Рубежный контроль коллоквиум по кредитам в виде тестирования и устного опроса — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Рубежный контроль коллоквиум по кредитам в виде тестирования и устного опроса

2017-11-16 393
Рубежный контроль коллоквиум по кредитам в виде тестирования и устного опроса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СИЛЛАБУС

По дисциплине - Коммуникативные навыки-2 КN- 2 3221

 

Для специальности - «Общая медицина» - 051301

 

Кафедра: коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии

 

Курс – второй Семестр – третий

 

Лекции 0 часов

 

Практические

(семинарские) занятия 18 часов

 

Самостоятельная

работа студентов под руководством

преподавателя (СРСП) 18 часов

 

Всего аудиторных 36 часов

 

Внеаудиторная самостоятельная

работа студентов (СРС)

18 часов

 

Форма контроля: диф. зачет

 

 

Алматы, 2012г.

Силлабус разработан в соответствии с Рабочей программой, составленной профессором М.А.Асимовым, преп. Переборовой Ю.В.

Обсужден и утвержден на заседании кафедры: коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии.

 

 

«____» __________2012г. протокол № _____

 

 

Зав. кафедрой д.м.н., проф. М.А. Асимов

 

 

 

 

1.Общие сведения:

1.1.Наименование вуза: Казахский Национальный Медицинский Университет им. С.Д. Асфендиярова

1.2. Кафедра: коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии

1.3. Дисциплина, код дисциплины: Коммуникативные навыки-2 KN 23221

1.4. Специальность: 051301 - «Общая медицина»

1.5. Объем учебных часов - 54 ч.

1.6. Курс и семестр изучения: второй курс, семестр третий

1.7. Сведения о преподавателях

Ф.И.О. Должность степень
  Асимов Марат Абубакриевич профессор д.м.н
  Изатова Айгуль Есенгалиевна   д.м.н.
  Кожамжарова Куляш Омирзаковна ст. преподаватель  
  Алибаева Рауан Нургалиевна ст. преподаватель  
  Марданова Шолпан Сапаровна ст. преподаватель  
  Шайхина Еркетай Тлектесовна ст. преподаватель  
  Даулетбакова Алма Шакировна ассистент  
  Дощанов Даурен Хизатович ассистент  
  Куржангулова Асем Максеновна ассистент  
  Курбанова Анастасия Олеговна ассистент  
  Ерденбекова Анар Айдаровна ассистент  
  Кудайбергенова Айжан Жаканбаевна преподаватель  
  Мадалиева Сания Хакимовна преподаватель  
  Переборова Юлия Владимировна преподаватель  
  Махамбетова Жамиля Таргыновна преподаватель  

1.8. Контактная информация:

Адрес: Улица Толе – би анатомический корпус, цокольный этаж, ауд. №3

e-mail comnav ucose kz

1.9. Политика учебной дисциплины.

Общие требования, предъявляемые к студентам:

1. Студент обязан посещать все занятия по расписанию.

2. Студент должен выполнять все условия текущего, рубежного и итогового контролей.

3. В конце изучения дисциплины студент должен сдать дифференцированный зачет.

4. Наличие чистого, белого халата.

5. Во время занятия выключить мобильный телефон.

Штрафные меры к студентам:

- В случае наличия двух и более пропусков занятий, а также не выполнении всего объема СРС студент не допускается к сдаче дифференцированного зачета.

2. Программа:

Введение

Коммуникативные навыки рассматриваются как основная и общая для всех медицинских специальностей клиническая компетенция, неотъемлемая часть непрерывного профессионального развития и являются важными для формирования и поддержки взаимоотношений врача с пациентом, сбора и обмена информацией, принятия решений, а также взаимодействия с коллегами и другими специалистами, вовлеченными в оказание медицинской и социальной помощи. Эффективное общение врача и пациента способствует пониманию пациентом назначенного лечения, что позволяет улучшить комплайенс (удовлетворенность пациентов) и состояние здоровья пациентов.

Эффективные коммуникативные навыки предусматривают хорошие взаимоотношения с окружающими и повышение удовлетворенности пациента.

Коммуникативная компетентность требует постоянного развития навыков общения и непрерывного улучшения приобретенных навыков в процессе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности.

Программа дисциплины «Коммуникативные навыки-2» направлена на усовершенствование основных принципов эффективного общения врача с пациентом, членами его семьи, коллегами.

