Анализ вмешательства в рыночные процессы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Анализ вмешательства в рыночные процессы

2017-11-16 249
Анализ вмешательства в рыночные процессы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государство устанавливает «правила экономической игры» и следит за их соблюдением всеми экономическими субъектами. Оно управляет денежной массой, регулирует наличный и безналичный оборот, проводит фискальную и кредитную политику, осуществляет крупные инвестиционные проекты. Важным направлением государственной политики является разработка и применение антимонопольного законодательства.

Hалоги. Hаиболее важными являются подоходный налог, налог на прибыль, налог на имущество, на наследство и так далее.

Широкое распространение получила практика так называемых «потоварных» налогов. К их числу относятся: налог на продажи, налог на добавленную стоимость, налог с оборота, акциз и другие. Непосредственными плательщиками этих налогов в бюджет являются обычно продавцы. Практически не имеет значение, кто непосредственно вносит потоварный налог в бюджет. Фактически его платят оба: продавец и покупатель. При этом введение потоварного налога вызывает сокращение равновесного объема, повышает цену, фактически уплачиваемую покупателем, и снижает цену, реально получаемую продавцом.

Дотации. Дотация - выступает как налог «наоборот». Потоварные дотации обычно получают производители, хотя не редки случаи, когда их получают непосредственно и потребители (как компенсацию за повышение цен на отдельные товары). Дотация, как и налог, распределяется между продавцом (производителем) и покупателем (потребителем). Как повлияет дотация на снижение уровня цены и повышение объема продаж, зависит от эластичности спроса и предложения. Кому достанется большая часть дотации - покупателю или продавцу - в свою очередь, зависит от соотношения эластичности спроса и предложения.

Фиксированные цены. Колебания равновесных цен являются обычным делом на рынке. Руководствуясь различными соображениями, государство иногда пытается зафиксировать цены либо на более низком, чем равновесный, уровне, либо на более высоком, либо на равновесном, сложившемся в какой-то момент. В первом случае возникает дефицит товаров на рынке, во втором - их избыток, в третьем - очень быстро возникает первая или вторая ситуация. Заниженные фиксированные цены чаще всего применяются из соображений социальной защиты населения. Завышенные фиксированные цены устанавливаются либо в фискальных целях, то есть дополнительного налогообложения отдельных товаров, либо для поддержания местных производителей в некоторых отраслях.

Общая стратегия государственного регулирования рыночной экономики базируется на следующих принципах:

1. Государство должно финансировать только те социально значимые отрасли, которые не привлекают частный бизнес

2. Государственное предпринимательство должно помогать развитию частного бизнеса.

3. Государственная финансовая, кредитная и налоговая политика должна способствовать экономическому росту и социальной стабильности.

4. Государственное вмешательство в рыночные процессы тем эффективнее, чем в более «рыночную» форму оно облечено.

5. Особую значимость государственное регулирование приобретает в период общехозяйственных кризисов, а также для процессов в сфере межгосударственных экономических отношений (импортно-экспортные операции, международная специализация производства, валютные отношения).

Государственное регулирование рыночной экономики преследует три цели:

— минимизацию неизбежных негативных последствий рыночных процессов;

— создание правовых, финансовых и социальных предпосылок эффективного функционирования рыночной экономики;

— обеспечение социальной защиты тех групп рыночного общества, положение которых в конкретной экономической ситуации становится наиболее уязвимым.

Модель выбора потребителя

Предпосылки анализа:

потребитель рационален и выбирает лучшее из доступного; он может упорядочить покупки по предпочтительности для себя; предпочтения полностью известны и не противоречат друг другу

, где - полезность (субъективное удовлетворение потребителя), - количество товара, - их рыночные цены, -доход

 

1. бюджетная линия

Относ. цены характеризуют альтерн. Затраты

2. карта кривых безразличия, хар-аяпредпочтения потр-ля

Чем выше кривая, тем выше уровень ее полезности

Е- равновесие потребителя, соответствующее оптимальному варианту покупок

Каждая кривая безразличия объединяет все равноценные для потребителя варианты. Форма кривой определяется убывающей нормой замены товаров

, где - предельная норма замены у -ка х -ом, - предельная полезность товара, предполагается, что она снижается по мере удовлетворения потребности.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.