История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-16 | 862 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Интервал и его виды.
Интервал – сочетание двух звуков, взятых вместе или по одному.
Гармонический интервал – звуки берутся одновременно.
Мелодический интервал - звуки берутся последовательно.
Интервал измеряется ступенями(количественная величина) и тонами и полутонами(качественная величина).От ступеней зависит название интервала, от тонов(полутонов) – вид(малый, большой, чистый, увеличенный, уменьшенный).
Интервалы могут быть простыми (ч.1, м.2, б.2., м.3., б.3.,ч.4.,ч.5.,……..ч.8) и составными (шире октавы).
По звучанию интервалы делятся на консонансы и диссонансы. К диссонансам относятся м.2, б.2., тритоны(ув.4 и ум.5), м.7.,б.7.
Консонансы делятся на весьма совершенные(ч.1.,ч.8), совершенные(ч.4,ч.5), несовершенные – м.3, б.3.,м.6., б.6.
Тритоны – интервалы, в которых 3 тона. К ним относятся ув.4 и ум.5.
Телефон тритонов IV – VII – VI - II. От IV строится ув.4 в натуральном мажоре и гармоническом миноре, от VIIстроится ум.5 в натуральном мажоре и миноре, от VI строится ув.4 в гармоническом мажоре и натуральном миноре, отIIстроится ум.5 в гармоническом мажоре и миноре.
Ув.4(увеличенная кварта), она называется увеличенной, потому, что больше чистой на полтона. Разрешается в сексту. Обращением увеличенной кварты является уменьшенная квинта. Ум.5 (уменьшенная квинта) называется уменьшенной, так как она меньше чистой на полтона. Разрешается в терцию.
В тональности можно построить 2 пары тритонов: в натуральном ладу -1 пара, гармоническом – тоже одна пара.
От звука тритон(ув.4 или ум.5) разрешается в 4 тональности: мажор, одноименный минор, параллельный минор к мажору, одноименный мажор к параллельному минору.
Лад – система устойчивых и неустойчивых звуков, подчиненных единому центру- тонике.
Тоника – самый устойчивый звук, 1 ступень лада, тональности, гаммы.
Мажор – семиступенный лад, устойчивые ступени которого образуют мажорное трезвучие. Минор – семиступенный лад, устойчивые ступени которого образуют минорное трезвучие.
Тональность – высота лада(лад с определенной тоникой).
Гамма – ступени тональности по порядку от тоники до тоники вниз или вверх.
Мажор и минор имеют три вида- натуральный, гармонический, мелодический.
Натуральный мажор и минор имеют только ключевые знаки.
Гамма натурального мажора – Т Т П Т ТТ П
Гамма натурального минора - Т П Т Т П Т Т
Гармонический мажор – понижается 6 ступень, гармонический минор- 7 повышается. Мелодический мажор – понижаются 6 и 7, мелодический минор- повышаются 6 и 7.
Знаки повышения - диез, дубль-диез, также повышает бекар(когда отменяет бемоль). Знаки понижения – бемоль,дубль-бемоль. Бекар понижает,отменяя диез.
Квинтовый круг тональностей – система, в которой тоники мажорных и минорных тональностей расположены по ч.5, вверх – диезные, вниз – бемольные. Мажорные тональности отсчитываются от тоники До МАЖОРА, а минорные от тоники ля минора.
Обозначение звуков может быть слоговое(до, ре, ми,фа ….и т.д.) и буквенное(НАЧИНАЯ ОТ ЛЯ – A - B (си бемоль) - C- D – Е- F- G- H).
Это основные буквенные обозначения.Ноты с диезами - буква + is, ноты с бемолями – буква + es (исключение – ES И AS - БУКВА Е ВЫПАДАЕТ).
МАЖОРНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ – ПИШУТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, МИНОРНЫЕ С МАЛЕНЬКОЙ. Мажор - + dur, минор - + moll.
4.Тональности могут быть мажорные и минорные.
Параллельные тональности – тональности, у которых одинаковые знаки, но разные тоники. Наименьшее расстояние между тониками мажора и параллельного минора равно м.3. Тоника мажора выше на м.3 от тоники параллельного минора. А тоника минора ниже на м.3 тоники параллельного мажора.
