Слава матери коровы в Махабхарате — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Слава матери коровы в Махабхарате

2017-11-16 1285
Слава матери коровы в Махабхарате 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Само название коров на санскрите звучит агхнья, означающее, что их нельзя убивать. Другие на­звания для коров —это ахи —которых нельзя убивать и адити — которых нельзя резать. Кто тогда может их убить? Воистину, тот кто убивает корову или быка, со­вершает наиболее отвратительное преступление. (Махабхарата. Шанти-парва 262.47)

В Анусхасана-Парве, Дана дхарма Парве, вели­кий мудрец Чьявана сказал, обратившись к Нахусе: «О царь, я не вижу никакого богатства в этом мире, которое могло бы сравниться с коровой. О защитник подданных, слушай и воспевай славу коров. Давай ко­ров в качестве подаяния и смотри на коров каждый день. Корова прославляется в шастрах. Корова —ис­точник процветания. В ней нет и примеси греха. Ко­рова всегда снабжает зерном живые существа, а так­же ингредиентами для жертвоприношения полубо­гам. Корова — уста жертвоприношения. Она обладает

божественным нектаром и отдает его в форме молока.

Вся вселенная склоняется перед ней».

«В этом мире корова тождественна Агни, что ка­сается ее тела и лучезарности. Она —источник си­яния и даритель счастья всем живым существам. Любое место, где живут коровы без страха, становит­ся священным. Корова — лестница к небесам. Ей также покланяются и в раю. Она исполняет желания каждо­го. Нет никого, кто был бы выше ее».

«О лучший из династии Бхараты, таким образом, я открыл тебе славу коровы. Есть и много других ее качеств, которые я не упомянул. Никто не способен полностью описать все ее добродетели».

В Анусхасана-Парве, Дана дхарма Парве, Бхишма сказал, обратившись к Юдхиштхире: «О царь, корова, земля и знание являются очень важными объектами. Их следует отдавать как пожертвование. Жертвуя их, ты получишь одинаковый результат. Все они могут выполнить любые желания человеческих существ. Корову принимают как мать всех живых существ. Она дает счастье всем. Человек, который хочет про­двинуться материально, должен всегда жить в окру­жении коров. Ему следует всегда иметь корову. Она очень благоприятна. Человеку следует выказы­вать почтение корове и поклоняться ей».

«С незапамятных времен бык используется для воз­делывания земли. Нельзя без причин нарушать покой коров и доставлять им беспокойства. Если человек дурно обращается с коровой и плохо заботится о ней, тогда он будет уничтожен ее гневом. В храмах и во многих других местах используют коровий навоз для очищения. Человек, который ежедневно кормит корову, даже дав немного травы, непременно получит результат, как если бы соблюдал множество обетов».

В Бхавишья Пуране, Уттара Парве, Господь Кришна сказал Юдхиштхире: «О Партха, пять священных ко­ров, которые появились во время пахтанья Молочно­го Океана, были Нанда, Субхадра, Сурабхи, Сушила и Бахула. Они появились лишь для того, чтобы даро­вать благо людям всей вселенной. Полубоги тогда по­дарили одну из коров каждому из великих мудрецов: Джамадагни, Бхарадваджу, Васиштхе, Асите и Гаута-ме. Все эти коровы способны исполнять все желания. Поэтому они известны как Камадхену».

«Молоко, йогурт, гхи, коровий навоз и коровья моча, которые получают от коровы, очень чисты и они очищают других также. Священное дерево бил-ва, которое очень дорого Шиве, и в котором живет бо­гиня Лакшми, появилось на свет из коровьего навоза. Впоследствии, семена голубого и красного лотосов были получены из коровьего навоза. Самая ароматная гуггула была получена из коровьей мочи. Просто взгля­нув на мочу коровы, человек может очиститься. Гуггула очень дорога полубогам и особенно Махадеву».

«Вся благоприятная и вкусная пища приготавли­вается из коровьего молока. Йогурт из коровьего мо­лока необходим для исполнения всех видов желаний. Нектар, который особенно дорог полубогам, произ­водится из гхи. Брахман и гхи неотделимы друг от дуга. Брахманы обладают ведическими мантрами, в то время как корова обладает ингредиентами для жертвоприношения.Таким образом, жертвоприно­шение совершается при помощи совместных усилий брахманов и коров. Склонность совершать жертво­приношение происходит от коровы. Корова — обитель всех полубогов. Все Веды, а также вспомогательная ли­тература, присутствуют в корове».

