Ознакомление с объектом ревизии — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Ознакомление с объектом ревизии

2017-11-16 284
Ознакомление с объектом ревизии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ознакомление с объектом ревизии

Ревизионная группа(РГ) или индивид-ый исполнитель изучает на месте делопроизв-во, документооборот, размещ-е аппарата упр-ния орг-ции и его внутрихоз-ных подразд-ний, места хранения д/с, машин, оборудования и ТМЦ, подсобные помещ-я, вспомогат-ные и прочие произв-ва, внутрихоз-ные дороги, подъездные пути.

В ходе общего ознакомления с орг-ей и осн. объектами контроля РГ вносит согласованные уточнения в план провед-ия ревизии и предлагает руковод-лю орг-ции план контрольной инвентар-ции соотв-щих видов ТМЦ,кот-ый явл. выпиской из плана ревизии с уч. внесенных корр-ок.

Данные о структуре упр-ния орг-ции могут содержаться в приказах по осн деят-ти или в док-тах совета директоров. Изучая структуру упр-ния необходимо понять общую систему субординации в орг-ции, взаимод-вие ее учетного и фин-ого органов, службы сбыта и снабжения, роль коллегиальных органов управления (совета директоров, правления и др.) В ходе предварит-го знакомства следует уяснить себе систему документооборота. Первый документ, который требуется прочесть,— номенклатура дел, в кот.представлена инф-ция о содерж-и докум-в, накаплив-хся в отделах орг-ции. Необходимо проанализировать порядок создания, регистрации и доведения до исполнителей распоряд-ых док-тов (приказов, распоряжений). Следует ксерокопировать приказы о созд-ии инвентаризационных, ревизионных комиссий, приказы с образцами подписей мат-но ответств-х лиц, распоряд-лей ден. рес-сов.

С опытным работником орг-ции нужно пройти по цехам и складским помещ-м, посетить службы и отделы. В ходе предварит.обследования орг-ции ревизор должен вникнуть в технологию работы, террит. располож-е мест хранения и отгрузки МЦ.

Во многих орг-ях бухг-рия создана по одному принципу: в ней выделяются отделы реализации, материальный, производственный, расчетный. В отделе реализации накапливаются сведения о ГП орг-ции, ее поступлении из подразделений (цехов) и отгрузке покупателям. В матер-ом отделе аккумулируются данные о закупках сырья и мат-лов, их движении. В производств-ом отделе собираются сведения о затратах на произв-во, фактич. калькуляции. В расче-м отделе определяются размеры з/п, начислений и удержаний. Важно установить, в каком отделе ведутся расчеты по кассе, расч-му и валютному счетам, ц/б, в том числе векселям, кто и как оформляет взаимозачеты. Во время знакомства с орг-цией необх-мо выяснить, какие контрол-щие службы у нее созданы (ревизионная комиссия, отдел ревизии и анализа, отдел внутреннего аудита и пр.).

Пон. аудита. Стан.и развитие ауд. контроля

Ауд.деят-предприн.деят. по независ. проверке(аудиту) бух.уч.и бух(фин) отч-ти и др.док.орг-ций, их обособл. подраздел., хоз.групп, простых товар-тв, банк. холдингов, ИП, а при необх-ти и проверке их деят-ти, к-ая д. отражаться в бух(фин) отч., в целях, выраж-я мнения о достов-ти бух(фин) отч и соотв. закон-ву совершенных хоз(финанс.) операций.

Развитие рын.отнош.в нашей стране вызвало появл.новых видов профес.К их числу отно.аудиторы. Потребность в достов. информ. бух(фин) отч орг-ции и ее фин. полож. важна не только собств-ку и рук-ву орг-ции, но и 3-им лицам:инвесторам, кредиторам, банкам и др.Этапы:1.появл. разл.форм собств-ти и ведомств. подчин-ти орг-ций.Инвесторам необх. инф.о налог зак-ве, инвест.льготах, помощь в орг-ции и постанавке бух. уч. и др.Первые хоз.расчетные ауд.орг.в РБ -1990-Минскаудит,БелЭКОаудит и т.д.

