Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-16 | 205 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методические рекомендации.
При подготовке к занятиям студентам следует исходить прежде всего из того, что реформы 60-70 –х годов Х1Х века в России дали мощный толчок для развития духовности и русской культуры. Развивающийся капитализм потребовал повышения грамотности населения, подготовки специалистов высокого профессионального уровня, что потребовало развития образования, значительно возросла потребность в научных разработках и внедрении их в практику. Процессы преобразований находили широкое отражение в литературе и искусстве. Творческие работники стремились отображать в своих произведениях реальную жизнь во всём её многообразии. При этом следует особое внимания уделить творческим поискам в начале ХХ века, появлению новых веяний, нашедших свое выражение в футуризме, символизме, акмеизме и других течениях. В этот период продолжают трудится выдающиеся учёные, деятели литературы и искусства, на смену которым приходит молодое пополнение.
С появлением кинематографа, который получает широкое распространение в России. В стране создаются свои киностудии, появляются кинотеатры
В этот период российская культура завоёвывала позиции не только в Европе, но и в мире. За рубеж всё чаще выезжают творческие работники, коллективы, гастролируя в странах Европы, Америки. Для популяризации русской культуры Дягилев за рубежом организовывал в Париже вечера, которые получают широкую известность. За рубежом всё больше издаётся произведений русских писателей. На гастроли выезжают творческие коллективы, которые имеют большой успех. Н сцене зарубежных театров всё чаще ставятся русские спектакли, оперы, звучит музыка народов России. Всё это способствовало интеграции русской культуры в мировую и завоевывание ею прочных позиций.
|
Источники и литература.
1. Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX веке. М, 1995.
2. Государственная Третьяковская галерея. История и коллекции. М., 1989.
3. Дмитриев С. С. Очерки истории русской культуры начала XX века. - М., 1985.
4. Думова Н. Г. Московские меценаты. М., 1992.
5. Иванов А. Е. Высшая школа России в конце XIX - начале XX века. - М., 1991.
6. История государства российского. Жизнеописания ХХ век. Книга первая. – И.: Книжная палата, 1999.
7. История и культура отечества. Под ред. В.В. Гуляевой. –М.: Академический проект; Трикста, 2007.
8. Кулешов В. И. История русской литературы XIX века. М., 1997.
9. Кулешов В.И. История русской литературы XIX века. М., 1997.
10. Машковцев Н.Г. Из истории русской художественной культуры. - М.,1982.
11. Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца Х1Х-начала ХХ в. М., 1991.
12. Общественная мысль в России XIX в. М., 1986.
13. Петровская И. Ф. Театр и зритель в провинциальной России. Вторая половина XIX века. – М., 1979.
14. Петровская И. Ф. Театр и зритель российских столиц. 1895-1917. - Л., 1990.
15. Познанский В.В. Очерки истории русской культуры второй половины XIX в. М, 1976.
16. Поликарпов В.С. История нравов в России. От Алексея Тишайшего до Николая Второго. - Ростов-на-До-ну.1995.
17. Рогинская Ф. С. Товарищество передвижных художественных выставок: Исторические очерки. – М., 1989.
18. Розанов В. В. О писательстве и писателях. – М., 1992.
19. Сарабьянов Д.В. История русского искусства второй половины XIX – начала ХХ в. М., 1993.
20. Селичев Д.А. Культурология. – М., 1998.
21. Соболева Е.В. Организация науки в пореформенной России. Л.,1983.
22. Стернин Г. К. Художественная жизнь России середины XIX века. – М., 1991.
23. Щетинин Г. И. Университетский вопрос в 70-80-х годах ХIХ века и Университетский устав 1884 г. – М., 1992.
24. Щетинин Г.И. Идейная жизнь русской интеллигенции. Конец ХIХ - начало ХХ века. – М., 1995.
Тесты для студентов 3 курса
Определите термины и понятия.
|
1. Социализация земли это: а) передача земли в распоряжение государства; б) обобществление земли и передачи её в руки общества; в) внедрение арендных отношений в землепользовании.