В Падма Пуране, Сриштхи Кханде, Господь Брахма сказал Нараде: «Сначала Веды появились из уст Вер­ховного Господа. Затем по отдельности один за другим появились огонь, корова и брахманы. На заре творе-нияя я разделил одну Веду на четыре для того, чтобы защитить все вселенные. Агни и брахманы принима­ют ингредиенты для поклонения от имени полубогов. Основные составляющие для жертвоприношения по­лучают от коровы. Если бы эти четыре не существо­вали, тогда вся вселенная была бы уничтожена. Все, включая брахманов, полубогов и демонов, должны по­кланяться корове, потому что она очень щедрая и явля­ется источником всех добродетелей».

«На заре творения я создал корову, чтобы она всех снабжала пищей. Она —форма полубогов, и она ми­лостива ко всем живым существам. Все, что произво­дит корова —чисто. Если человек выпьет панчагавью, состоящую из коровьей мочи, коровьего навоза, мо­лока коровы, йогурта из коровьего молока и гхи, все его греховные реакции уничтожатся. Вот почему бла­гочестивые люди пользуются ее продуктами каждый день. Продукты, которые дает корова, - священны и благоприятны. Если человеку не посчастливилось

употреблять продукты, которые дает корова, то о нем говорят, что он неудачлив, и его тело ничуть не лучше испражнений».

«Влияние зерновых в теле человека длится на про­тяжении пяти дней, молока —семи дней, йогурта — двадцати дней и гхи — одного месяца. Если человек не употребляет продукты из коровьего молока на протя­жении месяца, то он ест свою пищу вместе с призра­ками. Поэтому, корова считается идеальным объек­том для всех видов благоприятной деятельности. Ко­рова всегда дарует достижение четырех целей жизни. Тот, кто предлагает поклоны корове и с почтением об­ходит вокруг нее, становится свободным от всех гре­ховных реакций и наслаждается райскими благами. Брихаспати, духовному учителю полубогов, покло­няются наравне с Нарайаной, и Господину Лакшми поклоняются тоже, поэтому корова достойна покло­нения всеми».

«Корова дает нам молоко и топленое масло. Она —источник гхи. Пусть же корова, которая дает гхи и другие продукты, живет все время в моем доме. Пусть же гхи всегда будет находиться в моем теле и в моем уме. Пусть же корова всегда находится впереди меня, позади меня, и с боков. Пусть же я всегда буду прикасаться к корове и жить рядом с ней. Таким образом, человек дол­жен регулярно предлагать ей молитвы, и так он освобо­дится от всех грехов. Господь Вишну, Ганга и брахманы являются в равной степени священны. Корова-форма религии, и друг всех человеческих существ. Дом, в кото­ром нет коровы, является неблагоприятным».

В Агни Пуране Господь Дханвантари сказал Ачарье Сушруте: «О Сушрута, корова чиста и благоприятна. В теле коровы присутствуют все планеты. Коровья моча и навоз уничтожают всю нищету. Ласково гла­дить и купать корову—то же самое, что избавиться от греховных реакций».

«Пять продуктов коровы очень благоприятны, и они нейтрализуют влияние дурного сна. Тот, кто кор­мит корову, отправляется в рай. Человек, в чьем доме корова живет, испытывая страдания, непременно отправится в ад. Если человек накормит другую ко­рову, он отправится в рай. И если человек печется о благополучии коровы, то он отправится на Брахма-локу. Жертвуя коров, прославляя коров и защищая их, человеческие существа и их домочадцы могут полу­чить освобождение. Прикасаясь к корове, можно из­бавиться от греховных реакций».

В Брихатпарашара Смрити написано, что «Просто поедая траву, коровы дают молоко. Из молока получа­ют гхи, благодаря которому полубоги получают удов­летворение. Так как же можно пренебрегать коро­вой? Просто, общаясь с коровой, человек может очи­ститься. Служа ей, можно получить крепкое здоровье. А жертвуя коров, можно перенестись в рай. Нет бо­гатства выше, чем корова. Все полубоги пребывают в разных частях тела коровы. Служа корове с предан­ностью, можно удовлетворить Господа Хари. Ее мо­локо дает питание человеческим существам. Как же можно не поклоняться корове?»

