Медицинское и фармацевтическое товароведение — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Медицинское и фармацевтическое товароведение

2017-11-15 1713
Медицинское и фармацевтическое товароведение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача № 1

Ответ:

Процедурная сестра права. Она не имеет права пользоваться бракованными перчатками. Ошибку допустили главная и старшая медсестры, не принявшие товар по качеству. Поскольку гарантийный срок хранения перчаток хирургических не истек, необходимо образовать комиссию в составе: зав. больничной аптекой, провизор, представитель незаинтересованной организации, которые составляют Акт об установлении расхождения в количестве и качестве при приемке товара Форма АП-2, в котором отражается недостача, бой, брак и порча товара (3 экз.). На основании Акта АП-2 составляется претензионное письмо поставщику.

 

Задача №2

Ответ:

Старшая медсестра должна поставить в известность главную медицинскую сестру, а та зав. аптекой.. Необходимо создать комиссию в составе: зав. больничной аптекой, провизор, представитель незаинтересованной организации, которые составляют Акт об установлении расхождения в количестве и качестве при приемке товара Форма АП-2, в котором отражается недостача, бой, брак и порча товара (3 экз.). На основании Акта АП-2 составляется претензионное письмо производителю.

 


Задача №3

Ответ:

В данном случае имеет место производственный брак, возникший в результате несоблюдения режимов термообработки и появления межкристалитной или транскристалитной коррозии. Поскольку срок годности изделия не истек, то необходимо предъявить претензию производителю - Можайскому инструментальному заводу.

 

Задача №4

Ответ:

Условия хранения резиновых изделий сводятся к тому, чтобы защитить изделия от окисления кислородом воздуха и озоном, образующимся от действия ультрафиолетовых лучей. Оптимальная температура хранения 8-12°С, влажность 65% (подвальные помещения). Изделия хранят в плотно закрытых шкафах и ящиках, тонкостенные изделия припудривают тальком. Вместе с изделиями хорошо размещать в марлевых мешочках карбонат аммония, который создает как бы защитную атмосферу от углекисло-ты и аммиака. Чтобы уменьшить поступление свежих порций кислорода, помещение лучше не проветривать, а для поддержания влажности держать в помещении открытые сосуды с водой.

Помещение должно быть защищено от действия солнечного света, поэтому окна завешивают или закрашивают. Освещение только искусственное, электрическое.

Ящики и шкафы с изделиями должны быть расположены в стороне от батарей центрального отопления (не менее 1 метра), а также от печей (не менее 5 метров).

Категорически запрещается в тех же помещениях хранить бензин, кислоты, формалин, являющиеся растворителями каучука.

При хранении отдельных видов изделий рекомендуется:

• не деформировать, не перегибать, укладывать в высокие пачки;

• предпочтительнее хранить в заводской упаковке;

• резиновые трубки хранить в бунтах большого диаметра;

• грелки, пузыри для льда при хранении слегка поддуть;

• подкладную клеенку хранить в подвешенном виде на козлах.

 

Задача №5

Ответ:

При приеме медицинских товаров необходимо проверить:

1) наличие сертификатов соответствия на все медицинские товары (потребовать сертификат на одноразовые шприцы и бинты);

2) сроки годности на все медицинские товары (указывается в сертификате);

3) целостность тары (упаковки) на все медицинские товары (коробка с нарушенной упаковкой принимается в случае отсутствия следов воздействия внешней среды, а 2 полупустые ампулы не используются);

4) маркировку на все медицинские товары;

5) соответствие количества товара документам (установление соответствия количества получаемых товаров акту передачи).

 

Задача №6

Ответ:

Вскрытые флаконы с растворами для инъекций, изготовленные в аптеке и герметически укупоренные резиновыми пробками под обкатку, должны быть использованы в течение 1 суток. Инъекционные растворы во флаконах, укупоренные "под обвязку", после вскрытия используются немедленно. В данном случае нет нарушений сроков хранения и использования вскрытого флакона с раствором при наличии укупорки флакона под обкатку.

