Руководитель модуля пропедевтики — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Руководитель модуля пропедевтики

2017-11-16 134
Руководитель модуля пропедевтики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хирургической стоматологии д.м.н. Мирзакулова У.Р.

Методист ОП и КУП


 

«Согласовано» Декан стоматологического факультета к.м.н., доцент Амантаев Б.А. __________________ «____» _______ 2014г   «Утверждаю» Директор учебного департамента стоматологии к.м.н. Абдразаков Е.Х. ________________ «____» _______ 2014г

Тематический план занятий

по самостоятельной работе под руководством преподавателя

для студентов IV курса стоматологического факультета на 2014-2015 учебный год

по дисциплине «Пропедевтика хирургической стоматологии»

№п/п Тема занятия Форма проведения Объем учебных часов
  Консультация по вопросам лекционного курса. Предмет и содержание хирургической стоматологии. История развития отечественной хирургической стоматологии. Принципы деонтологии и врачебной этики в хирургической стоматологии. комбинированный - дискуссии, (ролевые игры) по теме занятия, решение заданий в тестовой форме, работа в малых группах: изучение моделирования морально-этических проблем, имеющие значения в практической деятельности хирурга стоматолога, обучение основным психологическим приемам работы с пациентами 3 часа
  Организация и оснащение хирургического отделения (кабинета) стоматологической поликлиники. Медицинская документация, учет и анализ работы в хирургическом отделении (кабинете) стоматологической поликлиники. Асептика и антисептика при хирургических стоматологических вмешательствах. Обследование хирургического стоматологического больного. выполнение заданий в альбомах; реферирование; написание схем обработки рук хирурга. прием пациентов, консультации, выполнение заданий в альбомах, изучение схем обследования больного. 3 часа
  Местные анестетики и медикаментозные средства, применяемые для обезболивания. Анатомическое обоснование местного обезболивания на верхней и нижней челюстях. изучение аннотаций местноанестезирующих средств, выполнение заданий в альбомах, защита СРС 3 часа
  Обезболивание тканей при оперативных вмешательствах на нижней челюсти. Работа на фантомах. прием пациентов; изучение схем ориентировочных основ действия при проведении местного обезболивания на нижней челюсти; работа на фантомах 3 часа
  Обезболивание тканей при оперативных вмешательствах на верхней челюсти. Работа на фантомах. прием пациентов; изучение схем ориентировочных основ действия при проведении местного обезболивания на верхней челюсти; работа на фантомах; сдача СРС №12, выполнение заданий в альбомах. 3 часа
  Внеротовые методы проводникового обезболивания на верхней и нижней челюстях. Центральное обезболивание зубов и челюстей. Работа на фантомах. прием пациентов; изучение схем ориентировочных основ действия при проведении местного обезболивания на верхней челюсти; работа на фантомах; сдача СРС № 6, выполнение заданий в альбомах. 3 часа
  Осложнения местного обезболивания. Диагностика, оказание неотложной помощи, лечение. Профилактика. консультация по теме:«Осложнения местного обезболивания. Диагностика, оказание неотложной помощи, лечение. Профилактика»; освоение методик оказания неотложной помощи больным с осложнениями местного обезболивания на муляже; работа в рабочих тетрадях; работа с дополнительной литературой; решение клинических ситуаций. 3 часа
  Потенцированное местное обезболивание. Показания и особенности проведения общего обезболивания при операциях на лице и в полости рта. - работа с дополнительной литературой, справочниками, периодическими специальными изданиями - использование современных компьютерных технологий для формирования навыка самостоятельного поиска ответов на задания и вопросы; - обсуждение теоретических или практических результатов, полученных студентом в ходе самостоятельной работы - изучение схем ориентировочных основ действия обследования и определения показаний и противопоказаний к проведению общего обезболивания в поликлинике; сдача СРС № 13, работа на фантомах, выполнение заданий в альбомах. 3 часа