«Обходя почтительно вокруг коровы, можно до­стичь результата, как если бы обойти всю вселенную. Человеку следует жертвовать коров и защищать их во всех отношениях. Глупец, который бьет или ругает ко­рову, отправится в ад. Человек, который даст корове немного пищи и воды, достигнет результата соверше­ния жертвоприношения коня. В этом нет сомнения. Человек, который спасет жизнь хотя бы одной коро­вы, достигнет результата жертвования сотни коров. Как же человек может страдать от горя, если его дом украшают коровы? Редко встречаются те, кто еже­дневно поклоняются и служат корове».

Слава служения корове описывается в Вишнудхар-моттара Пуране: Господь Хамса сказал: «О брахманы, почесывая тело коровы и удаляя пыль и паразитов с ее тела, можно избавиться от всех греховных реакций. Кормя корову, можно накопить великое благочестие. Заботясь о корове на пастбище, человек становится достойным жить в раю на протяжении бесчисленного количества лет. Строя коровник, можно стать прави­телем целой провинции. Просто давая ей поесть не­много соли, можно стать удачливым».

«О брахманы, если человек спасет корову от опас­ности, или топи, или от страха хищника, то он полу­чит результат жертвоприношения коня. Если человек будет лечить корову лекарствами, то он сам может вы­лечиться от своего недуга. Просто избавив ее от любо­го страха, можно также и самому стать бесстрашным, ели спасти корову от рук чандалы, то человек достиг­нет результата жертвоприношения коровы. Защищая корову от зноя и холода, человек отправляется в рай. Ты должен относиться к корове с великим почтением».

«О брахманы, поддерживайте свою жизнь продук­тами, полученными от коровы. Это называется Го-врата. Если человек будет это делать на протяжении целого месяца, то все его греховные реакции будут уничтожены. Если пожертвовать корову брахману, то такому человеку во всем будет сопутствовать удача. Если так поступить, то человека заберут на Брахмало-ку в самолете, ярком, как солнце».

«О брахманы, пыль с копыт коровы очищает все гре­хи. Не имеет значения, откуда эта пыль —из священного места или оскверненного места, как Магадха или Киката. В этом нет сомнения. Корова благоприятна, дает очище­ние и дарует процветание. Место, в котором живет корова, очищается. Очень благоприятно прикасаться к корове, так как это уничтожает дурные сны и греховные реакции».

«Ганга лично пребывает в голове коровы. Любое место, помазанное коровьим навозом, считается чи­стым. Вот почему арену для жертвоприношения и ме­сто, где готовится еда, сначала обмазывают коровьим навозом. Лакшми живет в коровьем навозе, Ганга —в коровьей моче, Сома — в молоке коровы, йогурте и гхи. Ачарьи древности принимали корову как форму Госпо­да Вишну. Корова достойна поклонения, прославления и преклонения. Человеческому существу надлежит кормить коров и служить им».

«О брахманы, служа коровам, люди очищаются и освобождаются от горя».

 

СЛАВА КОРОВ В ПИСАНИЯХ

Поклонение корове заканчивается легким поче­сыванием ее тела, предложением ей зеленой травы и обходом вокруг нее. Когда корова довольна, то и Шри Гопал тоже доволен. (Брихад-гаутамья-тантра)

Коровы являются матерями всех живых существ и дарителями всех земных удовольствий. (Атхарва Веда)

Священная корова —мать космических сил, дочь лучезарных существ, сестра солнечных богов и средо­точие истины. Не вреди корове, ибо поступая так, ты вредишь земле и всему человечеству. (Риг Веда 8.101.15)

О Бхарата, человек, который предан коровам, до­стигает всего, чего желает. У женщин, которые пре­даны коровам, удовлетворяются все их желания. Человек, желающий иметь сына, получает сына, а тот кто желает иметь дочь, получает дочь. Тот, кто желает обрести богатство, получает богатство. Тот, кто желает обрести религию, достигает ее. Учащийся получает образование. А тот, кто желает радости и счастья, по­лучает их. Тот, кто служит корове, может получить все что желает. (Махабхарата)

