Комплект задач для комплексного экзамена — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Комплект задач для комплексного экзамена

2017-11-15 362
Комплект задач для комплексного экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комплект задач для комплексного экзамена

По специальности 060101 Лечебное дело

ПМ 02. Лечебная деятельность фельдшера

Раздел 7. Лечение пациентов хирургического, онкологического и травматологического профиля

Задача 1

Повар заводской столовой поскользнулся, опрокинул кастрюлю с кипятком на ноги. Тут же вызвали фельдшера здравпункта. Больной жалуется на жгучие боли в обеих ногах. Пострадавший был в шортах, без носков, на ногах шлепанцы с узкой перекладиной сверху.

Объективно: общее состояние пострадавшего удовлетворительное, АД 120/80 мм рт. ст., пульс 90 ул. в 1 мин. При осмотре: в области передних поверхностей обеих голеней обширные пузыри с прозрачным содержимым, такие же пузыри на тыльной стороне стоп, между пузырями небольшие участки гиперемированной кожи.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику глубины термического повреждения.

2. Определите тактику ведения пациента.

3. Составьте программу лечения пациента при данном повреждении.

4. Проведите контроль состояния пациента и оцените эффективностьпроводимого лечения.

5. Продемонстрируйте технику перевязки раны с наложением возвращающейся повязки на всю стопу на фантоме.

Приложение 1

Технология выполнения простой медицинской услуги

ПЕРЕВЯЗКИ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ЦЕЛОСТНОСТИ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ

6. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги
6.1. Алгоритм проведения перевязки 1. Подготовка к процедуре: 1.1. Представиться пациенту, рассказать ему о цели и ходе процедуры. 1.2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 1.3. Подготовить всё необходимое для перевязки. 1.4. Помочь пациенту раздеться или освободить повязку от одежды, занять удобное положение в постели, на перевязочном столе, стуле. 1. 1.5. Надеть перчатки. 2. Выполнение процедуры: 2.1.Снять фиксирующую повязку бережно и щадяще (пластырь, или клеоловую салфетку, бинт) с помощью ножниц Рихтера. 2.2. Снять поочерёдно салфетки прикрывающие рану, по направлению вдоль раны (при снятии повязки в поперечном направлении края раны расходятся, что затрудняет сращение, пациент ощущает боль). При снятии повязки, для уменьшения неприятных ощущений, кожу необходимо придерживать шариком на пинцете. Если повязка не снимается, можно попробовать её удалить с помощью шарика на пинцете смоченным раствором перекиси водорода или применить ванночку с тёплым раствором перманганата калия 1:3000. 2.3. Поместить использованный материал в ёмкость для дезинфекции или пластиковый пакет (при выполнении процедуры в палате). 2.4. Снять перчатки, положить их в ёмкость для отработанного материала для дезинфекции. 2.5. Обработать руки антисептиком. 2.6. Надеть стерильные перчатки. 2.7. Осмотреть рану и кожу вокруг неё. Обратить внимание на запах, характер отделяемого, состояние краёв (слипшиеся, зияют), наличие симптомов воспаления (боль, отёк, гиперемия). 2.8. Обработать окружающую рану кожу стерильными марлевыми шариками меняя их после каждого движения и перемещая тампон от наименее загрязнённого участка к наиболее загрязнённому и от центра к наружи, вначале сухими, затем смоченными растворами дезинфектанта (спирт этиловый 70 %), края раны смазывают 5 % раствором йода или 1 % раствором бриллиантового зелёного. 2.9. Удалить скопившийся экссудат (если есть) промокнув стерильными шариками или промывания 3 % раствором перекиси водорода, после чего рану осушают сухими тампонами. 2.10. По назначению врача нанести на рану мазь с помощью шпателя или наложить салфетку, смоченную лекарственным препаратом. 2.11. Прикрыть рану стерильными салфетками с помощью пинцета не менее чем три слоя. 2.12. Фиксировать салфетки полосками лейкопластыря, бинтом или клеевой повязкой. 3. Окончание процедуры: 3.1. Поместить использованные инструменты в ёмкость для дезинфекции. 3.2. Снять перчатки и поместить в ёмкость для дезинфекции. 3.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3.4. Сообщить пациенту о состоянии раны, проинструктировать его о дальнейших действиях. 3.5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

 

Задача 2

Фельдшера вызвали к пациентке 25 лет. Неделю назад выписалась из родильного отделения. Предъявляет жалобы на боли в правой молочной железе. Боли и нагрубание в области молочной железы появились еще в родильном доме. Дома состояние ухудшилось, особенно после того, когда из-за болей перестала прикладывать к этой грудной железе ребенка и сцеживать молоко. Температура тела 38гр.С.