Одноименные тональности – тональности, у которых одинаковые тоники,но разные знаки. Одноименные тональности отличаются на три знака при ключе. Отличаются ступенями 3, 6, 7. В мажоре они звучат высоко, а в миноре низко.
Энгармонизм – равенство по звучанию, различие по написанию.
Энгармонически равные тональности- тональности, которые одинаково звучат, но по разному называются и записываютсся. Например, Си мажор и До ь мажор. Существует 3 пары употребимых в музыке энгармонически равных тональностей.
Си мажор(H-dur) и До ь мажор(Ces-dur) + их параллельные
Додиез мажор (Cis-dur) и Ре ь мажор(Des- dur) + их параллельные.
Фа диез мажор (Fis-dur) и Соль ь мажор(Ges-dur)+ их параллельные.
Запомнить их можно по клавишам на фортепиано – играть три ноты: си, додиез и фа диез.
Родственные тональности(см. в конце конспекта)
Характерные интервалы.
Характерные интервалы- интервалы, которые строятся в гармоническом мажоре и миноре. К ним относятся у.2 и ум.7, ув.5 и ум.4.
Ув.2 строится от VI ступени и разрешается в ч.4 от V ступени. Обращением ув.2 – является ум.7.
Ум.7 строится от VII ступени и разрешается в ч.5 от I ступени.Обращением ум.7 является ув.2.
В мажоре и миноре первая пара характерных строится от одних и тех же ступеней.
Вторая пара характерных – ув.5 и ум.4 отличаются тем, что в них входит одна устойчивая ступень – III, и та, которая изменяется в гармоническом ладу. Т.е. В мажоре эту пару образуют III и VI ь ступени, а в миноре – III и VII#.
В мажоре все увеличенные характерные строятся от VI ь, а в миноре все уменьшенные характерные строятся от VII#.
Телефон характерных в мажоре VI Ь – VII – VI Ь – III.
Телефон характерных в миноре VI – VII# – III – VII#.
От первой и третей цифры строится увеличенный интервал, от второй и четвертой – уменьшенный.
Интервал и его виды.
Интервал – сочетание двух звуков, взятых вместе или по одному.
Гармонический интервал – звуки берутся одновременно.
Мелодический интервал - звуки берутся последовательно.
Интервал измеряется ступенями(количественная величина) и тонами и полутонами(качественная величина).От ступеней зависит название интервала, от тонов(полутонов) – вид(малый, большой, чистый, увеличенный, уменьшенный).
Интервалы могут быть простыми (ч.1, м.2, б.2., м.3., б.3.,ч.4.,ч.5.,……..ч.8) и составными (шире октавы).
По звучанию интервалы делятся на консонансы и диссонансы. К диссонансам относятся м.2, б.2., тритоны(ув.4 и ум.5), м.7.,б.7.
Консонансы делятся на весьма совершенные(ч.1.,ч.8), совершенные(ч.4,ч.5), несовершенные – м.3, б.3.,м.6., б.6.
Тритоны – интервалы, в которых 3 тона. К ним относятся ув.4 и ум.5.
Телефон тритонов IV – VII – VI - II. От IV строится ув.4 в натуральном мажоре и гармоническом миноре, от VIIстроится ум.5 в натуральном мажоре и миноре, от VI строится ув.4 в гармоническом мажоре и натуральном миноре, отIIстроится ум.5 в гармоническом мажоре и миноре.
Ув.4(увеличенная кварта), она называется увеличенной, потому, что больше чистой на полтона. Разрешается в сексту. Обращением увеличенной кварты является уменьшенная квинта. Ум.5 (уменьшенная квинта) называется уменьшенной, так как она меньше чистой на полтона. Разрешается в терцию.
В тональности можно построить 2 пары тритонов: в натуральном ладу -1 пара, гармоническом – тоже одна пара.
От звука тритон(ув.4 или ум.5) разрешается в 4 тональности: мажор, одноименный минор, параллельный минор к мажору, одноименный мажор к параллельному минору.
Лад – система устойчивых и неустойчивых звуков, подчиненных единому центру- тонике.
Тоника – самый устойчивый звук, 1 ступень лада, тональности, гаммы.
Мажор – семиступенный лад, устойчивые ступени которого образуют мажорное трезвучие. Минор – семиступенный лад, устойчивые ступени которого образуют минорное трезвучие.
Тональность – высота лада(лад с определенной тоникой).
