Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-16 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Этапы становления психологической науки.
2. Представления о душе в философии Платона и в учении Аристотеля.
3. Учение об аффектах в работах Р.Декарта и Б.Спинозы.
4. Влияние Ч.Дарвина на развитие психологической науки.
5. Предмет и метод глубинной психологии.
6. Постановка проблемы личности В.Джемсом.
7. Трактовка бессознательного в работах З.Фрейда, А.Адлера и К.Юнга.
8. Периодизация развития личности в теории Э.Эриксона.
9. Идея самоактуализации в концепции А.Маслоу.
10. Учение о высших психических функциях Л.С.Выготского.
11. Проблема человека и общества в древнегреческой философии.
12. Социально-психологическая проблематика в концепциях эпохи Просвещения.
13. Позитивизм, как методологическая платформа становления социально- психологического знания.
14. Традиции иррационализма в анализе социальных и социально-психологических явлений.
15. Смена парадигм в современной социальной психологии.
16. Развитие мышления как психологическая проблема.
17. Творчество как предмет философского и психологического изучения.
18. Роль и границы социального воздействия на личность.
19. Возможно ли психологическое исследование человеческого сознания?
20. Классическая и неклассическая психология: линии противостояния.
21. Проблема профессионального и личностного сознания.
22. Периодизации психического и личностного развития: общее и различное.
23. Игра как проблема психологии личности.
24. Развитие личности в профессиональной деятельности.
25. Социальная ситуация как источник психического и личностного развития.
26. Индивидуальность человека как предмет психологического анализа.
27. Роль наследственности и среды в психическом развитии.
|
28. Психофизиологическая проблема и варианты ее решения.
29. Коррелятивная и системная психофизиология.
30. Стресс и боль: психофизиологический анализ.
31. Тендерные различия в познавательной сфере.
32. Природные предпосылки индивидуально-психологических различий (теория свойств нервной системы и типов высшей нервной деятельности).
33. Предмет психологии и методы психологического исследования в глубинной психологии.
34. Психоанализ 3. Фрейда.
35. Аналитическая психология К.Г. Юнга.
36. Индивидуальная психология А. Адлера.
37. Развитие психоаналитического направления в работах К. Хорни, Э. Фромма и других исследователей.
38. Исследования развития ребенка в трудах А. Фрейд и М. Клейн.
39. Общая характеристика подхода глубинной психологии к проблеме структуры, движущих сил и механизмов развития психики.
40. Представления о душе в Античной философии (Фалес, Гераклит, Демокрит, Сократ).
41. Космическая природа души в теории Платона. Проблема понятий.
42. Нетелесная природа высших уровней психики в концепциях Платона и Л.С.Выготского.
43. Функциональная природа души в теории Аристотеля.
44. Деятельностная детерминация психики в концепциях Аристотеля и А.Н. Леонтьева.
45. Представления о душе в раннем христианстве (Плотин, Августин).
46. Человек в мироощущении Востока (индуизм, даосизм, буддизм, конфуцианство).
47. Психология человека в Исламе.
По специальностям «Педагогические науки»:
1. Предмет истории педагогики как области научного знания.
2. Роль философии в становлении и развитии педагогики.
3. Философские и исторические доминанты в становлении и развитии методологии педагогики.
4. Единство педагогики и культуры в традициях образования и педагогической мысли.
5. История отечественной педагогики: рефлексия и перспективы исследований.
6. Генезис педагогических идей в отечественной педагогике ХХ века.
7. Генезис педагогических идей в зарубежной педагогике ХХ века.
8. Становление современных подходов к образованию в отечественной педагогике.
|
9. Эвристическая ценность историко-педагогического знания.
10. Влияние философских концепций на развитие педагогики экзистенционализма.
11. Зарождение воспитания в первобытном обществе.
12. Аксиологический подход в педагогике: история и современность.
13. Ретроспективный анализ личностного подхода в образовании.
14. Культурологический подход в образовании и воспитании: становление и развитие.
15. Становление и развитие дифференцированного подхода в образовании и воспитании России.
16. Гендерный подход в историко-педагогическом измерении.
17. Философские и социо-культурные основания антропологического подхода в педагогике.
18. Становление и развитие деятельностного подхода в педагогике.
19. Становление и развитие коммуникативного подхода в образовании.
20. Развитие идей коммуникативной деятельности в отечественной педагогике.
21. Становление конфликтной педагогики в Западной Европе ХХ века.
22. Гуманизм как смыслообразующая категория русской педагогики конца Х1Х – начала ХХ века.
23. Развитие идей гуманизма в истории педагогики.
24. Дошкольное воспитание в России в начале ХХ века в контексте идей реформаторской педагогики.
25. Исторические и философские основания социальной педагогики.
26. Этапы становления и развития социальной педагогики и педологии.
27. Становление и развитие гуманитарного образования в России.
28. Становление и развитие естественно-научного образования в России.
29. Классовый характер воспитания: сущность и проявления в различные исторические эпохи.
30. Марксизм и педагогика: сравнительный анализ подходов к проблеме в различные исторические эпохи.
31. Проблемы школьной дисциплины в зеркале отечественной истории педагогики.
32. Принцип природосообразности: сущность и развитие.
33. Педагогическое целеполагание в истории педагогики.
34. Выдающиеся педагоги о формировании личности.
35. 45. Проблемы толерантности в пространстве историко-педагогической культуры.
36. 46. Патриотизм и русская национальная идея: историко-педагогический аспект.
37. Гражданское воспитание как цель отечественных педагогических концепций.
38. Историко-культурные и этнологические доминанты образования и воспитания.
39. Культура и традиции как объекты историко-педагогических исследований.
|
40. Развитие теории нравственного воспитания в трудах отечественных педагогов.
41. Эволюция личностно-профессионального идеала учителя в отечественной педагогике.
42. Исторический опыт использования СМИ в педагогической деятельности.
Темы рефератов по курсу:
«История и философия науки»для аспирантов и соискателей
исторического факультета
По специальностям «Политология»
|
|
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!