Тема 2.1. Влияние различных общепсихологических теорий на становление патопсихологии. Школа Б.В.Зейгарник и современная патопсихология — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 2.1. Влияние различных общепсихологических теорий на становление патопсихологии. Школа Б.В.Зейгарник и современная патопсихология

2017-11-16 596
Тема 2.1. Влияние различных общепсихологических теорий на становление патопсихологии. Школа Б.В.Зейгарник и современная патопсихология 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Время – 2 часа.

Форма проведения – традиционная.

Цели занятия:

- формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;

- проверка освоения студентами содержания вопросов темы;

- оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.

Вопросы к обсуждению:

1. Клиническая и психологическая феноменология нарушений памяти, мышления, умственной работоспособности, эмоционально-личностной сферы.

2. Методические возможности патопсихологического изучения нарушения самосознания и сознания.

Практическое задание на самостоятельную работу:

Задание 1: Подготовка доклада по материалам семинарских занятий (его изложение в виде реферата).

Задание 2: Подготовка к контрольной работе по теме «Нарушения эмоционально-личностной сферы в структуре патопсихологических синдромов».

Источники и литература:

1. Основная литература: 4,5,6,12;

2. Дополнительная литература: 1,6,8.

 

ПЛАН

Семинарского занятия

 

Тема 4.1. Нейропсихологический анализ нарушения высших психических функций при локальных поражениях мозга

Время – 2 часа.

Форма проведения – активная/интерактивная.

Цели занятия:

- формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;

- проверка освоения студентами содержания вопросов темы;

- оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.

 

Вопросы к обсуждению:

1. Нарушение восприятия, движений и действий, речи, памяти и внимания, мышления, эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга.

Практическое задание на самостоятельную работу:

Задание 1: Подготовка доклада по материалам семинарских занятий (и его изложение в виде реферата).

Задание 2: Подготовка к контрольной работе по теме «Нарушение высших психических функций при локальных поражениях мозга».

 

Источники и литература:

1. Основная литература: 12,13,14,16;

2. Дополнительная литература: 4,7,8.

 

 

ПЛАН

Семинарского занятия

 

Тема 4.2. Основные критерии выделения специфического и неспецифического подхода в психосоматике

Время – 2 часа.

 

Форма проведения – активная/интерактивная.

Цели занятия:

- формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;

- проверка освоения студентами содержания вопросов темы;

- оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.

 

Вопросы к обсуждению:

1. Представление о вегетативном неврозе.

2. Сущность феномена алекситимии.

3. Идеи российской физиологической школы. Роли стресса в симптомогенезе.

4. Телесность как феномен, имеющий культурно-историческую детерминацию.

5. Психодиагностика и коррекции личностных феноменов в психосоматике.

 

Практическое задание на самостоятельную работу:

Задание 1: Составление схем «Модели ранней селекции информации», «Модели поздней селекции информации».

Задание 2: Подготовка доклада по материалам семинарских занятий (и его изложение в виде реферата).

Задание 3: Подготовка к контрольной работе по теме «Различные представления о сущности стресса».

 

Источники и литература:

1. Основная литература 4, 12,16:

2. Дополнительная литература: 1,5,8.

 

 

ПЛАН

Семинарского занятия

Тема 6.1. Психологические методы исследования аномального ребенка

Время – 2 часа.

Форма проведения – активная/интерактивная.

Цели занятия:

- формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;

- проверка освоения студентами содержания вопросов темы;

- оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.

 

Вопросы к обсуждению:

1. Мозговые структуры и психическое развитие ребенка.

2. Первичные и вторичные нарушения по Л.С.Выготскому.

3. Диагностические методы нарушения развития и коррекционно-педагогической работы с аномальным детьми.

Практическое задание на самостоятельную работу:

Задание 1: Подготовка доклада по материалам семинарских занятий (его изложение в виде реферата).

Задание 2: Подготовка к контрольной работе по теме «Психологические методы исследования аномального ребенка».

Источники и литература:

1. Основная литература: 5, 8, 14, 16;

2. Дополнительная литература: 1, 4, 7.

 

 

ПЛАН

Семинарского занятия

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.