Структурные элементы учебного занятия — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Структурные элементы учебного занятия

2017-11-16 197
Структурные элементы учебного занятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭТАПЫ Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи
Организация начала урока Подготовка учащихся к работе на занятиях Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм
Проверка выполнения домашнего задания Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция Оптимальность сочетания контроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов
Подготовка к основному этапу занятий Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний
Усвоение новых знаний и способов действий Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминаний знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий
Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений учащихся
Закрепления знаний и способов действий Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий на уровне применения в измененной ситуации Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации
Обобщение и систематизация знаний Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей
Контроль и самопроверка знаний Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения
Подведение итогов занятия Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения
Рефлексия Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества
Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития

ЭТАПЫ УРОКА

Дидактическая основа различных типов урока.

1. Организация начала занятия

2. Проверка выполнения домашнего задания

3. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

4. Изучение (усвоение) новых знаний и способов деятельности

5. Первичная проверка усвоения знаний

6. Закрепление знаний и способов деятельности

7. Обобщение и систематизация знаний

8. Контроль и самопроверка

9. Подведение итогов

10. Домашнее задание


ТИПЫ УРОКОВ

1. Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель обучения: первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений внутри объекта.

 

 

Структура урока (обязательные этапы)

 
 

 


2. Урок закрепления новых знаний и выработка умений.

Цель обучения: закрепление усвоенных знаний и выработка умений к их применению.

 

 

Структура урока (обязательные этапы)

 

 



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.