Задача №7

Ответ:

Представлены две группы инструментов: режущие (скальпели, ножницы) и зажимные (корнцанги, иглодержатели, зажимы кровоостанавливающие). Наличие темных точек на полированной или хромированной поверхности инструментов свидетельствует о коррозии металла и делает инструменты непригодными для использования, т.к. стерилизация и дезинфекция хирургических инструментов усиливает процесс коррозии. Трещины и вмятины на режущих поверхностях также делают инструмент непригодным к эксплуатации. У зажимных инструментов могут быть дефекты в виде тугого сведения или слабой фиксации зажима. Указанные дефекты относятся к числу устраняемых.

 

Задача №8

Ответ:

Получение медикаментов осуществляется по накладным (требованиям) с указанием полных данных на выписанные медикаменты- полное наименование лекарственного средства, размер, фасовка, лекарственная форма, дозировка, упаковка и количество. Требования выписываются в четырех экземплярах, а на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету - в пяти экземплярах. Накладные (требования) на этиловый спирт, ядовитые и наркотические лекарственные средства выписываются отдельно на каждое наименование.


Задача №9

Ответ:

При составлении формуляра, в первую очередь, рассматривается ожидаемый результат от применения различных схем лекарственной терапии (скорость излечения, вероятность рецидивов, отсутствие побочных эффектов и т.п.) и сопоставляется со стоимостью медикаментозной терапии. Таким образом, при выборе лекарственных средств для включения в формуляр будут учитываться как доминирующие 2 потребительских свойства: эффективность и выгода (стоимость). Терапия "0+А+М" наиболее экономична, т.к. в оптимальные сроки достигается ожидаемый результат с невысокой частотой возможных рецидивов при относительно низкой стоимости полного курса лечения.

 

Задача № 10

Ответ:

Старшая медицинская сестра отделения не должна принимать данный товар, поскольку просрочен срок его хранения. Этот вывод она сделала на основании маркировки 74.05.01, которая указывает, что 74 - номер партии, 05 – месяц выпуска и 01 – год выпуска. Поскольку срок годности препарата – 2 года – то он истек.

 

Задача №11

Ответ:

Ошибка главной медицинской сестры заключается в том, что своим распоряжением о доставке новейшей дорогой установки в детскую поликлинику она, возможно, нанесла ущерб Центру профилактики. Новое оборудование, несмотря на его вес и недостаточное количество грузчиков, необходимо было разгрузить в центре профилактике для того, чтобы главная медицинская сестра совместно с экспертами (представителя фирмы) сверила инструкцию по эксплуатации с фактическим количеством комплектующих, проверила их целостность и оборудование в работе.

В данном случае этого не проводилось. Поэтому главная медицинская сестра может понести материальную ответственность за неправильное исполнение своих трудовых обязанностей, которая, в случае неисправности оборудования, выразится в полном возмещении стоимости установки.

 

Задача №12

Ответ:

1. Процедурная сестра права. Она не имеет права пользоваться бракованными перчатками.

2. Качество перчаток (помимо общего старения резины) проверяют после пятикратного кипячения в воде (по 15 минут с промежутками в один час) после выворачивания перчатки наизнанку путем надувания ее воздухом, перекручивания ее вокруг края манжетки с венчиком и сдавливания до полного расправления всех пальцев. Герметичность перчаток можно легко проверить при погружении надутой воздухом перчатки в воду (если пузырьки воздуха не выходят, то перчатка герметична).

3. Гарантийный срок хранения хирургических перчаток 12 месяцев.

4. Образуется комиссия в составе зав. аптекой (ст.медсестра аптеки), провизор, представитель незаинтересованной организации, которые составляют Акт об установлении расхождения в количестве и качестве при приемке товара Форма АП-2, в котором отражается недостача, бой, брак и порча товара (3 экз.). На основании Акта АП-2 составляется претензионное письмо поставщику.

