений и анализа социально-психологических процессов в аптечных коллективах;

В) умение:

- оформить документы для регистрации, лицензирования аптечных организаций;

- организовать рабочие места провизора в аптеке;

- определить текущую и перспективную потребность в лекарственных препаратах;

- рассчитать действующий, реализованный и неудовлетворённый спрос на лекарственные препараты;

- осуществлять выбор поставщика по критериям конкурентоспособности;

- принять поступивший в аптеку товар по количеству и качеству на основании сопроводительных документов;

- осуществлять прём рецептов и отпуск лекарств из аптеки;

- провести фармацевтическую экспертизу рецептов и требований;

- осуществлять предметно-количественный учёт медикаментов;

- составить сличительную ведомость на ЛС, подлежащие предметно-количественному учёту;

- провести анализ ассортимента аптеки;

- организовать проведение внутриаптечного контроля качества лекарств;

- заполнить первичную документацию на рабочих местах провизора в аптеке;

- создать прогноз объёма реализации в условиях аптеки;

- рассчитать величину коэффициента ценовой, подоходной и перекрёстной эластичности спроса;

- рассчитать для аптеки оптимальный объём запаса товаров, оптимальный интервал поставок, документально оформить заказ товара;

- рассчитать доход и прибыль аптеки;

- повести расчёт расходов по статье “Недостача товарно-материальных ценностей” в пределах норм естественной убыли на планируемый год;

- рассчитать торговые наложения на реализованные товары за месяц и межинвентаризационный период;

- оформить договор о материальной ответственности за товар;

- определить изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций;

- рассчитать остаточную стоимость основных средств различными способами;

- составить товарный отчёт материально-ответственного лица;

- провести и документально оформить инвентаризацию товарно-материальных ценностей;

- составить приказы по основной деятельности и личному составу; протоколы производственных совещаний, резюме, заявления, должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;

- обосновать принятие управленческих решений;

- оценить социально-психологический климат коллектива;

- провести сегментирование рынка по группам потребителей, параметрам товаров и по основным конкурентам.


РАБОТА СТУДЕНТОВ НА РАЗЛИЧНЫХ РАБОЧИХ МЕСТАХ В АПТЕКЕ.

2.1. На рабочем месте провизора по приему рецептов и отпуску лекарств:

- Студент работает под руководством и контролем провизора-технолога по приему рецептов, утвержденного приказом по аптеке в каче­стве непосредственного руководителя практики на данном рабочем месте.

- Студент должен изучить организацию рабочего места провизора-технолога; установить соответствие площади рецептурно-производственного отде­ла действующим строительным нормативам (СНиПам, приказам МЗ РФ), соответствие имеющегося оборудования и оснащения действующим нор­мам технического и хозяйственного оснащения аптек; обращает внимание на условия хранения лекарственных средств (ЛС), содержащих ядовитые и сильнодействующие вещества; готовых лекарств и лекарств индивидуаль­ного изготовления для внутреннего и наружного применения; определить наличие на рабочем месте справочной литературы, таблиц, предметов орг­техники и т.п.; обратить особое внимание на элементы НОТ в работе по приему рецептов и отпуску лекарств; на мероприятия по ускорению отпус­ка лекарств. В работе по приему рецептов и отпуску лекарств студент ру­ководствуется действующими приказами МЗ РФ, Государственной Фарма­копеей, инструкциями и справочной литературой.

Студент должен уметь проводить экспертизу рецептов, проверять правильность их оформления, дозировки ядовитых и сильнодействующих веществ, совместимость входящих ингредиентов, таксирует рецепты и оформлять квитанции (чеки) на заказанные лекарства.

В конце смены студент определяет количе­ство рецептов и лекарств, отпущенных по рецептам (индивидуального из­готовления и готовых), подсчитывает по чекам общую сумму оплаченных лекарств, выделяя стоимость готовых лекарств и индивидуального изго­товления. Регистрируя отказы, при временном отсутствии медикаментов, устанавливает их причины. Изучает меры, принимаемые администрацией аптеки по сокращению отказов. Рецепты, не соответствующие требовани­ям действующих приказов и инструкций, отражает в соответствующей до­кументации. Одновременно студент анализирует ошибки, встречающиеся в рецептах, и знакомится с тем, какие меры принимает руководство аптеки по их устранению.

На рабочем месте провизора по приему рецептов и отпуску ле­карств студент должен усвоить принципы психологии делового общения и деон­тологии в обращении с больными, с медицинскими работниками и сотруд­никами аптеки.

Студент должен освоить порядок отпуска лекарств по квитанции (чекам). При этом обратить внимание на соответствие номера на квитанции и фамилии больного номерам и фамилии больного на рецепте и упаковке лекарств; соответствие изготовленного лекарства прописи в рецепте.

Студент отпускает изготовленные в аптеке лекарства, знакомится с учетом лекарств, отпущенных населению. Разъясняет больному способ применения и хранения лекарства в домашних условиях.

Студент критически оценивает организацию работы на рабочем месте провизора-технолога и выносит конкретные предложения по ее улучшению.

По этому разделу практики необходимо протаксировать в дневнике не менее 5 рецептов в день с проверкой доз, примерами на все виды рецеп­турных бланков и особенностей оформления наркотических, льготных, бесплатных, с ядовитыми, сильнодействующими веществами, этиловым спиртом и т.д.

Студент должен проработать следующие документы:

- заполненную форму рецептурного журнала или квитанцион­ной книги;

- журнал учета неправильно выписанных рецептов;

 

- формы учета рецептов по льготному и бесплатному отпуску ле­карств;

- журнал учета лекарств, доставленных на дом и другие докумен­ты, используемые в аптеке.