При обследовании: правая грудная железа увеличена в размерах, кожа в верхне-­наружном квадрате гиперемирована. При пальпации определяется болезненный инфильтрат, в центре которого размягчение. Подмышечные узлы увеличены, плотные, подвижные, болезненные при пальпации.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностикуданной клинической формы заболевания с другими возможными формами течения.

2. Определите тактику ведения пациента.

3. Составьте программу лечения пациента при данной патологии.

4. Проведите контроль состояния пациента и оцените эффективностьпроводимого лечения.

5. Продемонстрируйте технику перевязки гнойной раны с наложением повязки на правую молочную железу на фантоме.

 

Приложение 1

Задача 3

Пациент страдает язвенной болезнью желудка много лет, периодически лечится, лечение дает эффект на несколько меся­цев. В настоящее время период обострения, через несколько дней должен был лечь в клинику. Собираясь на работу, отметил чувство слабости, головокружение, шум в ушах, тошноту, и был черный, как деготь стул - такого состояния раньше никогда не было. Пациента всегда мучили боли, а на сей раз, они перестали беспо­коить.

При обследовании: некоторая бледность кожных покровов, пульс 96 уд/мин, наполнение снижено, АД 100/60 мм.рт.ст. (обычное давление пациента 140/80 мм.рт.ст), некоторое учащение дыхания, живот незначительно болезненный при пальпации в эпигастрии, симптом Щеткина-Блюмберга отрицателен.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностикуданного осложнения с другими возможными осложнениями язвенной болезни желудка.

2. Определите тактику ведения пациента.

3. Составьте программу лечения пациента при данной патологии.

4. Проведите контроль состояния пациента и оцените эффективностьпроводимого лечения.

5. Продемонстрируйте технику взятия крови из периферической вены на фантоме и определите группу крови стандартными сыворотками.

 

Приложение 1

Задача 4

Фельдшера пригласили в соседнюю квартиру к пациентке, которая жалуется на боли в правой подвздошной области, рвоты не было, но беспокоит чувство тошноты. Боли постоянного характера, иррадиации нет. Т тела 37,5гр. Пациентка себя считает больной несколько часов.

При обследовании: язык слегка обложен, суховат, живот в правой подвздошной области болезненный, брюшная стенка в этой области напряжена, определяются положительные симптомы Щеткина-Блюмберга, Ситковского и Образцова.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику данного заболевания с другими острыми хирургическими воспалительными заболеваниями брюшной полости.

2. Определите тактику ведения пациента.

3. Составьте программу лечения пациента при данной патологии.

4. Проведите контроль состояния пациента и оцените эффективностьпроводимого лечения.

5. Продемонстрируйте технику бритья кожи операционного поля, наложение и снятие узловых швов на фантоме.

 

Приложение 1

Наложение узловых швов

Оснащение: фантом для наложения и снятия узловых швов, стерильные перчатки, антисептические средства – раствор спирта 70%, скальпель брюшистый или остроконечный, иглодержатель с трехгранной иглой, шовный материал, пинцеты хирургический и анатомический, ножницы.