2.ауд.деят-ть получ.дальн.развитие. Право зан-ся ауд.деят получ.лица, аттест.Аудит.палатой после сдачи ими экзаменов и получ.квалификац.удостовер-я. Подготовка аудиторов осущ. в учебном центре, созд. при БГЭУ. Принят Зак.РБ Об аудит.деят-ти и Постан. Сов.Мин.РБ О соверш.в РБ гос.регул-я аудит.деят-ти и к-ля за ней

3.разв-ие аудита с урегулир-емаудит.движения к-ля за расх-ем средств на эти цели у субъектов хоз-ния.Повыш-е требов-ний к аудиторам. Значит. событием в аудиторский сфаре стало созд. 14 01 2010 года Ассоциации аудиторских орг.Это объединение аудиторов, индивид. аудиторов, аудиторских орг, созд. в соотв. с зак-твом РБ, в целях обеспечения условии аудиторской деятельности своих членов, защиты их интересов.


Порядок проведения проверки

Основные этапы аудита (согласно «Цели и общие принципы аудита бух отчетности»):

1) Планир-е аудита (предварительное план-е, определение объема аудита, разработка общей стратеги аудита, подготовка и составление плана аудита, внесение изменений в план)

2) Получение ауд доказ-в (проведение аудита в соответствии с общей стратегией, получение сведений о деят-ти и системе внутр контроля, оценка риска существенного искажения его бух отчетности)

3) Документирование аудита

4) Обобщение выводов

5) Формирование и выражение мнения о бух(фин) отчетности ауд лица (составление и предоставление заказчику ауд заключения, отчета по результатам ауд проверки, подписание акта приемки-сдачи оказанных услуг)

Подготовка аудит проверки: определение объема аудита, составление письма-обязательства о согласии на проведение аудита, договора оказания аудит услуг.

Планир-е аудита, оценка организации и состояния бух учета и внутр контроля аудируемого лица. Планир-е ауд проверки производится в соответствии с действ законод-м, условиями договора с клиентом. Аудитор должен получить достат-е представление о всех сторонах фин-хоз деят объекта проверки и осуществить оценку его системы бух учета и внутр контроля с целью установления вероятности возникн ошибок, влияющих на достоверность фин отчет и ауд риск. На основе такой оценки определяется содержание, масштаб и кол-во ауд процедур. Эта инф-я отражается в общем плане и программе аудита. На данном этапе решается также вопрос о привлечении экспертов и составе ауд бригады.

- непоср-ное проведение ауд проверки на предприятии: получение аудит-х доказ-ств с документированием всех необх-х сведений и фактов;

- составление ауд заключения (отчета): обобщение выводов, формир-е и выражение мнения аудитора о бух (фин) отчетности суб хоз-я. В процессе составления ауд заключения аудитор обобщает результаты проверки, формулирует мнение относительно достоверности отч и соответствия ее действующему законад-у.

 

Требования, предъявл-ые к акту проверки

Материалы проверки оформляются актом. Это док-т, в кот.отражаются выявленные нарушения и недостатки в фин.-хоз.деят-ти пр-ия, орг-ции.

Описание фактов следует вести объективно, ясно, точно, лаконично, системно.

По каждому факту, отраженному в акте, должно быть четко изложено его содержание, со ссылкой на соответствующие док-ты. Не допускается включение в акт ревизии различного рода выводов, и не подтвержденных док-ми данных.

В акте ревизии (проверки) приводятся: краткие данные о деят-ти предприятия, его структуре, общих производ. и эк. показателях работы предприятия; выявленные факты нарушений законов гос-ва, норм.актов министерств и ведомств; факты неправ. ведения БУ и составления отчетности; выявленные факты бесхозяйственности, недостач и хищений мат. и ден. ср-в; размеры причиненного мат. ущерба и другие последствия допущенных нарушений с указанием должностей и фамилий лиц, по вине которых они допущены.

Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:

- дату и место составления акта ревизии;

- кем и на каком основании проведена ревизия;

- проверяемый период и сроки проведения ревизии;

- полное наименование и реквизиты организации,

- основные цели и виды деятельности организации;

- кто в проверяемый период был ответственным за фин.-хоз. дея-сть орг-ции и кто являлся главным бухгалтером;

- кем и когда проводилась предыдущая ревизия; и др.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их составляется промежуточный акт. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в общий акт ревизии.

Акт ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), руководителем предприятия и главным бухгалтером.

При наличии возражений или замечаний по акту ревизии (проверки) руководитель и главный бухгалтер предприятия делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее пяти дней представляют объяснения, которые должны быть проверены ревизором и по им даны заключения.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на кот.имеются ссылки в акте ревизии.


Критерии и пок-ли АЭ

Критерии эффект-ти – совок-ть показ-ей отражающих разл.стороны деят-ти проверяемого объекта. Целесооб-но использ-ть сл. критерии эфф-ти:1) результативность – критерий позволяющий определить резул-т той или иной деят-ти.он применим для оценки мат.ифин.ресурсов.Сов-ть показ-её зависит от специфики деят-ти проверяемого объекта.2)экономичность- критерий опред-щий цену результатив-ти,т.е сколько и каких рес-ов затрачено на достижение целей. Эти затраты м.б. нормативными, т.е укладываю-ся в опред.нормативы,сверхнормативными(превыш.учтан.норм-вы), экономичными (ниже нормативов).Показатели АЭ:1. абсолютные показ-ли эффек-ти – те, кот. характери-ют степень достижения постав.целей в нат. или стоим-ых показателях. 2.касечтвнные(с/с, фондоотдача и т.д)3.относит-ые - уров-нь доходности вложенных ср-в на единицу получ.ср-в 4. динамич-ые(темп роста объемов пр-ва). Полный перечень показателей опред-ся на подгот.этапею


Понятие АЭ

АЭ – оценка эфф-ти деят-ти органов исп. власти и иных орг-ций по вып-ию гос. ф-ций, исп-ию гос. рес-ов и разр-ка реком-ций поих соверш-ию.

АЭ стал широко внедряться после принятия Римской декларации. Он получил высокую оценку своей эфф-ти и междунар.признание. В соотв. с принципами Инто-Саи высший орган ФК страны, кот.в РБ явл. КГК, м. проводить проверки эфф-ти и делать выводы о неэфф. расход-ии б/с при наличии зак-но устан. права на д. вид проверок в отн-ии всех расходов б/с.

Цели АЭ: 1. анализ и оценка эфф-ти исп-ия ср-в респ. и местных б-тов и иных гос. рес-ов. 2. разработка обоснов. реком-ций и предл-ий по соверш-ию деят-ти органов исп. власти и по повышению эфф-ти исп-ия гос. фин. рес-ов.

Задачи аудита (не додум-сь все списывать=)):

1) анализ целесообр-ти выделения бюдж. ср-в и иных фин. рес-ов. 2) оценка полноты и своевр-ти исп-ия бюдж. рес-ов и иных ср-в. 3) анализ и оценка экономичности исп-ия б/р и иных ср-в. 4) анализ полноты достижения целей, на кот. были выделены б/р. 5) выявление и оценка ущерба, кот. нанесен гос-ву при исп-ии б/с. 6) прич.-следств. анализ неэффект. исп-ия б/с. 7) разработка реком-ций и предл-ий по повышению эфф-ти исп-ия б/с и иных рес-ов. 8) анализ рез-ов, внедрение предл-ий по повышению эфф-ти исп-ия б/с.

Предмет АЭ: 1. напр-ия деят-ти и ф-ции респ. (местн.) органа гос. власти и иного получ-ля б/с. 2. ср-ва респ. или местн. б-тов, направл-ые на достижение опр. цели или вып-ия гос. программы. 3. респ. собств-ть, прир. и иные гос. рес-сы. 4. междунар. и межбюдж. договоры и отн-ия. 5. отд. важнейшие вопросы упр-ия гос. рес-ми. 6. орг-ция исп-ия бюдж. процесса.