2.2. Цель дисциплины: привитие и совершенствование коммуникативных навыков, необходимых для эффективного общения врача с пациентами, родственниками пациентов и коллегами в различных ситуациях.

2.3. Задачи дисциплины:

· совершенствование навыков эффективной коммуникации с различными больными;

· формирование и развитие навыков работы в команде коллег, среднего и младшего медицинского персонала;

· формирование и развитие навыков работы с неизлечимыми больными;

· формирование мотивации на повышение собственной компетентности в области межличностных коммуникаций.

2.4. Конечные результаты обучения:

Студент должен:

Знать:

  • понятия о коммуникативной культуре врача и о коммуникативной культуре;
  • понятия о медицинской этике;
  • этические аспекты взаимоотношений между врачом и пациентом, врачом и коллегами;
  • влияние религии, социального положения, культуральных различий, физических и умственных ограничений пациента на оказание медицинской помощи;
  • права пациента;
  • этические проблемы умирания, реанимации и смерти, понятие об эвтаназии;
  • основные правила сообщения печальных новостей;

Уметь:

  • применять коммуникативные навыки при консультации пациента вне зависимости от его веры, социального положения, культуральных различий, физических и умственных ограничений;
  • соблюдать принципы конфиденциальности медицинского интервью;
  • сообщить печальную новость (в ролевой игре);
  • понимать важность непрерывного совершенствования навыков общения в профессиональной деятельности врача

Владеть навыками:

· применения эффективных подходов к построению взаимоотношений между врачом и пациентом, врачом и коллегой;

· непрерывного совершенствования коммуникативной компетентности.

2.5. Пререквизиты и постреквизиты дисциплины:

2.6. Пререквизиты дисциплины: коммуникативные навыки-1, введение в клинику-1, основы психологии.

Постреквизиты дисциплины: общая врачебная практика, пропедевтика внутренних болезней, внутренние болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология, детские болезни, неврология, психиатрия, наркология, скорая неотложная медицинская помощь.

2.7. Краткое содержание дисциплины:

Понятия коммуникативная культура личности и врача, коммуникативная способность, коммуникативная компетентность. Профессиональная культура врача.

Медицинская этика: определение, основные принципы и понятия. Значение медицинской этики для медицинской практики.

Этические аспекты взаимоотношений врача и пациента. Подходы к решению этических проблем в различных клинических ситуациях.

Этика, религия, медицина. Влияние социального положения, культуральных различий, религии, умственных и физических ограничений на оказание медицинской помощи.

Консультация пациента. Профессионально важные умения, роль коммуникативных навыков в системе врач — пациент. Выявление явных и скрытых потребностей и опасений клиента