2. Термин «сепаратизм»: означает: а) рост национального самосознания; б) стремление к обособленности; в) создание многонационального государства; г) теория о превосходстве над другими народами.
3. Индустриализация это: а) реконструкция промышленности; б) процесс создания крупного промышленного производства; в) научно-техническая революция. Община в России это: а) общность людей, объединённых интересами; б) объединение с коллективным ведением хозяйства; в) замкнутая сословная единица с круговой порукой и ответственностью; г) группа людей владеющих частной собственностью.
4. Контрибуция это: а) взимание денег с недоимщиков; б) платежи с побеждённого государства в пользу победителя; в) взимание налогов в колониях.
5. Государственный капитализм это: а) владение государством предприятиями; б) разновидность промышленного производства в ХХ в.; в) вмешательство государства в экономическую жизнь страны; г) разновидность аренды, где в качестве арендодателя выступает государство или органы местного самоуправления.
6. Кредитная кооперация это: а) банковское объединение; б) добровольное объединения для совместного ведения хозяйства; в) объединение для создания совместного капитала с целью кредитования своих членов на льготных условиях; г) объединение производителей для совместного производства товаров.
7. Парламентская республика это: а) президент управляет страной, опираясь на парламент; б) верховная власть в государстве принадлежит парламенту, который формирует правительство; в) парламент избирает президента, выполняющего в основном представительские и консультативные функции.
8. Правовое государство это: а) конституционная монархия; б) парламентарная республика; в) государство с господством закона во всех сферах жизни.
9. Разоружение это: а) превращение всех стран в нейтральные; б) преодоление недоверия между государствами; в) уничтожение условий для возникновения войны путём сокращения и уничтожения вооружений.
10. Олигархия это: а) преступная деятельность должностных лиц в корыстных целях; б) власть, находящаяся у небольшой группы в государстве, мире финансов; в) монополизация производства в какой-то сфере.
|
11. Избранный в городскую думу по городовому положению 1870 г. назывался: а) уполномоченный; б) депутат; в) гласный; г) доверенный.
12. Конфедерация это: а) государство с жёсткой централизацией; б) сообщество нескольких независимы, суверенных государств, объединившихся для координации совместных действий; в) союз нескольких государств с общими государственными органами при сохранении ими суверенитета.
13. Великодержавный шовинизм: а) стремление к отделению, обособлению; б) идеология подчинения одних наций другим; в) возвеличение основной нации и принижение остальных народов.
14. Деспотизм это: а) неограниченная власть группы людей во главе с лидером; б) жестокое подавление прав, свобод, самостоятельности, самоуправство; в) система подчинённости.
15. Нигилизм это: а) пренебрежение к новшествам; б) противопоставляющий свои убеждения официальной идеологии; в) отрицание общественных ценностей, норм, принципов, законов.
16. Почётные граждане: а) особо уважаемые в городе люди; б) полупривилегированное сословие в России; в) название дворянства; г) знатные мещане.
17. Личные дворяне это: а) дворяне, не имевшие вотчинных владений; б) дворяне, заслужившие эту сословную принадлежность по службе и передающие её по наследству; в) дворяне, не имевшие право передать это звание своим потомкам.
18. Городской голова это: а) человек, управлявший коммунальным хозяйством города в конце XIX – начале XX в.; б) глава городского самоуправления в XIX – начале XX в.; в) чиновник, назначенный правительством для управления городскими делами.
19. Временнообязанные крестьяне: а) выкупившиеся из крепостной зависимости и выплачивающие кредит государству; б) крестьяне, подписавшие уставную грамоту и находящиеся в зависимости от помещика; в) крестьяне, принадлежащие императорской фамилии.
20. Суд присяжных это: а) суд, избранный волостным сходом для разбора крестьянских дел; б) суд разбирающий жалобы населения на неправомерные действия чиновников; в) участие представителей населения в разборе уголовных дел в окружном суде.
