Кафедра социологии и управления — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кафедра социологии и управления

2017-11-16 178
Кафедра социологии и управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Психофизиология профессиональной деятельности»

на тему: «Пути преодоления стрессовых расстройств, возникающих в области управления персоналом»

Выполняла (выполнила): студентка группы 2бУП3 факультет управления д/о Смурова К. В.
Проверила: старший преподаватель кафедры социологии и управления Бочарова Н.В.  

 

 

Москва, 2013


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СТРЕССА.. 5

1.1. Понятие и виды стресса. 5

1.2. Стадии и физиологические механизмы стресса. 10

ГЛАВА 2. ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССОВЫХ РАССТРОЙСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 13

2.1. Причины, факторы и последствия стресса. 13

2.2. Пути преодоления стрессовых расстройств, возникающих в области управления персоналом. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 23

 

Не нашла про стрессовые расстройства. Имеет смысл пересмотреть параграф 2.1. или добавить параграф 2.2. Виды/классификация стрессовых расстройств, где вы могли бы рассказать, что такое вообще расстройство (хотя определения лучше давать в первой главе), а потом рассказать какие бывают стрессовые расстройства (посттравматическое и т.д.)

Можно рассмотреть причинно-следственные связи: причины возникновения стресса и на основе данных причин рассмотреть виды стрессовых расстройств.


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы заключается в том, что работники почти каждый день попадают в стрессовые ситуации, поэтому раскрытие данной темы будет важным для тех, кто хочет понять, что такое стресс и как с ним бороться. Если работники будут знать, как бороться со стрессом, то их трудовая деятельность будет более продуктивной и эффективной, а это ведет к хорошему эмоциональному и физическому здоровью.

Объект курсовой работы стресс.(стрессовые расстройства)

Предмет курсовой работы пути преодоления стрессовых расстройств в области управления персоналом.

Цель работы – исследовать пути преодоления стрессовых расстройств, возникающих в области управления персоналом.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Изучить понятие и виды стресса;

2) Рассмотреть стадии и физиологические механизмы стресса;

3) Проанализировать причины, факторы и последствия стресса;

4) Раскрыть пути преодоления стресса и стрессовых расстройств.

Теоретическая значимость заключается в том, что стресс изучали немало ученых, например, Уолтер Кэннон ввёл понятие «стресс», Ганс Селье был основоположником концепции стресса, он выявил понятие общего адаптационного синдрома – приспособительской реакции организма на внешнее воздействие. В экспериментах А. А. Герасимова было выяснено, что при выполнении задания, состоящего из решения последовательных задач, обнаружилось что у ведомых расслабление возникало в паузах между заданиями, а у лидера – только по окончании всей работы. А. Китаев - Смык выделил три вида дезорганизующих особенностей общения, возникающих в результате длительного стресса.

Практическая значимость заключается в том, что каждому человеку хотелось бы меньше подвергаться стрессу, но в большом городе это почти невозможно, однако есть пути преодоления стрессовых расстройств, которые могут помочь.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Общее количество страниц работы – 23 страницы.


ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СТРЕССА

Понятие и виды стресса

В данной работе основным понятием является – стресс, поэтому необходимо рассмотреть подробнее понятие стресса. Впервые термин «стресс» в физиологию и психологию ввел Уолтер Кэннон (Walter Cannon) в своих классических работах по универсальной реакции «бороться или бежать». В переводе с английского языка слово «стресс» означает «нажим, давление, напряжение».

В современной жизни стрессы играют значительную роль. Они влияют на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношения с окружающими людьми. Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Наиболее широко употребляемым определением является следующее: «Стресс – это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое». Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовых импульсов есть во всех сферах человеческой жизни и деятельности.

Знаменитый исследователь стресса канадский физиолог Ганс Селье в 1936 году опубликовал свою первую работу по общему адаптационному синдрому, но длительное время избегал употребления термина «стресс», поскольку тот использовался во многом для обозначения «нервно-психического» напряжения (синдром «бороться или бежать»). Только в 1946 году Селье начал систематически использовать термин «стресс» для общего адаптационного напряжения.

