Принципы организации занятий ф.у. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Принципы организации занятий ф.у.

2017-11-16 267
Принципы организации занятий ф.у. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принцип непрерывности и преемственности должен соблюдать­ся на протяжении всей жизни человека, особенно в детском и юношеском возрасте, когда происходят бурный рост и физиче­ское развитие организма. В этот период отмечается повышенная чувствительность растущего организма как к недостатку двигатель­ной активности, так и к ее избыточности. Если ребенок не выпол­нил необходимый объем двигательной активности, в последую­щие годы восполнить этот недостаток трудно и даже невозможно. В развитии человека, физическом и умственном, есть определен­ные критические (сенситивные) периоды, в которые соответству­ющая функция развивается особенно быстро.

Таким образом, физическое воспитание должно быть непре­рывным и строиться только на основе учета сенситивных перио­дов отдельных функций организма ребенка. С гигиенической точки зрения особенно важно, чтобы в эти периоды ребенок не испы­тывал недостатка в движениях, в которых развиваются быстро­та, выносливость, сила.

Принцип комплексности. Под комплексностью понимается од­новременное применение в процессе физического воспитания различных средств физической культуры, направленных на раз­витие основных двигательных качеств. Каждое из средств оказыва­ет специфическое влияние на организм и здоровье человека.

Принцип адекватности. Это такое планирование, организация, применение таких средств и методов физического воспитания школьников разных поло-возрастных групп, которые бы соответ­ствовали их возрастным функциональным возможностям и инди­видуальным способностям. Под функциональными возможностя­ми той или иной систем организма понимается диапазон между исходной величиной функции в состоянии покоя и максимально возможной ее величиной во время работы с предельными нагруз­ками. Каждому возрастному этапу свойствен определенный уро­вень биологической потребности в двигательной активности. Границы двигательной активности для каждого человека устанавли­ваются в соответствии с его возрастными, половыми функцио­нальными особенностями и возможностями, состоянием здоро­вья, условиями жизни

36. требования к структуре, содержанию, объему и интенсивности физических нагрузок

. Под функциональными возможнос­тями организма понимается диапазон между исходной величиной функции в состоянии покоя и максимальной ее величиной во время работы с предельными нагрузками.

Для физиолого-гигиенической оценки влияния физических на­грузок на организм школьников в процессе физического воспита­ния используются различные классификации. Критериями такого воздействия служат ЧСС, предельное время физической работы, потребление кислорода и т.д. При этом можно пользоваться следу­ющей классификацией нагрузок, включающей пять зон:

1) зона низкой интенсивности. Работа в этой зоне может вы­полняться в течение длительного времени, поскольку все физио­логические функции организма не испытывают напряжения (ЧСС не превышает 100-120 уд/мин)- ходьба, прогулки на велосипеде, лыжах, плавание в свободном режиме;

2) зона умеренной интенсивности (примерно 50% от макси­мальной нагрузки) Работа в этой зоне не способствует развитию общей выносливости, так как деятельность мышц, других орга­нов и тканей обеспечивается преимущественно за счет кислорода (ЧСС — 130—60 уд/мин) Работа в этой зоне способствует установ­лению взаимодействия сердечно-сосудистой и дыхательной сис­тем, а также двигательного аппарата. Предельное время работы детей 7—8 лет в этой зоне составляет в среднем 15—16 мин, к 13— 14 годам оно увеличивается примерно в два раза у девочек и в четыре раза у мальчиков,

3) зона большой интенсивности (около 70% от максимальной нагрузки). Работа в этой зоне (даже в течение 10 мин) вызывает наибольшее напряжение физиологических функций в организме школьников.

4) зона субмаксимальной, или высокой, интенсивности (при­мерно 80% от максимальной нагрузки) соответствует режиму выполнения упражнений (бег на короткие дистанции, скоростно-силовые упражнения, статические нагрузки и др.), при кото­ром работа мышц, сердца и других органов обеспечивается в ос­новном анаэробными источниками энергии.

5) зона максимальной интенсивности (100%) Соответствует выполнению физических упражнений в максимальным темпе и с предельным усилием. Предельное время выполнения циклических нагрузок как у школьников, так и у взрослых составляет в сред­нем 10 с.

 

Гигиеническаяхар-ка урока.

Гигиеническая характеристика вводной части урока. В этой час­ти урока выполняются упражнения, повышающие работоспособ­ность организма, его систем и органов, подготавливающие к вы­полнению больших физических нагрузок. Это позволяет школь­никам, с одной стороны, справляться с более интенсивными физическими нагрузками, и с другой — уменьшить возможный риск их повреждающего действия на организм учащихся. Для пра­вильного планирования и выполнения разминки важно понима­ние ее физиологических механизмов. Простые движения без боль­шой амплитуды и отягощений вызывают выделение в полость суставов синовиальной жидкости, предохраняющей суставные хрящи от непосредственного трения, и тем самым от их повреж­дения

Таким образом, вводная часть урока должна включать гимна­стические упражнения для всех суставов с умеренными усилия­ми на растяжение, чтобы мышцы и суставы подготовить к ин­тенсивным нагрузкам, и циклические упражнения, например бег, стимулирующие функцию аэробной системы обмена веществ, способствующие подготовке организма школьников, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к основной части занятия.

Гигиеническая характеристика основной части урока. Гигиени­ческая задача основной части урока — повышение функциональ­ного состояния организма школьников и их физической подго­товленности. В основной части урока должны соблюдаться общие физиолого-гигиенические принципы выполнения физических упражнений:

• на одном занятии целесообразно развивать несколько двига­тельных качеств, т. е. содержание занятий должно быть комплекс­ным;

• объем физической нагрузки, направленной на развитие кон­кретного двигательного качества, должен быть достаточным для достижения выраженного срочного и отставленного тренировоч­ного эффектов, что определяется показателями врачебно-педагогического контроля и самоконтроля (например, по выраженно­сти утомления);

• физические нагрузки необходимо чередовать по интенсивно­сти воздействия на сердечно-сосудистую систему, которая оце­нивается по ЧСС, характеру энергообеспечения (аэробный или анаэробный);

• физические нагрузки следует чередовать и по их направлен­ности на развитие определенных мышечных групп.

Гигиеническая характеристика заключительной части урока. Эта часть урока очень важна, например, для того чтобы у школьников постепенно восстановился минутный объем сердца после интен­сивной мышечной деятельности: первые 3—5 мин он остается по­вышенным. Это обусловлено необходимостью погашения кисло­родного долга, удаления продуктов обмена из тканей, определен­ной инерцией в работе сердца.

Признаки выраженных степеней утомления у некоторых детей свидетельствуют о чрезмерности нагрузки, поэтому требуется не­медленно изменить дозировку упражнений с целью предупрежде­ния перенапряжения.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.