Дайте правильный ответ.
|
8. Парламентаризм в России появился и была учреждена Государственная дума?
14. «Продовольственная развёрстка» в России была введена: а) сентябрь 1914 г.; б)окябрь 1915 г.; в) ноябрь 1916 г.; г) март 1917 г.
15. Первый глава Временного правительства: а) Милюков П.Н. б) Керенакий А.Ф.; в) Львов Е.Г.; Савинков Б. В.
18. «Миротворцем»называли императора: а) Александра 1; б) Александра 11; в)Александра 111; г) Николая 11.
19. Храм Христа Спасителя был построен при императоре: а) Николае 1; б) Александре 11; в)Александре 111; г) Николае 11.
21. Учительский институт в Ставрополе, первый на Северном Кавказе, был открыт: а) в 1902 г.; б) в 1908 г.; в) 1912 г.; г) в 1915 г.
32. Строительство Транссибирской магистрали началось: а) в 1882 г.; б) в 1887 г.; в) в 1891 г.; г) в 1897 г.
|
3. В русской исторической лексике есть слова, выражения, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю. Перед вами имена (или фамилии) таких деятелей.
Укажите:
1) кем был каждый исторический деятель;
2) слово (термин) или словосочетание, произошедшее от него;
3) краткое определение этого слова.
4) период, когда появилось это слово.
Сергей Зубатов
1) …………………………………………………………………………………..
2) …………………………………………………………………………………..
3) ………………………………………………………………………………..
4) ……………………………………………………………………………..
Александр Булыгин
1) ………………………………………………………………………………………
2) ………………………………………………………………………………………
3) ………………………………………………………………………………………
4) ………………………………………………………………………………………
Сергей Нечаев
1)…………………………………………………………………………………………..
2) ………………………………………………………………………………………
3) ………………………………………………………………………………………
4) ……………………………………………………………………………………..
Петр Столыпин.
1) ………………………………………………………………………………………
2) ………………………………………………………………………………………
3) ………………………………………………………………………………………
4) ………………………………………………………………………………………
4. Представьте себе такую ситуацию. Крестьянин, проживающий в одной из черноземных губерний, в 1872 г. узнает, что, продав свой надел по рыночным ценам, он сможет выручить примерно 180 руб. А вот полная сумма выкупа, которую он должен внести за надел, составит не менее 340 руб. Недоумевающий крестьянин спрашивает приехавшего в деревню студента: «Почему?» Студенту причины известны. Что он ответит крестьянину?
……………………………………………………………………………………………………
Ученик попросил студента проверить его работу, подчеркнуть все допущенные в ней ошибки и пронумеровать их. Одноклассник оказался не на высоте. Вместо ТРЕХ ошибок, которые были в работе на самом деле, он обнаружил шесть. Ваша задача: написав рядом с соответствующей цифрой «да» (если это правильное утверждение) или «нет» (если оно ошибочное) и исправить те утверждения, которые вы считаете ошибочными.
В 70-е гг. XIX в. реальные гимназии были заменены реальными училищами (1), а классические гимназии упразднены (2). Выпускники реальных училищ могли свободно поступать в высшие учебные заведения – технические, сельскохозяйственные, а также в университеты (3). Тогда же по инициативе частных лиц (4) начали образовываться высшие женские учебные заведения – высшие женские курсы в Москве, Петербурге, Казани, Киеве. В 80-е гг. XIX в. был открыт даже женский медицинский институт (5). Знаменитый «циркуляр о кухаркиных детях» 1887 г. открыл доступ к качественному среднему образовании. выходцам из низших слоев общества (6).
1. …………………………………………………………………………………..
2. …………………………………………………………………………………..
3. ………………………………………………………………………..
4. ……………………………………………………………………………..
5. ……………………………………………………………………………………..
6. …………………………………………………………………………………..
5. Журналист попытался рассказать о программе и деятельности партии социалистов-революционеров (эсеров). Так получилось, что в его очерке наряду с информацией об эсерах содержатся сведения о программах и деятельности двух других политических партий.
