Информационные технологии в аптечных организациях — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Информационные технологии в аптечных организациях

2017-11-16 13274
Информационные технологии в аптечных организациях 4.92 из 5.00 12 оценок
Заказать работу

Информационное обеспечение работы аптечных предприятий является одним из важнейших инструментов не только повышения их конкурентоспособности, но и необходимым условием самого их существования.

Информационное обеспечение аптечных предприятий включает в себя несколько основных аспектов:

- маркетинговые исследования;

- обеспечение нормативной базой;

- учет движения товара;

- анализ и планирование;

- взаимодействие с внешними отраслевыми информационными системами;

- реклама аптечного предприятия.

Новые информационные технологии, получившие развитие и широкое применение за последние годы, дают новые формы в организации каждого из перечисленных направлений.

Важнейшей составляющей маркетинговых исследований розничного рынка лекарственных средств и изделий медицинского назначения являются справочные службы о наличии лекарственных средств в аптеках города. В настоящее время практически каждая аптечная сеть в городе имеет собственную справочную службу, которая дает информацию только по ограниченному кругу аптек. Это повышает привлекательность для самих сетевых аптек, но снижает ценность для населения и специалистов.

Государственная политика в сфере информатизации направлена на соответствие Национальной программы информатизации современному уровню и тенденциям развития информатизации в мире, а также на гармонизацию национальных стандартов в сфере информационных технологий.

Основными задачами создания информационного поля в фармации является обеспечение производителей фармацевтической продукции, оптово-посреднических предприятий, аптечных организаций, медицинских и фармацевтических, научно-педагогических работников, потребителей объективной, оперативной, полной, обоснованной, доказательной и доступной информацией, направленной на качественное медикаментозное обслуживание населения.

Приоритетные направления и программные задачи в усовершенствовании информационного поля фармацевтического сектора:

- разработка электронного варианта Фармацевтической энциклопедии в виде справочного гипер - текстового каталога с поисковой системой;

- внедрение в аптечную практику компьютерной экспертной системы с целью предотвращения применения несовместимых лекарственных препаратов;

- формирование национальных справочников цен на основные лекарственные препараты: для обеспечения сравнительного анализа цен на национальном фармацевтическом рынке; пропагандировать использование справочников о ценах на сырье для большинства основных лекарственных средств;

- поддержание на надлежащем уровне прозрачности и открытости информации о наличии на рынке некачественных или фальсифицированных лекарственных средств;

- отработка и внедрение процедуры создания централизованной базы информации о постмаркетинговых исследованиях новых лекарственных препаратов, о неэффективной фармакотерапии лекарственными препаратами с привлечением к этой работе медицинских и аптечных организаций.

Около половины покупателей консультируются у фармацевтов по выбору товаров. Поскольку во многих популярных ассортиментных группах представлено большое количество синонимов/аналогов, различающихся по цене и прибыльности в несколько раз, грамотная работа первостольников с посетителями нередко в течение 1–2 месяцев позволяет повысить оборот на 10 % и более.

Для предприятий фармации сегодня более чем в любой другой области актуальна проблема внедрения информационных технологий, которые позволяют обеспечивать быстрый доступ к nрофессиональной и справочной информации о ЛС и субъектах фармацевтического рынка, обрабатывать большие объемы комм ческой информации, реагировать на колебания спроса и предложения, прогнозировать основные экономические показатели осуществлять маркетинговый анализ.

Компьютеризация помогает решать задачи:

- автоматизации товародвижения и учета хозяйственно-финансовой деятельности аптечной организации (полный учет движения ЛС и ИМН в целом и по группам; расчет торговых наложений рентабельности конкретного товара или товарной группы; форми­рование первичной учетной документации; учет денежных и других оборотных, средств аптеки; учет взаимодействий с постав­щиками; инвентаризация и др.);

- создания автоматизированных рабочих мест руководящего и фармацевтического персонала (АРМ «Директор», АРМ «Касса» АРМ «Склад»). Программные продукты, применяемые для этих целей, аптека может разработать самостоятельно или исполь­зовать специальные программы, представленные на рынке ком­пьютерных услуг. Сегодня на рынке автоматизированных систем управления (АСУ) работой аптеки представлены как программы, автоматизирующие отдельные участки работы (например, това­родвижение, бухгалтерский учет), так и комплексные системы, охватывающие все стороны деятельности аптечной организации;

- снабжения оперативной справочной информацией работников аптек для проведения информационной работы (осуществляют цен­тры фармацевтической информации по каналам Интернет);

- создания комплекса услуг с использованием Интернет - техно­логий.