Тот, кто пожертвует корову или быка, становится свободным и получает освобождение для себя и для 14 поколений своих домочадцев. (Махабхарата)

Тот, кто даст корове поесть немного воды и травы, Достигает результата совершения жертвоприношения коня. В этом нет сомнения. (Брихат Парашара Смрити)

Обустраивая пастбище для коров, давая лекарство для лечения больной коровы, человек освобождается от всех страхов и достигает результата жертвоприно­шения коня. (Вишну Дхармоттара Пурана)

Нельзя никогда убивать: гуру, учителя, отца, мать, брах­мана, корову и йога. (Ману Самхита; Глава 4, Стих 162)

Выказывая почтение коровам, преданный может уменьшить реакции своей греховной деятельности в прошлом. (Сканда Пурана)

Нельзя никогда проявлять неуважение к коровам или отвращение к моче и навозу коровы, потому что они чисты. Когда коровы пасутся или ложатся на тра­ву отдохнуть, то ни в коем случае нельзя их беспокоить. Коров никогда нельзя убивать ни в каких жертвопри­ношениях или забивать их для получения еды, так как убийство коровы —самый отвратительный грех из всех существующих.

Коровы самые важные из всех существ во всех мирах. Именно от коровы мы получаем средство для поддержания жизни во всех мирах. Коровы являют­ся священными и благоприятными, и они дарители всех благословений. Коровы дают человеку молоко, йогурт, сыр, масло и гхи. В Ведах говорится, что мо­локо коровы равноценно божественному нектару, и что гхи, получаемое из молока коровы, - наилучшее из возлияний, которое льется на священный огонь брахманов.

Коровы разных видов и мастей всегда достойны по­клонения. Они - самые важные существа всего миро­здания. Утром и вечером человеку надлежит склонять свою голову в глубоком почтении перед коровами. Ни в коем случае нельзя неуважительно относиться к корове, а всегда выказывать им почтение. Когда че­ловек просыпается утром, то он должен всегда пом­нить о коровах. Перед отходом ко сну ночью, следует всегда помнить о коровах. Коровы всегда благоприят­ны. Коровы также обладают приятным запахом.

Заколающий вола - то же, что убивающий человека (Библия, Ветхий завет, Глава 66, стих 3)

сарве девах стхита дехе

сарва девамайихи гау

«Все божества пребывают в теле коровы. Поэтому сама корова священна, как и божества».

Различные части тела коровы, в которых пребы­вают божества, почитаемые мудрецы, разнообразные стихии и явления:

1. Рога коровы - Творец Брахма

2. Голова коровы — Божество Индры

3. Лоб коровы - Божество Агни

4. Шея коровы - Божество Ямы

5. Мозг коровы - Божество Луны

6. Верхняя челюсть — Высшая обитель Дйулока

7. Нижняя челюсть — Земля

8. Язык — Молния

9. Зубы — Божество Марут

10. Горло — Созвездие Ревати

11. Плечо — Созвездие Критика

12. Кости плеча — Летняя пора года

13. Все органы коровы — Божество Вайю

14. Позвоночник — Божество Рудры

15. Грудной отдел — Орел

16. В энергии и силе коровы — Пространство

17. Горб коровы — мудрец Брихаспати

18. В костях груди — часть стиха под названием Врихати

19. Спина—Ангелы и Феи

20. Ребра — хозяйки, дающие кров Ангелам и Феям

21. Плечи — Божество Варуны и Друг

22. Передние ноги — мудрец Твашта и мудрец Арйама

23. Задние ноги — Разрушитель Господь Махадев

24. Бока коровы — жена Индры

25. Хвост — божество Вайю

26. Волоски на теле коровы — мудрец Павамана

27. Бедренная кость — каста брахманов и каста кша триев

28. В бедрах - сила коровы

29. Кости колен — Божество Солнца и Творец

30. Икры коровы — небесные существа Гандхарвы

31. В мелких костях — небесные существа Апсары

32. Копыта коровы — мать Солнца, Бога, Адити

33. В сердце — Ум

34. В печени коровы — Разум

35. Нерв под названием Пуритат — религиозный обет Врата

36. Живот — Голод

37. В кишечнике - Богиня Сарасвати

38. Во внутренней части кишечника - Горы

39. В яйцеклетке - Печаль (Манью)

