Тема №2 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема №2 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия.

2017-11-16 583
Тема №2 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Определить вид ассортимента магазина, отдела (секции) по числу учитываемых признаков (сложный или простой), по степени детализации. Изучить структуру ассортимента и рассчитать широту, полноту, степень новизны и устойчивости ассортимента магазина, отдела (секции).

2. Ознакомится с ассортиментным перечнем товаров магазина, порядком утверждения и организацией контроля за его соблюдением.

3. Проанализировать, дать оценку и предложения по совершенствованию ассортиментной политики магазина, отдела (секции).

Ответ: Ассортимент – это набор товаров, сформированный по признакам и удовлетворяющий потребности всех сегментов потребителей.

Простой ассортимент — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований.

Сложный ассортимент — набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и наименований.

Исходя из данных определений и ассортиментом магазина, можно сделать вывод, что ассортимент в гипермаркете сложный. Каждый отдел насчитывает более 100 наименований, а один и тот же товар может иметь 10-15 различных марок.

По степени детализации ассортимент магазина видовой. Видовой — набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности; является составной частью группового ассортимента. Например, ассортимент молока — пастеризованное, стерилизованное и др. — часть ассортимента молочных товаров.

Показатели ассортимента — это качественное выражение свойств ассортимента.

Для расчёта показателей ассортимента был выбран отдел с водой.

Ассортимент:

Аква минерале негаз 0,6 л
Аква минерале газ 0,6 л
Аква минерале негаз 1,25 л
Аква минерале газ 1,25 л
Аква минерале негаз 2 л
Аква минерале газ 2 л
Аква минерале негаз 5 л
Аква актив лимон 0,6л
Аква актив малина 0,6 л
Аква актив мята-лайм 0,6 л
Аква актив лимон 1,25 л
Аква актив малина 1,25 л
Бонаква газ 0,5 л
Бонаква негаз 1,5 л
Бонаква газ 1,5 л
Бонаква негаз 2 л
Бонаква газ 2 л
Бонаква негаз 5 л
Бонаква viva лимон 0,5 л
Бонаква viva клубника и арбуз 0,5 л
Бонаква негаз 1 л
Бонаква газ 1 л
Пауэр рэйд - лед буря 0,5 л
Пауэр рэйд - снежное золото Пэт 0,5 л
Бонаква viva лимон 1 л
Архыз негаз декор бут 0,5 л
Архыз газ декор бут 0,5 л
Архыз газ стол 1,5 л
Архыз негаз 1,5 л
Архизик негаз 1,5 л
Архыз негаз стол 5 л
Нарзан газ леч-стол 0,5 л
Нарзан газ природ газации 0,5 л
Нарзан газ 1 л
Нарзан газ 1,8 л
Варенька питьевая негаз 0,5 л
Варенька первой категории негаз 1,5 л
Варенька газ первой категории 1,5 л
Боржоми минерал ст/б 0,5 л
Боржоми минерал Пэт 0,5 л
Боржоми минерал Пэт 0,75 л
Капля росы негаз 5 л
Варенька артез 8 л
Варенька артез 6 л
Варенька артез 5 л
Капля росы газ 0,5 л
Капля росы негаз 0,5 л
Капля росы негаз 1,5 л
Капля рося газ 1,5 л
Сенежская газ 0,5 л
Сенежская негаз 1,5 л
Сенежская газ 1,5 л
Аквамарин газ 1,5 л
Cолнышко спорт-лок 0,5 л
Cолнышко дет пит 5 л
Vytautas минер пэт 1,5 л
Шишкин лес газ 1,75 л
Шишкин лес спорт пит негаз 1 л
Шишкин лес спорт пит негаз 0,4 л
Шишкин лес дет пит негаз 0,4 л
Шишкин лес газ 0,4 л
Jana спорт негаз 1 л
Семь ручьев газ 0,5 л
Семь ручьев негаз 1,5 л
Семь ручьев газ 1,5 л
Акваника негаз 1,5 л
Акваника газ 1,5 л
Акваника газ 0,618 л
Акваника негаз 0,618 л
Калинов родник негаз 2 л
Калинов родник газ 2 л
Калинов родничок д/детей 2 л
Калинов родничок д/детей 0,5 л
Калинов родник газ 0,5 л
Калинов родник негаз 0,5 л
Калинов вишневый шорле 0,5 л
Калинов родничок 6 л
Калинов родник 6 л
Калинов родник 9 л
Шишкин лес 5 л
Нагутская элит 0,5 л
Нагутская эконом 0,5 л
Нагутская эконом 1,5 л