В зав-ти от предмета опр-ся степень охвата аудитом эфф-ти той или иной деят-ти.

Объектом А м.б. деят-ть как орг-ции вцелом, так и отд. структ. подразд-ия или направления деят-ти, но в л. случае это персонифицированный объект.

 

Место АЭ в системе ГФК

Место АЭ в сист.ГФК вытекает из его ф-ций:

1) контрольная – обесп-ие собл-ия зак-ва в сфере фин.-эк. отн-ий и созд-ие атмосферы «страха» за допущ. нарушения. 2) аналитич. – определ-щая прич.-следств. связи выявл-ых нарушений и обеспеч-ая т.обр. элемент «знания» о выявл. нар-ях. 3) синтетич. – обесп-ая устр-ие выявл. нар-ий и разр-ку предл-ий по соверш-ию деят-ти контрол-го субъекта и т.обр. дающая эл-нт «созидат-ти» ФК.

Внедрение АЭ в практику гос. ФК дикт-ся след.обст-ми:

1) необх-ть повышения рез-ти, действенности и эфф-ти гос. ФК. 2) необх-ть существ.улучшения деят-ти органов исп. власти и иных орг-ций, исп-их гос. рес-сы; 3) потребность в усилении прозр-ти деят-ти орг-ций, исп-их ср-ва н/плат-ов; 4) расширение сферы казнач. обсл-ия б-та; 5) перспектива перехода на бюджетир-ие по рез-ам деят-ти.

АЭ в сравнении с трад. ФК включает новые задачи и знач-но расширяет цели и предмет ГФК.

Цели АЭ: 1. анализ и оценка эфф-ти исп-ия ср-в респ. и местных б-тов и иных гос. рес-ов. 2. разработка обоснов. реком-ций и предл-ий по соверш-ию деят-ти органов исп. власти и по повышению эфф-ти исп-ия гос. фин. рес-ов.

Задачи аудита (не додум-сь все списывать=)):

1) анализ целесообр-ти выделения бюдж. ср-в и иных фин. рес-ов. 2) оценка полноты и своевр-ти исп-ия бюдж. рес-ов и иных ср-в. 3) анализ и оценка экономичности исп-ия б/р и иных ср-в. 4) анализ полноты достижения целей, на кот. были выделены б/р. 5) выявление и оценка ущерба, кот. нанесен гос-ву при исп-ии б/с. 6) прич.-следств. анализ неэффект. исп-ия б/с. 7) разработка реком-ций и предл-ий по повышению эфф-ти исп-ия б/с и иных рес-ов. 8) анализ рез-ов, внедрение предл-ий по повышению эфф-ти исп-ия б/с.

Предмет АЭ: 1. напр-ия деят-ти и ф-ции респ. (местн.) органа гос. власти и иного получ-ля б/с. 2. ср-ва респ. или местн. б-тов, направл-ые на достижение опр. цели или вып-ия гос. программы. 3. респ. собств-ть, прир. и иные гос. рес-сы. 4. междунар. и межбюдж. дог-ры и отн-ия. 5. отд. важнейшие вопросы упр-ия гос. рес-ми. 6. орг-ция исполнения бюдж. процесса.

В зав-ти от предмета опр-ся степень охвата аудитом эфф-ти той или иной деят-ти.

Объектом А м.б. деят-ть как орг-ции вцелом, так и отд. структ. подразд-ия или направления деят-ти, но в л. случае это персонифицированный объект.

Выс. эфф-ть А д. обесп-ть его принципы, в связи с этим выд. след. принципы А:

1) пр. научности – обесп-ие научн. подхода и прим-ие н. методов анализа деят-ти объектов А и синтеза реком-ций по соверш-ию его ф-ций орг-ции и методов упр-ия. 2) пр. системности – анализ всех возм. факторов и связей деят-ти объектов А. 3) пр. объективности – устр-ие всех субъект.мнений, оценок и приоритетов. 4) пр. независимости – устр-ие волевых и мат. воздействий органов гос. упр-ия. 5) пр. гласности – рез-ты АЭ д.б. доведены до рук-лей всех рангов и обществ-ти.

