Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-16 | 295 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи:
- определить историко-культурные условия своеобразия древнерусской педагогики;
- выявить новые тенденции в осмыслении природы человека, целей и путей его образования в отечественной культуре и педагогике;
- охарактеризовать реформы Петра I в сфере образования;
- рассмотреть развитие теории и практики отечественного образования в XVIII в.
План:
1. Феноменологическая сущность основных понятий темы:древнерусская педагогическая традиция, российская педагогическая традиция.
2. Исходные положения гуманистическая педагогической традиции России.
3. Принятие христианства и его влияние на развитие образования и педагогической мысли.
4. Два периода в развитии педагогической мысли в России: киевский (Х-13-ый века); московский (14-17-ый века) (содержательная характеристика каждого периода).
5. Литературные и педагогические памятники 11-12-го веков.
6. Петровские реформы в области образования: предпосылки и «прорыв» в мировую историю.
7. Педагогические взгляды и деятельность отечественных мыслителей и общественных деятелей 18-го века (М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев, Н.И. Янкович).
8. Формирование в России общественно-педагогического сознания.
Методический материал в помощь подготовки к занятию:
1).Вопросы и задания для домашней работы:
1. Дайте сравнительную характеристику древнерусских педагогических идей X–XIII вв. и западноевропейских педагогических идей того же времени
2. Проведите сравнительный анализ «Книги Притчей Соломоновых» и «Домостроя». Какие библейские идеи явились ведущими для отечественной педагогики XV–XVI вв.?
3. В чем сущность социокультурных процессов, определивших развитие отечественной педагогики в XVII в.?
|
4. Какие последствия имели петровские реформы для дальнейшего развития отечественного образования?
5. В чем заключалось общее и особенное в интерпретации образования И.И. Бецким и Н.И. Новиковым?
b. Литература:
3).Вопросы для самоконтроля:
1.В чем особенности развития воспитания и обучения в Древней Руси?
2. Какими новыми чертами отличались школа, созданная в начале XVIII в.?
3. Что общего и особенного Вы находите в деятельности отечественных просветителей XVIII в.?
4. Какие педагогические идеи, рассматриваемые в данный период, представляются Вам значимыми для теории и практики современного образования?
4)Темы для творческих работ:
1.Влияние общественного быта на воспитание детей в России.
2. Вестернизация отечественного образования: положительное и отрицательное.
3. Дайте характеристику учебного заведения XVII в. (на выбор).
|
5).Методические рекомендации:
Развитие отечественного образования с конца X в. было ориентировано в первую очередь на православное христианство, что во многом определило ее многие специфические черты. В ходе реформ Петра I началась активная «европеизация» всех сторон российской жизни.
В ходе изучения данной темы особо следует обратить внимание на следующие аспекты: историко-культурные условия, определившие своеобразие отечественной педагогики в рассматриваемый период; соотношение древнерусской педагогической традиции с византийской и западноевропейской педагогической традицией; сущность западных идей, получивших распространение в России во второй половине XVIII в.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!