Гамма – ступени тональности по порядку от тоники до тоники вниз или вверх.
Мажор и минор имеют три вида- натуральный, гармонический, мелодический.
Натуральный мажор и минор имеют только ключевые знаки.
Гамма натурального мажора – Т Т П Т ТТ П
Гамма натурального минора - Т П Т Т П Т Т
Гармонический мажор – понижается 6 ступень, гармонический минор- 7 повышается. Мелодический мажор – понижаются 6 и 7, мелодический минор- повышаются 6 и 7.
Знаки повышения - диез, дубль-диез, также повышает бекар(когда отменяет бемоль). Знаки понижения – бемоль,дубль-бемоль. Бекар понижает,отменяя диез.
Квинтовый круг тональностей – система, в которой тоники мажорных и минорных тональностей расположены по ч.5, вверх – диезные, вниз – бемольные. Мажорные тональности отсчитываются от тоники До МАЖОРА, а минорные от тоники ля минора.
Обозначение звуков может быть слоговое(до, ре, ми,фа ….и т.д.) и буквенное(НАЧИНАЯ ОТ ЛЯ – A - B (си бемоль) - C- D – Е- F- G- H).
Это основные буквенные обозначения.Ноты с диезами - буква + is, ноты с бемолями – буква + es (исключение – ES И AS - БУКВА Е ВЫПАДАЕТ).
МАЖОРНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ – ПИШУТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, МИНОРНЫЕ С МАЛЕНЬКОЙ. Мажор - + dur, минор - + moll.
4.Тональности могут быть мажорные и минорные.
Параллельные тональности – тональности, у которых одинаковые знаки, но разные тоники. Наименьшее расстояние между тониками мажора и параллельного минора равно м.3. Тоника мажора выше на м.3 от тоники параллельного минора. А тоника минора ниже на м.3 тоники параллельного мажора.
Одноименные тональности – тональности, у которых одинаковые тоники,но разные знаки. Одноименные тональности отличаются на три знака при ключе. Отличаются ступенями 3, 6, 7. В мажоре они звучат высоко, а в миноре низко.
Энгармонизм – равенство по звучанию, различие по написанию.
Энгармонически равные тональности- тональности, которые одинаково звучат, но по разному называются и записываютсся. Например, Си мажор и До ь мажор. Существует 3 пары употребимых в музыке энгармонически равных тональностей.
Си мажор(H-dur) и До ь мажор(Ces-dur) + их параллельные
Додиез мажор (Cis-dur) и Ре ь мажор(Des- dur) + их параллельные.
Фа диез мажор (Fis-dur) и Соль ь мажор(Ges-dur)+ их параллельные.
Запомнить их можно по клавишам на фортепиано – играть три ноты: си, додиез и фа диез.
Родственные тональности(см. в конце конспекта)
Метр, размер, ритм.Группировка длительностей.
Метр - равномерное чередование сильных и слабых долей.
Различают метры по количеству долей в такте(двухдольные, трехдольные…).
Такт - отрезок мелодии от одной сильной доли, до другой.
Доли – равные части времени. Они могут быть сильные и слабые. В сложных размерах есть относительно сильные доли.
Размер – конкретное выражение метра. Размеры делятся на простые, сложные, смешанные.
Простые (2/4,3/4,3/8) – к ним относятся размеры, в которых есть одна сильная доля и 1 или 2 слабых)
Сложные размеры делятся на однородные и неоднородные(смешанные)
К сложным однородным относятся размеры, которые можно представить из суммы нескольких простых одинаковых размеров. Например,(4/4,6/8
Смешанные размеры (5/4,7/4..) – к ним относятся размеры, которые можно представить в виде суммы нескольких простых неодинаковых размеров.
Ритм – организованная последовательность музыкальных звуков различных длительностей.
Пунктирный ритм – ритмический рисунок из двух нот: первая с точкой, а вторая в три раза короче первой.
Синкопа - смещение акцента с сильной доли на слабую.
Триоль - ритмическая группа из з-х нот, образованная делением основной длительности на 3.
Группировка длительностей - объединение длительностей в группы по долям в соответствии с размером(инструментальная группировка), в соответствии с текстом(вокальная группировка).
Знаки увеличения длительностей нот: точка (увеличивает длительность на ее половину), лига (увеличивает на длительность ноты соединенной лигой), фермата.
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!