40. В органах чувств - Объекты и Люди (Праджа)

41. В яичнике — Река

42. В вымени - Божество Варуны

43. В клетках вымени, которые производят моло ко — Грозовые облака

44. В коже — Всепроникающая сила

45. В волосках на теле коровы — разные лекарства

46. Анус — небесные существа Деваганы

47. В кишечнике — Человек

48. В желудке — небесное существо Якша

49. В почке — Гнев

50. В крови —демон Ракшас

51. Внешний вид коровы — Созвездие

52. В желудке — Другие живые существа

53. В тучности — Небо

54. В костном мозге — Смерть

55. Положение тела коровы, при котором она сидит — Огонь

56. Положение тела коровы, при котором она встает — Божество Ашвини Кумар

57. Положение тела коровы, при котором она стоит и смотрит на восток — Божество Индры

58. Положение тела коровы, при котором она стоит и смотрит на юг — Господь Смерти Ямарадж

59 Положение тела коровы, при котором она стоит и смотрит на запад - Творец Брахма

60. Положение тела коровы, при котором она стоит и смотрит на север — Бог Солнца

61. Пасущаяся корова — Божество Луны

62. Корова когда смотрит — Друг

63. Положение тела коровы, при котором она повер нулась спиной — чистая радость

64. Небеса — это то место, где живет корова

 

ГОМАТАСТУТИ

 

Камадхену—это небесные коровы, которые испол­няют желания

Индра однажды обратился к ней с такой молитвой:

намо девйаи маха девйаи

сурабйаи ча намо намах

гавам бхиджа сварупайа

намаете джагад амбике

«Мои поклоны матери всего мира, которая живет в виде семени во всех коровах. Приветствую эту ве­ликую богиню, которая является коровой, исполняю­щей желания».

 

намо радха прииаиаи ча

падмамсайа намо намах

нама Кришна прийайаи ча

гавам матре намо намах

«Мои поклоны любимице Радхи, мои поклоны аро­мату лотоса. Мои поклоны любимице Кришны, мои поклоны матери всех коров».

 

кальпа врикша сварупайаи

сарвешам сататам паре

кширадайаи дханадайаи

будхидайаи намо намах

«Мои поклоны ей, кто дает молоко, богатства и раз­ум, и кто является формой древа, исполняющего жела­ния. Она — самая великая на свете».

 

шубхайаи субхадарайаи

гопрадхайаи намо намах

яшодхайаи кертидхайаи

дхармадхайаи намо намах

«Мои поклоны ей, кто дает пищу, кто заботится о нас и кто дает нам коров. Мои поклоны ей, кто благо­словляет нас Дхармой, и кто дает нам славу и победу».

стотра шравана матрена душта хрушта джагатпрасу

махендраиа варам дхатва го локам са йайаоу пуна

Как только она, которая уничтожает все злое, услышала эту молитву царя девов, она даровала ему все блага и отправилась на Голоку, обитель коров.

 

ДХЕНУСТОТРАМ

(Автор Шридхара Свами)

матхар намами чаранам стхава паванамсча

самсаранава итийадхбха баху бхава бхактйа

парам найасу тава путрамимам суритья

самсара синдху таранам хи тавасрайена

 

Мои поклоны твоим святым стопам, О мать. Поскольку мирская жизнь полна горя, будь добра и услышь эту просьбу твоего преданного сына и помо­ги ему, чтоб он всегда зависел от тебя и смог перепра­виться через этот океан жизни.

 

девасча девйа итийатривасанти дхено

гопуджанена никхиласча бхаванти трупта

айургрутам пайа идхам бхаватиха вирйа

мата стутаси бахудха шрутибхистава митьям

О корова, все боги и богини живут внутри тебя, и они полностью удовлетворены, поклоняясь тебе. Твое мо­локо — это наша энергия, твое гхи — наша жизнь, и тебя разнообразно прославляют в ведических писаниях.

