Расчет электротяговых характеристик — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Расчет электротяговых характеристик

2017-11-16 245
Расчет электротяговых характеристик 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расчет всех электромеханических характеристик выполняем для степеней возбуждения: номинальной и наименьшей .

Учитывая громоздкость расчета добавочных потерь при пульсирующем токе, характеристику к. п.д. двигателя рассчитываем, исходя из работы двигателя на постоянном токе, а снижение к.п.д. оценим только в номинальном режиме, рассчитав те виды пульсационных потерь, которые поддаются более или менее точному определению.

При изоляции обмоток класса F электромеханические характеристики строят для температуры меди обмотокtн=155°С (коэффициент увеличения сопротивления меди равен ).

При расчете скоростной характеристики при номинальном возбуждении наиболее трудным является учет размагничивающего действия реакции якоря. Удобно рассчитывать скоростную характеристику сразу с учетом размагничивающего действия реакции якоря, по универсальной магнитной характеристике, предложенной М.Д. Находкиным и В.С. Хвостовым. Исходной величиной при этом служит полный коэффициент насыщения, равный отношению всей намагничивающей силы главных полюсов , включающей и прибавку на компенсацию размагничивающего действия реакции якоря, к магнитному напряжению воздушного зазора , так как эффект от действия реакции якоря соответствует увеличению насыщения. С учетом ранее упомянутого коэффициента запаса на возможные отклонения характеристик: расчетный коэффициент насыщения в номинальном режиме, согласно [1.с.270]:

Пользуясь универсальной характеристикой [1, с. 161], находим соответствующие относительные значения намагничивающей силы возбуждения и магнитного потока:

Абсолютные значения этих величин в номинальном режиме:

Устанавливаем масштабы, связывающие относительные и абсолютные значения намагничивающей силы возбуждения и магнитного потока:

для намагничивающей силы возбуждения:

le w:val="FontStyle17"/><w:rFonts w:ascii="Cambria Math" w:h-ansi="Cambria Math"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:spacing w:val="0"/><w:sz w:val="28"/><w:sz-cs w:val="28"/><w:lang w:fareast="EN-US"/></w:rPr><m:t>Рѕ.Рµ.</m:t></m:r></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>">

для магнитного потока:

Порядок расчета следующий. Для ряда точек универсальной характеристики берем их координаты в относительных единицах, а умножая их на соответствующие масштабы, переходим к величинам действительным. Данные сводим в таблицу 8.1 и строим по ним искомую магнитную характеристику (рисунок 8.1).

Расчет скоростных характеристик производим применительно к нужной величине напряжения и степени возбуждения , задаваясь рядом значений тока якоря в пределах , расчет ведем следующим образом, сводя результаты в таблицу 8.2.

Скорость электровоза:

где - частота вращения.

где – электродвижущая сила двигателя.

где – падение напряжения в двигателе.

 

Таблица 8.1

       
0,05 1565,195 0,15 0,018
0,1 3130,39 0,3 0,036
0,15 4695,585 0,45 0,054
0,2 6260,78 0,55 0,066
0,25 7825,975 0,63 0,0756
0,3 9391,17 0,68 0,0816
0,35 10956,37 0,73 0,0876
0,4 12521,56 0,77 0,0924
0,45 14086,76 0,8 0,096
0,5 15651,95 0,83 0,0996
0,55 17217,15 0,85 0,102
0,6 18782,34 0,887 0,10644
0,65 20347,54 0,89 0,1068
0,7 21912,73 0,91 0,1092
0,75 23477,93 0,93 0,1116
0,8 25043,12 0,95 0,114
0,85 26608,32 0,96 0,1152
0,9 28173,51 0,99 0,1188
0,95 29738,71 0,99 0,1188
  31303,9   0,12

 

Рисунок 8.1. Магнитная характеристика

 

Таблица 8.2

  1239,399 57,85093
  1236,992 57,7386
  1234,586 57,62627
  1232,179 57,51394
  1229,773 57,4016
  1227,366 57,28927
  1224,959 57,17694
  1222,553 57,06461
  1220,146 56,95228
  1217,74 56,83994
  1215,333 56,72761
  1213,645 56,76

По данным таблицы 8.2 строим скоростную характеристику, представленную на рисунке 8.2.

Рисунок 8.2. Скоростная характеристика

Коэффициент полезного действия на оси колесной пары получаем произведением к.п.д. двигателя на к.п.д. зубчатой передачи и моторно-осевых подшипников в зависимости от подводимой мощности:

Определяем суммарные потери при различных токах рабочего диапазона двигателя. Целесообразно принимать те же значения тока , что и при расчете скоростной характеристики.

Суммарные потери складываются:

- из потерь в стали при холостом ходе;

- из добавочных потерь при нагрузке;

- из омических потерь в обмотке для каждого из значений токов:

- из переходных потерь на коллекторе;

- из потерь на трение щеток в номинальном режиме;

- из механических потерь.

Для других нагрузок они изменяются пропорционально частоте вращения.
Сопоставляя потери при ослаблении возбуждения при номинальном

возбуждении, при одном и том же токе возбуждения и пренебрегая

разницей в добавочных потерях, можно принять, что в обоих режимах вследствие равенства частот вращения и магнитных потоков механические и магнитные потери одинаковы.

Расчет ведем по методу, предложенному М.П. Кутыловским. Результаты расчета сведены в таблицу 9.3.

Омические потери в обмотке возбуждения:

Омические потери в цепи якоря при токе и :

Подводимая мощность при ослаблении возбуждения:

Полная мощность:

Таблица 8.3

  88,25 27,93 249,1434 277,8234 0,996993
    111,72 996,5736 1373,794 0,992566
  794,25 251,37 2242,291 3200,411 0,988455
    446,88 3986,294 5757,674 0,984422
  2206,25 698,25 6228,585 9045,585 0,980421
    1005,48 8969,162 13064,14 0,976436
  4324,25 1368,57 12208,03 17813,35 0,972459
    1787,52 15945,18 23293,2 0,968489
  7148,25 2262,33 20180,62 29503,7 0,964522
      24914,34 36444,84 0,960558
  10678,25 3379,53 30146,35 44116,63 0,956595
  1213,645 3467,86 31876,65 47519,07 0,955635

По данным таблицы 8.3 строим зависимость коэффициента полезного действия, представленную на рисунке 8.3.

Рисунок 8.3. Характеристика к.п.д.

>

Зависимость момента вала двигателя от тока якоря:

Результаты расчета сводим в таблицу 8.4 и строим зависимость , представленную на рисунке 8.4.

Таблица 9.4

  35,45346
  70,72939
  105,8606
  140,8461
  175,6852
  210,377
  244,9206
  279,3152
  313,5597
  347,6535
  381,5955
  405,3849

 

Рисунок 8.4 Зависимость момента от тока якоря


ВЫВОД

В ходе выполнения курсового проекта спроектирован тяговый двигатель постоянного тока электровоза. В ходе расчета были получены допустимые размеры электродвигателя, магнитные и электромеханические характеристики. Спроектирован данный электродвигатель в приложении 1.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Проектирование тяговых электрических машин: под ред. Находкина

2. Тяговые электрические машины и трансформаторы: по ред. Д., Захарченко

3. Методические указания по проектированию тяговых электродвигателей постоянного и пульсирующего тока.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.