  Рубежный контроль тестирование, решение клинических ситуаций, контроль в письменной форме, оценка навыков работы на фантоме по оценочным рубрикам. 3 часа
  Операция удаления зуба. Показания и противопоказания. Инструменты для удаления зубов. Методика удаления зубов и корней. Обработка раны после удаления зуба, последующий уход за ней. Особенности и этапы заживления лунки. консультация по теме, прием пациентов; - работа с дополнительной литературой, справочниками, периодическими специальными изданиями - использование современных компьютерных технологий для формирования навыка самостоятельного поиска ответов на задания и вопросы; - обсуждение теоретических или практических результатов, полученных студентом в ходе самостоятельной работы - изучение схем ориентировочных основ действия при проведении операции удаления зубов и корней на верхней и нижней челюстях; работа на фантомах, выполнение заданий в альбомах. 3 часа
  Методика удаления отдельных групп зубов и корней на верхней челюсти. Демонстрация операции удаления зуба. прием пациентов; изучение схем ориентировочных основ действия при проведении операции удаления зубов и корней на верхней челюсти; работа на фантомах; выполнение заданий в альбомах. 3 часа
  Методика удаления отдельных групп зубов и корней на нижней челюсти. Демонстрация операции удаления зуба. прием пациентов; изучение схем ориентировочных основ действия при проведении операции удаления зубов и корней на нижней челюсти; работа на фантомах; выполнение заданий в альбомах 3 часа
  Атипические методы удаления зубов. Выбор доступа. Осложнения во время и после операции удаления зубов. Их профилактика. прием пациентов; изучение схем ориентировочных основ действия при проведении атипичного удаления зубов и корней; работа на фантомах; сдача СРС № 5, «Современные методы визуализации в хирургической стоматологии», №14 «Особенности удаления зубов у больных с фоновыми и сопутствующими заболеваниями»выполнение заданий в альбомах. 3 часа
  Рубежный контроль тестирование, решение клинических ситуаций, контроль в письменной форме, оценка навыков работы на фантоме по оценочным рубрикам. 4 часа
  Острый и хронический периодонтит. Клиника, диагностика, принципы лечения. Хирургические методы лечения хронических периодонтитов. прием пациентов; изучение схем ориентировочных основ действия при проведение хирургических методов лечения хронического периодонтита;; работа на фантомах; сдача СРС № 8, выполнение заданий в альбомах. 4 часа
  Пути распространения одонтогенной инфекции. Острый одонтогенный периостит челюстей. Острый одонтогенный остеомиелит челюстей. Принципы диагностики и лечения. Дифференциальная диагностика острых периодонтита, периостита, одонтогенного остеомиелита челюстей. прием пациентов;изучение презентации по этиологии,патогенезу,клинике, лечения острого одонтогенного остеомиелита челюстей; работа на фантомах; сдача СРС № 8 «Иммунологические особенности тканей челюстно-лицевой области.Антибактериальная резистентность тканей полости ртаи развитие одонтогенной инфекции». -;выполнение заданий в альбомах. 4 часа
  Хронический одонтогенный остеомиелит челюстей. Принципы диагностики и лечения. прием пациентов; изучение презентации по диагностике, дифференциальной диагностики, лечению хронического одонтогенного остеомиелита челюстей; сдача СРС № 9; выполнение заданий в альбомах. 4 часа
  Одонтогенный гайморит. Клиника, диагностика, лечение. Перфорация и свищевой ход верхнечелюстной пазухи. Принципы диагностики и лечения. прием пациентов; изучение схем ориентировочных основ действия при проведении пункции верхнечелюстной пазухи и гайморотомии; работа на фантомах; сдача СРС № 16 «Современные методы пластики ороантральных сообщений»; выполнение заданий в альбомах 4 часа
