Классификация и применение пластичных смазок — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Классификация и применение пластичных смазок

2017-11-16 196
Классификация и применение пластичных смазок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Пластичные смазки подразделяются на четыре группы:

- антифрикционные - для снижения износа и трения скольжения сопрягаемых деталей;

- консервационные - для предотвращения коррозии при хранении, транспортировке и эксплуатации;

-канатные - для предотвращения коррозии и износа стальных канатов;

- уплотнительные - для герметизации зазоров, облегчения сборки и разборки арматуры, манжет, резьбовых, разъемных и любых подвижных соединений.

Антифрикционные смазки являютсясамой многочисленной группой пластических смазок и делятся на следующие под­группы:

С - общего назначения;

О - для повышенной температуры;

М - многоцелевые;

Ж - термостойкие (узлы трения с рабочей температурой >150 °С);

Н - низкостойкие (узлы трения с рабочей температурой <40 °С);

И - противозадирные и противоизносные;

X - химически стойкие;

П - приборные;

Т - редукторные (трансмиссионные);

Д - приработочные пасты;

У - узкоспециализированные (отраслевые).

Консервационные смазки обозначаются буквой “3”, канат­ные — “К”.

Уплотнительные смазки имеют три подгруппы:

А - арматурные (для манжет);

Р - резьбовые;

В - вакуумные (для уплотнений в вакуумных системах).

В зависимости от применения смазки делят па общего на­значения, многоцелевые и специализированные.

Смазки общего назначения

Кальциевые смазки имеют общее название — солидолы. Это самые массовые и дешевые антифрикционные смазки, относятся к сред не плавким. Кальциевые смазки выпускаются следующих марок: солидол Ж, прессолидол Ж, солидол С или прессолидол С.

Солидол С работоспособен при температуре от -20 до 65 °С. Прессолидол С - от -30 до 50 °С.

Натриевые и натриево-кальциевые смазки работают в более широком интервале температур (от -30 до 110 °С) и применяют­ся главным образом в подшипниках качения.

Например, смазка автомобильная ЯНЗ-2 почти нерастворима в воде, но при длительном применении во влажной среде эмуль­гируется. Вытесняется универсальной смазкой Литол-24.

Универсальные смазки

Универсальные смазки водостойки и работоспособны в ши­роком интервале температур, скоростей и нагрузок. Обладают хорошими консервационными свойствами. Загустителями для них служат литиевые мыла.

Литол-24 - можно использовать в качестве единой автомо­бильной смазки, она работоспособна при температуре от -40 до 130 °С.

Фиол-1, Фиол-2, Фиол-3 - смазки аналогичны Литол-24, но более мягкие, лучше удерживаются в узлах трения.

Специализированные смазки

К специализированным смазкам относятся около 20 марок смазок разного качества. Они наиболее эффективно используют­ся в качестве несменяемых и непополняемых смазок в процессе эксплуатации.

Графитная - применяется преимущественно в открытых узлах.

AM карданная - для карданных шарниров равных угловых скоростей (Тракта, Рцеппа, Вейса) грузовых автомобилей, склонна к вытеканию из узлов.

Шрус-4 - для шарниров равных угловых скоростей (типа Бирфильд) легковых автомобилей; работоспособна при темпера­туре от -40 до 130 °С, водостойка, имеет высокие противозадирные и противоизносные свойства.

ШРБ-4 - для герметизированных шарниров подвесок и ру­левого управления, диапазон рабочих температур от -40 до 130 °С.

ЛСЦ-15 - применяется в шлицевых соединениях, шарнирах и осях приводов педалей, стеклоподъемниках; обладает высокой водостойкостью, адгезией (прилипаемостью) к металлам, хоро­шими консервационными свойствами.

Термостойкие смазки

Предел работоспособности термостойких смазок — от 150 до 250 °С.

Униол-ЗМ - водостоек, обладает хорошей коллоидной стабильностью и противозадирными свойствами.

ЦИАТИМ-221 - можно применять при температурах от -60 до 150 °С, химически стабильна к резине и полимерным матери­алам.

 

 

Морозостойкие смазки

Морозостойкие смазки работоспособны во всех узлах трения в условиях Крайнего Севера и Арктики.

Зимол - морозостойкий аналог смазки Литол-24.

Лита - многоцелевая морозостойкая рабоче-консервационная смазка, водостойкая.

ЦИАТИМ-201 - основная морозостойкая смазка для авто­мобилей, обладает посредственными противозадирными свойст­вами, при хранении выделяет масло. Зимол и Лита, уступая ей по морозостойкости, превосходят по противоизносным свойст­вам, работоспособности при повышенных температурах.

 

ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Таблица 1.

