Экономический смысл: субъективная оценка полезности для потребителя — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Экономический смысл: субъективная оценка полезности для потребителя

2017-11-16 202
Экономический смысл: субъективная оценка полезности для потребителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В точке Е

Норма замены- во что оценивает потребитель альтернативные затраты на единицу товара. Индивидуальные затраты потребитель должен прировнять к затратам выбора системы конкурентных рынков.

Поскольку отношение цен товаров характеризует альтернативные затраты с позиции хозяйства, постольку рациональный потребитель считается с ограниченностью ресурсов и поддерживает по Парето их использование.


17. Выбор потребителя и закон спроса.

Предпосылки анализа:

- Потребитель рационален и выбирает лучшее из доступного

- Он может упорядочить покупки по предпочтительности для себя

- Все предпочтения полностью известны и не противоречат друг другу

Модель выбора:

U=f(X,Y) -->max

I=Px* X + Py*Y U– полезность в смысле субъективного удовлетворения потребностейX,Y- количество товаровPx, , Py– рыночные ценыI- доход

Y

 
 

 

 


y*

 
 

 


X* X

1 - Бюджет потребителя(бюджетная линия)

2 - Характеризует субъективные предпочтения потребителя(кривые безразличия)

Решение уравнения:

Y=I/Py –Px /Py *X

Px /Py - соотношение цен,определяет угол наклона бюджетной линии

Карта кривых безразличия,характеризующая предпочтения потребителя.

Е- равновесие потребителя, соответствующее оптимальному варианту покупок.Каждая кривая безразличия объединяет все равноценные для потребителя варианты.Форма кривой определяется убывающей нормой замены товаров.

M*Ux*dx-MUy*dy=0

α = dx /dy =M*Ux/M*Uy

α – предельная норма замены Y->X(игрека иксом)

MU - предельная или дополнительная полезность товараПредполагается, что она снижается по мере удовлетворения полезности потребителей.

В точке Е α= Px /Py,поскольку Px /Py характеризует альтернативные затраты с позиции хозяйства, поскольку рациональный потребитель считается с ограниченностью ресурсов и поддерживает оптимальное по Парето их использование.

E0 – исходный выбор потребителя при бюджете 1

E1 – конечное равновесие после подорожания товара Х при бюджете 2

E2- промежуточное равновесие при новом соотношении цен но с учетом условной компенсации потребителю подорожания Х(бюджет 3)

Общее влияние изменения цен на спрос можно разделить на 2 части:

1)эффект замены подорожавшего товара(переход из Е0 в Е2)

Δsx =(X2-X0)<0

Δsy=(Y2-Y0)>0

Δs – эффект замены. Его знак всегда противоположен изменению цены.

2)эффект дохода,т.е изменение реальной покупательской способности потребителя (Е2->E1)

Δix=(X1-X2)<0

Δiy=(Y1-Y2)<0

Действие закона спроса можно объяснить совместным влиянием эффектов замены и дохода.

 

В случае неполноценных товаров

Δs<0

Px растет -> 0

Δi>0

В большинстве случаев эффект дохода перекрывается эффектом замены и закон спроса выполняется.В противном случае имеет место парадокс Гиффена и нарушение закона спроса.

Y

 

Y2 E2

 
 


E0

Y0 E1

Y1

 
 


X1 X2 X0 X

Основы анализа предложения

Предложение -чья-либо готовность продать товар.

Предпосылки анализа предложения:

1)предприятие стремится к максимальной прибыли

2) используется правило альтернативной стоимости

3)При таком подходе прибыль представляет собой избыток по сравнению с нормальным уровнем доходов

Объем прибыли, получаемой поле реализации продукции, напрямую зависит от её цены.

Кроме цены, на уровень предложения оказывают влияние след.факторы: наличие производственных мощностей и природных ресурсов, рабочей силы (R,); характер технологии (К); налоги и дотации (TS,); природно-климатические условия (C,); цены на ресурсы и другие товары (от Pa до Pz); и так далее.

Объём предложения - это максимальное количество какого-либо товара, которое согласен выставить на продажу продавец или группа продавцов в единицу времени при определённых условиях.

Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называют функцией предложения. В общем виде функция имеет вид:

Если все факторы, кроме цены принять за неизменные, то функция будет отражать зависимость количества предлагаемой продукции только от её цены:

,

где -объём предложения на товар «x», -цена товара «x».

Функция предложения показывает не только то количество товара, которое производители готовы предложить по какой-то определенной цене, но и количества, которые они готовы представить на рынке при каждой возможной цене.

Зависимость предложения от цены может быть различной, наиболее типична следующая: чем выше рыночная цена, тем больше объем предложения, и наоборот (т.е. прямая зависимость).

Функция предложения может задаваться тремя способами:


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.