Задача №13

Ответ:

Условия хранения резиновых изделий сводятся к тому, чтобы защитить изделия от окисления кислородом воздуха и озоном, образующимся от действия ультрафиолетовых лучей. Оптимальная температура хранения 8-12°С, влажность 65% (подвальные помещения). Изделия хранят в плотно закрытых шкафах и ящиках, тонкостенные изделия припудривают тальком. Вместе с изделиями хорошо размещать в марлевых мешочках карбонат аммония, который создает как бы защитную атмосферу от углекислоты и аммиака. Чтобы уменьшить поступление свежих порций кислорода, помещение лучше не проветривать, а для поддержания влажности держать в помещении открытые сосуды с водой.

Помещение должно быть защищено от действия солнечного света, поэтому окна завешивают или закрашивают. Освещение только искусственное, электрическое.

Ящики и шкафы с изделиями должны быть расположены в стороне от батарей центрального отопления (не менее 1 метра), а также от печей (не менее 5 метров).

Категорически запрещается в тех же помещениях хранить бензин, кислоты, формалин, являющиеся растворителями каучука.

При хранении отдельных видов изделий рекомендуется:

· не деформировать, не перегибать, укладывать в высокие пачки; предпочтительнее хранить в заводской упаковке;

· резиновые трубки хранить в бунтах большого диаметра;

· грелки, пузыри для льда при хранении слегка поддуть;

· подкладную клеенку хранить в подвешенном виде на козлах.


Задача №14

Ответ:

При приеме медицинских товаров необходимо проверить:

1) наличие сертификатов соответствия на все медицинские товары (потребовать сертификат на одноразовые шприцы и бинты);

2) сроки годности на все медицинские товары (указывается в сертификате);

3) целостность тары (упаковки) на все медицинские товары (коробка с нарушенной упаковкой принимается в случае отсутствия следов воздействия внешней среды, а 2 полупустые ампулы не используются);

4) маркировку на все медицинские товары;

5) соответствие количества товара документам (установление соответствия количества получаемых товаров акту передачи).

 

Задача №15

Ответ:

Вскрытые флаконы с растворами для инъекций, изготовленные в аптеке и герметически укупоренные резиновыми пробками под обкатку, должны быть использованы в течение 1 суток. Инъекционные растворы во флаконах, укупоренные “под обвязку”, после вскрытия используются немедленно. В данном случае нет нарушений сроков хранения и использования вскрытого флакона с раствором при наличии укупорки флакона под обкатку.

 

Задача №16

Ответ:

Представлены две группы инструментов: режущие (скальпели, ножницы) и зажимные (корнцанги, иглодержатели, зажимы кровоостанавливающие). Наличие темных точек на полированной или хромированной поверхности инструментов свидетельствует о коррозии металла и делает инструменты непригодными для использования, т.к. стерилизация и дезинфекция хирургических инструментов усиливает процесс коррозии. Трещины и вмятины на режущих поверхностях также делают инструмент непригодным к эксплуатации. У зажимных инструментов могут быть дефекты в виде тугого сведения или слабой фиксации зажима. Указанные дефекты относятся к числу устраняемых.

 

Задача №17

Ответ:

Получение медикаментов осуществляется по накладным (требованиям) с указанием полных данных на выписанные медикаменты- полное наименование лекарственного средства, размер, фасовка, лекарственная фор­ма, дозировка, упаковка и количество. Требования выписываются в четырех экземплярах, а на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету – в пяти экземплярах. Накладные (требования) на этиловый спирт, ядовитые и наркотические лекарственные средства выписываются отдельно на каждое наименование.

 

Задача №18

Ответ:

При составлении формуляра, в первую очередь, рассматривается ожидаемый результат от применения различных схем лекарственной терапии (скорость излечения, вероятность рецидивов, отсутствие побочных эффектов и т.п.) и сопоставляется со стоимостью медикаментозной терапии. Таким образом, при выборе лекарственных средств для включения в формуляр будут учитываться как доминирующие 2 потребительских свойства: эффективность и выгода (стоимость). Терапия “О+А+М” наиболее экономична, т.к. в оптимальные сроки достигается ожидаемый результат с невысокой частотой возможных рецидивов при относительно низкой стоимости полного курса лечения.