№ поз. на схеме смазки Наименование узла, агрегата Кол-во смазки (общее на все точки) Наименование смазки Кол-во точек Периодичность Указания по смазке
ТО-1 ТО-2 СТО
                 
  Валик привода педали тормоза   Литол-24 ГОСТ 21150-87 Заменитель: Литиевая смазка по NLGJ №3     Х   Смазывайте через пресс-маслёнку
  Система гидроусилителя руля 2,5 л МГ-15-В ГОСТ 17479.3-85   Х ХХ     Проверьте уровень масла в бачке и, при необходимости долейте. При использовании заменителей меняйте масло при СТО, оба фильтра насоса промойте в бензине или керосине. Замените фильтрующий элемент
  Бачок заливной главного цилиндра тормоза 0,6 л Жидкость для тормозов "Роса" ТУ 2451-004-10488057-94 Заменители: "Нева", "Томь" ТУ 6.01.1163-78, ТУ 6.01.1276-82, SAE 1703F; DOT-4   Х     Проверьте уровень жидкости и, при необходимости, долейте (то же проделать после прокачки и ремонтных работ). Заменяйте жидкость раз в год осенью

 

 

Продолжение таблицы 1.

  Картер масляный двигателя 10 л М-4з/6-В1 ГОСТ-17479.1-85 Дублирующие: SAE 5W-30, SAE 5W-40   Х Х   Проверьте уровень масла при ЕО, долейте до нормы. Замените масло и фильтрующий элемент масляного фильтра
  Подшипники водяного насоса   Литол-24 ГОСТ 21150-87 Заменитель: Литиевая смазка по NLGJ №3     Х   Смазывайте через пресс-маслёнку до появления свежей смазки из контрольного отверстия
  Маслоотделитель вентиляции картера двигателя         ХХ   Разберите, промойте в керосине, протрите насухо, установите на место
  Подшипники натяжного ролика вентилятора   Литол-24 ГОСТ 21150-87 Заменитель: Литиевая смазка по NLGJ №3     Х ХХХ   Доложите смазку в полость подшипника. Снемите ролик, промойте в керосине, протрите насухо и заложите свежую смазку
  Подшипники валов вентилятора   Литол-24 ГОСТ 21150-87 Заменитель: Литиевая смазка по NLGJ №3     Х   Смазывайте через пресс-маслёнку до появления свежей смазки из контрольного отверстия

 

Продолжение таблицы 1.

  Ролики шторки радиатора 3 г Литол-24 ГОСТ 21150-87 Заменитель: Литиевая смазка по NLGJ №3         Смазывайте оси роликов один раз в год - осенью
  Распределитель зажигания: - втулка ротора   М-4з/6-В1 ГОСТ-17479.1-85 Дублирующие: SAE 5W-30, SAE 5W-40     Х   4 - 5 капель
  Подшипники ступиц колёс передней оси 1 кг Литол-24 ГОСТ 21150-87 Заменитель: Литиевая смазка по NLGJ №3     ХХ   Закладывайте смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников
  Подшипник муфты выключения сцепления 30 г Литол-24 ГОСТ 21150-87 Заменитель: Литиевая смазка по NLGJ №3   Х     Смазывайте одной полной заправкой колпачковой маслёнки
  Картер коробки передач 3 л ТМ-5-18 ГОСТ 17479.2-85 Заменитель: SAE 85W/90 по API GL-5     Х ХХ Проверьте уровень масла, при необходимости долейте. Замените смазку.
  Шарниры карданных валов 50 г Литол-24 ГОСТ 21150-87 Заменитель: Литиевая смазка по NLGJ №3         Смазывайте раз в два года
  Подшипник опоры промежуточного вала карданной передачи 50 г Литол-24 ГОСТ 21150-87   Х     Смазывайте через пресс-маслёнку до появления свежей смазки из контрольного отверстия
  Шлицы карданного вала 240 г Литол-24 ГОСТ 21150-87 или ЯНЗ-2 ГОСТ 19537-74       Х Смазывайте через пресс-маслёнку (10 качков шприцем)

Продолжение таблицы 1.

  Клеммы и перемычки аккумуляторной батареи   Литол-24 ГОСТ 21150-87 или ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74       Х Смазывайте тонким слоем
  Картер заднего моста 8,2 л ТМ-5-18 ГОСТ 17479.2-85 или Top75W-85 SKG-F     ХХ   Замените масло
  Фильтры воздушных усилителей тормозов   Масло M-8В ГОСТ 10541-78   ХХХ     Промойте фильтрующие элементы в керосине и обмакните в чистое масло
  Предохранитель против замерзания 200 г Спирт этиловый технический ГОСТ 17228-78         Применяйте при температурах окружающего воздуха ниже 5˚С
  Шарниры рулевых тяг   Литол-24 ГОСТ 21150-87 Заменитель: Литиевая смазка по NLGJ №3   Х     Смазывать до появления свежей смазки
  Шкворни поворотных кулаков 0,09 кг Литол-24 ГОСТ 21150-87 Заменитель: Литиевая смазка по NLGJ №3   Х     Смазывать через пресс-маслёнку по четыре кучка на каждую точку
  Шарниры силового цилиндра ГУР опора цилиндра   Литол-24 ГОСТ 21150-87 Заменитель: Литиевая смазка по NLGJ №3 1 1   Х   Смазывайте до появления свежей смазки из отверстия. Разберите, смажьте

 

Продолжение таблицы 1.

  Заливной бачок привода выключения сцепления 0,45 л Томь ТУ 2451-004- 10488057 или SAE 1703F; DOT-4     Х Х Проверьте уровень жидкости и, при необходимости, долейте (то же проделать после прокачки и ремонтных работ). Заменяйте жидкость раз в год осенью

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.