 


Методы АЭ

На подготовит.этапе исп-ся след. методы:

1. Анализ – применит-но к данному этапу анализ закл-ся в выдел-ии объектов А

2. Аналогия – прием научн. умозакл-я, посредством кот достиг-ся познание 1-их объектов на осн-ии их сходства с др-ми. Этот метод м. исп-ся при подготовке программ и планов АЭ для выдел-я наиб. значимых вопр. и этапов А

3. системный анализ – изучение объекта исслед-я как совок-ти эл-в, образ-х с-му, устан-е структурн. связей

4. экспертизы разл. видов – прием эксп. Оценок, связ. С АЭ, когда для опр-я рез-в А привлек-ся эксперты с разл-х областей

На контрольном этапе:

1. конкретизация – исслед-е опр. Объектов во всей их разностор-ти в качеств многообр-ии реал.существ-я

2. инвентар-я – проверка объекта в натур виде. Сущн-ть метода в том, что при АЭ провер-ся сост-е объекта путем пересчета и осмотра

3. выборочное наблюдение – прием стат. Исслед-я, когда для оценки объекта в целом не пров-ся сплошное обслед-е, а рез-ты контроля отд-х частей исп-ся для оценки целого

4. исследов-е докум-в – способ документ-го контроля достов-ти, целесообр-ти, эфф-ти хоз. Процессов, соотв-е их законодат-м и нормат. Актам

На аналит-м этапе:

1. индукция – прием исслед-я, при кот общий вывод дел-ся на основе из-ия не всех признаков, а отд-х эл-в из данного множ-ва

2. моделирование – изуч объекта на основе его модели (часто математ-ой)

3. стат расчеты и эк-матем методы – прим-ся для выявл-я законом-тей эк и хоз процессов объектов А при большом объеме инф-ии

На синтетич-м этапе:

1. синтез - метод изуч-я объекта в его целостности, единстве и взаимосвязи его частей. Позвол-т разраб-ть предлож-я по улучш-ю с-мы в/связей м/у эл-ми объекта А

2. дедукция – выд-е из общего частного. В АЭ это означ-т разраб-ку предлож-ий по улучш-ю отд-х напр-ий деят-ти исходя из общего сост-я исслед. Объекта

3. системный анализ – позв-т из всей совок-ти предл-ий выбрать гл. звенья, соверш-ие кот позв-ет улучш-ть работу объекта в целом

 

Орг-ция проведения АЭ

Выдел-ют 4 этапа проведения АЭ:

1. Подготовит.этап;

2. Контрольный этап

3. Аналитич.этап

4. Синтетич.этап

Целью подготовит.этапа явл-ся: опред-е цели, предметаи объекта АЭ, разработка критериев и пок-лей АЭ, разработка программы и рабочего плана проверки. Для качествен.проведения подготовит.изучения объекта АЭ рекомендуется составить план, кот.может включать перечень вопросов для изуч-я, распределение аудиторов по проверяем.объектам и вопросам изуч-я, источники получ-я инфы. Рез-ты предварит.изуч-я предмета АЭ и проверяем.объектов фиксир-ся в рабочей документации и должны содержать соотв-щие аналитич.и иные мат-лы, кот.включ.экспертные заключ-я, ответы на запросы, справки, статистич.данные и т.д. Эти материалы явл-ся обоснованием для выбран.целей АЭ.