Маркетинг медицинских услуг

Задача №1

Ответ:

Юридически такой вариант получения товара невозможен. Убедить фирму привести товар до проплаты его стоимости можно следующим образом:

-заключить договор между поликлиникой и фирмой на проведение профилактических медицинских осмотров сотрудникам;

-пообещать, что работники фирмы могут пользоваться услугами врачей-специалистов с 10% скидкой стоимости медицинских услуг;

-поликлиника на своей базе может провести конференцию «Реформы сестринского' дела» для главных и старших медицинских сестер крупных ЛПУ. На эту конференцию следует пригласить сотрудников фирмы и дать им время выступить с рекламой своей продукции.

 

Задача №2

Ответ:

1. Факторы:

- социальные;

- технологические

- экономические

- политические

-

Задача №3

Ответ: 4

 

Задача №4

Ответ: 1

 

Задача №5

Ответ: 4

 

Задача №6

Ответ:

Первое медицинское учреждение использует концепцию маркетинга, второе - концепцию социально-этичного (социального) маркетинга. Отличие концепций состоит в том, что первая подразумевает взаимодействие (взаимоудовлетворение) двух субъектов - потребителя и производителя и ориентирована на получение прибыли, а во втором - трех: потребителя, производителя и общества и ориентирована на изучение нужд и удовлетворение потребностей общества в медицинских услугах.

 

Задача №7

Ответ:

1. Медицинское учреждение использовало механизм целевого маркетинга.

2. Целевой маркетинг - направление усилий учреждения на обслуживание одной или нескольких групп потребителей, отличающихся общностью потребностей или характеристик.

3. Основные этапы целевого маркетинга:

• Сегментирование рынка (определение принципов, которые будут положены в основу сегментирования рынка, составление профиля каждого из полученных сегментов)

• Выбор целевых сегментов рынка (оценка степени привлекательности полученных сегментов, выбор одного или нескольких целевых сегментов)

• Позиционирование товара на рынке (разработка подхода к позиционированию в каждом из целевых сегментов, разработка маркетингового комплекса для каждого'целевого сегмента).

 

Задача №8

Ответ:

1. Для полного анализа не хватает:

• Емкости и потенциала целевого рынка.

• Информации об основных мотивациях (цена, качество) при обращении за стоматологической помощью к конкурентам.

• Информации о реальной платежеспособности целевых потребителей.

2. Цена - денежная сумма, запрашиваемая за товар или услугу, или сумма тех ценностей, которые потребитель отдает в обмен на право обладать или использовать товар или услугу.

3. Основные методы ценообразования:

• Средние издержки + прибыль.

• Обеспечение целевой прибыли.

• Установление цены на основе ощущаемой ценности.

• На основе цен конкурентов.

 

Задача №9

Ответ:

1. Данная медицинская услуга находится в «упадке» (жизненный цикл товара).

2. Существуют следующие циклы товара: введение на рынок, рост, зрелость, упадок.

3. Маркетинговая цель в сложившейся ситуации: сократить расходы и получить максимально возможную прибыль из торговой марки данной услуги.

4. Следует сократить рекламу до уровня, необходимого для сохране-ния консервативных приверженцев.

 

Задача №10

Ответ:

1. Медицинская услуга - любое мероприятие или выгода (деятельность или благо), которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо.

2. Основные отличия услуг от физических товаров:

• Неосязаемость. Ведет к увеличению степени неопределенности приобретения. Задача - увеличение степени осязаемости.

• Неотделимость от источника. Обязательное присутствие покупателя, взаимодействие поставщика и покупателя, присутствие других потребителей. Задача - управление спросом.

• Непостоянство качества. Услуга оказывается человеком (машиной) - человеку. Задача - дополнительная мотивация персонала.

• Несохраняемость. Ведет к невозможности реагирования на повышение спроса. Задача - дифференцированное ценообразование, введение дополнительной услуги (продажа дополнительного товара), введение системы резервирования, привлечение служащих, перекладывание части работы на покупателей, планирование расширения.

