Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-16 | 1454 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Ознакомится с видами и методами изучения покупательского спроса в магазине, отделе (секции).
Определить товарные группы, занимающие наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте.
2. Изучить и проанализировать причины, влияющие на соотношение спроса и предложения.
Ответ: Покупательский спрос - отражение потребностей потребителей в том или ином товаре, работе, услуге, сопоставимости желания и возможности приобрести данный товар, работу, услугу. Это довольно сложное явление, которое складывается из различных элементов с определенными социальными, экономическими, демографическими и региональными особенностями. Это дает возможность дифференцировать спрос по определенным признакам, что облегчает его регулирование.
Однако Покупательский спрос отражает не все потребности, а только те, которые можно удовлетворить, исходя из наличия у населения денежных средств и складывающихся на рынке цен, определяющих покупательную способность этого населения. Иначе, покупательский спрос - это определенные платежеспособные потребности, вынесенные на рынок, которые возможно удовлетворить при наличии соответствующего товарного предложения. Розничная торговля различает три вида спроса: формирующийся, реализованный и неудовлетворенный.
Основными причинами неудовлетворенного спроса могут быть:
· отсутствие в продаже необходимых потребителям товаров;
· слишком высокие цены на товары, не соответствующие доходам населения.
Для изучения неудовлетворенного спроса применяют:
· карточки учета неудовлетворенного спроса (ведут продавцы);
· контрольные листки (заполняют сами покупатели);
· прием заказов от покупателей на товары достаточного ассортимента, временно отсутствующего в продаже;
|
· проведение дня учета неудовлетворенного спроса.
Анализ реализованного спроса заключается в изучении ассортиментной структуры товаров и учете движения товарных запасов, что позволяет определить, сколько и каких товаров продано.
Методы изучения реализованного спроса можно условно разделить на две группы:
методы, основанные на балансовых расчетах - наиболее эффективные и распространенные. Они основаны на формуле товарного баланса:
· Он — остаток товаров на начало периода;
· П — поступление товаров за период изучения спроса;
· Р — реализация за изучаемый период;
· Ок — остаток товаров на конец периода;
Методы непосредственной регистрации продажи товаров:
· учет продажи по отрывным ярлыкам;
· учет продажи по ярлыкам-вкладышам;
· учет продажи товаров по товарным (мягким) чекам;
· регистрация проданных товаров поданным продажи или по товарным остаткам;
· учет продажи при расчетах с покупателями с применением контрольно-кассовых машин;
· учет продажи с помощью карточек количественного учета;
· изучение поданным длительности пребывания товаров в магазине.
Причины, влияющие на спрос:
1. Денежные доходы покупателей.
2. «Покупательские ожидания» (Причины изменения ожиданий могут быть самые разные: как экономические (инфляция), так и неэкономические (например погодные, предпраздничные, сезонные условия). Под их воздействием количество покупок может как возрасти, так и снизиться вне прямой зависимости от уровня цен покупаемых товаров.)
3. Наличие или отсутствие на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров. (Так, спрос на говядину может возрасти, если отсутствуют другие виды мясной продукции (свинины, баранины, птицы). И наоборот, большой выбор мясного ассортимента рассредоточит спрос в соответствии с предпочтениями покупателей, снижая его по каждой отдельной группе этого товара.)
4. Субъективные предпочтения и вкусы потребителей, их отношение к моде, дизайну товаров.
|
5. Сезонность товаров.
Лучше всего в магазине реализуются товары постоянного спроса, товары собственного производства и вода без газа (Хиловская, Липецкий бювет).
Заявка на завоз товаров (см. Приложение 7)
26.05.2016-27.05.2016
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!