 

оджо дхрути суматирева матива шанти

джнанам ча бхактирапи нитья мадаиньямевам

мата ствадхийа пайасо грута таста тастад

ванчанти нитьям амара кимутаньямартйа

 

О мать, из кхира, сделанного из твоего молока и гхи, такие качества и благословения, как сила, стабиль­ность, разум, мир и преданность непременно обрета­ют полубоги каждый день. Точно также, эти же благо­словения можем получить и мы, обычные люди, если будем употреблять твое нектарное молоко.

 

агнирйейагдхе гхана мидхам стута панча гавьям

папам тадха дахатджи сатьямитиха матва

мата пибанти кхалу ведаратасча випра

пушнаси паси сакалан паришудха деха

Точно так же, как огонь сжигает дрова, все грехи сжигаются панчагавьей, которая считается благост­ной. Брахманы, сведущие в Ведах, пьют ее для дости­жения абсолютной чистоты.

 

йам варнайанти никхила шрутйа садхаива брахмоти кришна бхагаван са хи дева дева

севам тавеа крутаван киму мадхасасча ким варнайами тава бхагьямитои махатьям

Веды почтительно говорят о тебе как о Брахме. Вер­ховная личность Бога, Господь Кришна, служит тебе любовью. Будучи обыкновенным человеком, я не способен описать твое величие и добродетели.

 

крунсевам пратьяхам бхава бхгьятайа

стотрам дхенайор йаха патетаршайукта

прапйа дханам бхактим аишварьям

эвам деха арогьям модате модхате ча

Тот, кто служит тебе с чувством преданности и вос­певает эту молитву, обращенную к корове, непремен­но достигнет преданности, процветания, здоровья и получит все виды благословений.

 

итхи шриматх парамахамса паривруджачарья сад-гуру бхагвата

шридхара свамина вирачитам дхену стотрам сампурнам

Так заканчивается молитва, обращенная к корове. Ее автор — Шридхар Свами.

 

ЦИТАТЫ ПО ЗАЩИТЕ КОРОВ

Его Божественная милость А.Ч. Бхактиведанта Сва­ми Шрила Прабхупада

Защищать коров —значит питать брахманическую культуру, которая ведет к сознанию Бога. Именно так Достигается совершенство человеческой цивилизации. (ШБ 1.19.3)

Почтительное отношение к коровам и брахманам и преклонение перед ними является отличительным признаком по-настоящему цивилизованного чело­века. Поклоняясь Богу, следует помнить о том, что Господь очень любит коров и брахманов (намо брах-манйа-девайа го-брахмана-хитайа ча). Общество, не воспитывающее в своих членах почтения к коровам и брахманам, обречено. (ШБ 6.18.52)

Чтобы решить продовольственную проблему, че­ловечеству необходимы только две вещи - зерно и ко­ровы. (ШБ 3.2.29)

В Кали-югу люди, вместо того чтобы пить молоко, предпочитают убивать животных и поедать их плоть. В наставлениях, которые Верховный Господь дал в «Бхагавад-гите», говорится о го-ракшье, защите ко­ров. Коров следует защищать, получать от них молоко и готовить из этого молока пищу. Человек должен пить много молока, чтобы дольше жить, развивать умствен­ные способности, заниматься преданным служением и в конечном счете обрести милость Верховной Лич­ности Бога. Заботиться о коровах и доить их, чтобы по­лучать молоко, так же важно, как возделывать землю, чтобы выращивать зерно, и рыть колодцы, чтобы до­бывать воду. (ШБ 8.6.12)

Бык —символ моральных принципов, а корова пред­ставляет собой Землю. Когда бык и корова находятся в радостном настроении, люди на Земле тоже радуются. (ШБ 1.16.18)

Панчагавья, или пять продуктов, которые дают оровы —а именно молоко, простокваша, топленое масло, моча и навоз, —необходимы во всех обрядах, совершаемых по ведическим правилам. Коровья моча и навоз считаются чистыми, поэтому можно себе представить, сколь важны для людей коровы, если даже эти продукты их жизнедеятельности облада­ют ценностью. Вот почему Кришна, Верховная Лич­ность Бога, прямо говорит о важности го-ракшьи, заботы о коровах. Цивилизованные люди, которые следуют системе варнашрамы, особенно те из них, кто принадлежит к сословию вайшьев и занима­ется сельским хозяйством и торговлей, непремен­но должны оберегать коров. Но, к несчастью, люди в век Кали обладают дурными качествами (мандах) и к тому же введены в заблуждение ложными пред­ставлениями о жизни (суманда- матайах), поэтому они убивают коров тысячами. Так они лишают себя удачи в духовной жизни, и природа наказывает их, насылая на них неизлечимые болезни, вроде рака, и вовлекая их в частые войны — то гражданские, то между госу­дарствами. До тех пор пока общество будет спокой­но взирать на то, как коров ежедневно уничтожают на бойнях, о мире и процветании на земле не может быть и речи. (ШБ 8.8.11)