3. Необходимые мероприятия:

• Проведение маркетингового исследования с целью выявления потребности населения в тех или иных услугах.

• Изменение существующих услуг или создание новых с целью удовлетворения потребности.

• Обучение персонала технологиям продажи услуг.

• Мотивация персонала.

Продвижение услуг (реклама, почтовая рассылка).

Другие маркетинговые мероприятия.

Задача №11

Ответ:

Расширение рынка путем привлечения пациентов за счет снижения цены на медицинские услуги и расширение ассортимента медицинских услуг.

 

Задача №12

Ответ:

  1. Ситуационный анализ:

А) макросреды

Б) микросреды своего лечебного учреждения и конкурентов

  1. Маркетинговый синтез
  2. Стратегическое планирование
  3. Тактическое планирование
  4. Разработка концепции маркетинга предприятия
  5. Составление Бизнес-плана.

 

Задача №13

Ответ:

Многофакторное сегментирование по следующим признакам – семейное положение, возраст, уровень дохода.

 

Задача №14

Ответ:

1. Определить способ проведения опроса (заочный опрос методом анкетирования, интервью или дискуссия и др.).

2. Выбрать тип шкалы (номинальная - числа, символы; порядковая (ранговая); шкала отношений; шкала интервалов.

3. Определить пути оценки экспертами изучаемых факторов (разбиение на множества, балльная оценка, вероятностная оценка, последовательный выбор, последовательное упорядочение, метод деления пополам, метод парных сравнений и др.).

4. Задаться показателями оценки (среднеарифметическая оценка, медиана индивидуальных оценок, средневзвешенная по компетентности экспертов, правило большинства, правило большинства с последующим применением метода расстановки приоритетов, метод ранга и др.).

5. Выбрать метод обработки результатов (графическая интерпретация, метод последовательного сопоставления, корректировка ранжированного ряда, нормирование, составление матриц, метод расстановки приоритетов и др.).

6. В случае анкетирования разработать анкеты для экспертов.

7. Отобрать кандидатов в эксперты из числа высококвалифицированных специалистов.

8. Определить уровень компетентности каждого из кандидатов в эксперты.

 

Качественный состав экспертной группы считается хорошим, если уровень компетентности находится в пределах 0,25 – 0,5.

 

Задача №15

Ответ: Юридически такой вариант получения товара невозможен. Убедить фирму привести товар до проплаты его стоимости можно следующим образом:

· заключить договор между поликлиникой и фирмой на проведение профилактических медицинских осмотров сотрудникам;

· пообещать, что работники фирмы могут пользоваться услугами врачей-специалистов с 10% скидкой стоимости медицинских услуг;

· поликлиника на своей базе может провести конференцию «Реформы сестринского дела» для главных и старших медицинских сестер крупных ЛПУ. На эту конференцию следует пригласить сотрудников фирмы и дать им время выступить с рекламой своей продукции.

 

Задача №16

Ответ: Ошибка главной медицинской сестры заключается в том, что своим распоряжением о доставке новейшей дорогой установки в детскую поликлинику она, возможно, нанесла ущерб Центру профилактики. Новое оборудование, несмотря на его вес и недостаточное количество грузчиков, необходимо было разгрузить в центре профилактике для того, чтобы главная медицинская сестра совместно с экспертами (представителя фирмы) сверила инструкцию по эксплуатации с фактическим количеством комплек­тующих, проверила их целостность и оборудование в работе.

В данном случае этого не проводилось. Поэтому главная медицинская сестра может понести материальную ответственность за неправильное исполнение своих трудовых обязанностей, которая в случае неисправности оборудования выразится в полном возмещении стоимости установки.

Задача №17

Ответ:

1. Факторы отдаленного влияния:

- экологическое;

- экономическое;

- политико-правовое;

- социально-культурное;

- демографические;

- технологические.


2. Факторы производственного воздействия:

- производственная структура;

- соперничество между конкурентами;

- входные и выходные барьеры;

- угроза появления товаров-заменителей;

- влияние поставщиков;

- влияние потребителей.