Нагутская элит 1,5 л
БЖНИ газ 0,5 л
БЖНИ газ 1 л
Озерный край с/газ 1,5 л
Ессентуки газ ВБД 1,5 л
Ессентуки леч/стол 1,5 л
Ессентуки лечеб 1,5 л
Ессентуки #4 0,54л
Ессентуки #17 0,54л
Ессентуки премиум 0,5 л
Ессентуки прем элита 0,5 л
Арджи негаз 0,5 л
Арджи газ 0,75 л
Арджи негаз 1,25 л черноголовская негаз 1,5 л
Черноголовская газ 1,5 л
Периер 0,5 л
Периер лимон 0,33 л
Периер лайм 0,33 л
Сан пилигрино 0,75 л
Сан пилигрино 0,5 л
Периер лайм 0,75 л
Периер лимон 0,75 л
Периер 0,75 л
Здоровый источник 6 л
Доктор йод негаз 1,5 л
Родники россии негаз 0,5 л
Родники россии газ 0,5 л
Липецкий бювет газ 0,5 л
Липецкий бювет негаз 0,5 л
Вилет 1,5 л
Вилет 0,75 л
Вилет 0,33 л
Хиловская газ 0,6 л
Родники россии негаз 1,5 родники россии газ 1,5 л
Липецкий бювет наз 1,5 л
Липецкмй бювет негаз 1,5 л
Вярска ст/б 0,5 л
Вярска 0,5 л
Вярска 1,5 л
Усполонь 1,5 л
Гардарика газ 1,5 л
Хиловская газ мин 1,5 л
Хиловская газ пит 1,5 л
Хиловская негаз 1,5 л
Акваника 5 л
Гардарика 5 л
Семь ручьев 6 л
Липецкий бювет 5 л

Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Широта ассортимента воды – 131 наименование.

Кш = 127/131= 0,969.

Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель полноты может быть действительным и базовым.

Коэффициент полнотып) — отношение действительного показателя к базовому. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя.

Новизна ассортимента — способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна ассортимента характеризуется степенью обновления (Кн).

Коэффициент новизны — это отношение количества новых товаров в общем перечне (Н) к общему количеству наименований товаров (Шд).

Кн = 15/131=0,116.

Устойчивость ассортимента — способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует анализа данных о реализации товаров и поступлений. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости (Ку).

Коэффициент устойчивости (Ку) — это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом, к общему количеству товаров тех же однородных групп.

Ку = 46/131=0,351.

На основе расчетов можно сделать вывод, что ассортимент воды достаточно устойчивый, широкий и полный, и имеет достаточную степень новизны.

Директор ООО «Империал» говорит об ассортименте так:

«У нас очень большой ассортимент, и мы никогда не вычеркивали из списка товаров дешевые. Мы предлагаем дешевый товар, но при этом он качественный. Качественный товар по доступной цене, так будет правильнее сказать. Мы всегда чувствовали себя на этом рынке достаточно уверенно. Тот формат, в котором работаем мы, не всегда интересен федеральным сетям. Мы нашли свою нишу и осваиваем ее. Еще раз повторюсь наше главное достоинство – это широкий ассортимент, который мы стараемся разнообразить», - заверил он.

Ассортиментный перечень (см. Приложение 5) магазина делится на 3 группы:

· Группа товаров собственного производства (включает 5 товарных групп);

· Продовольственная группа товаров (включает 30 товарных групп)

· Непродовольственная группа товаров (включает 27 товарных трупп)

За организацию контроля за соблюдением перечня отвечают продавцы и старшие продавцы.

 

 

25.05.2016


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.