Весь мир должен следовать наставлениям Криш­ны, который учит людей, как жить счастливо и ни в чем не знать нужды, просто выращивая злаки (аннад бхаванти бхутани) и заботясь о коровах (го-ракшйа).(ШБ 9.15.25)

Баларама олицетворяет землепашество и потому всегда носит в руке плуг, а Кришна заботится о коро­вах и потому держит в руке флейту. Таким образом, эти два брата олицетворяют криши-ракшью и го-ракшью. (ШБ 10.5.20)

Чтобы быть счастливым, человек должен заботить­ся о животных, особенно о коровах. Поэтому Васуде-ва спросил, хорошие ли условия для животных в том месте, где живет Махараджа Нанда. Рассчитывать на счастье можно только тогда, когда коровы обеспе­чены всем необходимым. (ШБ 10.5.26)

По этой причине Кришна подчеркивает в «Бхага-вад-гите» важность защиты коров (криши-го-ракшйа-ваниджйам ваишйа-карма свабхаваджам). Даже сей­час жители индийских деревень, расположенных во­круг Вриндавана, счастливы просто благодаря тому, что заботятся о коровах. Они бережно хранят коровий навоз, высушивают его и используют как топливо. У них вдоволь зерна, и, благодаря тому что они забо­тятся о коровах, молока и молочных продуктов у них тоже достаточно для того, чтобы решить все эконо­мические проблемы. Люди в деревнях живут без вся­ких тревог, просто благодаря тому что защищают ко­ров. Даже коровью мочу и навоз можно использовать, ибо они имеют целебные свойства. (ШБ 10.6.19)

Поэтому Кришне предлагают поклоны, намо брах-манья-девайа го-брахмана-хитайа ча. Он, прежде все­го, заботится о коровах и брахманах. Затем джагад-хи-тайа. Потом он заботится обо всех других вещах. Первостепенная забота —это коровы и брахманы. Много раз Он подчеркивал важность го-ракшьи. (Лекции)

Наша основная проблема, так как у нас ест тело, — это еда. Каждый должен есть. Поэтому кришна гово­рит в Бхагавад-Гите, аннад бхаванти бхутани: «Если есть достаток в зерне, тогда и человек, и животные бу­дут довольны и счастливы».

Поэтому наша первая религия —это производить зерно в достаточном количестве, чтобы накормить всех. Криши — го-ракшья-ваниджьям вайшья-карма свабхава. Это дело было поручено вайшьям. Они долж­ны производить достаточно пищи и защищать коров, чтобы получать достаточное количество молока. Тогда и человеческое общество, и животные будут счастли­вы. (Из беседы)

Даже если коровы не будут давать молока, тем не менее, их следует защищать. Если они дают моло­ко, тогда это очень хорошо. Навоз и моча коров тоже важны. Мы должны давать защиту и с этой точки зре­ния. (Из беседы)

 

КАМАДХЕНУ ПУДЖА

сарва камадуке деви

сарва тиртхабхишекини

бхаване сурабхи шреште

деви дхупьям намостуте

 

Считается, что Камадхену, божество священной коровы, дарует и исполняет все желания преданных. Человек, который почитает и с глубоким почтением обращается к ней с молитвами, получает благословле-ние на счастливую и процветающую жизнь.

Проведение Камадхену пуджи

Для проведения Камадхену пуджи, можно купить маленькую серебреную корову с теленком. Каждое утро и вечер ставьте корову и теленка на тарелке сна­ружи входной двери и омывайте их водой. Совершай­те абхишеку с молоком и наносите куркуму и кумкум. Также предлагайте немного цветов или небольшую гирлянду из цветов, предлагайте аарти и затем по­ставьте обратно на алтарь. Можно воспевать Гомата Стутхи во время проведения этой пуджы.

