Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-16 | 1751 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МДК.03.04. Теория и методика математического развития дошкольников
(для студентов заочного отделения)
Разработала:
Гильманова Л.В.
Набережные Челны
2013
ББК 74.102
М 54
Печатается по решению научно-методического совета ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж»
Составитель:
Гильманова Л.В., преподаватель педагогики и частных методик ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж».
Рецензент:
Яковлева А.Н., кандидат педагогических наук
М 54
Методические рекомендации по освоению предмета «методика математического развития дошкольников» / сост. Л.В. Гильманова. – Наб. Челны, 2013. – 26 с.
Данное пособие предназначено для студентов заочного отделения ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж»
Пояснительная записка
Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребенок в первые годы. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, а как он насыщен познанием. Каждый день приносит ребенку что-то новое, неизведанное; становится близким и понятным ранее недоступное.
Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению – уровень развития математических способностей.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к. компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
|
Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Целью данного методического пособия является:
создать условия для усвоения дошкольниками начальных математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
Задачи:
Организовать пропедевтическую работу по подготовке детей к изучению математики.
Разработать систему занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие начальных математических представлений, развитие способностей и мышления детей.
Организуя подготовительное обучение математике, важно целенаправленно способствовать:
- поднятию на новый уровень наглядно-образного мышления дошкольников;
- совершенствованию способности к зрительному восприятию различных форм;
- становлению умения ориентироваться в пространстве, во времени;
- доведению до автоматизма навыков счета в пределах первого десятка.
Практическая значимость данной программы определена в трёх аспектах:
- Раскрывается один из показателей подготовки ребёнка к школьному обучению.
- Представлен систематизированный материал по развитию начальных математических представлений, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики кистей рук с выходом на развитие творческих способностей детей.
МДК.03.04. Теория и методика математического развития
Задание 1
1. Заполнить таблицу основных математических понятий
№ п/п | Понятие | Определение |
1. | Множество | |
2. | Операции с множеством | |
3. | Счет | |
4. | Число | |
5. | Величина | |
6. | Измерение | |
7. | Время | |
8. | Пространство | |
9. | Цифра | |
10. |
|
2. Составить картотеку малых форм фольклора, в которых представлены свойства, отношения предметов.
3. Составить план работы на неделю по математическому развитию (включая занятия и игры во второй половине дня).
Задание 2
1. Составить конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (выделить методы и приемы обучения).
2. Проанализировать данное занятие.
3. Подобрать дидактические игры по всем разделам формирования у дошкольников математических представлений (количество и счет, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве, величина, форма).
Задание 3
1. Законспектировать статью З.А. Михайловой, Е.Н. Носовой из журнала «Дошкольная педагогика» 2012 № 1 «Педагогическая поддержка в логико – математической деятельности».
2. Изготовить раздаточный материал по разделу «Величина».
3. Сделать подборку статей и заметок, из периодической печати о роли математики в жизни общества
Задание 4
1. Придумывание сказки (истории), в основе сюжета которой лежат углубление и расширение детских преставлений о пространственных (временных) отношениях.
2. Законспектировать статью З.А. Михайловой, Е.Н. Носовой из журнала «Дошкольная педагогика» 2011 № 9 «Компетентность педагога в логико – математическом развитии ребенка».
3. Подобрать сказки, загадки, где в основе сюжета лежит множество.
Задание 5
1. Подобрать дидактические игры и упражнения для дошкольников по составлению фигур из счётных палочек.
2. Составить задания дошкольникам для рисования геометрических фигур на листе бумаги в клетку.
3. Подобрать и провести диагностику дошкольников по математическому развитию на предмет готовности к школьному обучению.
4. Анализ программных задач по всем разделам ММР (оформить в таблицу)
Темы контрольных работ по
Вариант 1.
Цель предматематической подготовки дошкольников в русле развивающего обучения.
Литература:
1. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учебное пособие для студент. дошк. отн-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 272 с.
2. Фрейлах, Н.И. Методика математического развития. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 208 с.
|
Вариант 2.
Преемственность в развитии математических представлений между дошкольным и начальным звеном системы образования.
Литература:
1. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учебное пособие для студент. дошк. отн-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 272 с.
2. Фрейлах, Н.И. Методика математического развития. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 208 с.
Вариант 3.
Психологические основы методологической концепции математического развития ребенка дошкольного возраста.
