I. Целевая установка и организационно-методические указания — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

I. Целевая установка и организационно-методические указания

2017-11-16 178
I. Целевая установка и организационно-методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Цели и задачи обучения по дисциплине

Целью изучения дисциплины "Современные международные отношения" является формирование у специалистов по связям с общественностью, основ политической науки в ее психологическом и социологическом аспектах, которые позволяли бы им глубоко анализировать конфликтные и кризисные ситуации в сфере международных отношений.

Предметом изучения дисциплины "Современные международные отношения" являются базовые понятия особенностей сложившейся системы международных отношений, деятельности ее основных субъектов и навыки их использования в процессе практической работы по организации связей с общественностью в ходе планирования, подготовки и проведения различных коммуникационных акций, призванных обеспечить высокую репутацию и приоритетные позиции представляемой организации в возможных международных контактах.

Задачи обучения по дисциплине:

· овладеть методами изучения теории международных отношений и практикой их осуществления основными участниками;

· овладеть методами изучения самостоятельного применения полученных знаний для информационного и организационного обеспечения международных аспектов планируемых и проводимых PR – кампаний и отдельных коммуникационных акций (мероприятий);

· научиться применять структурные и персональные методы управления PR – процессами в области международных отношений;

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

· об основных теоретических концепциях зарубежных идеологов мировой политики и международных отношений и практических аспектах их применения в системе международных связей;

· о современных проблемах развития международных отношений, ее методологических основах;

· о сущности и об основном содержании глобальных и региональных конфликтах, их критериях и причинах;

· о широком спектре международных отношений, их специфики и месте в жизни конкретного человека;

· о сущности и причинах войны, как самого острого социального конфликта.

знать:

· основные этапы становления и развития системы международных отношений;

· современное состояние системы международных отношений;

· специфику деятельности основных субъектов современных международных отношений;

· место и роль России в мировом сообществе государств;

уметь:

· разбираться в деятельности субъектов системы международных отношений;

· определять PR-стратегию организации в процессе обеспечения её международных связей;

· осуществлять планирование, подготовку и проведение PR – кампаний и отдельных коммуникационных мероприятий по проблемам информационного обеспечения международных связей представляемой организации;

владеть навыками:

· осуществления информационного обеспечения международных аспектов планируемых и проводимых PR – кампаний и отдельных коммуникационных акций (мероприятий);

· проведения организационного обеспечения международных аспектов планируемых и проводимых PR – кампаний и отдельных коммуникационных акций (мероприятий);

· применения методов сбора информации о состоянии социально-политических явлений в различных странах с целью оценки общественно – политической ситуации;

· составления аналитических записок, о состоянии социально-политических явлений в различных странах с целью оценки общественно – политической ситуации в интересах эффективной деятельности организации на международном уровне.

2. Организационно-методические указания

Дисциплина «Современные международные отношения» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.

Основная цель обучения в процессе преподавания учебной дисциплины «Современные международные отношения» достигается ее содержанием и применением методически обоснованных видов и форм учебных занятий, а также дидактических приемов и средств.

Дисциплина включает в свое содержание 12 тем.

Учебная дисциплина «Современные международные отношения» базируется на учебном материале следующих дисциплин: философия, культурология, политология, правоведение, конфликтология. Особое место в методологическом обеспечении современных международных отношений занимают такие дисциплины как: конфликтология и политология. В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов: «Проведение PR-кампаний», «Связи с общественностью в организациях», «Консалтинг в связях с общественностью», «Связи с общественностью в госучреждениях», «Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью».

При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции, семинары, практические занятия.

На лекциях раскрываются основные теории и концепции современных международных отношений, раскрывается состояние и перспективы развития системы международных отношений, ее прикладное предназначение в решении профессиональных задач специалистов различного профиля.

На семинарских занятиях обсуждаются актуальные проблемы системы современных международных отношений, при этом используются активные формы проведения занятий: защита рефератов, дискуссии, круглые столы, фиксированные выступления, обсуждение докладов и другие. Семинары предназначены для углубления, систематизации и закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы над курсом по основным теоретическим проблемам. Кроме того, семинары призваны развивать творческое мышление у студентов.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится на всех видах учебных занятий в форме устного опроса, а также по итогам выполнения студентами индивидуальных заданий в ходе подготовки и проведения семинарских занятий.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по ключевым темам. Проводится в форме тестирования по темам 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей дисциплины. Проводится в форме зачета с 1 по 6 тему. В форме экзамена промежуточная аттестация проводится с 1 по 12 тему.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при подготовке к итоговому комплексному экзамену и при написании выпускной квалификационной работы.

II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Предмет и задачи курса «Современные международные отношения»

 

Структура курса. Ключевые теоретические понятия. Международные отношения как объект исследования. Международные отношения и международная политика. Внешняя и мировая политика. Предмет и методы изучения международных отношений. Содержание закономерностей. Парадигмы теории международных отношений.

Информационное измерение международных отношений. Роль информации в системе межгосударственных отношений, общественных и мирохозяйственных связей. Использование возможностей курса в профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.