Система эксплуатационных показателей работы флота. Эксплуатационные показатели нагрузки, скорости, времени и валовой производительности работы транспортных судов: определение и расчет. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Система эксплуатационных показателей работы флота. Эксплуатационные показатели нагрузки, скорости, времени и валовой производительности работы транспортных судов: определение и расчет.

2017-11-16 660
Система эксплуатационных показателей работы флота. Эксплуатационные показатели нагрузки, скорости, времени и валовой производительности работы транспортных судов: определение и расчет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для грузового флота установлен показатель нагрузки по отправлению, характеризующий степень использования грузоподъемности судов в груженых рейсах. Данный показатель показывает, сколько тонн груза в среднем приходится на одну тонну тоннажа судов, загруженных в пункте отправления:

,

где ∑ G – общая масса груза, погруженного в пункте отправления, т; ∑ Q р – общая регистрационная грузоподъемность судов, загруженных в пункте отправления (суммарный тоннаж, загруженный в пункте отправления), т.

В связи с тем, что грузовые суда имеют не одинаковую грузоподъемность, используются на линиях разной протяженности и с разной загрузкой, а во время рейса могут иметь место догрузка, паузка или отгрузка судов, возникает необходимость определять средний показатель, характеризующий использование одной тонны грузоподъемности грузового флота на всем пробеге с грузом. В качестве такого показателя в эксплуатационной науке водного транспорта выступает показатель нагрузки по пробегу, рассчитываемый по формуле

,

где ∑ Gl – грузооборот, т×км; l г – груженый пробег судна с грузом, км.

Для тяговых средств нагрузка по отправлению определяет массу груза, приходящегося на единицу мощности буксира-толкача в момент отправления состава из пункта отправления:

где ∑ N р– общая регистрационная мощность буксирных судов, участвующих в перевозке груза общей массой ∑ G тонн, погруженного в пункте отправления, кВт.

Нагрузка тяговых средств по пробегу определяет средневзвешенную нагрузку на единицу мощности с учетом подбуксировки, отгрузки, паузки и других операций, вызывающих изменение загрузки состава во время рейса:

.

Среднюю техническую скорость рассчитывают по направлениям движения, с грузом и в порожнем состоянии, по типам флота по формулам:

, .

Коэффициенты использования эксплуатационного времени характеризуют долю затрат по данной операции в составе эксплуатационного периода. На практике наибольшее распространение из таких коэффициентов получил коэффициент использования времени на ход с грузом. Рассчитывают данный коэффициент как отношение тоннаже-суток хода с грузом – для грузового флота, сило-суток – для грузовых составов, пассажиро-место-суток – для пассажирского флота, к тоннаже-суткам судов в эксплуатации:

, ,

 

Использование флота одновременно по нагрузке, скорости и времени наиболее полно отражает комплексный эксплуатационный показатель валовой производительности, характеризующий объем транспортной работы, приходящейся на одну тонну его грузоподъемности, на один киловатт мощности или на одно пассажирское место в среднем за одни сутки эксплуатационного периода, то есть за валовые сутки.

Значение валовой производительности может быть получено также по формулам, выражающим мультипликативную связь трех факторов: нагрузки по пробегу, коэффициента использования времени на ход с грузом и технической скорости:

, , .

 

 



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.