Еще в студенческие годы Г. Селье обратил внимание на то, что симптомы многих болезней распадаются как бы на две части – специфическую, характерную для данной болезни, и неспецифическую, одинаковую для различных заболеваний. Так, практически при всех болезнях появляется температура, наблюдается потеря аппетита, слабость[1].

Занявшись научными исследованиями в области физиологии, Г. Селье стал изучать наиболее общие физиологические реакции, являющиеся генерализованной реакцией организма на сильное внешнее воздействие. Он установил, что отвечая на него, организм мобилизует свои силы, при необходимости включает резервы, стараясь приспособиться к действию неблагоприятных факторов и противостоять им. Такую приспособительскую реакцию организма на внешнее воздействие Г.Селье назвал общим адаптационным синдромом, или стрессом. Адаптационный синдром был именован так потому что, по мнению ученого, он приводил к стимуляции возможностей организма в целях защиты, с тем чтобы бороться с неблагоприятными воздействиями – стрессорами. Указание на то, что эта реакция является синдромом, подчеркивает, что она захватывает разные органы или даже организм в целом, проявляясь в комплексной реакции.

Любое событие, факт или сообщение может вызвать стресс, т.е. стать стрессором. Стрессорами могут быть самые разнообразные факторы: микробы и вирусы, различные яды, высокая или низкая температура окружающей среды, травма и т.д. А также такими же стрессорами могут быть и любые эмоциогенные факторы, т.е. факторы, влияющие на эмоциональную сферу человека. Это все, что может нас взволновать, несчастье, грубое слово, незаслуженная обида, внезапное препятствие нашим действиям или стремлениям. При этом, выступит та или иная ситуация причиной стресса или нет, зависит не только от самой ситуации, но и от личности, ее опыта, ожиданий, уверенности в себе и т.д. Особенно большое значение имеет, конечно, оценка угрозы, ожидание опасных последствий, которую содержит в себе ситуация.

Само возникновение и переживание стресса зависит не столько от объективных, сколько от субъективных факторов, от особенностей самого человека: оценки им ситуации, сопоставления своих сил и способностей с тем, что от него требуется, и т.д.

Многоаспектность явления стресса у человека столь велика, что потребовалось осуществить разработку целой типологии его проявлений. В настоящее время принято разделять стресс на два основных вида: системный (физиологический) и психический. Поскольку человек является социальным существом и в деятельности его интегральных систем ведущую роль играет психическая сфера, то чаще всего именно психический стресс оказывается наиболее значимым для процесса регуляции.

Специфические результаты двух событий – горе и радость – совершенно различны, даже противоположны, но их стрессовое действие – неспецифическое требование приспособления к новой ситуации – может быть одинаковым.

В настоящее время ученые различают эустресс и дистресс.

Эустресс имеет два значения — «стресс, вызванный положительными эмоциями» и «несильный стресс, мобилизующий организм». При эустрессе происходит активизация познавательных процессов и процессов самосознания, осмысления действительности, памяти. Дистресс негативный тип стресса, с которым организм человека не в силах справиться. Он разрушает моральное здоровье человека и даже может привести к тяжелым психическим заболеваниям. К симптомам дистресса будут относиться головная боль, упадок сил, потеря веры в улучшение ситуации в будущем, возбужденное состояние, желание идти на риск, рассеянность, ухудшение памяти, нежелание обдумать и проанализировать ситуацию, которая привела к стрессу, переменчивое настроение, усталость, вялость. [2]

На рисунке 1 показана классификация жизненного стресса, эту классификацию предложил Р.Т. Вонг (P.T. Wong).

Рис. 1. Области стресса в повседневной жизни

Во внутреннем квадрате обозначена самая суть нашего существования, которую называют «Я сила», «умственная сила», психическая энергия, или внутренние ресурсы. Это то, что позволяет индивиду преодолевать кризисы жизни, что определяет интенсивность сопротивления стрессу. Снижение ресурса способствует повышению уязвимости к разным, связанным со стрессом, расстройствам, таким как тревога, страх, отчаяние, депрессия.