2.8. Тематический план практических занятий, самостоятельной работы студентов

Тема занятия Оцениваемые компетенции
    Знания Практические навыки Коммуникативные навыки Правовая компетенция Саморазвитие
  Медицинская этика, понятие, принципы, значимость в медицинской практике. Этические аспекты взаимоотношений врача и пациента. Этические аспекты взаимоотношений врача с коллегами (врач-врач, врач-ср. мед. персонал, врач-млад. мед.персонал) Знания о: -коммуникативной культуре; -коммуникативной способности; коммуникативной компетентности врача. Умение устанавливать контакт между врачом и пациентом Умение: - презентовать себя; -представиться; -производить благоприятное впечатление.   Закон РК «Об охране здоровья граждан» Гл. 5. Права и обязанности мед. работника при оказании мед. помощи   Коммуникативные способности, определение коммуникативной компетентности врача.
  Приверженность пациента к лечению. Комплайенс пациента. Знать: -о роли и ответственности врача в повышении приверженности больного лечению; - Права пациента.   Составление совместно с пациентом плана его лечения, получение его согласия на лечение - улавливание вербальных и невербальных сигналов собеседника (пациента) -Навык правильного информирования и инструктирования пациента в доступной форме при проведении процедуры Закон РК «Об охране здоровья граждан» Гл. 3. Права и обязанности граждан, иностранцев и лиц без гражданства в области охраны здоровья Ст. 11. Права граждан на мед. помощь Коммуникативные способности, определение коммуникативной компетентности врача.
  Этические проблемы умирания, реанимации и смерти. Знать: -об этических проблемах умирания, реанимации и смерти   Научить студентов бережному отношению к правам пациента.     -подстраиваться к контакту с пациентом по позе, жестам, интонации, тембру голоса и. т.д. -выслушивать пациента до конца и полностью, проявляя сочувствие и интерес к пациенту; - Навык проявлять эмпатию; -вербальная и невербальная поддержка собеседника (пациента) (телесная коммуникация). Основные законодательные акты в области охраны окружающей среды, охраны здоровья населения РК, в особенности детского населения, беременных женщин, подростков, в т.ч. в зонах экологического неблагополучия. Неизлечимые больные, паллиативный уход, понятие об эвтаназии, тактика врача  
  Основы конструктивной критики. Знать: определение понятию «критика». - о конструктивной критике видах, формах.   Научить студентов бережному отношению к пациенту во время критики - аргументировать свою точку зрения, используя интересные факты и источники информации; - критиковать действия, а не личность в рамках уважительного отношения и интонации; - давать сбалансированную обратную связь (что делает хорошо подчиненный, что нужно улучшить)     Гл. 2. Ст. 7-1. Компетенция государственного органа по контролю в сфере оказания мед. услуг.   Основы конструктивной критики.
  Сообщение печальных новостей больному, его семье или родственникам больного. Знать: что входит в круг понятий о печальных новостях Умение: правильно, эффективно и менее травматичное донести до пациента, его родственников печальную новость.   оказывать психологическую поддержку по вопросам здоровья пациента, проявлять симпатию к пациенту;   Гл. 5. Медицинская деятельность. Ст 23. Специализированная мед. помощь. Ст. 24. Высокоспециализированная мед. помощь. Ст. 25. Востановительное лечение и медицинская реабилитация. Неизлечимые больные, паллиативный уход, понятие об эвтаназии, тактика врача
  Неизлечимые больные, паллиативный уход, понятие об эвтаназии. Знания о: - неизлечимых больных; -паллиативном уходе;- об эвтаназии;-тактике врача.     Умение: правильно, эффективно и менее травматичное донести до пациента, его родственников печальную новость.   Эмпатия. Понимание очевидной эмоциональной и физической слабости собеседника (пациента)   Закон «Об охране здоровья граждан» Гл. 5. Права и обязанности мед. работника при оказании мед. помощи     Неизлечимые больные, паллиативный уход, понятие об эвтаназии, тактика врача Неизлечимые больные, паллиативный уход, понятие об эвтаназии, тактика врача Неизлечимые больные, паллиативный уход, понятие об эвтаназии, тактика врача
  Понятие о конфликте, теории конфликтологии. Знать: формирование у студентов знаний о конфликтах, структуре, способах их разрешения.   умения конструктивно разрешать конфликтные ситуации.     Умение: - беспристрастно анализировать ситуацию; - рассматривать ситуацию с точки зрения оппонента; - уважать противоположную точку зрения, не проявляя негативного невербального проявления Гл. 10. Права и обязанности мед. и фармацевтических работников Ст. 51. Права и обязанности мед. и фармацевтических работников   План организации и работы школы хронических больных (по выбору – астма-школа, кардиошкола, школа диабета и др.)
  Факторы возникновения конфликтов в медицинском коллективе и пути их разрешения. -факторы возникновения конфликтов в медицинском коллективе; -способы их разрешения. Применять на практики эффективные модели взаимодействия между пациентом и врачом Умение: - беспристрастно анализировать ситуацию; - рассматривать ситуацию с точки зрения оппонента; - уважать противоположную точку зрения, не проявляя негативного невербального проявления Гл. 10. Права и обязанности мед. и фармацевтических работников Ст.52. Трудовые отношения работников организации здравоохранения Факторы возникновения конфликтов в медицинском коллективе и пути их разрешения.
  Эффективная коммуникация как способ мотивации среднего и младшего медицинского персонала. Навыки презентации медицинских услуг Знать о: способах эффективной коммуникации. Применять на практики эффективные модели взаимодействия между «врачом-медсестрой», «врачом-санитаркой» -уверенность в собственном профессионализме; - находить диффиринцированные стимулы к работе для каждого конкретного сотрудника; -повышать авторитет (личностный, коллектива, организации);   Кодекс Р.К. «О здоровье народа и системе здравоохранения» ГЛ. 31. Права и обязанности, трудовые отношения. Кодекс чести мед. и фарм. работников   Методы диагностики и развития коммуникатиной компетентности.
               