Последовательность действий:

1. кожу вокруг раны обрабатывают антисептиком;

2. хирургическим пинцетом захватывают края раны;

3. кожу, подкожную клетчатку прокалывают, отступя 3 – 4 мм от края раны,

в шов захватывают всю толщу подкожной клетчатки до дна раны;

4. затем иглу вкалывают в подкожную клетчатку и выкалывают на таком же

расстояние с противоположной стороны;

5. ассистент сближает края раны, оперирующий завязывает узел и перемещает его сбоку от раны;

6. расстояние между швами не должно превышать 2 см;

7. завязывая шов, нельзя слишком сильно стягивать узел, иначе может возникнуть расстройство кровообращения в коже;

8. необходимо следить за тем, чтобы край кожной раны не подвертывался; в этом случае не происходит адаптации краев и рана заживает грубым рубцом;

9. завязывать узел лучше всего хирургическим или морским узлом;

10. накладывая один за другим шов, рану полностью зашивают

Снятие узловых швов

Оснащение: фантом для наложения и снятия узловых швов, стерильные перчатки, антисептические средства – раствор спирта 70%, скальпель брюшистый или остроконечный, иглодержатель с трехгранной иглой, шовный материал, пинцет анатомический, ножницы.

Последовательность действий:

1. кожу следует предварительно обработать антисептиком;

2. анатомическим пинцетом захватывают узел шва и несколько оттягивают его, пока не появится светлая часть лигатуры (не смазанная);

3. один конец острых ножниц подводят под лигатуру в этой светлой части и перерезают ее;

4. таким же образом снимают второй, третий шов и т.д., пока все швы не будут сняты;

5. кожный рубец обрабатывают антисептиком, особенно те места, где остались отверстия от снятых швов;

6. накладывают асептическую повязку типа наклейки.

 

Задача 5

Фельдшер заводского медпункта осматривает больного. При разрушении металлического диска пилы при резке металлических изделий рабочий получил осколочное ранение грудной клетки.

При обследовании: состояние тяжелое. Жалуется на чувство нехватки воздуха, удушье нарастает с каждым вдохом. Лицо синюшного цвета. На грудной стенке справа между срединно - ключичной и передне - подмышечными линиями в проекции пятого ребра имеется рана Зх4см, из которой раздаются фыркающие звуки на вдохе и выдохе, " рана дышит". При пальпации вблизи раны ощущение, напоминающее " хруст снега".

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику данного поврежденияс другими открытыми травмами груди.

2. Определите тактику ведения пациента.

3. Составьте программу лечения пациента при данной патологии.

4. Проведите контроль состояния пациента и оцените эффективность проводимого лечения.

5. Продемонстрируйте методику ухода за плевральным дренажом на фантоме и определите группу крови целиклонами.