Следующая область – внутриличностный стресс. Большинство наших требований к внешнему миру и его воздействия на нас связаны с этим видом стресса. Эта область является как бы центробежной силой, которая оказывает влияние на все сферы нашей жизни. Если мы не находимся в мире сами с собой, то наше внутреннее смятение, переживание проявляется в негативном отношении, воздействиях на внешний мир и нарушает межличностные взаимосвязи. В эту категорию стресса входят такие события, как несбывшиеся ожидания, нереализованные потребности, бессмысленность и бесцельность поступков, болезненные воспоминания, неадекватность оценки событий и т.п.

Внутриличностный стресс очень сложный вид, которой необходимо рассматривать очень тонко и детально, потому что он может проецироваться на различные жизненные события и влиять на особенности отношения к ним и поведение индивида.

Область межличностного стресса взаимодействует с определенными областями жизни. Каждый человек, так или иначе, социально активен, ему необходимо решать вопросы непосредственно взаимодействуя с другими людьми и поэтому существенное влияние на наше восприятие, переживание, отношение к событиям и являются проблемами отношений между людьми.

Личностный стресс имеет отношение к тому, чем занимается человек и что происходит с ним, когда он не выполняет или нарушает определенные предписанные социальные роли, такие как роль родителя, жены, сына, воспитателя и т. п. Такой стресс проявляется в связи с такими явлениями, как нарушение здоровья, плохие привычки, сексуальные трудности, скука, старение, уход на пенсию.

Семейный стресс, включает все трудности по содержанию семьи и отношений в ней – работа по дому, супружеские проблемы, конфликты между старшими и младшими, жизнь с молодежью или наоборот, болезнь и смерть в семье, алкоголизм, развод и т. п.

Рабочий стресс обычно связан с тяжелой рабочей нагрузкой, отсутствием самоконтроля за результатом работы, ролевым конфликтом и ролевой неопределенностью. Опасные условия труда, небезопасная работа, несправедливые оценки труда, нарушение его организации может стать источником стресса.

Общественный стресс относится к проблемам, которые испытывают, переживают большие группы людей, – например, экономический спад, бедность, стихийное бедствие, банкротство, война, расовое напряжение и дискриминация.

Финансовый стресс проявляется в невозможности оплатить счета, кредит, превышение расходов над доходами, неудовлетворённость заработной платой, несоответствие уровня зарплаты результатам работы и другие обстоятельства могут являться причиной стресса.

Экологический стресс обусловливается воздействием экстремальных условий окружающей среды, ожиданием такого воздействия или его последствий – загрязнение воздуха и воды, неудовлетворительные погодные условия, высокий уровень шума и т. п.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная курсовая работа была посвящена теме: «Пути преодоления стрессовых расстройств в области управления персоналом».

Цель работы заключалась в исследовании путей преодоления стрессовых расстройств, возникающих в области управления персоналом. Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: изучить понятие и виды стресса; рассмотреть стадии и физиологические механизмы стресса; проанализировать причины, факторы и последствия стресса; раскрыть пути преодоления стресса и стрессовых расстройств. Цель и задачи были достигнуты.

Впервой главе, мы раскрыли понятие стресса. Стресс – это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое. Также мы определили основные виды, стадии и физиологические механизмы стресса.

Во второй главе мы узнали, что стресс может не только быть опасным для каждого конкретного человека, но также разрушительно влиять на эффективность деятельности организации, следовательно, очень важно изучать причины вызывающие стресс.

Факторов, способных вызывать стресс, очень много, поэтому следует помнить, что они не действуют сами по себе, а зависят от того, как человек относится к обстоятельствам, в которых он оказался, наличие факторов, вызывающих стресс, не означает, что он обязательно возникнет.

Последствий стресса оказывает воздействие на все системы организма. Волнения, активная работа, нарушение сна и привычного ритма приводят к изменениям в организме, в том числе и к снижению иммунитета.

Самый первый шаг в любой программе борьбы со стрессом – признание того, что он существует. Второй шаг будет связан уже с выявлением причин стрессовых расстройств.

Каждый из указанных путей, методов, приёмов борьбы со стрессовыми расстройствами направлены на обеспечение большего соответствия между конкретной ролью и работой или организационной средой.