Тематический план практических занятий

Тема Форма проведения занятия Количество Часов
  Медицинская этика, понятие, принципы, значимость в медицинской практике. Этические аспекты взаимоотношений врача и пациента. Этические аспекты взаимоотношений врача с коллегами (врач-врач, врач-ср. мед. персонал, врач-млад. мед.персонал) моделирования консультаций с симулированными и/или реальными пациентами под наблюдением преподавателя, решения ситуационных задач, работа в малых группах, демонстрация видеозаписей медицинского интервью  
  Приверженность пациента к лечению. Комплайенс пациента. моделирования консультаций с симулированными и/или реальными пациентами под наблюдением преподавателя, решения ситуационных задач, работа в малых группах, демонстрация видеозаписей медицинского интервью  
  Этические проблемы умирания, реанимации и смерти. моделирования консультаций с симулированными и/или реальными пациентами под наблюдением преподавателя, решения ситуационных задач, работа в малых группах, демонстрация видеозаписей медицинского интервью  
  Основы конструктивной критики. моделирования консультаций с симулированными и/или реальными пациентами под наблюдением преподавателя, решения ситуационных задач, работа в малых группах, демонстрация видеозаписей медицинского интервью  
  Сообщение печальных новостей больному, его семье или родственникам больного. моделирования консультаций с симулированными и/или реальными пациентами под наблюдением преподавателя, решения ситуационных задач, работа в малых группах, демонстрация видеозаписей медицинского интервью  
  Неизлечимые больные, паллиативный уход, понятие об эвтаназии моделирования консультаций с симулированными и/или реальными пациентами под наблюдением преподавателя, решения ситуационных задач, работа в малых группах, демонстрация видеозаписей медицинского интервью  
  Понятие о конфликте, теории конфликтологии. моделирования консультаций с симулированными и/или реальными пациентами под наблюдением преподавателя, решения ситуационных задач, работа в малых группах, демонстрация видеозаписей медицинского интервью  
  Факторы возникновения конфликтов в медицинском коллективе и пути их разрешения. моделирования консультаций с симулированными и/или реальными пациентами под наблюдением преподавателя, решения ситуационных задач, работа в малых группах, демонстрация видеозаписей медицинского интервью  
  Эффективная коммуникация как способ мотивации среднего и младшего медицинского персонала. Навыки презентации медицинских услуг. моделирования консультаций с симулированными и/или реальными пациентами под наблюдением преподавателя, решения ситуационных задач, работа в малых группах, демонстрация видеозаписей медицинского интервью  
  Рубежный контроль    
  Всего часов    

Тематический план самостоятельной работы студентов с преподавателем

Темы Форма проведения занятия Количество Часов
1. Коммуникативная культура врача Работа с литературой, интернет-ресурсами, учебными и научными материалами на электронных носителях. Составление глоссария. Составление опорно-логических схем, опорных конспектов  
2. Коммуникативная компетентность, коммуникативные способности врача. Работа с литературой, интернет-ресурсами, учебными и научными материалами на электронных носителях. Составление глоссария. Составление опорно-логических схем, опорных конспектов  
3. Пути повышения приверженности больного лечению. Роль и ответственность врача в повышении приверженности больного лечению. Подготовка докладов, рефератов, презентаций, информационных сообщений по одной из выбранных тем.  
4. Профессиональная деформация врача. Подготовка докладов, рефератов, презентаций, информационных сообщений по одной из выбранных тем.  
5. Основы конструктивной критики. Подготовка докладов, рефератов, презентаций, информационных сообщений по одной из выбранных тем.  
6. Неизлечимые больные, паллиативный уход, понятие об эвтаназии, тактика врача Подготовка докладов, рефератов, презентаций, информационных сообщений по одной из выбранных тем.  
  План организации и работы школы хронических больных (по выбору – астма-школа, кардиошкола, школа диабета и др.) Подготовка докладов, рефератов, презентаций, информационных сообщений по одной из выбранных тем.  
  Факторы возникновения конфликтов в медицинском коллективе и пути их разрешения. Подготовка докладов, рефератов, презентаций, информационных сообщений по одной из выбранных тем.  
  Удовлетворенность пациента как главная цель коммуникативной компетенции врача. Обратная связь с пациентом. Подготовка докладов, рефератов, презентаций, информационных сообщений по одной из выбранных тем.  
  Итого часов    