Приложение 1

УХОД ЗА ДРЕНАЖОМ

5. Материальные ресурсы
5.1. Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Стол перевязочный (при выполнении манипуляции в положении лежа). Фонендоскоп. Система для дренирования грудной клетки. Аппарат для отсоса (монтируемый на стену или портативный). Мини-спайк (фильтр-пробка) для флакона. Пластырь шириной 5 см. Емкость для сбора извлекаемой жидкости (аппарат Боброва, одноразовый контейнер, система по Бюлау). Зажим. Пинцет. Стерильные ножницы. Стерильный шпатель. Лоток. Патентованная клеевая повязка.
5.2. Лекарственные средства Антисептик для промывания дренажа. Спирт этиловый 70% - 5 мл. Стерильный физиологический раствор 0,9% - 500 мл. Стерильный гипертонический раствор. Повидон-йод. Спирт 70%. Перекись водорода 3%.
5.3. Прочий расходуемый материал Перчатки нестерильные. Пластырь шириной 5 см. Стерильные перчатки. Салфетки стерильные. Бинт. Фартук. Маска. Полотенце. Секундомер или часы с секундомером. Шпатель. Стул (при выполнении манипуляции в положении сидя).
6. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги
6.1. Алгоритм ухода за дренажом Плевральный дренаж Подготовка к процедуре: 1.1.Объяснить пациенту цель и ход процедуры. Получить информированное согласие. 1.2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 1.3. Подготовить необходимое оснащение и оборудование. 1.4. Открыть емкость с физиологическим раствором или с дистиллированной водой. 1.5. Развернуть систему дренирования (стерильные резиновые трубки с контрольным стеклом). Выполнение процедуры: 2.1. Налить раствор антисептика в емкости для сбора содержимого плевральной полости: при использовании системы дренирования по Бюлау (объем раствора указан в назначении врача или до линии обозначенной на емкости). 2.2. Надеть перчатки и присоединить свободный конец трубчатого дренажа, выходящий из плевральной полости, к системе для проведения дренирования: при смене дренажной системы, перед ее отсоединением, для профилактики пневмоторакса, необходимо наложить зажим на конец плеврального дренажа или попросить пациента сделать вдох и задержать дыхание. В это время быстро произвести замену дренажной системы. 2.3. Отрегулировать скорость эвакуации содержимого плевральной полости (по частоте выделяемых пузырьков в емкости для сбора жидкости дренажной системы). Окончание процедуры: 3.1. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции. 3.2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3.3. Придать пациенту удобное положение; кнопка вызова должна находиться в пределах досягаемости. 3.4. Сделать запись в медицинской документации о выполнении назначенной врачам манипуляции.   Алгоритм ухода за плевральной дренажной трубкой Подготовка к процедуре: 1.1. Объяснить пациенту цель и ход процедуры. Получитьинформированное согласие. 1.2. Уложить пациента на перевозочный стол. 1.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 1.4. Подготовить необходимое оснащение и оборудование. Надеть перчатки. Выполнение процедуры: 2.1. Снять пинцетом повязку вокруг дренажа, поместить ее в емкость для отработанного материала. 2.2. Обработать кожу вокруг дренажа антисептиком, салфеткой на пинцете (в направлении от дренажа). 2.3. Наложить вокруг дренажа стерильные салфетки, не менее трех слоев, зафиксировать пластырем или патентованной клеевой повязкой. 2.4. Каждые 1-2 часа (или как указано в назначении врача) необходимо контролировать: - Работу дренажной системы: скорость выхода пузырьков из плеврального дренажа в емкость, колебание жидкости в гидравлической емкости при дыхании, объем извлекаемой жидкости - данные фиксировать в медицинской документации. - Состояние основных физиологических параметров пациента: АД, пульс, ЧДД. - Состояние повязки вокруг дренажа (качество фиксации, загрязнение). 2.5. При прекращении дренирования или замедлении его скорости использовать процедуры, принятые в данном лечебном учреждении. "Сдаивания" - Правой рукой прижать дренаж пальцами к ладони у места выхода его из плевральной полости. - Левой рукой сжать дренаж чуть ниже правой руки. - Отпустить правую руку и зажать дренаж чуть ниже левой руки. - Передвигать руки таким образом по дренажу до емкости для сбора жидкости. "Скользящее сдавление" - Левой рукой сжать дренаж у места выхода его из плевральной полости. - Пальцы правой кисти смазать мазью или вазелиновым маслом и зажать дренаж чуть ниже левой руки. - Скользящим движением пальцев правой кисти провести вниз по дренажу к емкости дренажной системы; - Разжать пальцы левой кисти, затем правой; Повторить указанные движения 2-3 раза. 2.6. При отсутствии эффекта от проводимых действий, сообщить врачу о выявленных нарушениях в работе дренажной системы. Окончание процедуры: 3.1. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции. 3.2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3.3. Придать пациенту удобное положение; кнопка вызова должна находиться в пределах досягаемости. 3.4. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.
7. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики. Отсутствуют.
8. Достигаемые результаты и их оценка. Самостоятельное дыхание пациента не затруднено. Частота дыхания в пределах нормы (20 – 21 –норма; менее 17 –брадипноэ; более 22 – тахипноэ). У пациента отсутствуют болевые ощущения, сохранена способность выполнять гигиенические процедуры, принимать пищу, совершать физиологические отправления. У пациента отмечается заживание раны и восстановление функции поврежденной части тела.

 

Алгоритм определения группы крови целиклонами анти-А и анти-В

 

Цель: определить группу крови пациента.