В статье 10 предложений. Разделите их на три группы. Распределите их на три группы по принадлежности.
1. Программа партии исходила из требования социализации земли, ликвидации частной земельной собственности без всякого выкупа и передачи ее в пользование крестьянству на уравнительно-трудовых, без применения наемного труда началах.
2. Создав по итогам выборов в I Государственной думе самую большую фракцию, партия большое значение придавала разработке аграрного законодательства.
3. Решение аграрного вопроса, как это и предполагалось в программе партии, принятой в 1903 г., ограничивалось возвращением крестьянам отрезков и внесенных в прежние годы выкупных платежей.
4. В так называемом «проекте 42-х» думские представители партии предложили программу решения аграрного вопроса.
5. Роспуск I Государственной думы вызвал возмущение среди лидеров партии, подписавших Выборгское воззвание и призвавших народ к отказу от уплаты налогов, непризнанию займов и др.
6. С началом работы II Государственной думы руководство партии приняло решение приостановить индивидуальный террор, который они считали средством дезорганизации высшей и местной власти.
7. В крестьянстве теоретики партии видели союзника рабочего класса, но роль гегемона, руководящей силы революции безоговорочно оставляли за рабочими.
8. Партия высказывалась за установление в России конституционно-парламентского режима, внедрение принципа разделения властей, равенства граждан перед законом.
9. Большое значение придавалось осуществлению принципа «прямого народного законодательства», включая выборность, сменяемость и подсудность всех должностных лиц.
10. Партия имела собственную фракцию только в одной Государственной думе из четырех, работавших в 1906 – 1917 гг.
Вопросы и задания для самостоятельной работы.
1. Значение реформ 1860-х гг. для развития России?
2. Как использовался мировой для относительно быстрых темпов индустриализации России в пореформенное время?
3. Откуда брались средства для индустриального развития России?
4. Роль иностранного капитала в развитии экономики России.
5. Почему называют Росси страной «второго эшелона» капитализма?
6. Каковы основные тенденции социально-экономического развития России в пореформенное время?
7. Что способствовало промышленному подъёму 90-х гг. ХIХ века?
8. Причины активизации революционного движения в пореформенной России.
9. Особенности революционного движения в России во второй половине Х1Х века.
10.Российское революционное народничество и его место в истории России
11. В чём проявилось влияние идей европейской социал-демократии на российское революционное движение?
12.Взаимосвязь промышленного кризиса в России и мире в начале ХХ века?
13. Почему на рубеже веков началась борьба мировых держав за передел мира, сфер влияния и рынков сбыта?
14.Каково было основное содержание политической борьбы в России на рубеже ХIХ -ХХ вв.?
15.В чём проявилось использование западноевропейского опыта при создании политических партий в России?
16.В чём проявились особенности образования российских политических партий?
17.Какими были отношения между Россией и «великими державами?
18.Инициативы Россия по сохранению и укреплению мира на планете на рубеже 19 и 20 веков.
19.Как повлияла Русско-японская война на общественно-политическое развитие России?
20.Какие альтернативные пути развития России были в начале ХХ века?
21.Причины Первой русской революции 1905-1907 гг.?
22.В чём проявилась взаимосвязь российского и мирового революционного движения?
23.Что было общего и особенного в российском и мировом революционном процессе?
24.Каковы были результаты революции 1905— 1907 гг.
25.Можно ли сказать, что революция 1905- 1907 гг. продвинула общество вперед?
26. В чём проявилось влияние революции 1905— 1907 гг. на мировое революционное движение.
27. Направленнось политических реформ в России в начале ХХ века?
28.Какой была деятельность Государственной Думы 1-го и 2-го созыва.
29.В чём суть нового избирательного закона 3 июня 1907 года.
30.Чем отличалась политика «третьеиюньской монархии» от прежней?
31. В чём проявилась реакционность самодержавия после подавления революции 1905-1907 гг.?
