Информация об используемом учебнике. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Информация об используемом учебнике.

2017-11-16 252
Информация об используемом учебнике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бакланова Т.И. «Музыка». Учебник для 2 класса. М.: АСТ: Астрель, 2012.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

В сокровищнице Волшебницы Музыки. Музыкальное зеркало. Музыкальные часы. Музыкальные часы: доброе утро. Музыкальные часы: шумный день. Музыкальные часы: добрый вечер!

Музыкальные часы: тихая ночь. Музыкальный календарь. Музыкальный календарь: музыка осени.

Музыкальный календарь: музыка зимы, весны, лета.

Музыкальная машина времени: времена рождения музыки.

Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина. Музыкальная машина времени: музыкальное прошлое разных стран. Музыкальный глобус: путешествуем по России (в том числе по Республике Башкортостан). Музыкальный глобус: едем в далекие края. Волшебная музыкальная палочка.

Встречи с великими композиторами. На родине Михаила Ивановича Глинки: среди долины. На родине Михаила Ивановича Глинки: «Камаринская». На родине Михаила Ивановича Глинки: в музыкальной гостиной. На родине Михаила Ивановича Глинки: под звон колоколов. На родине Михаила Ивановича Глинки: сердце Родины. В родительском доме Петра Ильича Чайковского: мама. В родительском доме Петра Ильича Чайковского: детские песни. Морское плавание с композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым: во владениях Морского царя.

Башкирские композиторы.

В стране музыкальных инструментов. Семейство ударных инструментов.

Семейство духовых инструментов. Семейство струнных инструментов.

Инструментальный ансамбль. Оркестр. У кого какой голос?

В певческой стране. Вокальный ансамбль. Хор: детский хор.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Одним из результатов обучения музыке является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения музыки учащиеся должны понимать:

- слова и мелодию Гимна России и РБ;

- выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

- смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

- названия изученных жанров и форм музыки;

- образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

- названия изученных произведений и их авторов;

- наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

Уметь

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

- определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;

- исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;

- исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

- исполнения знакомых песен;

- участия в коллективном пении;

- музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной,

информационной и рефлексивной.

Решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; работать в группе, в паре;

- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать других;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.