Чрезмерный стресс и стрессовые расстройства зависят от способа интерпретации индивидом своего окружения. Человек лично отвечает за то, что с ним происходит и за своё здоровье. Возможность применения методов борьбы со стрессом и эффективность их использования зависят от того, насколько осознанно человек подходит к своему здоровью.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гринбер Дж. Управление стрессом. 7-е изд / Дж. Гринбер – СПб.: Питер, 2002 – 496с.

2. Китаев – Смык А. Стресс и психологическая экология // Природа. – 2007, № 7 – С.98-105

3. Крыленко А.В., Смирнова Е.А. Стресс и пути выхода из стрессовой ситуации в процессе труда / А.В. Крыленко, Е.А. Смирнова – Гомель, 2004 – 22с.

4. Ньюстром Д., Девис К. Организационное поведение. / Д. Ньюстром, К. Девис – СПб., 2000 – 359с.

5. Селье Г. Стресс без дистресса / Г. Селье – М: Прогресс, 2002 – 123с.

6. Тригранян Р.А. Стресс и его значение для организма / Р.А. Тригранян – М.: Наука, 1988 – 176с.

 

 

В целом работа логично, хорошо изложена и достойно оформлена.


[1] Селье Г. Стресс без дистресса / Г. Селье – М: Прогресс, 2002.

[2] Гринбер Дж. Управление стрессом. 7-е изд / Дж. Гринбер – СПб.: Питер, 2002

[3] Тригранян Р.А. Стресс и его значение для организма / Р.А. Тригранян – М.: Наука, 1988

[4] Крыленко А.В., Смирнова Е.А. Стресс и пути выхода из стрессовой ситуации в процессе труда / А.В. Крыленко, Е.А. Смирнова – Гомель, 2004

[5] Китаев – Смык А. Стресс и психологическая экология // Природа. – 2000, № 7.-С.98-105.

[6] Ньюстром Д., Девис К. Организационное поведение. / Д. Ньюстром, К. Девис – СПб., 2000

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Психофизиология профессиональной деятельности»

на тему: «Пути преодоления стрессовых расстройств, возникающих в области управления персоналом»

Выполняла (выполнила): студентка группы 2бУП3 факультет управления д/о Смурова К. В.
Проверила: старший преподаватель кафедры социологии и управления Бочарова Н.В.  

 

 

Москва, 2013


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СТРЕССА.. 5

1.1. Понятие и виды стресса. 5

1.2. Стадии и физиологические механизмы стресса. 10

ГЛАВА 2. ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССОВЫХ РАССТРОЙСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 13

2.1. Причины, факторы и последствия стресса. 13

2.2. Пути преодоления стрессовых расстройств, возникающих в области управления персоналом. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 23

 

Не нашла про стрессовые расстройства. Имеет смысл пересмотреть параграф 2.1. или добавить параграф 2.2. Виды/классификация стрессовых расстройств, где вы могли бы рассказать, что такое вообще расстройство (хотя определения лучше давать в первой главе), а потом рассказать какие бывают стрессовые расстройства (посттравматическое и т.д.)

Можно рассмотреть причинно-следственные связи: причины возникновения стресса и на основе данных причин рассмотреть виды стрессовых расстройств.


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы заключается в том, что работники почти каждый день попадают в стрессовые ситуации, поэтому раскрытие данной темы будет важным для тех, кто хочет понять, что такое стресс и как с ним бороться. Если работники будут знать, как бороться со стрессом, то их трудовая деятельность будет более продуктивной и эффективной, а это ведет к хорошему эмоциональному и физическому здоровью.

Объект курсовой работы стресс.(стрессовые расстройства)

Предмет курсовой работы пути преодоления стрессовых расстройств в области управления персоналом.

Цель работы – исследовать пути преодоления стрессовых расстройств, возникающих в области управления персоналом.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Изучить понятие и виды стресса;

2) Рассмотреть стадии и физиологические механизмы стресса;

3) Проанализировать причины, факторы и последствия стресса;

4) Раскрыть пути преодоления стресса и стрессовых расстройств.