3. Операционное окружение:

- конкурирующая позиция;

- образ потребителя;

- рынок рабочей силы;

- интересы посредников;

- отношение поставщиков и потребителей.

 

Задача №18

Ответ: 4

Задача №19

Ответ: 1

Задача №20

Ответ: 4

Задача №21

Ответ: 1

Задача №22

Ответ: 3

 

Задача №23

Ответ:

1. Маркетинг – социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими.

2. Первое медицинское учреждение использует концепцию маркетинга, второе – концепцию социально-этичного (социального) маркетинга. Отличие концепций состоит в том, что первая подразумевает взаимодействие (взаимоудовлетворение) двух субъектов – потребителя и производителя, а во втором – трех: потребителя, производителя и общества.


Задача №24

Ответ:

1. Медицинское учреждение использовало механизм целевого маркетинга.

2. Целевой маркетинг – направление усилий учреждения на обслуживание одной или нескольких групп потребителей, отличающихся общностью потребностей или характеристик.

3. Основные этапы целевого маркетинга:

§ Сегментирование рынка (определение принципов, которые будут положены в основу сегментирования рынка, составление профиля каждого из полученных сегментов)

§ Выбор целевых сегментов рынка (оценка степени привлекательности полученных сегментов, выбор одного или нескольких целевых сегментов)

§ Позиционирование товара на рынке (разработка подхода к позиционированию в каждом из целевых сегментов, разработка маркетингового комплекса для каждого целевого сегмента).

 

Задача №25

Ответ:

1. Для полного анализа не хватает:

§ Емкости и потенциала целевого рынка.

§ Информации об основных мотивациях (цена, качество) при обращении за стоматологической помощью к конкурентам.

§ Информации о реальной платежеспособности целевых потребителей.

2. Цена – денежная сумма, запрашиваемая за товар или услугу, или сумма тех ценностей, которые потребитель отдает в обмен на право обладать или использовать товар или услугу.

3. Основные методы ценообразования:

§ Средние издержки + прибыль.

§ Обеспечение целевой прибыли.

§ Установление цены на основе ощущаемой ценности.

§ На основе цен конкурентов.

 

Задача №26

Ответ:

1. Данная медицинская услуга находится в «упадке» (жизненный цикл товара).

2. Существуют следующие циклы товара: введение на рынок, рост, зрелость, упадок.

3. Маркетинговая цель в сложившейся ситуации: сократить расходы и получить максимально возможную прибыль из торговой марки данной услуги.

4. Следует сократить рекламу до уровня, необходимого для сохранения консервативных приверженцев.

 

Задача №27

Ответ:

1. Медицинская услуга – любое мероприятие или выгода (деятельность или благо), которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо.

2. Основные отличия услуг от физических товаров:

§ Неосязаемость. Ведет к увеличению степени неопределенности приобретения. Задача – увеличение степени осязаемости.

§ Неотделимость от источника. Обязательное присутствие покупателя, взаимодействие поставщика и покупателя, присутствие других потребителей. Задача – управление спросом.

§ Непостоянство качества. Услуга оказывается человеком (машиной) – человеку. Задача – дополнительная мотивация персонала.

§ Несохраняемость. Ведет к невозможности реагирования на повышение спроса. Задача – дифференцированное ценообразование, введение дополнительной услуги (продажа дополнительного товара), введение системы резервирования, привлечение служащих, перекладывание части работы на покупателей, планирование расширения.

3. Необходимые мероприятия:

§ Проведение маркетингового исследования, с целью выявления потребности населения в тех или иных услугах.

§ Изменение существующих услуг или создание новых, с целью удовлетворения потребности.

§ Обучение персонала технологиям продажи услуг.

§ Мотивация персонала.

§ Продвижение услуг (реклама, почтовая рассылка).

§ Другие маркетинговые мероприятия.

 

Задача №28

Ответ:

Расширение рынка путем привлечения пациентов за счет снижения цены на медицинские услуги и расширение ассортимента медицинских услуг.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.