Тематический план самостоятельной работы студентов

Темы Форма проведения занятия Количество Часов
1. Коммуникативные способности, определение коммуникативной компетентности врача. Работа с литературой, интернет-ресурсами, учебными и научными материалами на электронных носителях. Составление глоссария. Составление опорно-логических схем, опорных конспектов  
2. Методы диагностики и развития коммуникатиной компетентности. Работа с литературой, интернет-ресурсами, учебными и научными материалами на электронных носителях. Составление глоссария. Составление опорно-логических схем, опорных конспектов  
3. Пути повышения приверженности больного лечению. Роль и ответственность врача в повышении приверженности больного лечению. Подготовка докладов, рефератов, презентаций, информационных сообщений по одной из выбранных тем.  
4. Профессиональная деформация врача. Подготовка докладов, рефератов, презентаций, информационных сообщений по одной из выбранных тем.  
5. Основы конструктивной критики. Подготовка докладов, рефератов, презентаций, информационных сообщений по одной из выбранных тем.  
6. Неизлечимые больные, паллиативный уход, понятие об эвтаназии, тактика врача Подготовка докладов, рефератов, презентаций, информационных сообщений по одной из выбранных тем.  
  План организации и работы школы хронических больных (по выбору – астма-школа, кардиошкола, школа диабета и др.) Подготовка докладов, рефератов, презентаций, информационных сообщений по одной из выбранных тем.  
  Факторы возникновения конфликтов в медицинском коллективе и пути их разрешения. Подготовка докладов, рефератов, презентаций, информационных сообщений по одной из выбранных тем.  
  Удовлетворенность пациента как главная цель коммуникативной компетенции врача. Обратная связь с пациентом. Подготовка докладов, рефератов, презентаций, информационных сообщений по одной из выбранных тем.  
  Итого часов    

2.9. Список рекомендуемой литературы:

На русском языке:

Основная:

  1. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб. Питер, 2001 г.
  2. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. Национальная медицинская библиотека. Питер, 2004.

Дополнительная:

  1. Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности. М., 1997.
  2. Рогов Е.И. Психология общения. Гуманитарный издательский центр «Владос», М., 2004.

На английском языке:

Основная:

1. Kurtz, Silverman, Drapets. Teaching and Learning Communication skills in Medicine. – 2-nd Edition, 2004

Дополнительная:

1. Lloyd and Bor. Communication skills for medicine. – Edinburgh London N-Y Oxford, 2004.

2.10. Методы обучения и преподавания:

· Практические занятия: устный опрос, демонстрация видеозаписей медицинского интервью для обсуждения, анализа и оценки различных примеров коммуникаций врача с пациентом (примеры правильного и неправильного общения с пациентом), ролевые игры, моделируемые консультации: коммуникативное общение друг с другом (студент-студент), с симулированными и/или реальными пациентами под наблюдением преподавателя, обратная связь со студентами, дискуссии, работа в малых группах, презентации малых групп, решение тестовых заданий.

· Проблемно-ориентированное обучение в интеграции с другими дисциплинами.

· Самостоятельная работа студентов: работа с учебной и дополнительной литературой; с электронной базой данных; самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка рефератов, видеозапись студентами собственных интервью и/или подбор видео–аудио записей коммуникаций фармацевта с пациентом, которые могут быть использованы как основа для самооценки и обсуждения в группе; ведение дневника с записями о приобретаемых коммуникативных навыках, описание своего индивидуального отношения и размышления по каждой пройденной теме; написание сценариев для ролевых игр; консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения.

  1. Оценка знаний:

Текущий контроль: решение тестовых заданий, обратная связь с группой, симулированным и/или реальным пациентом и преподавателем.

Рубежный контроль: решение тестовых заданий и оценка коммуникативных навыков студента через прямое наблюдение преподавателем с помощью оценочного листа.

Итоговый контроль: экзамен, включающий тестирование и оценку коммуникативных навыков студента через прямое наблюдение преподавателем с помощью оценочного листа.

Оборудование и оснащение

Оборудование: учебные аудитории и клинические базы, оснащенные техническими средствами обучения (ТСО), видеоаппаратурой для просмотра видеозаписей, компьютером, мультимедийным проектором, экраном.

Оснащение: учебно-методическая литература, видеозаписи, слайды, флип-чарты, электронная база данных.