Целью контр.этапа явл-ся определение эф-ти деят-ти объекта АЭ по критериям и показателям, установлен.программой, а также выявл-е нарушений НПА. Фактич.данные и инфа о рез-тах исп-я гос.ср-в собираются поср-вом проведения проверки деят-ти объектов АЭ, а также изуч-я документов и материалов, имеющ.отн-ние к его предмету. На основе анализа этих данных формир-ся док-ва, кот.исп-ся для того, чтобы:

• определить соотв-ие рез-тов исп-я гос.ср-в;

• обосновать заключ-я о выявлен.недостатках и сделать выводы по рез-там АЭ;

• выявить возм-ти для совершенствования деят-ти проверяемых объектов и повыш-ия исп-я гос.ср-в.

На аналитич.этапе осущ-ся факторн.анализ рез-тов деят-ти объекта, нарушений законодательства, выявл-ся причинно-следствен.связи между эффективностью и оптимальностью работы субъекта. Подготовку рез-тов АЭ необх-мо начинать со всестороннего анализа и сравнения собран.фактич.данных с инфой, зафиксир.в составленнх в ходе проверки актах и рабочих документах. Если реальн.рез-ты исп-я гос.ср-в соотв-ют утановлен.критериям и пок-лям, это означает эффективное исп-е гос.ср-в. Их несоотв-е свидетельствует о необх-ти улучшения орг-ции деят-ти объектов. Выводы, сформирован.по каждой цели АЭ должны:

• содержать характ-ку и значимость выявлен.отклонений фактич.рез-тов;

• определять причины выявлен.недостатков;

• указывать ответствен.должностных лиц, к компетенции кот.относятся выявлен.недостатки;

• включать общую оценку степени эффект-ти исп-я гос.ср-в.

Целью синтетич.этапа явл-ся разработка конкретных научно обоснован.рекомендаций и предложений по повышению эффект-ти деят-ти проверяемого объекта. Подготовка рекомендаций – это завершающ.процедура формирования рез-тов АЭ. Если в ходе проверки выявлены недостатки, а выводы указывают на возм-ть существенно повысить кач-во и рез-тат работы, то необх-мо подготовить соотв.рекомендации для принятия мер по утранению этих недостатков, кот.включ.в отчет о рез-тах АЭ. При удовлетворит.выводах – рекомендации для более эффективн.исп-я гос.ср-в. Рекомендации необх-мо формулировать таким образом, чтобы они были:

• направлены на устрание причин сущ-я выявлен.недостатка;

• обращены в адрес объектов проверки, орг-ций и должн.лиц, в компетенцию кот.входит их вып-е;

• ориентированы на принятие конкретных мер;

• экономически эффективными;

• направлены на получ-е рез-тов от их внедрения, кот.можно оценить;

• четкими и простыми по форме.

В конце составляется отчет, кот. и содержит рекомендации и в кот.дается объективная оценка рез-тов аутита.

 


Реализация результатов АЭ

5.1. Оформление результатов аудита эффективности. По результатам аудита эффективности на основе акта проверки подготавливается отчет, который должен отражать все вопросы программы проверки, а также предложения и рекомендации объекту проверки и иным заинтересованным организациям. Отчет должен быть полным, объективным и лаконичным.

Полнота отчета должна обеспечиваться достаточным объемом материалов и lоказательств, необходимых для обоснования выводов и предложений, адекватно отражающих результат деятельности объекта проверки и факторы, на него влияющие.

^ 5.2. Формы реализации результатов аудита эффективности

Результаты аудита эффективности могут быть реализованы в следующих формах:

1. Представление

2. Предписание

3. Аналитическая записка

4. Аналитический доклад

5. Законодательная инициатива

6. Письмо

Представления направляются в том случае, когда рекомендации отработаны до уровня реального использования и не требуют дополнительной проработки.

Предписание используется в том случае, если выявлены факты, требующие немедленного устранения и приносящие значительный ущерб.

Аналитическая записка готовится в том случае, если рекомендации требуют дополнительной проработки с точки зрения способов их реализации, расчета затрат и последствий. Она применяются и тогда, когда предмет аудита охватывает несколько отраслей, программно-целевых комплексов, т.е. когда предмет аудита находится на стыке различных видов деятельности.