32.В какой мере совпадали замысел и итоги столыпинских реформ. Почему они не были завершены?
33. Причины промышленного подъёма 1910 - 1913 гг.?
34. Как вы оцениваете деятельность 3-ей и 4-й Государственных Дум?
35.Чем было вызвано начало Первой мировой войны?
36.Отношения России с союзниками в Первую мировую войну?
37. В чём проявилась решающее значение Восточного фронта?
38.Деятельность партий в годы Первой мировой войны.
39.Кем и для чего был создан «Прогрессивный блок»?
40. В чём выразился общенациональный кризис в России во второй половине 1916 года?
41.Какой была позиция политических партий в Февральской революции?
42.Какая партия заняла лидирующее положение во Временном правительстве?
43.Сравните революцию 1905— 1907 гг. и Февральскую революцию 1917г. В чем их сходство и различие?
44.От чего зависел выбор пути общественного развития России после Февральской революции?
Вопросы к экзамену по истории России 3 курс.
1. Основные направления внутренней и внешней политики Павла I.
2. Основные направления внутренней политики Александра I в начале ХIХ в. Характеристика реформ и проектов государственного устройства. Историография проблемы.
3. Основные направления внешней политики России вначале Х1Хв. Отечественная война 1812 г. Отражение проблемы в исторической литературе.
4. Заграничные походы русской армии (1813-1815 гг.) и их значение. Венский конгресс и его решения.
5. Реакционная направленность внутренней политики Александра I (1815-1825 гг.). Аракчеевщина.
6. Нарастание оппозиционности в российском обществе. Тайные общества в первой четверти ХIХ в., их программные требования. Восстание декабристов. Отражение проблемы в исторической литературе.
7. Состояние сельского хозяйства и социальные отношения в деревне в России в первой половине ХIХ в.
8. Промышленное развитие России в первой половине XIX в. Начало промышленного переворота.
9. Основные направления внутренней политики Николая I. «Теория официальной народности». Отражение проблемы в исторической литературе.
10. Преобразования Николая I в области государственного управления и сословий.
11. Политика правительства в области просвещения в первой половине ХIХ в.
12. Крестьянский вопрос в политике Николая I. Реформы управления государственными крестьянами П.Д. Киселева.
13. Идейная борьба в России в 30-40 гг. XIX в. Западники, славянофилы, революционные кружки. Отражение проблемы в исторической литературе.
14. Политика России на Кавказе в первой половине XIX в. до окончания Кавказской войны в 1864 г. Отражение проблемы в исторической литературе.
15. Обострение кризиса крепостнической системы. Россия на пороге реформ.
16. Культура России в первой половине XIX в.
17. Направленность внешней политики России в середине ХIХ в. Крымская война 1853 -1856 гг. и ее итоги. Отражение её в литературе.
18. Основные направления внутренней политики России в 60-80-е гг. ХIХ в.
19. Буржуазные реформы 60-70 гг. Их значение для исторического развития России.
20. Отмена крепостного права, сущность реформы и ее значение для исторического развития России. Отражение в исторической литературе.
21. Социальная политика правительства России в пореформенный период. Характеристика городов.
22. Внешняя политика самодержавия на Дальнем Востоке и в Средней Азии в 50-80-е гг. ХIХ в.
23. Идейные истоки народничества. Взгляды Бакунина, Лаврова, Ткачева, и их влияние на общественно-политическую жизнь России. Отражение в исторической литературе.
24. Индустриализация России после отмены крепостного права: пути, методы, результаты. Отражение проблемы в исторической литературе.
25. Рабочее движение в 60-70-е гг. X1X в. и его место в общественно-политической жизни страны.
26. Народнические организации: «Земля и воля», «Народная воля», их программные требования и практические действия. Отражение в исторической литературе.
27. Культура России в конце ХIХ - начале XX вв. Основные тенденции развития.
28. Направленность реформ и контрреформ в России в 80-90-е гг. ХIХ в.