Критерии и правила оценки знаний:

Шкала системы знаний, умений и навыков студентов.

Оценки по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание Оценка по традиционной системе
А А- 4,0 3,67 95-100 90-94 Отлично
В+ В В- 3,33 3,0 2,67 85-89 80-84 75-79 Хорошо
С+ С С- Д+ Д 2,33 2,0 1,67 1,33 1,0 70-74 65-69 60-64 55-59 50-54 Удовлетворительно  
F   0-49 Неудовлетворительно

Контроль и оценка результатов обучения проводится согласно унифицированной методике рейтинга и включает текущий и итоговый контроль.

Текущий контроль проводится ежедневно в ходе каждого занятия с занесением оценки в учебный журнал соответственно дням расписания предусмотренным, для изучения кредита. Контроль знаний проводится с использованием тестов и контрольных вопросов для исходного и заключительного контроля знаний, разработанных для каждого занятия по изучаемым темам. Также оценивается самостоятельная работа студента с литературой по темам, предусмотренным рабочей программой.

Э х 0,4

Далее высчитывается итоговая оценка по формуле:

I = R х 0,6 + E х 0,4

(выставляется в ведомости и зачетную книжку по балльно-рейтинговой буквенной системе контроля)

СИЛЛАБУС

По дисциплине - Коммуникативные навыки-2 КN- 2 3221

 

Для специальности - «Общая медицина» - 051301

 

Кафедра: коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии

 

Курс – второй Семестр – третий

 

Лекции 0 часов

 

Практические

(семинарские) занятия 18 часов

 

Самостоятельная

работа студентов под руководством

преподавателя (СРСП) 18 часов

 

Всего аудиторных 36 часов

 

Внеаудиторная самостоятельная

работа студентов (СРС)

18 часов

 

Форма контроля: диф. зачет

 

 

Алматы, 2012г.

Силлабус разработан в соответствии с Рабочей программой, составленной профессором М.А.Асимовым, преп. Переборовой Ю.В.

Обсужден и утвержден на заседании кафедры: коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии.

 

 

«____» __________2012г. протокол № _____

 

 

Зав. кафедрой д.м.н., проф. М.А. Асимов

 

 

 

 

1.Общие сведения:

1.1.Наименование вуза: Казахский Национальный Медицинский Университет им. С.Д. Асфендиярова

1.2. Кафедра: коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии

1.3. Дисциплина, код дисциплины: Коммуникативные навыки-2 KN 23221

1.4. Специальность: 051301 - «Общая медицина»

1.5. Объем учебных часов - 54 ч.

1.6. Курс и семестр изучения: второй курс, семестр третий

1.7. Сведения о преподавателях

Ф.И.О. Должность степень
  Асимов Марат Абубакриевич профессор д.м.н
  Изатова Айгуль Есенгалиевна   д.м.н.
  Кожамжарова Куляш Омирзаковна ст. преподаватель  
  Алибаева Рауан Нургалиевна ст. преподаватель  
  Марданова Шолпан Сапаровна ст. преподаватель  
  Шайхина Еркетай Тлектесовна ст. преподаватель  
  Даулетбакова Алма Шакировна ассистент  
  Дощанов Даурен Хизатович ассистент  
  Куржангулова Асем Максеновна ассистент  
  Курбанова Анастасия Олеговна ассистент  
  Ерденбекова Анар Айдаровна ассистент  
  Кудайбергенова Айжан Жаканбаевна преподаватель  
  Мадалиева Сания Хакимовна преподаватель  
  Переборова Юлия Владимировна преподаватель  
  Махамбетова Жамиля Таргыновна преподаватель  

1.8. Контактная информация:

Адрес: Улица Толе – би анатомический корпус, цокольный этаж, ауд. №3

e-mail comnav ucose kz

1.9. Политика учебной дисциплины.

Общие требования, предъявляемые к студентам:

1. Студент обязан посещать все занятия по расписанию.

2. Студент должен выполнять все условия текущего, рубежного и итогового контролей.

3. В конце изучения дисциплины студент должен сдать дифференцированный зачет.

4. Наличие чистого, белого халата.

5. Во время занятия выключить мобильный телефон.

Штрафные меры к студентам:

- В случае наличия двух и более пропусков занятий, а также не выполнении всего объема СРС студент не допускается к сдаче дифференцированного зачета.

