Стратегич. анализ: сущность, этапы, осн. инструменты. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Стратегич. анализ: сущность, этапы, осн. инструменты.

2017-11-16 295
Стратегич. анализ: сущность, этапы, осн. инструменты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стратегический анализ (СА)– это процесс преобразования базы данных анализа среды в проекты стратегических решений. Стратегический анализ может быть разделен на 2 основных этапа:

1. сравнение намеченных ориентиров и реальных возможностей;

2. проектир-е возможных вар-тов будущего, определ-е стратегич-х альтернатив.

Основными инструментами СА являются различные методы и формальные модели. Таких моделей много.

1. Метод «Анализ разрывов». Является одним из простых. Его цель определить, существует ли разрыв между задачами (планами) организации и возможностями их решения и, если он существует, как его ликвидировать.

2. Модель «Анализ динамики рынка, модель жизненного цикла товара (ЖЦТ)». Цель метода определить стратегию бизнеса для каждого этапа ЖЦТ.

3. Модель «Продукт-рынок». Предст-ет собой матрицу, вкл-щую классиф-ю рынков и классификацию продуктов. Матрица показывает уровни риска и степень вероятности успеха при различных сочетаниях продукт-рынок.

4. "Портфельные" модели стратегии. Определяют настоящее и будущее положение бизнеса с точки зрения привлекательности рынка и способности предприятия конкурировать внутри него. Есть целый ряд портфельных моделей: матрица Бостонской консультационной группы (матрица БКГ), метод SWOT, матрица Томпсона и Стрикланда (20), многофакторная матрица «Мак-Кинси», комплексный деловой анализ ПИМС (PIMS).

Все эти методы анализа не являются универсальными.

Процесс формир-я стратегии должен предусм-ть решение след. задач:


20. Общая стратегия предприятия формируется высшим руководством. При этом д.б. отобраны и развернуты основные элементы общей стратегии предпр-я, определено место каждого подразделения в решении общих задач.

Принято выделять 3 типа общих стратегий:

Стратегия стабильности – ставка на существующие направления деятельности и поддержка их.

Стратегия роста – увеличение организации, которое может осущ-ся путем поглощения конкурирующих организаций, путем слияния на равных правах в рамках единой организации, путем создания совместного предпр-я.

Стратегия сокращения – применяется в таких условиях, когда выживание предприятия находится под угрозой. Возможны следующие варианты:

1. отказ от пр-ва нерентабельной продукции, сокращение излишков рабочей силы, ликвидация отдельных не эф-ных каналов сбыта и т.д.;

2. отказ от отдельных видов деятельности путем продажи структурных единиц, превращение их в отдельно работающие предприятия;

3. ликвидация предприятия, продажа его активов.


21 Конкурентная стратегия. Известно 3 вида конкурентной стратегии:

§ преимущество в размере издержек на производство;

§ дифференциация (создание продукта с уникальными свойствами);

§ фокусир-е (сосредоточение реализации продукции на 1 сегменте рынка).

3. Функциональные стратегии. Разрабатываются действия для каждого функционального направления деятельности предприятия. Виды:

а) стратегия разработки и создания новых видов продукции; б) производственная стратегия; в) маркетинговая стратегия; г) финансовая стратегия; д) стратегия управления персоналом.

Конечный стратегический план вкл: 1. миссию и общие цели; 2. общую, конкурентную и функциональные стратегии; 3. декларацию направлений действий. Стратегический план —док-т внутр-го назначения. Его содержание, расчеты, обоснования, источники финансирования – коммерч. тайна.


22 .Прогноз развития предпр-я: общ. хар-ка, организ-я разраб-ки, содерж

Исходным моментом для разработки прогноза развития является приказ руководителя предприятия, которым определяются:

· ответственные за разработку прогноза предприятий

· механизм взаимодействия между структурными подразделениями предприятия при разработке прогноза

· возмож-ть привлеч-я к разработке прогноза развития иных юр. лиц, ИП

· сроки разработки

Общие подходы к подготовке прогноза развития:

§ прогноз развития составляется с учетом специфики текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия;

§ д.б. обеспечена достоверность исходных данных, их идентичность на всех этапах рассмотрения прогноза в органах управления

§ шаг отображения информации – 1 год

§ расчет выполняется в бел. руб.

В состав прогноза развития входят: титульный лист, содержание, описательная часть, приложения, справочные и иные материалы.

Описательная часть прогноза развития состоит из след частей:

1.Резюме;

2.Оценка текущего состояния организации;

3.Определение факторов и условий эффективного развития организации; 4.Обоснование целей и задач, определение важнейших направлений, ориентиров и параметров экономического роста.

5. Определение мер обеспечения достижения целевых параметров развития; 6.Инвестиционный и инновационный план;

7.Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.