Аналитический доклад готовится по наиболее крупным проблемам государства и затрагивает экономику в целом. Направлять его рекомендуется главе государства или главе исполнительной власти.

Законодательная инициатива готовится в тех случаях, когда по результатам аудита эффективности требуется изменение действующего законодательства.

Письмо направляется в том случае, если выявленные недостатки требуют дополнительной проработки на уровне правительства или принципиального решения главы государства.

В зависимости от предмета, объекта и вида аудита эффективности могут готовиться и направляться несколько из перечисленных документов.

Рекомендации, которые излагаются в названных документах, должны отвечать следующим требованиям:

- основываться на выводах и фактах, изложенных в актах;

- учитывать закономерности и приоритеты развития экономики и производственных отношений;

- быть ясными для понимания их сути теми, кто будет их исполнять;

- быть реальными с позиции сроков, объемов и ресурсов, необходимых для их исполнения;

- быть законодательно обеспеченными, т.е. выполнимыми в рамках законодательства или с предложениями по его изменению;

- быть экономичными, т.е. обеспечивающими превышение эффекта результатов над затратами;

- быть контролируемыми, т.е. иметь количественные показатели, по которым можно будет проконтролировать результаты исполнения.

 

Ознакомление с объектом ревизии

Ревизионная группа(РГ) или индивид-ый исполнитель изучает на месте делопроизв-во, документооборот, размещ-е аппарата упр-ния орг-ции и его внутрихоз-ных подразд-ний, места хранения д/с, машин, оборудования и ТМЦ, подсобные помещ-я, вспомогат-ные и прочие произв-ва, внутрихоз-ные дороги, подъездные пути.

В ходе общего ознакомления с орг-ей и осн. объектами контроля РГ вносит согласованные уточнения в план провед-ия ревизии и предлагает руковод-лю орг-ции план контрольной инвентар-ции соотв-щих видов ТМЦ,кот-ый явл. выпиской из плана ревизии с уч. внесенных корр-ок.

Данные о структуре упр-ния орг-ции могут содержаться в приказах по осн деят-ти или в док-тах совета директоров. Изучая структуру упр-ния необходимо понять общую систему субординации в орг-ции, взаимод-вие ее учетного и фин-ого органов, службы сбыта и снабжения, роль коллегиальных органов управления (совета директоров, правления и др.) В ходе предварит-го знакомства следует уяснить себе систему документооборота. Первый документ, который требуется прочесть,— номенклатура дел, в кот.представлена инф-ция о содерж-и докум-в, накаплив-хся в отделах орг-ции. Необходимо проанализировать порядок создания, регистрации и доведения до исполнителей распоряд-ых док-тов (приказов, распоряжений). Следует ксерокопировать приказы о созд-ии инвентаризационных, ревизионных комиссий, приказы с образцами подписей мат-но ответств-х лиц, распоряд-лей ден. рес-сов.

С опытным работником орг-ции нужно пройти по цехам и складским помещ-м, посетить службы и отделы. В ходе предварит.обследования орг-ции ревизор должен вникнуть в технологию работы, террит. располож-е мест хранения и отгрузки МЦ.

Во многих орг-ях бухг-рия создана по одному принципу: в ней выделяются отделы реализации, материальный, производственный, расчетный. В отделе реализации накапливаются сведения о ГП орг-ции, ее поступлении из подразделений (цехов) и отгрузке покупателям. В матер-ом отделе аккумулируются данные о закупках сырья и мат-лов, их движении. В производств-ом отделе собираются сведения о затратах на произв-во, фактич. калькуляции. В расче-м отделе определяются размеры з/п, начислений и удержаний. Важно установить, в каком отделе ведутся расчеты по кассе, расч-му и валютному счетам, ц/б, в том числе векселям, кто и как оформляет взаимозачеты. Во время знакомства с орг-цией необх-мо выяснить, какие контрол-щие службы у нее созданы (ревизионная комиссия, отдел ревизии и анализа, отдел внутреннего аудита и пр.).


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.