Теоретическая значимость заключается в том, что стресс изучали немало ученых, например, Уолтер Кэннон ввёл понятие «стресс», Ганс Селье был основоположником концепции стресса, он выявил понятие общего адаптационного синдрома – приспособительской реакции организма на внешнее воздействие. В экспериментах А. А. Герасимова было выяснено, что при выполнении задания, состоящего из решения последовательных задач, обнаружилось что у ведомых расслабление возникало в паузах между заданиями, а у лидера – только по окончании всей работы. А. Китаев - Смык выделил три вида дезорганизующих особенностей общения, возникающих в результате длительного стресса.

Практическая значимость заключается в том, что каждому человеку хотелось бы меньше подвергаться стрессу, но в большом городе это почти невозможно, однако есть пути преодоления стрессовых расстройств, которые могут помочь.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Общее количество страниц работы – 23 страницы.


ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СТРЕССА

Понятие и виды стресса

В данной работе основным понятием является – стресс, поэтому необходимо рассмотреть подробнее понятие стресса. Впервые термин «стресс» в физиологию и психологию ввел Уолтер Кэннон (Walter Cannon) в своих классических работах по универсальной реакции «бороться или бежать». В переводе с английского языка слово «стресс» означает «нажим, давление, напряжение».

В современной жизни стрессы играют значительную роль. Они влияют на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношения с окружающими людьми. Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Наиболее широко употребляемым определением является следующее: «Стресс – это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое». Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовых импульсов есть во всех сферах человеческой жизни и деятельности.

Знаменитый исследователь стресса канадский физиолог Ганс Селье в 1936 году опубликовал свою первую работу по общему адаптационному синдрому, но длительное время избегал употребления термина «стресс», поскольку тот использовался во многом для обозначения «нервно-психического» напряжения (синдром «бороться или бежать»). Только в 1946 году Селье начал систематически использовать термин «стресс» для общего адаптационного напряжения.

Еще в студенческие годы Г. Селье обратил внимание на то, что симптомы многих болезней распадаются как бы на две части – специфическую, характерную для данной болезни, и неспецифическую, одинаковую для различных заболеваний. Так, практически при всех болезнях появляется температура, наблюдается потеря аппетита, слабость[1].

Занявшись научными исследованиями в области физиологии, Г. Селье стал изучать наиболее общие физиологические реакции, являющиеся генерализованной реакцией организма на сильное внешнее воздействие. Он установил, что отвечая на него, организм мобилизует свои силы, при необходимости включает резервы, стараясь приспособиться к действию неблагоприятных факторов и противостоять им. Такую приспособительскую реакцию организма на внешнее воздействие Г.Селье назвал общим адаптационным синдромом, или стрессом. Адаптационный синдром был именован так потому что, по мнению ученого, он приводил к стимуляции возможностей организма в целях защиты, с тем чтобы бороться с неблагоприятными воздействиями – стрессорами. Указание на то, что эта реакция является синдромом, подчеркивает, что она захватывает разные органы или даже организм в целом, проявляясь в комплексной реакции.

Любое событие, факт или сообщение может вызвать стресс, т.е. стать стрессором. Стрессорами могут быть самые разнообразные факторы: микробы и вирусы, различные яды, высокая или низкая температура окружающей среды, травма и т.д. А также такими же стрессорами могут быть и любые эмоциогенные факторы, т.е. факторы, влияющие на эмоциональную сферу человека. Это все, что может нас взволновать, несчастье, грубое слово, незаслуженная обида, внезапное препятствие нашим действиям или стремлениям. При этом, выступит та или иная ситуация причиной стресса или нет, зависит не только от самой ситуации, но и от личности, ее опыта, ожиданий, уверенности в себе и т.д. Особенно большое значение имеет, конечно, оценка угрозы, ожидание опасных последствий, которую содержит в себе ситуация.

Само возникновение и переживание стресса зависит не столько от объективных, сколько от субъективных факторов, от особенностей самого человека: оценки им ситуации, сопоставления своих сил и способностей с тем, что от него требуется, и т.д.

Многоаспектность явления стресса у человека столь велика, что потребовалось осуществить разработку целой типологии его проявлений. В настоящее время принято разделять стресс на два основных вида: системный (физиологический) и психический. Поскольку человек является социальным существом и в деятельности его интегральных систем ведущую роль играет психическая сфера, то чаще всего именно психический стресс оказывается наиболее значимым для процесса регуляции.