Оснащение:стандартная тарелка или планшет для определения группы крови, целиклонами анти-А и анти-В двух различных серий, стеклянные палочки, пипетки, песочные часы на 2 минуты, нестерильные резиновые перчатки.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить пациенту цель и ход проведения процедуры Обеспечение права пациента на информацию
Вымыть и осушить руки, надеть нестерильные резиновые перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Выполнение процедуры
1. Перед началом реакции подписывают тарелку (наносят фамилию и инициалы исследуемого), после чего на неё под соответствующие обозначения наносят целиклоны анти-А и анти-В в объёме 0, 1 мл (капля около 1 см в диаметре). Во избежание ошибок наносят две серии целиклонов 2. Четыре капли исследуемой крови (0,01 мл) последовательно переносят сухой стеклянной палочкой на пластину в четыре точки, каждую - рядом с каплей целиклона(количество исследуемой крови долж­но быть приблизительно в 10 раз меньше количества раствора целиклона, с которой её смешивают), потом их осторожно с помощью стеклянных палочек перемешивают 3. После смешивания тарелку периодически покачивают. Агглютинация начинается в течение первых 10-30 с, однако наблюдение следует обязательно вести до 2 минут ввиду возможности более поздней агглютинации, после чего оценивают результат Создание условий, позволяющих правильно провести исследование
Завершение процедуры
Поместить в емкость для дезинфекции использованное оборудование и перевязочный материал Обеспечение инфекционной безопасности
Снять перчатки и поместить в емкость для их дезинфекции
Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика)

 

Задача 6

Во время спортивной борьбы, после проведения приема, один из борцов почувствовал острую боль в области левого плечевого сустава и надплечья, невозможность движений в верхней конечности.

Объективно: пораженную конечность пострадавший придерживает здоровой рукой, голова наклонена в сторону больного надплечья, визуально плечевой сустав деформирован, целостность кожи не нарушена, при пальпации головка плечевой кости определяется в подмышечной впадине. Спортсмен стонет от боли.Вы обслуживаете соревнования.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику, выделив абсолютные признакиданного повреждения.

2. Определите тактику ведения пациента.

3. Составьте программу лечения пациента при данной травме.

4. Проведите контроль состояния пациента и оцените эффективность проводимого лечения.

5. Продемонстрируйте технику проведения иммобилизации при данной травме несколькими способами и наложите повязку Дезо на левую руку.

Приложение 1

Задача 7

Мужчина получил удар в средний отдел живота тупым предметом - во время работы за станком не смог удержать обрабатываемую деталь. Товарищи уложили пострадавшего на составленные один к другому стулья и тут же вызвали по селекторной связи фельдшера. Мужчина жалуется на сильнейшие боли в животе, рвоты нет, но немного тошнит, слегка знобит.

При обследовании: пациент бледен, дыхание учащено, пульс 96 уд/мин, ритмичный, наполнение снижено, АД 100/60 мм.рт.ст. Живот в акте дыхания не участвует, пальпацией определяется резкое напряжение мышц передней брюшной стенки, болезненность при пальпации во всех отделах, симптом Щеткина-Блюмберга резко положителен.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику данной травмы с другими закрытыми травмами брюшной полости.

2. Определите тактику ведения пациента.

3. Составьте программу лечения пациента при данной травме.

4. Проведите контроль состояния пациента и оцените эффективность проводимого лечения.

5. Продемонстрируйте методику ухода за назогастральным зондом на фантоме и соберите набор инструментов для лапаротомии.

Приложение 1

Задача 8

К фельдшеру здравпункта строительной организации привели рабочего, который случайно получил удар доской по низу живота. При этом он почувствовал резкую боль над лобком, частые и болезненные позывы к мочеиспусканию, но моча при попытке самостоятельно помочиться выделяется лишь каплями и окрашена кровью.

Объективно: состояние средней тяжести, больной бледен, стонет, дыхание учащего, пульс 92 уд/мин, А/Д 110/70 мм.рт.ст., при пальпации определяется резкая болезненность над лобком, симптом Щеткина - Блюмберга отрицательный.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику данной травмы с другими закрытыми травмами органов малого таза.

2. Определите тактику ведения пациента.

3. Составьте программу лечения пациента при данной травме.

4. Проведите контроль состояния пациента и оцените эффективность проводимого лечения.

5. Продемонстрируйте методику ухода за цистостомой и технику катетеризации мочевого пузыря у мужчинына фантоме.