29. Основные направления внешней политики России в 60-80-е гг. ХIХ в. на Западе. Русско-турецкая война 1877 -1878 гг. Берлинский конгресс и его решения. Отношение российского общества к нему
30. Первая Всероссийская перепись населения. Характеристика сословного состава населения России на рубеже ХIХ - начала XX вв.
31. Политика государства в области экономики в конце ХIХ - начале XX вв.
32. Политика российского правительства в сфере просвещения во второй половине Х1Х в.
33. Национальный вопрос во внутренней политике России в конце ХIХ - начале XX вв.
34. Промышленный подъем в России в 90-е гг. XIX в.; причины, результаты.
35. Россия в мировой системе на рубеже XIX – ХХ вв.
36. Обусловленность первой российской революции 1905-1907 гг. и ее ход.
37. Внешняя политика России в конце ХIХ - начале XX вв. Русско-японская война и ее результаты. Отражение проблемы в исторической литературе.
38. Политические реформы в начале XX в.: Учреждение Государственной Думы, избирательный закон, реформирование Государственного Совета. Отражение проблемы в исторической литературе.
39. Манифест 17 октября 1905 г., причины издания и его значение для общественно - политической жизни страны.
40. Спад и причины поражения первой российской революции (1905-1907 гг.), реакция 1907-1910 гг. в России.
41. Аграрный вопрос в России в начале XX в. Аграрная (столыпинская) реформа и ее отражение в исторической литературе.
42. Социально-экономическое развитие России в начале XX в. Промышленный подъем в 1910 -1913 гг., его причины.
43. Тенденции в развитии культуры России во второй половине ХIХ в.
44. «Третьеиюньская» монархия в России и ее сущность.
45. Характеристика общественно - политических лагерей в России в конце XIX - начале XX вв.
46. Характеристика партии социалистов – революционеров, программных требований и практических действий.
47. Характеристика социал-демократической рабочей партии: программа, устав, раскол в партии.
48. Характеристика монархических партий, их программных требований.
49. Характеристика буржуазных партий, их программных требований.
50. Внешняя политика России в период между русско-японской и Первой мировой войнами.
51. Россия в первой мировой войне: причины, характер и ход военных действий. Отражение проблемы в исторической литературе.
52. Роль восточного фронта в годы Первой мировой войны.
53. Экономика России в годы Первой мировой войны.
54. Февральская буржуазно-демократическая революция в России в 1917 г. и ее место в российской истории. Отражение проблемы в исторической литературе.
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
Источники.
15. Коковцов В.Н. Из моего прошлого: Воспоминания. 1903 —1919 гг.: В 2 кн. - М., 1992.
44. Столыпин П.А. Нам нужна великая Россия: Поли. собр. речей в Государственной думе и Государственном совете. - М, 1991.
46. Сухомлинов В.А. Воспоминания. Мемуары. –Мн.: Харвест, 2005.
Литература
Основная.
61. Новейшая история ХХ – начала ХХ1 века. – М.: Владос, 2008.
Дополнительная литература
1. Ананьич Б. Н. Банкирские дома в России. 1860-1914. Очерк истории частного предпринимательства. - Л., 1991.
2. Ананьич Б.В., Ганелин Р.Ш. Сергей Юльевич Витте и его время.- СПб., 1999.
3. Аникин А.В. Путь исканий: Социально-экономические идеи в России до марксизма. - М.,1990.
4. Анфимов А. М. Крестьянское хозяйство Европейской России 1881-1904 гг.. - М., 1980.
5. Анфимов А. М. Экономическое положение и классовая борьба крестьян Европейской России. 1881-1904 гг. - М., 1984.
6. Анфимов А.М. Крупное помещичье хозяйство Европейской России (конец Х1Х-начало XX века). - М., 1969.
7. Асафьев Б. В. Русская музыка. XIX и начало XX в. - Л., 1979.
8. Бекмаханов Е. Б. Присоединение Казахстана к России. - М., 1957.
9. Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX в. -М.,1995.
10. Берви-Флеровский В. В. Положение рабочего класса в России. М.,1938.
11. Бескровный Л. Г. Русская армия и флот в XIX веке. М., 1973.
12. Беспалов Ю.Г., Беспалова Н.Ю., Носов К.В. Революционеры Романовы и консерватор Ульянов – М.: «Издательство АСТ»: Харьков: «Торсинг», 2004..
13. Бессонов Б.Н. Судьбы России: взгляды русских мыслителей. М., 1993.
14. Блиев М.М., ДегоевВ.В. Кавказская война: 1817-1864 гг. - М., 1994.
15. Болховитинов Н. Н. Русско-американские отношения и продажа Аляски. 1834-1867. - М., 1990.
16. Борисов А. В. Министры внутренних дел России. - М., 1996.
17. Бородин А.П. Столыпин. Реформы во имя России. М.: Вече, 2004.Боффа Д. История Советского Союза. - М., 1990.
18. Боханов А.Н. Крупная буржуазия России. Конец XIX в.- 1914 г.-М, 1992.
19. Буржуазные реформы в России второй половины XIX в. - Воронеж,1988.
20. Буровский А.М. Вся правда о русских: два народа. – М.: Яуза: Эксмо, 2009.
21. В раздумьях о России (XIX век) / Отв. ред.; сост. Е.Л. Рудницкая. - М.,1996.
22. В раздумьях о России (XIX век) / Отв. ред.; сост. Е.Л. Рудницкая. - М.,1996.
23. Великие реформы в России. 1856—1874 гг. / Под ред. Л.Г. Захаровой.. - М,, 1992.
24. Верещагина А, Художник. Время. История. Очерки истории русской исторической живописи XVIII - начала XX в. - М., 1973.
25. Верт Н. История советского государства 1900- 1992 гг. - М., 2010.
26. Веселовский В. В. История земства за сорок лет. - СПб., 1909-1911. Т. 1 -4.
27. Виленская Э. С. Н. К. Михайловский и его идейная роль в народническом движении 70-х — начале 80-х годов XIX века. М., 1979
28. Виленская Э. С. Революционное подполье в России в 60-е гг. XIX в. - М., 1965.
29. Виноградов В.И. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. и освобождение Болгарии. - М., 1978
30. Волк С.С. Народная воля 1879-1882. - М.;Л., 1966.
31. Восточный вопрос во внешней политике России. Конец XVIII — начало XX в. М.,1978.
32. Всемирная история. Канун Первой мировой войны. - М., 2001.
33. Всемирная история: Итоги первой мировой войны. - М.: АСТ, Мн.: Хорвест, 2001.
34. Всемирная история: Первая мировая война. - М.: ООО «Издательство АСТ»; Мн.: Хорвест, 2000.
35. Ганелин Р.Ш. Российское самодержавие в 1905 году. Реформы и революция. - СПб. 1991.
36. Гармиза В. В. Подготовка земской реформы 1864 г. - М., 1957.
37. Гармиза В.В. Земские контрреформы. - М., 1966.
38. Гаспарян В.Г. Царские судьбы. – М.: ООО «Издательство Астрель»: «Издательство Аст»: ЗАО НПП «Ермак», 2004.
39. Генов Цонко. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. и подвиг освободителей. - София, 1979.
40. Георгиев В. А. Внешняя политика России на Ближнем Востоке в конце 30-х -начале 40-х годов XIX в. - М., 1975.
41. Герасименко Г.А. Земское самоуправление в России. - М.,1990.
42. Гернет М.Н. История царской тюрьмы. М., 1951-1956. Т. 1-5.
43. Гиндин И. Ф. Государственный банк и экономическая политика царского правительства(1861-1892 годы). - М., 1960.
44. Гинев В.Н. Борьба за крестьянство и кризис русского самодержавия. 1902- 1914гг. - М.., 1983.
45. Государственная Тре
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!