  Болезни прорезывания зубов. Дистопия, ретенция, затрудненное прорезывание нижнего третьего моляра. Принципы диагностики и лечения. Осложнения при затрудненном прорезывании нижнего третьего моляра. прием пациентов; изучение протокола лечения больных с затрудненным прорезыванием нижних зубов мудрости; работа на фантомах; сдача СРС № 15; выполнение заданий в альбомах. 4 часа
  Рубежный контроль тестирование, решение клинических ситуаций, контроль в письменной форме, оценка навыков работы на фантоме по оценочным рубрикам. 4 часа
  Фурункул и карбункул лица. Клиника, диагностика, лечение. Рожистое воспаление лица. Сибирская язва. Нома. Принципы диагностики и лечения. проведение ролевой игры для изучения клиники, диагностики и лечения фурункула, карбункула, рожистого воспаления, сибирской язвы, номы; блиц опрос; заполнение схемы дифференциальных признаков, составление схемы лечения. 4 часа
  Лимфадениты лица и шеи. Классификация. Принципы диагностики и лечения. Специфические воспалительные заболевания. Актиномикоз лица и шеи. Принципы диагностики и лечения.Туберкулезные и сифилитические поражения челюстно-лицевой области. Принципы диагностики и лечения. Проявления СПИДа в полости рта. Принципы диагностики и лечения. прием пациентов, консультации по теме, выполнение заданий в альбомах 4 часа
  Методы обследования больных с заболеваниями слюнных желез. Воспалительные заболевания слюнных желез. Острые неспецифические заболевания слюнных желез. Принципы диагностики и лечения. консультация больных, работа в рабочих тетрадях; работа с дополнительной литературой; решение клинических ситуаций; составление схем дифференциальной диагностики заболевания слюнных желез, решение клинических ситуационных задач по вопросам диагностики, обследования и лечения больных с воспалительными и неспецифическими заболеваниями слюнных желез. 4 часа
  Слюнно-каменная болезнь. Принципы диагностики и лечения. Реактивно-дистрофические заболевания слюнных желез. (малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д) решение заданий в тестовой форме, работа в малых группах: изучение классификации слюннокаменной болезни, клиники, методов диагностики и дифференциальную диагностику слюннокаменной болезни, лечение, методику удаления слюнного камня из протока; изучение этиологии, классификации, клиники реактивно-дистрофических заболеваний слюнных желез. 4 часа
  Абсцессы и флегмоны челюстно-лицевой области. Принципы диагностики и лечения. Абсцессы и флегмоны клетчаточных пространств, прилегающих к верхней челюсти. Принципы диагностики и лечения. прием пациентов; изучение схем ориентировочных основ действия при проведении местного обезболивания на верхней челюсти; работа на фантомах; сдача СРС № 18 «Лечебная физкультура при воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области», выполнение заданий в альбомах. 4 часа
  Абсцессы и флегмоны клетчаточных пространств, прилегающих к нижней челюсти. Принципы диагностики и лечения. прием пациентов; изучение схем ориентировочных основ действия при проведении местного обезболивания на верхней челюсти; работа на фантомах, выполнение заданий в альбомах. 4 часа
  Абсцессы и флегмоны языка, дна полости рта и шеи. Гнилостно-некротические флегмоны челюстно-лицевой области. Принципы диагностики и лечения. Осложнения воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области. Принципы диагностики и лечения. Профилактика. объяснение и демонстрацияметодов обследования, диагностики, и лечения больного с абсцессами и флегмонами языка, дна полости рта и шеи, гнилостно-некротическими флегмонами с использованием и анализа видео-материалов, мультимедийных презентаций, на муляже, на тематическом пациенте. усвоениенового материала методами тренинга, ситуационного анализа, выполнением творческих заданий. решение тестовых заданий и клинических задач. 4 часа
  Хирургические методы в комплексном лечении заболеваний пародонта. прием пациентов, изучение этапов операций –вестибулопластики по Кларку и Эдлану-Мейхеру;работа на фантомах;сдача СРС №; выполнение заданий в альбомах. 4 часа
