Как работать с учебником по физике — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Как работать с учебником по физике

2017-11-16 292
Как работать с учебником по физике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 . Обратите внимание на условные обозначения:

- особо важные формулы и единицы физических явлений;

| - запомнить;

? – вопросы и задания для самоконтроля;

▲- упражнения.

2. Прочитайте текст параграфа, попутно находя в нём рисунки и их детали.

3. Для запоминания формул, единиц физических величин, определений понятий и формулировок законов запишите их по памяти. Затем сравните с текстом параграфа и запишите ещё раз. Снова сравните записанное с текстом и исправьте все ошибки.

4. Ответьте на вопросы для самоконтроля.

5. Разберите примеры решения задач, для чего прочитайте условия задач и попробуйте их решить самостоятельно. После этого познакомьтесь с решением, приведённым в учебнике. Работать с упражнением будете в основном по указанию учителя. В скобках даны ответы на расчётные задачи.

6. Для поиска нужного параграфа или контрольной работы используйте оглавление учебника, оно находится в начале его. Для нахождения конкретной справки о понятии, физической величине, формуле, единице физической величины используйте указатель в конце учебника.

7. Если при изучении учебника вы обнаружите, что некоторый материал не понимаете, то обратитесь к учителю физики.

^ СОВЕТЫ ПО ХИМИИ

ПАМЯТКА

«КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ХИМИИ»

1. Сначала прочитайте про себя или вслух текст учебника медленно, обдумывая каждое слово, обращая внимание на новые слова, термины, а также деля материал на смысловые части.

2. Запишите в тетрадь определения, новые слова и термины. Их нужно хорошо запомнить.

3. Выделите в каждой части главную мысль, доказательства, иллюстративные данные, второстепенные положения на отдельном листе бумаги или в тетради.

4. Обратите особое внимание на состав и строение веществ, запись формул и уравнений реакций и их сущность.

5. Если встретились непонятные вопросы, и вы не нашли ответ на них в учебнике или в другой литературе, запишите в тетради соответствующую страницу и обратитесь за помощью к товарищу или учителю.

6. Только после того, как вы хорошо выучили текст учебника, приступайте к выполнению домашних заданий, требующих ответов в устной и письменной форме.

7. Проверьте качество усвоения учебного материала и выполнения письменных заданий и, если обнаружите ошибки, внесите необходимые исправления.

Зная свои возможности, темп и стиль работы, содержание заданий, приёмы выполнения и самоконтроля, каждый намечает примерный план самостоятельной работы с указанием времени её выполнения.

^ СОВЕТЫ ПО ИСТОРИИ

ПАМЯТКА

«КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ»

 


  • Прочитайте параграф и выделите основную идею текста;

  • Подберите примеры, подтверждающие главный вывод;

  • Выпишите в тетрадь определение понятий, данных в учебнике;

  • Регулярно составляйте хронологическую таблицу (то есть ведите календарь дат);

  • Определите, какую оценку дают авторы учебника событиям и процессам, описываемым в тексте.


ПАМЯТКА

^ «КАК РАБОТАТЬ С КАРТОЙ»

 


  • Покажите на карте необходимую территорию и опишите её словами;

  • Воспользуйтесь легендой карты (то есть условными обозначениями) и расскажите, о чём «говорит» карта;

  • Продемонстрируйте на карте места событий, о которых говорится в тексте учебника.


ПАМЯТКА

^ «КАК СОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ О СОБЫТИИ»

 


  • Укажите, когда и где произошло событие (воспользуйтесь картой);

  • Выделите причины, расскажите о ходе, а также определите итоги и значение этого события для истории страны;

  • Назовите участников и определите их роль;

  • Назовите документы и литературу (научную, научно-популярную, художественную), которой вы воспользовались для подготовки сообщения.


ПАМЯТКА

^ «КАК СОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ

ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ДЕЯТЕЛЕ»

 


  • Укажите, где и когда родился исторический деятель;

  • Расскажите о его семье, воспитании и образовании;

  • Раскройте черты характера человека и определите, какие качества личности помогали ему в достижении поставленных целей;

  • Определите, какую роль исторический деятель сыграл в жизни государства;

  • Ответьте на вопрос: как оценивали исторического деятеля современники и учёные;

  • Назовите документы и литературу (научную, научно-популярную, художественную), которой вы воспользовались для подготовки сообщения.


ПАМЯТКА

^ «КАК РАБОТАТЬ С ДОКУМЕНТОМ»

 


  • Обратите внимание на название, автора и время создания документа;

  • Прочитайте текст несколько раз и ответьте на вопросы к нему;

  • Подумайте, какую информацию содержит в себе текст об исторических событиях, их участниках, оценках современников и автора (ов) данного документа;

  • Анализируя текст документа, попробуйте выделить объективные (их можно перепроверить по другим источникам) и субъективные (свидетельствуют о мнении автора документа об излагаемом им событии, историческом деятеле и т. д.) данные.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.