Приложение 1

УХОД ЗА ЦИСТОСТОМОЙ

6. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги
6.1. Алгоритм ухода за цистостомой Подготовка к процедуре: 1.1. 1.1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру. 1.2. 1.2. Обеспечить конфиденциальность процедуры. 1.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 1.4. Надеть перчатки. Выполнение процедуры: 2.1. Под ягодицы пациента подкладывается клеенка. 2.2.На клеенку укладывается судно для отвода промывных вод и мочи. 2.3. Отсоединяют контейнер для мочи от катетера Пеццера. 2.4. Надев стерильные перчатки, следует набрать 50мл антисептического средства, подогретого до 38 градусов, в шприц Жане. Набранный раствор вводится в мочевой пузырь больного. Вводить следует медленно. 2.5. Отсоединив шприц, следует проследить за тем, что данный раствор вытекает в лоток. 2.6. Повторить промывание до того момента, пока промывные воды не станут чистыми. 2.7. Промывают контейнер для мочи или берут новый и соединяют с катетером. 2.8. Кожу вокруг катетера обрабатывают раствором перекиси водорода с помощью ватных шариков, которые держат пинцетом. 2.9. Кожу вокруг цистостомы обрабатывают спиртом. 2.10. Накладывают сухую асептическую повязку. Для этого стерильную салфетку разрезают пополам до середины и кладут вокруг катетера. Так же подготавливают вторую салфетку и кладут с противоположной стороны. 2.11. Салфетки фиксируют лейкопластырем или бандажом. Окончание процедуры: 3.1. Продезинфицировать и утилизировать использованные материалы. 3.2. Снять перчатки, поместить их в контейнер для дезинфекции. 3.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3.4. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.
7. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики. Для профилактики внутрибольничной инфекции у пациента с постоянным мочевым катетером: - следить, чтобы система катетер - мочеприемник была замкнутой, разъединять ее только в случае необходимости промывания катетера - промывать катетер только при подозрении на его закупорку - при необходимости промывания катетера соблюдать правила асептики - осторожно отсоединять мочеприемник, избегая загрязнения соединительной трубки - кратность проведения процедуры не менее 2-х раз в день

 

Задача 9

Фельдшера вызвали к пациенту М.,45 лет. Пациент предъявляет жалобы на боли в области шеи распирающего характера, головную боль, тошноту. Болен 5 дней.

При обследовании: общее состояние средней тяжести, температура тела – 39гр.С, язык сухой, обложен, пульс 96 уд/мин, ритмичный. На задней поверхности шеи, на границе роста волос имеется плотный болезненный инфильтрат размером 8x6 см. Кожа над ним гиперемирована, в центре сине-багрового цвета, здесь же имеется четыре точечных отверстия, из которых выделяется гной.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику, выделив основные симптомыданного заболевания.

2. Определите тактику ведения пациента.

3. Составьте программу лечения пациента при данной патологии.

4. Проведите контроль состояния пациента и оцените эффективностьпроводимого лечения.

5. Продемонстрируйте технику перевязки гнойной раны с наложением крестообразной повязки на затылок и заднюю поверхность шеи на фантоме.

Задача 10

Фельдшер скорой помощи прибыл на место автодорожной аварии. Женщина 50 лет стонет от боли, сознание сохранено. Жалуется на боли в области живота и тазовых костей.

При обследовании: пострадавшая занимает вынужденное положение - ноги разведены в тазобедренных суставах и согнуты в коленных, пятки ротированы кнаружи. Артериальное давление 80/50 мм.рт.ст, пульс 100 уд в мин, слабого наполнения и напряжения. Язык сухой, живот не участвует в акте дыхания, при пальпации напряжен, болезнен во всех отделах, симптом Щеткина-Блюмберга положителен, выражен больше в паховых областях и над лоном.

При осмотре промежности из ануса поступает кровь в небольшом количестве.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику, выделив достоверные симптомы данной травмы.

2. Определите тактику ведения пациента.

3. Составьте программу лечения пациента при данной травме.