2.2. На рабочем месте провизора по приготовлению концентрированных растворов и полуфабрикатов лекарственных средств внутриаптечной заготовки:

Студент изучает организацию и оснащение рабочего места прови­зора-технолога, работающего в ассистентской (дефектарской) комнате.

Студент знакомится с мероприятиями, направленными на преду­преждение ошибок при изготовлении лекарств; с организацией получения, хранения очищенной воды, предназначенной для изготовления лекарств, концентратов, инъекционных растворов и глазных капель; соблюдением санитарного режима; правильной обработкой и хранением посуды и т.д.

Завершив работу на рабочем месте провизора-технолога, студент критически оценивает организацию работы на этом участке и вносит предложения по ее улучшению.

2.3. На рабочем месте провизора по контролю качества лекарств:

Студент самостоятельно выполняет виды внутриаптечного контро­ля: опрос фармацевта по изготовлению лекарств, письменный, органолептический, физический и химический; проводит предупредительные меро­приятия. Студент изучает причины ошибок и неудовлетворительного изго­товления лекарств, проводит изъятие лекарств с просроченными сроками годности, изучает результаты анализов лекарств индивидуального изго­товления, изъятых центром контроля качества и сертификации лекарст­венных средств (ЦККСЛС), заполняет документацию по контролю качест­ва лекарств, изготовленных в аптеке.

Изучает порядок хранения ядовитых и сильнодействующих веществ в ассистентской комнате и выдачу их фармацевту по изготовлению ле­карств.

Студент критически оценивает организацию работы на рабочем месте провизора-технолога по контролю качества лекарств и вносит кон­кретные предложения по совершенствованию работы.

По этому виду практики студенту необходимо проработать доку­ментацию:

-журнал регистрации результатов контроля лекарственных форм, изготовляемых по индивидуальным рецептам, внутриаптечной заготовке, концентратов, полуфабрикатов;

- журнал регистрации результатов контроля очищенной воды;

- журнал регистрации контроля Л С на подлинность;

-журнал регистрации стерилизации ЛС, вспомогательных мате­риалов, посуды и прочее;

- отчет о работе контрольно-аналитического кабинета (стола).

 

2.4. На рабочем месте провизора в отделе запасов:

Студент изучает размещение и оборудование материальных комнат аптеки, организацию и оснащение рабочих мест провизора-технолога и фасовщика, хранение различных групп товара аптечного ассортимента; ос­ваивает ведение учета ядовитых, наркотических веществ, этилового спирта и медикаментов, имеющих ограниченный срок годности. Обращает внима­ние на наличие маркировки на штангласах с медикаментами, особенно применяемых для изготовления инъекционных растворов, глазных капель, наличие биологических анализов для гликозидосодержащего сырья.

Студент обращает внимание на наличие в материальной комнате дублированных штангласов, принимает участие в заполнении штангласов для ассистентской комнаты, в отпуске товаров из отдела запасов в другие отделы аптеки, в прикрепленную мелкорозничную сеть и лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), участвует в изготовлении полуфаб­рикатов, концентратов, знакомится с применением средств механизации в производственной деятельности провизора-технолога и фасовщика, запол­няет журнал лабораторных и фасовочных работ.

Завершив работу на рабочем месте провизора-технолога, студент критически оценивает организацию работы на этом участке и вносит кон­кретные предложения по ее улучшению.

По этому разделу практики должно быть проверено заполнение (оформление) следующих первичных учётных документов:

- журнал регистрации операций связанных с оборотом наркотиче- ских средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- журнал учета ядовитых, сильнодействующих сп. ПККН;

- журнал учета лабораторных и фасовочных работ;

- справка о дооценке и уценке по лабораторно-фасовочным рабо­там, реализации работ и услуг;

- журнал учета расхода медицинских товаров на хозяйственные нужды;

- журнал учета по медикаментам с ограниченным сроком годно­сти.

 

2.5. На рабочем месте провизора в отделах готовых лекарственных средств и безрецептурного отпуска:

Студент изучает оснащение и оборудование отделов и рабочих мест, знакомится с ассортиментом товаров, их размещением, хранением, экспликацией витрин, организацией материальной ответственности в отде­лах, выясняет состояние информированности населения о наличии ле­карств. Изучает правила хранения ЛС, относящихся к списку А, Б, сильнодействующих и ядовитых, спирто­содержащие, огневзрывоопасные, иммунопрепараты и др. Знакомится с правилами мерчандайзинга.

Изучает, оформляет документацию по учету товарно-материальных ценностей в отделах (поступление, хранение и расход), составляет товар­ные отчеты и документы о движении товаров в отделах.

2.6. На рабочем месте заведующего отделом и его заместителей:

Студент анализирует организацию работы заведующего отделом и его заместителей, изучает документацию по движению товарно-материальных ценностей в отделе, составляет товарный отчет отдела.

Студент изучает организацию работы отдела по обеспечению насе­ления, учреждений здравоохранения и других организаций и предприятий медицинскими товарами и изделиями медицинского назначения, преду­смотренными к отпуску из отдела; анализирует ассортимент медикаментов и других медицинских товаров в отделе, правил хранения лекарственных средств с учетом физико-химических свойств и требованиями Государст­венной Фармакопеи; обращает внимание на условия хранения товарно-материальных ценностей.

Студент должен изучить современные методы лекарственного обеспечения населения и мероприятия по научной организации труда в от­деле. Следует представить схему размещения помещений отдела, указать расстановку оборудования и перечислить оснащение рабочих мест, с уче­том требований НОТ и правил мерчандайзинга.

По этому разделу работы необходимо проработать товарный отчет отдела и документацию о движении товаров в отделе.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.