23 Краткое содержание разделов прогноза развития предприятия: 1.Резюме; 2.Оценка…

1. Резюме – в сжатой и доступной форме изложить суть предлагаемых мероприятий по выполнению прогноза и отразить осн показатели финансово-хоз-ной деятельности предприятия в прогнозируемом периоде. Сосавляется на завершающем этапе прогноза.

2. Оценка текущего состояния предприятия –сост предприятия в тек периоде. Период анализа -5 лет. Осн внимание уделяется: @научно-технич и производств потенциалы предприятия и соответствие их мировым достижениям, @оценка сбыта продукции на внутр и внеш рынках и эффектив-ть маркетинговой политики, @динамика структуры и эффективность производства, @степень обеспеченности осн видами ресурсов и эффектив-ть их использ-я

3. Оценка факторов и условий эффект-го развития предприятия – цель – сделать научно-обоснов-ный прогноз ожидаемых тенденций возможного развития предприятия: * определяются осн направл инновац деят-ти, * оценив. перспективы применения новых открытий, целесообразность применения патентов, лицензий ноу-хау, *прогноз спроса на продукцию, уровня конкуренции в отрасли на внутр и миров рынках, * прогноз требований к качеству, выявление тенденций развития и проблем, подлежащих решению в буд периоде и т.д. В заключении даются обобщающие выводы о выявленных тенденциях

4. Обоснование целей и задач, определение важнейших направлений и парам-ров эк-го роста – краткое формулирование желаемого состояния комерч. организации в будущем: -НТП; прогноз товарных рынков и стратегия маркетинга; целевые показатели роста пр-ва, з/п и экспорта продукции; обобщающие показатели эфф-ти использования ресурсов.


24 Краткое содержание разделов прогноза развития предприятия: 5. Определение мер обеспечения достижения целевых параметров развития; 6 …

5. Раздел " Определение мер обеспечения достижения целевых параметров развития " состоит из проекта конкретных мер, направленных на достижение целевых параметров развития коммерческой организации. Эти меры могут включать, кроме организационно-технических (повышение эффективности производства), предложения внутриотраслевого и межотраслевого характера.

6 Особое внимание при написании данного раздела уделяется мероприятиям организационного характера, 6. Раздел " Инвестиционный и инновационный план " включает краткую характеристику инвестиционных проектов, реализация которых будет осуществлена в рассматриваемом прогнозном периоде. Приводится потребность в инвестициях в основной капитал, а также предполагаемые источники их финансирования.

7. В разделе " Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности " отражаются итоги развития коммерческой организации. Целью данного раздела является обоснование оптимального варианта организации производства, позволяющего получить наилучший финансовый результат.

При написании раздела основное внимание уделяется обоснованию динамики соотношения конечных результатов и затрат на производство и реализацию продукции, а также оценке уровня рентабельности реализованной продукции, уровня рентабельности продаж.


2 5. Бизнес-планирование ИП: общая хар-ка, назначение структура.

Бизнес-план служит двум основным целям:

· Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

· Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.


Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

· определить конкретные направления деятельности фирмы,

· целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

· сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.

· определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.

· оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

· выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

· определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

· оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:

· какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;

· каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;

· какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;

· сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надёжных поставщиков;

· каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;

· какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты;

· какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;

· каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.

 

Содержание бизнес-плана:

1. Резюме бизнес-плана (краткая аннотация)

2. Цели и задачи проекта

3. Описание компании

4. Описание продуктов

5. План маркетинга

6. Производственный план

7. Организационный план

8. План персонала

9. Финансовый план

 


26. Содержание разделов БП ИП:

Содержание бизнес-плана:

  1. Резюме бизнес-плана (краткая аннотация)
  2. Цели и задачи проекта
  3. Описание компании
  4. Описание продуктов
  5. План маркетинга
  6. Производственный план
  7. Организационный план
  8. План персонала
  9. Финансовый план

 

В первой части раздела даются:

· Описание отрасли

· Хар-ка организации

· Ее место и роль в отраслевой иерархии и народном хозяйстве Республики в целом

Во второй части раздела бизнес-плана дается описание принятой стратегии развития предприятия:

· Главные цели и задачи перспективного развития

· Актуальность и новизна проекта

· Соответствие имеющихся производственных мощностей прогнозируемым объемам пр-ва и пути решения имеющих место проблем по этому вопросу

· Состояние проработки основных этапов проекта

· Обоснование объемов инвестиций и источники их покрытия

Анализ рынков сбыта

В данном подразделе дается:

· Общая хар-ка планируемых рынков сбыта продукции

· Динамика роста и прогноз их развития

· Доля предприятия на разных рынках

· Информация о конкуренции на рынках, хар-ка их продукции, объемы продаж и т.д.