  Рубежный контроль тестирование, решение клинических ситуаций, контроль в письменной форме, оценка навыков работы на фантоме по оценочным рубрикам. 4 часа
  Вывихи и переломы зубов. Переломы альвеолярного отростка. Вывихи нижней челюсти. Принципы диагностики и лечения. прием пациентов; изучение схем ориентировочных основ действия при вывихах и переломах зубов, переломах альвеолярного отростка, вывихах нижней челюсти, работа на фантомах. 4 часа
  Переломы нижней челюсти. Клиника, диагностика. Оказание первой помощи при переломах челюстей на догоспитальном этапе. Временная (транспортная) иммобилизация челюстей. Работа на фантомах. прием пациентов; просмотр деманстрационного материала (видеофильмов, презентаций в мультимедийном формате; разбор клинических ситуаций больных с переломами нижней челюсти; проведение временной (транспортной) иммобилизации челюстей на фантоме. 4 часа
  Неогнестрельные переломы верхней челюсти Клиника, диагностика. Оказание первой помощи при переломах челюстей на догоспитальном этапе. Временная иммобилизация челюстей. Работа на фантомах. устный опрос, работа на муляжах, решение заданий в тестовой форме, работа в малых группах. Обследование тематического больного совместно с преподавателем или решение клинических ситуаций. 4 часа
  Лечение переломов челюстей. Лечебная иммобилизация челюстей. Виды шин. Методы и техника шинировния челюстей. Работа на фантомах. Хирургические методы лечения переломов нижней челюсти. Накостные, внутрикостные методы. Внеротовая фиксация челюстей. Хирургические методы лечения переломов верхней челюсти. устный опрос, работа на муляжах, решение заданий в тестовой форме, работа в малых группах. Обследование тематического больного совместно с преподавателем или решение клинических ситуаций. 4 часа
  Переломы скуловой кости, скуловой дуги. Переломы костей и повреждения хрящей носа. Клиника, диагностика, лечение. Сочетанные повреждения челюстно-лицевой области и других областей тела. комбинированный - дискуссии, (ролевые игры) по теме занятия, работа на муляжах – репозиция отломков, ассистирование, курация больного в отделении, наблюдение за ходом операции репозиции костей, хрящей носа, скуловой кости, дуги с последующим обсуждением, решение заданий в тестовой форме. Овладение методами специализированного обследования при сочетанных травмах в малых группах. 4 часа
  Повреждения мягких тканей лица, полости рта. Особенности первичной хирургической обработки ран лица. устный опрос, решение заданий в тестовой форме, работа в малых группах: изучение анатомо-топографические и физиологические особенностей, имеющие значения для клиники и течения травматических повреждений челюстно-лицевой области, обучение основным диагностическим приемам. 4 часа
  Воспалительные и дистрофические заболевания височно-нижнечелюстного сустава. Артриты, артрозы (деформирующий, склерозирующий). Клиника, рентгенологическая и лабораторная диагностика, медикаментозное, хирургическое, ортопедическое лечение. Виды сведения челюстей: тризм, контрактура, анкилоз. Пути стоматологической коррекции. Принципы диагностики и лечения. консультация по теме; - работа с дополнительной литературой, справочниками, периодическими специальными изданиями; - использование современных компьютерных технологий для формирования навыка самостоятельного поиска ответов на задания и вопросы; Обсуждение теоретических и практических результатов Проведение ролевой игры для изучения клиники, диагностики и лечения воспалительных и дистрофических заболеваний височно-нижнечелюстного сустава; блиц опрос; заполнение схемы дифференциальных признаков, составление схемы лечения. 4 часа
  Рубежный контроль тестирование, решение клинических ситуаций, контроль в письменной форме, оценка навыков работы на фантоме по оценочным рубрикам. 4 часа
  Всего:   135 часов

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.