4. Проведите контроль состояния пациента и оцените эффективность проводимого лечения.

5. Продемонстрируйте методику ухода за стомойтолстого кишечника и наложите Т-образную повязку на промежность на фантоме.

Задача 11

На улице остановили фельдшерскую бригаду скорой помощи, случайно проезжавшую мимо.В драке мужчине нанесли ножевое ранение в левую половину шеи по внутреннему краю кивательной мышцы, приблизительно на границе средней и верхней трети.

Объективно: состояние пострадавшего тяжелое, бледен, заторможен, на шее имеется глубокая рана, длиной около 2 см, из которой ритмично выбрасывается кровь алого цвета. Выраженная тахикардия. Пульс слабого наполнения. Дыхание поверхностное, частое.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и определите степень тяжести пациента и величину возможной кровопотери.

2. Определите тактику ведения пациента.

3. Составьте программу лечения пациента при данной травме.

4. Проведите контроль состояния пациента и оцените эффективность проводимого лечения.

5. Продемонстрируйте методику ухода за центральным сосудистым катетером на фантоме и соберите набор инструментов для первичной хирургической обработки раны.

Приложение 1

Задача 12

Вызов фельдшера скорой помощи к мужчине 65 лет, страдающему гипертонией, через 2 часа после травмы. При спуске с лестницы ударился головой об угол дома. Бессознательное состояние было в течение часа. Пострадавшего беспокоит усиливающаяся головная боль, тошнота, рвота, появилась и стала нарастать одышка.

Объективно: пациент в сознании, но оглушен, снижена критика к своему состоянию. Двигательное возбуждение, сопротивляется обследованию. Кожа бледная, покрыта холодным потом. Дыхание прерывистое, 22 в минуту, пульс 66 уд/в мин. АД 140/80 мм рт.ст. Ограничена подвижность глазных яблок кнаружи, нистагм, сглаженность левой носогубной складки.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику, выделив достоверные симптомы данной травмы.

2. Определите тактику ведения пациента.

3. Составьте программу лечения пациента при данной травме.

4. Проведите контроль состояния пациента и оцените эффективность проводимого лечения.

5. Продемонстрируйте методику ухода за респираторным трактом в условиях искусственной вентиляции легких и наложите повязку «чепец» на голову на фантоме.

Приложение 1

Задача 13

К фельдшеру обратилась женщина, страдавшая варикозным расширением вен нижних конечностей, во время уборки сахарной свеклы повредила тяпкой ногу.

Жалобы на сильную боль в ране, кровотечение.

Объективно: состояние удовлетворительное. Пульс 86 ударов в минуту, АД 115 / 70 мм рт. ст. На внутренней поверхности правой голени в средней трети рубленая рана с неровными осадненными краями 4,5x3 см, загрязнена землей, кровотечение непрерывной струей темного цвета.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и определите степень тяжести пациента и величину возможной кровопотери.

2. Определите тактику ведения пациента.

3. Составьте программу лечения пациента при данной травме.

4. Проведите контроль состояния пациента и оцените эффективность проводимого лечения.

5. Продемонстрируйте методику перевязки раны при нарушениях целостности кожных покровов на фантоме и наложите спиральную повязку на голень.

Задача 14

Вызов фельдшера скорой помощи на строительную площадку. Рабочему 28 лет, на правую голень упала металлическая балка.

При обследовании: пострадавший стонет от боли. Кожные покровы бледные, покрыты холодным потом. Пульс до 110 ударов в минуту, артериальное давление 90/60 мм рт.ст. На передней поверхности верхней трети правой голени имеется рана размером 10x3 см, из которой пульсирующей струей вытекает алая кровь, выступают отломки большеберцовой кости. Отмечаются выраженная деформация и укорочение голени.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и определите степень тяжести пациента и величину возможной кровопотери.

2. Определите тактику ведения пациента.

3. Составьте программу лечения пациента при данной травме.

4. Проведите контроль состояния пациента и оцените эффективность проводимого лечения.

5. Продемонстрируйте методику перевязки раны при нарушениях целостности кожных покровов на фантоме и определите резус-фактор экспресс методом в пробирках без подогрева.