Массовое использование Интернет - технологий в России откры­вает возможность оказания уникальных услуг всем участникам фар­мацевтического рынка, связанных с получением оперативной спра­вочной информации и приобретением необходимых для лечения и профилактики лекарств и других товаров медицинского назна­чения на розничном и оптовом фармацевтическом рынке.

Использование современных Интернет - технологий ведется в трех основных областях:

1) взаимодействие «потребитель - аптека»;

2) взаимодействие «производитель - оптовое звено - розничное звено»;

3) повышение деловой активности субъекта фармацевтического рынка.

Наиболее характерным примером взаимодействия «потребитель - аптека» является создание и использование Интернет аптек.

Основные задачи, которые решают Интернет аптеки создание системы поиска, бронирования, доставки и оплаты ЛС и ИМН в реальном масштабе времени;

- обеспечение населения, медицинских специалистов и работников аптек доброкачественной информацией о ЛС, методах про­филактики и лечения заболеваний, нормативной и справочной профессиональной информацией;

- работа Интернет аптеки организуется следующим образом. Для каждой аптечной организации (или группы аптек), оснащен­ий автоматизированной системой учета товаров, создается свой собственный стандартный или нестандартный Интернет - магазин. В этом магазине представлены все товары реальной аптечной орга­низации (например, конкретной аптеки). Зная Интернет - адрес вир­туального магазина аптеки или группы аптек, любой пациент может получить полную и точную информацию о товарах и це­нах в каждой аптеке, а также забронировать или заказать нужные товары.

Оформленный заказ передается электронными способами в ап­теку (и/или диспетчерскую службу группы аптек). Правила опла­ты, получения и доставки товара устанавливает руководство апте­ки (аптечной сети) с учетом своей торговой политики и органи­зационных возможностей, а также опираясь на готовые техниче­ские решения системы «Интернет аптека».

Доступ к информации, содержащейся в базе данных Интернет аптеки, может осуществляться через Интернет, где размещается информация о со­временных лекарственных, дезинфицирующих и антисептических препаратах (описание препарата, область его применения, анно­тация, внешний вид, а также информационно-рекламные бло­ки), медицинском диагностическом и измерительном оборудова­нии, приборах, инструментах и т.д.

Информационно-справочные сайты предоставляют информацию о наличии в продаже това­ров, которая автоматически скачивается непосредственно из ав­томатизированных складских систем аптек. Помимо информации о препаратах и их наличии в розничной и оптовой торговле сайты содержат информацию о фирмах-производителях и поставщиках. Найдя по названию или по классификации требуемый препарат, можно получить информацию о нем, список аптек, в кото­рых он есть в продаже, цены; при необходимости - информацию о препаратах-аналогах. Вся информация, размещенная на инфор­мационных сайтах (включая видео- и аудиоматериалы), ежедневно обновляется через Интернет.

В цепочке «производитель - оптовое звено - розничное звено» интернет-технологии могут использоваться для проведения электронных торгов между участниками фармацевтического рынка (производителями лекарственных средств, оптовиками, аптеками и МО), где им предоставляются следующие услуги:

- передача и получение данных о наличии лекарственных препаратов в розничной продаже;

- передача и получение информации о предложениях на оптовую реализацию (прайс-листы);

- передача заявки на оптовую закупку лекарственных препаратов;

- пользование электронными справочниками, содержащими но­менклатуру ЛС, принадлежность к фармакологической группе складскую группу, лекарственные формы, и базами данных (Го­сударственный реестр цен на ЛП, включенные в перечень ЖНВЛС и ИМИ; Государственный реестр ЛС, включающий информацию по срокам годности и условиям хранения ЛС, спискам наркотических, психотропных, сильнодействующих ЛС; списка ЛС безрецептурного отпуска, забракованных препаратов; нор­мативные документы по фармацевтической деятельности).

Для повышения своей деловой активности ряд субъектов фар­мацевтического рынка использует Интернет для популяризации своих препаратов и услуг, предоставляя информацию о них. Дру­гая возможность использования Интернета на фармацевтическом рынке заключена в продвижении лекарственных препаратов с по­мощью так называемых «электронных сообществ врачей и произ­водителей ЛП».

Таким образом, широкое использование информационных тех­нологий на фармацевтическом рынке повлекло создание целой системы обмена информацией, выходящей за рамки одного пред­приятия.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.