Обоснование стратегии маркетинга выносится в отдельный подраздел, в нем освещаются:

· Стратегия сбыта

· Стратегия ценообразования, методы установления цен

· Тактика реализации продукции на конкретных рынках

· Организация послепродажного обслуживания(для сложной технической продукции)

· Затраты на маркетинг и рекламу

 


27. Производ-й план БП ИП: струк-а, содерж осн разделов.

Цель раздела: показать реальность пр-ва планируемого объема продукции (услуг), соответствующего качества и в указанные сроки.

В разделе принято выделять следующие подразделы:

· Программа производства и реализации продукции

· Материально-техническое обеспечение

· Затраты на пр-во и реализацию продукции

 

Программа производства и реализации продукции составляется на основании проведенных маркетинговых исследований, прогнозируемых цен на продукцию с учетом имеющихся и создаваемых производственных мощностей.

 

В подразделе «Материально-техническое обеспечение» приводятся данные о потребности в сырьевых и энергетических ресурсах:

· Перечень наиболее значимых ресурсов

· Периодичность приобретения

· Требования поставщиков по формам оплаты

· Расчет потребности в энергетических и сырьевых ресурсах и т.д

 

В подразделе «Затраты на пр-во и реализацию продукции» приводятся расчеты затрат по элементам себестоимости в базовом периоде и по каждому году реализации проекта.

Основные элементы затрат:

1. Материальные затраты (в т.ч. сырье, материалы, покупные полуфабрикаты)

2. Расходы на оплату труда

3. Отчисления на соц. Нужды

4. Амортизация

5. Прочие затраты

 

 


28. Краткое содержание разделов бизнес-плана ИП: Инвестиционный план; Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.

 

В разделе «Инвест. план» приводится расчет потребности в фин-х ресурсах по предлагаемому проекту:

- общая потребность в инвестициях по проекту

- потребность в чистом оборотном капитале (сырье и материалы, незавершенное произв-во, готовая продукция)

-источники финансирования проекта

- финансовые издержки.

Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. Расчеты:

- прибыли от реализации проекта и её распределение

- налогов и сборов платежей

- потока денежных средств

Как итог расчетов финансово-экономической деятельности приводится проектируемый баланс предприятия, кот. По структуре соответствует бух. балансу предприятия:

-актив: необоротные и оборотные активы;

-пассив: источники ден. средств, доходы и расходы, расчеты.


29 Пок-ли эф-ти ИП: перечень, содержание, расчет

Цель раздела— оценка эф-ти ИП с учетом наиболее вероятных рисков. Рекомендуется рассчитывать 2 группы показателей: I) Показатели эф-ти:

1)Чистый дисконтированный доход – хар-ет интегральный эффект от реализации продукции. Определяется суммированием дисконтированной разницы между годовыми оттоками и притоками реальных денег в течение горизонта расчета. (4.2)

где Т – горизонт расчета, лет; Пt – чистые потоки наличности в годы t=1,2,3 Т, р. (у.е.); Д – ставка дисконтирования.

2)Индекс рентабельности или доходности (ИД) хар-ет рентабельность инвестиций за расчетный период , где ДИ – дисконтированная стоимость инвестиций за расчетный период, руб.(у.е.)

Проект является рентабельным при ИД > 1.

3) Внутренняя норма доходности – интегральный показатель, суть которого состоит в нахождении ставки дисконтирования при которой ЧДД равен нулю. При выполнении инвестиционного проекта за счет заемных средств ВНД характеризует максимальный процент под который можно взять кредит. Разница между ВНД и ставкой дисконтирования (в процентах) характеризует запас прочности проекта.

4) Срок окупаемости проекта: Простой срок окупаемости проекта — это период времени по истечении которого чистый объем поступлений от реализации проекта начинает превышать объем инвестиций, т.е. — это период времени по истечении которого появляется положительное сальдо чистого потока наличности. Расчет динамического срока окупаемости проекта осущ. по накопительному дисконтированному чистому потоку наличности. Уровень безубыточности (УБ): УБ *100, где УПИ' — постоянные (условно-пост) издержки, тыс. р.; ПП — переменная прибыль.

Условно-постоянные издержки — издержки, которые не зависят от объема производства. Переменная прибыль — это разность между выручкой от реализации продукции и налогами и отчислениями из выручки, переменными (условно-переменными) издержками (УПИ2). Условно-переменные издержки (УПИ2) — это издержки, которые изменяются прямо пропорционально объему производства.

Точка безубыточности - определения такого объема выпуска i-го вида продукции, при достижении которого доходы будут превышать расходы.

, где Ц — оптовая цена i-го вида продукции, р.; УПИ2уд. — условно-переменные издержки на единицу продукции, р.

II) финансовые показатели (рентабельность, коэффициент финансовой независимости, коэффициент финансовой напряженности, коэффициент структуры капитала, коэффициенты оборачиваемости капитала, собственных и других средств, коэффициент текущей ликвидности).

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.