Специфические результаты двух событий – горе и радость – совершенно различны, даже противоположны, но их стрессовое действие – неспецифическое требование приспособления к новой ситуации – может быть одинаковым.

В настоящее время ученые различают эустресс и дистресс.

Эустресс имеет два значения — «стресс, вызванный положительными эмоциями» и «несильный стресс, мобилизующий организм». При эустрессе происходит активизация познавательных процессов и процессов самосознания, осмысления действительности, памяти. Дистресс негативный тип стресса, с которым организм человека не в силах справиться. Он разрушает моральное здоровье человека и даже может привести к тяжелым психическим заболеваниям. К симптомам дистресса будут относиться головная боль, упадок сил, потеря веры в улучшение ситуации в будущем, возбужденное состояние, желание идти на риск, рассеянность, ухудшение памяти, нежелание обдумать и проанализировать ситуацию, которая привела к стрессу, переменчивое настроение, усталость, вялость. [2]

На рисунке 1 показана классификация жизненного стресса, эту классификацию предложил Р.Т. Вонг (P.T. Wong).

Рис. 1. Области стресса в повседневной жизни

Во внутреннем квадрате обозначена самая суть нашего существования, которую называют «Я сила», «умственная сила», психическая энергия, или внутренние ресурсы. Это то, что позволяет индивиду преодолевать кризисы жизни, что определяет интенсивность сопротивления стрессу. Снижение ресурса способствует повышению уязвимости к разным, связанным со стрессом, расстройствам, таким как тревога, страх, отчаяние, депрессия.

Следующая область – внутриличностный стресс. Большинство наших требований к внешнему миру и его воздействия на нас связаны с этим видом стресса. Эта область является как бы центробежной силой, которая оказывает влияние на все сферы нашей жизни. Если мы не находимся в мире сами с собой, то наше внутреннее смятение, переживание проявляется в негативном отношении, воздействиях на внешний мир и нарушает межличностные взаимосвязи. В эту категорию стресса входят такие события, как несбывшиеся ожидания, нереализованные потребности, бессмысленность и бесцельность поступков, болезненные воспоминания, неадекватность оценки событий и т.п.

Внутриличностный стресс очень сложный вид, которой необходимо рассматривать очень тонко и детально, потому что он может проецироваться на различные жизненные события и влиять на особенности отношения к ним и поведение индивида.

Область межличностного стресса взаимодействует с определенными областями жизни. Каждый человек, так или иначе, социально активен, ему необходимо решать вопросы непосредственно взаимодействуя с другими людьми и поэтому существенное влияние на наше восприятие, переживание, отношение к событиям и являются проблемами отношений между людьми.

Личностный стресс имеет отношение к тому, чем занимается человек и что происходит с ним, когда он не выполняет или нарушает определенные предписанные социальные роли, такие как роль родителя, жены, сына, воспитателя и т. п. Такой стресс проявляется в связи с такими явлениями, как нарушение здоровья, плохие привычки, сексуальные трудности, скука, старение, уход на пенсию.

Семейный стресс, включает все трудности по содержанию семьи и отношений в ней – работа по дому, супружеские проблемы, конфликты между старшими и младшими, жизнь с молодежью или наоборот, болезнь и смерть в семье, алкоголизм, развод и т. п.

Рабочий стресс обычно связан с тяжелой рабочей нагрузкой, отсутствием самоконтроля за результатом работы, ролевым конфликтом и ролевой неопределенностью. Опасные условия труда, небезопасная работа, несправедливые оценки труда, нарушение его организации может стать источником стресса.

Общественный стресс относится к проблемам, которые испытывают, переживают большие группы людей, – например, экономический спад, бедность, стихийное бедствие, банкротство, война, расовое напряжение и дискриминация.

Финансовый стресс проявляется в невозможности оплатить счета, кредит, превышение расходов над доходами, неудовлетворённость заработной платой, несоответствие уровня зарплаты результатам работы и другие обстоятельства могут являться причиной стресса.

Экологический стресс обусловливается воздействием экстремальных условий окружающей среды, ожиданием такого воздействия или его последствий – загрязнение воздуха и воды, неудовлетворительные погодные условия, высокий уровень шума и т. п.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.