Задача 15

В ФАП доставлен мужчина 55 лет с жалобами на сильную боль в правой половине грудной клетки, нарастающее удушье, кашель, слабость, головокружение. Выяснено, что во время драки сильно ударился грудью о выступ железных ворот.

Объективно: состояние тяжелое, возбужден, испытывает чувство страха смерти. Пульс 110 в минуту, слабого наполнения и напряжения, АД 90/60 мм рт. ст. Отмечается нарастающая одышка, частота дыхания 26 в минуту. Кожные покровы бледно - цианотичные, влажные. В проекции V - VI ребер справа между передней и средней подмышечными линиями определяется участок, совершающий экскурсии, не совпадающие с дыхательными движениями грудной клетки (при вдохе западает, при выдохе выпячивается). Отмечается притупление перкуторного звука ниже уровня V ребра справа, при аускультации - отсутствие дыхательных шумов.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику данной травмы, выделив достоверные признаки.

2. Определите тактику ведения пациента.

3. Составьте программу лечения пациента при данной патологии.

4. Проведите контроль состояния пациента и оцените эффективность проводимого лечения.

5. Продемонстрируйте методику проведения дыхательных упражнений на статисте и наложите спиральную повязку на грудную клетку.

Задача 16

Молодой мужчина упал, ударившись левым подреберьем о перекладину, расположенную на высоте приблизительно 15 см от земли. Сразу почувствовал боли в животе, головокружение, слабость. Пострадавшего занесли прохожие в здравпункт соседнего предприятия, где он был осмотрен фельдшером.

При обследовании: пациент бледен, покрыт холодным потом, лежит спокойно на спине - положение не меняет, пульс - 120 уд/мин, наполнение снижено, АД 85/40 мм.рт.ст., дыхание поверхностное, несколько учащенное. Живот при пальпации мягкий, резко болезненный в левом подреберье, симптом Щеткина-Блюмберга положителен во всех отделах.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику данной травмы с другими закрытыми травмами брюшной полости.

2. Определите тактику ведения пациента.

3. Составьте программу лечения пациента при данной травме.

4. Проведите контроль состояния пациента и оцените эффективность проводимого лечения.

5. Продемонстрируйте методику ухода за полостью рта больного в условиях реанимации и интенсивной терапии на фантоме и соберите набор инструментов для лапаротомии.

Задача 17

На ФАП доставлена женщина 52 лет с жалобами на острую боль в правом подреберье, которая появилась на 2-й день после празднования Нового года. Боль иррадиирует в правое надплечье. Отмечается многократная рвота, не приносящая облегчения.

При обследовании: состояние средней тяжести, склеры с иктеричным оттенком. Пациентка повышенного питания, температура тела 37,6гр., пульс 94 уд/мин, ритмичный. Живот умеренно вздут, правая половина отстает в акте дыхания. В правом подреберье при пальпации опре­деляется резкая болезненность и мышечное напряжение.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику данного заболевания с другими острыми хирургическими воспалительными заболеваниями брюшной полости.

2. Определите тактику ведения пациента.

3. Составьте программу лечения пациента при данной патологии.

4. Проведите контроль состояния пациента и оцените эффективностьпроводимого лечения.

5. Продемонстрируйте технику ухода за кубитальным катетером, наложение узловых швов на фантоме.

Задача 18

Мужчина, 42 лет, почувствовал сильнейшую боль в верхнем отделе живота, которую сравнил с ударом кинжала. Боль появилась в момент физической нагрузки, рвоты не было. Много лет страдает язвенной болезнью желудка, по поводу чего многократно лечился в терапевтических клиниках.

При обследовании: пациент бледен, покрыт холодным потом, выражение лица страдальческое, положение вынужденное - лежит на боку, ноги приведены к животу, пульс 80 уд/мин, язык суховат, обложен слегка белым налетом. Живот в акте дыхания не участвует, пальпацией определяется резкое напряжение мышц, болезненность и положительный симптом Щеткина-Блюмберга во всех отделах.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику данного заболевания с другими острыми хирургическими воспалительными заболеваниями брюш


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.