2. Программа:

Введение

Коммуникативные навыки рассматриваются как основная и общая для всех медицинских специальностей клиническая компетенция, неотъемлемая часть непрерывного профессионального развития и являются важными для формирования и поддержки взаимоотношений врача с пациентом, сбора и обмена информацией, принятия решений, а также взаимодействия с коллегами и другими специалистами, вовлеченными в оказание медицинской и социальной помощи. Эффективное общение врача и пациента способствует пониманию пациентом назначенного лечения, что позволяет улучшить комплайенс (удовлетворенность пациентов) и состояние здоровья пациентов.

Эффективные коммуникативные навыки предусматривают хорошие взаимоотношения с окружающими и повышение удовлетворенности пациента.

Коммуникативная компетентность требует постоянного развития навыков общения и непрерывного улучшения приобретенных навыков в процессе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности.

Программа дисциплины «Коммуникативные навыки-2» направлена на усовершенствование основных принципов эффективного общения врача с пациентом, членами его семьи, коллегами.

2.2. Цель дисциплины: привитие и совершенствование коммуникативных навыков, необходимых для эффективного общения врача с пациентами, родственниками пациентов и коллегами в различных ситуациях.

2.3. Задачи дисциплины:

· совершенствование навыков эффективной коммуникации с различными больными;

· формирование и развитие навыков работы в команде коллег, среднего и младшего медицинского персонала;

· формирование и развитие навыков работы с неизлечимыми больными;

· формирование мотивации на повышение собственной компетентности в области межличностных коммуникаций.

2.4. Конечные результаты обучения:

Студент должен:

Знать:

  • понятия о коммуникативной культуре врача и о коммуникативной культуре;
  • понятия о медицинской этике;
  • этические аспекты взаимоотношений между врачом и пациентом, врачом и коллегами;
  • влияние религии, социального положения, культуральных различий, физических и умственных ограничений пациента на оказание медицинской помощи;
  • права пациента;
  • этические проблемы умирания, реанимации и смерти, понятие об эвтаназии;
  • основные правила сообщения печальных новостей;

Уметь:

  • применять коммуникативные навыки при консультации пациента вне зависимости от его веры, социального положения, культуральных различий, физических и умственных ограничений;
  • соблюдать принципы конфиденциальности медицинского интервью;
  • сообщить печальную новость (в ролевой игре);
  • понимать важность непрерывного совершенствования навыков общения в профессиональной деятельности врача

Владеть навыками:

· применения эффективных подходов к построению взаимоотношений между врачом и пациентом, врачом и коллегой;

· непрерывного совершенствования коммуникативной компетентности.

2.5. Пререквизиты и постреквизиты дисциплины:

2.6. Пререквизиты дисциплины: коммуникативные навыки-1, введение в клинику-1, основы психологии.

Постреквизиты дисциплины: общая врачебная практика, пропедевтика внутренних болезней, внутренние болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология, детские болезни, неврология, психиатрия, наркология, скорая неотложная медицинская помощь.

2.7. Краткое содержание дисциплины:

Понятия коммуникативная культура личности и врача, коммуникативная способность, коммуникативная компетентность. Профессиональная культура врача.

Медицинская этика: определение, основные принципы и понятия. Значение медицинской этики для медицинской практики.

Этические аспекты взаимоотношений врача и пациента. Подходы к решению этических проблем в различных клинических ситуациях.

Этика, религия, медицина. Влияние социального положения, культуральных различий, религии, умственных и физических ограничений на оказание медицинской помощи.

Консультация пациента. Профессионально важные умения, роль коммуникативных навыков в системе врач — пациент. Выявление явных и скрытых потребностей и опасений клиента

2.8. Тематический план практических занятий, самостоятельной работы студентов

Тема занятия Оцениваемые компетенции
    Знания Практические навыки Коммуникативные навыки Правовая компетенция Саморазвитие
  Медицинская этика, понятие, принципы, значимость в медицинской практике. Этические аспекты взаимоотношений врача и пациента. Этические аспекты взаимоотношений врача с коллегами (врач-врач, врач-ср. мед. персонал, врач-млад. мед.персонал) Знания о: -коммуникативной культуре; -коммуникативной способности; коммуникативной компетентности врача. Умение устанавливать контакт между врачом и пациентом Умение: - презентовать себя; -представиться; -производить благоприятное впечатление.   Закон РК «Об охране здоровья <

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.