Вся материя имеет свойство отражения — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Вся материя имеет свойство отражения

2017-11-16 224
Вся материя имеет свойство отражения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды отражения:

       
   
Психическое
 
 


мозг, нервная система

 

 

 
 
Биологическое, физиологическое


органическая материя

 

 

Физическое

неорганическая материя

 

 

Особенности психического отражения:

а) психическое отражение - это активный процесс взаимодействия человека с окружающим миром, процесс познания этого мира;

б) психика - единство объективного и субъективного, это субъективный образ объективного мира;

 

в) психическое отражение - это правильное отражение, критерием правильности психического отражения является практика.

 

ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ

 

Общая психология
возрастная педагогическая

психология труда социальная

военная психология спорта

космическая юридическая

патопсихология зоопсихология

инженерная медицинская и др.

 

 

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Метод – способ действия.

Метод психологического исследования – способ изучение психических процессов и психологических особенностей человека, различных видов деятельности (способ лучения научной информации).

Методы

       
   
 


 

Основные: Дополнительные (частные):

 

наблюдение беседа

эксперимент анкетирование

тестирование

изучение продуктов деятельности

социометрия

Наблюдение – целенаправленное, планомерное изучение исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях. Наблюде­ние как метод исследования характеризуется наличием цели, задач, прог­раммы, методики и техники наблюдения. Научное наблюдение тре­бует объективной и точной фиксации фактов (фотографирование, киносъемка, протоколы, записи в днев­нике и т. д.) и обработки результатов. Является наиболее доступным и распространенным методом педагогического исследования.

 

Эксперимент — исследование каких-либо явлений и процессов с целью проверки и обоснования научной гипотезы в специально созданных условиях. Цель эксперимента установление закономерностей между отдельными педагоги­ческими воздействиями и их результатами в поисках наиболее эффективного способа управления педагогическим процес­сом. В педагогической практике различают лабораторный и естественный эксперимент: первый протекает в специально созданных и контролируемых условиях, второй – осуществляется в привычной для испытуемого обстановке. В зависимости от цели различают эксперимент:

– констатирующий (изучение состояния педагогического явления);

– формирующий (апробация выдвинутой гипотезы);

– контрольный (обоснование полученных результатов и выводов).

Беседа — непосредственное общение с испытуемыми при помощи заранее продуманных вопросов. Она предполагает установление двустороннего контакта, в ходе которого выявляются интересы детей, их представления, отношения, чувства, оценки и позиции. Для того, чтобы результаты беседы были наиболее объективными необходимо определить цель, разработать программу, продумать последовательность и вариативность вопросов. Значительно реже используется интервьюирование односторонняя беседа, инициатор которой за­дает вопросы, а собеседник отвечает. Правила интервьюирования требуют создание условий, располагающих к искренности испытуемых.

 

Анкетирование - метод получения информации посредством письменного опроса. Анкетирования предполагает тщательную разработку структуры анкеты и, как правило, сочетается с другими методами исследования.

 

Тестирование - целенаправленное обследование, проводимое по тщательно отработанным стандартизованным вопросам и позволяющее объективно выявлять индивидуальные различия испытуемых.

 

Метод изучения педагогической документации и продуктов детской (творческой) деятельности по­зволяет получить различную информацию об исследуемом объек­те. В качестве источников информации выступают планы и отчеты заведующих и педагогов дошкольных учреждений; конспекты занятий, продукты изобразительной деятельности и ручного труда дошкольников. Изучение этих материалов позволяет установить взаимосвязи между изучаемыми явлениями, помогает выявить новые факты.

 

Социометрические методы позволяют исследовать межличностные отношения в коллективе. В процессе наблюдения или опроса исследователь может определить место, роль, статус испытуемого; различить стадии формирования внутриколлективных отношений.

 

Для того чтобы результаты педагогических исследований были исчерпывающими и объективными необходимо использовать методы исследования в совокупности и с учетом возрастных особенностей ис­пытуемых.

Название метода Определение Краткая характеристика (требования) Преимущества (положительное) Недостатки (негативное)
             

 

 

МОЗГ И ПСИХИКА


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.