Литература:
1. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учебное пособие для студент. дошк. отн-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 272 с.
2. Фрейлах, Н.И. Методика математического развития. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 208 с.
Вариант 4.
Формирование и развитие логической сферы дошкольников.
Литература:
1. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дош. факультетов высш. Учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с.
2. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учебное пособие для студент. дошк. отн-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 272 с.
Вариант 5
Подготовка педагога к проведению занятия и планирования курса математического развития в ДОУ.
Литература:
3. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дош. факультетов высш. Учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с.
4. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учебное пособие для студент. дошк. отн-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 272 с.
Вариант 6.
Индивидуальная работа с ребенком как основа развития его личности.
Литература:
1. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дош. факультетов высш. Учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с.
|
2. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учебное пособие для студент. дошк. отн-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 272 с.
Вариант 7.
Работа со способными к математике дошкольниками как методологическая проблема.
Литература:
1. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дош. факультетов высш. Учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с.
2. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учебное пособие для студент. дошк. отн-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 272 с.
Вариант 8.
Функции диагностики в дошкольном математическом образовании.
Литература:
1. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дош. факультетов высш. Учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с.
2. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учебное пособие для студент. дошк. отн-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 272 с.
Вариант 9.
Математика как средство коррекции недостатков развития ребенка дошкольного возраста.
Литература:
1. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дош. факультетов высш. Учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с.
2. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учебное пособие для студент. дошк. отн-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 272 с.
Вариант 10.
Формирование и развитие конструктивного мышления как средство развития пространственного мышления и математических способностей дошкольника.
Литература:
1. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дош. факультетов высш. Учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с.
2. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учебное пособие для студент. дошк. отн-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 272 с.
Требования к контрольной работе
Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Эта форма самостоятельной работы студента выявляет умение применять теоретические знания на практике, помогает проверить усвоение курса перед экзаменом.
|
Список используемой литературы
Приложения
Объем контрольной работы строго не регламентирован, но не должен быть меньше 10 печатных страниц, оформлен в отдельную папку с титульным листом. Печать только на одной стороне листа. Текст набирается на компьютере: шрифт 14, интервал 1,5, с полями: справа 1 см, слева 3 см, сверху и снизу 2 см. Нумерация страниц в верхнем правом углу без точек и тире, начиная с третьей страницы (с введения). Выравнивание по ширине.
Текст должен соответствовать содержанию. Разделы плана нумеруются арабскими цифрами. Заголовки должны быть прописаны в тексте и выделены (оставляют интервалы до заголовка и после). Текст заголовка выполняют через один интервал. В конце любого заголовка точка не ставится.
Экзаменационные вопросы
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МДК.03.04. Теория и методика математического развития дошкольников
(для студентов заочного отделения)
Разработала:
Гильманова Л.В.
Набережные Челны
2013
ББК 74.102
М 54
Печатается по решению научно-методического совета ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж»
Составитель:
Гильманова Л.В., преподаватель педагогики и частных методик ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж».
Рецензент:
Яковлева А.Н., кандидат педагогических наук
М 54
Методические рекомендации по освоению предмета «методика математического развития дошкольников» / сост. Л.В. Гильманова. – Наб. Челны, 2013. – 26 с.
Данное пособие предназначено для студентов заочного отделения ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж»
Пояснительная записка
Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребенок в первые годы. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, а как он насыщен познанием. Каждый день приносит ребенку что-то новое, неизведанное; становится близким и понятным ранее недоступное.
Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению – уровень развития математических способностей.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к. компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Целью данного методического пособия является:
создать условия для усвоения дошкольниками начальных математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
Задачи:
Организовать пропедевтическую работу по подготовке детей к изучению математики.
Разработать систему занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие начальных математических представлений, развитие способностей и мышления детей.
Организуя подготовительное обучение математике, важно целенаправленно способствовать:
- поднятию на новый уровень наглядно-образного мышления дошкольников;
- совершенствованию способности к зрительному восприятию различных форм;
- становлению умения ориентироваться в пространстве, во времени;
- доведению до автоматизма навыков счета в пределах первого десятка.
Практическая значимость данной программы определена в трёх аспектах:
- Раскрывается один из показателей подготовки ребёнка к школьному обучению.
- Представлен систематизированный материал по развитию начальных математических представлений, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики кистей рук с выходом на развитие творческих способностей детей.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!