 

КОРОТКИЕ ИСТОРИИ

О СЛАВЕ МАТЕРИ КОРОВЫ.

ИСТОРИЯ СУРАБХИ

Однажды, отвечая на вопрос Нарады, Господь На-райана сказал, что Сурабхи, живущая на Голоке, яв­ляется изначальной матерью всех коров. Она источ­ник всех коров. Именно Сурабхи первой появилась во Вриндаване. Однажды Шри Радха Кришна, сопро­вождаемые многими гопи, отправились в лес Врин-давана. Они остановились в уединенном месте. Вне­запно у Кришны появилось желание выпить молока. И Он тут же, по своему желанию, проявил из своего левого бока корову Сурабхи. Ее вымя было полным.

Ее теленка звали Маноратха. И Судама, который там находился, принялся доить ее. Молоко было подобно нектару и имело способность уничтожить рождение и смерть. Кришна, который является повелителем гопи, лично сам выпил это молоко. Внезапно кувшин выскользнул из его рук, упал и разбился. Все молоко разлилось по земле и приняло форму озера. Озеро было сто йоджан шириной и сто йоджан длиной.

Это озеро известно на Голоке как Кшира-саровара. Оно стало основным местом для Шри Радхи и других гопи, где они наслаждались своими играми. Все четы­ре стороны озера были украшены разнообразными драгоценными камнями. По желанию Кришны немед­ленно появилось бесчисленное количество коров Ка­мадхену. Такое же количество гопи появилось из пор на теле коров. У этих коров было множество телят. Так, по милости Сурабхи, были сотворены все коровы и они заполнили всю вселенную.

В то время Господь Кришна лично поклонялся коро­ве Сурабхе. С того момента поклонение корове про­должается в этом мире. На следующий день (Дипавали) состоялось поклонение Сурабхе по приказу Кришны.

Господь сказал: «О удачливая душа, следует покло­няться корове Сурабхе и размышлять о ней. Шести слоговая мантра для поклонения Сурабхе звучит так: Ом Сурабхйаи намаха. Если человек будет воспевать эту мантру сто раз, он достигнет совершенства и все его желания исполнятся. Я также поклоняюсь боги­не Сурабхе, которая дает наслаждение, разум и осво бождение, и которая является формой Лакшми, спут­ником Радхи, главным божеством коров. Она может очистить все. Следует поклоняться Сурабхе, размыш­ляя о том, что она находится в кувшине, в голове коро­вы, в столбе, используемом для привязывания коровы, в шалаграма-шиле, в воде и в огне. А особенно корове следует поклоняться в день Дипавали. Тот, кто покло­няется корове, сам становится достойным поклоне­ния в этом мире».

Однажды во время Вараха-кальпы богиня Сураб-хи прекратила давать молоко. В результате чего все три мира стали испытывать нехватку молока. Все по­лубоги сильно обеспокоились, и они отправились на Брахмалоку и стали предлагать молитвы. Индра, предводитель полубогов, предложил молитвы Сурабхе: «О Деви, я почтительно склоняюсь перед тобой. О мать вселенной, ты — изначальный источник коров, я пред­лагаю тебе мои поклоны».

«О та, которая очень дорога Шри Радхе! Я снова и снова предлагаю тебе мои поклоны. Ты очень дорога Шри Кришне. Ты сотворила всех коров. Мое почтение Сурабхе, которая подобна древу желаний и которая всегда готова даровать все виды благословлений. Тебя также знают как Субхадру и Гопраду. Я снова и снова в глубоком почтении склоняюсь перед тобой, ибо ты даруешь славу, благочестие и хорошие поступки».

Как только Сурабхи услышала эту молитву, она ста­ла довольной и появилась перед полубогами на Брах-малоке. Богиня дала Индре редкое благословление и возвратилась в свою обитель, Голоку. Полубоги тоже возвратились в свои обители. Внезапно вся вселенная наполнилась молоком. Из молока сделали гхи и его ис­пользовали в жертвоприношении. Каждый, кто услы­шит с верой эту очищающую молитву, получит богат­ство коров, процветание, славу и хороших детей. Он достигнет результата омовения во всех священных ме­стах. Такой человек отправится к Верховной Личности Бога в конце этой жизни.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.