Вопрос. Основные компоненты процесса принятия решения — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Вопрос. Основные компоненты процесса принятия решения

2017-11-16 538
Вопрос. Основные компоненты процесса принятия решения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос. Основные компоненты процесса принятия решения

1.Ограничения

1) качественные (надежность,внешний вид)

Количественные

2) точечные («мне не нравится этот магазин…»)

Интегральные (набор нескольких характеристик:местоположение,цена)

-жесткие

-мягкие

 

2.Критерий

-оптимальности

-пригодности

 

3.Параметры

-внутренние/внешние

-управляемые/неуправляемые

-качественные/количественные

-определяемые/вероятностные/неопределяемые

 

Вопрос. Система принятия УР. Модель разработки УР.

Подходы:

1.интуитивные

2.на основе здравого смысла

3.рациональный

ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ УР ВЫДЕЛЯЮТ 5 ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ

1. выявление проблемы ситуации и постановка целей

2. сбор информации, анализ параметров и ограничений

3. выявление альтернатив и выбор одной

4. реализация решения

5. обратная связь (рефлексия)

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УР

 

1. прошлый опыт

2. мнение других лиц

3. информационные и временные ограничения

4. поведенческие ограничения субъекта принятия решения

5. система ценностей субъекта принятия решения

6. самооценка руководителя и оценка возможности подчиненных

Общая схема разработки и реализации управленческого решения:

1. Выявление проблемной ситуации и постановка целей

2. Сбор информации, анализ параметров и ограничений

3. Выявление альтернатив и выбор альтернативы

4. Реализация решения

5.Обратная связь(переходит в 1)

 

 

Вопрос. Проблемы УР. Причины возникновения.

Проблема:позитивная, негативная

ПРОБЛЕМА – любая ситуация требующая принятия решения

ТИПЫ ПРОБЛЕМ

1. хорошо структурирован

2. слабо структурирован

3. не структурирован

ПРИЧИНЫ НИЗКОГО КАЧЕСТВА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

1. информационная перезагрузка руководителя

2. трансформация решений при прохождение его по уровням управления

3. несбалансированность воздействия решения на различные подразделения или группы

4. принятия псевдо решения

5. отсутствие процедуры согласование решения с исполнителями

6. установление нереальных сроков

7. запоздалость решения

8. несоблюдение стандартов делопроизводства

9. нехватка информации для принятия решения

10. принятия решений под влиянием эмоций

11. принятие стереотипного решения

12. принятия решения без учета риска и неопределенности

13. принятия решений для примирения различных точек зрения

Вопрос. Условия разработки и реализация УР.

ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ УР ВЫДЕЛЯЮТ 5 ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ

· выявление проблемы ситуации и постановка целей

· сбор информации, анализ параметров и ограничений

· выявление альтернатив и выбор одной

· реализация решения

· обратная связь (рефлексия)

 

ВСЕ ЦЕЛИ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ SMART:

· S - КОНКРЕТНЫЕ

· M - ИЗМЕРИМЫЕ

· A- ПРИНЦИПИАЛЬНО ДОСТИЖИМЫЕ

· R – ОРИЕНТИРОВАНЫ НА РЕЗУЛЬТАТ

· T – ОГРАНИЧЕНЫ ВО ВРЕМЕНИ

 

 

Вопрос. Методы управленческих решений (аналитические, статистические).

 

Аналитические методы

Данные методы основаны на работе руководителя или специалиста с набором аналитических зависимостей. Они определяют соотношение между условиями выполнения задачи и ее результатами в виде формул, графиков, логических соотношений, например, «Тише едешь - дальше будешь». «Тише едешь» - это условие, а «дальше будешь» - это результат. В деятельности организаций имеется много типовых зависимостей, имеющих объективный характер: зависимости между спросом и предложением, жизненного цикла продукции от времени, производительности труда от квалификации персонала, стиля управления от характера деятельности компании, качества УР от полноты и ценности информации и др. Каждый руководитель имеет некоторый набор таких зависимостей, выработанных интуитивно в течение ряда лет или полученных в результате обучения. Многие эффективные зависимости так и остаются неизвестными ряду руководителей. Иногда приходится искать эффективные зависимости путем проб и ошибок, неоправданно затрачивая ресурсы. Большой набор ценных зависимостей обычно объявляется конфиденциальной информацией конкретной организации. В век всеобщей информатизации продажа новых разработок в области РУР постепенно становится частью бизнеса.

Рост производительности труда объясняется повышением степени удовлетворения основных потребностей работника. Размер области роста сильно зависит от количества удовлетворяемых потребностей и интересов со стороны как материального, так и морального стимулирования. Область стабилизации определяется достижением работником физического предела нагрузок. Область спада объясняется снижением качества работы в погоне за увеличением материального стимулирования.

Основу этих методов составляют: теория вероятностей, теория марковских процессов, теория массового обслуживания.

Статистические методы

Методы основаны на использовании информации о прошлом удачном опыте ряда организаций в какой-либо сфере деятельности для разработки или реализации УР другими компаниями. Данные методы реализуются путем сбора, обработки и анализа статистических материалов, как полученных в результате реальных действий, так и выработанных искусственно, путем статистического моделирования на ЭВМ. К этим методам относятся: последовательный анализ и метод статистических испытаний.

Статистические методы можно применять как на стадии разработки, так и на стадии выбора решений.

Варианты использования статистических методов: а) на стадии разработки УР, б) на стадии выбора окончательного УР.

На стадии разработки после выработки предварительного решения оно обсуждается с коллегами своего или родственного предприятия для учета их положительного опыта (фильтр). Затем принимается окончательное решение.

Например, работники бухгалтерии разных организаций часто консультируются друг с другом, прежде чем окончательно оформить набор документов для отчета в налоговой инспекции; руководители многих компаний периодически собираются вместе для обсуждения опыта работы, используя для этого различные поводы: рыбалку, охоту и др.

На стадии выбора окончательного УР у работников предприятия уже имеется в наличии (в ЭВМ или в виде различных картотек) постоянно пополняемый набор УР. На самой начальной стадии разработки решений работники используют положительный опыт других организаций и принимают с учетом его окончательное УР. Затем это новое решение с результатами выполнения также войдет в набор УР.

 

Вопрос. Контроль ур.

Контроль — это одна из основных функций управления, представляющая собой процесс обеспечения достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке. Процесс контроля — это, с одной стороны, процесс установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и их отклонения от установленных стандартов; с другой — процесс отслеживания хода выполнения принятых управленческих решений и оценки достигнутых результатов в ходе их выполнения. Именно результаты контроля являются основанием для руководителей организации корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны. Основная причина необходимости контроля — это неопределенность, являющаяся неотъемлемым элементом будущего и присущая любому управленческому решению, выполнение которого предполагается в будущем. Контроль подразделяется на предварительный, текущий и заключительный. Предварительный контроль осуществляется до начала работ. На этом этапе контролируются правила, процедуры и линия поведения, чтобы убедиться, что работа развивается в правильном направлении. На этом этапе контролируются, как правило, человеческие, материальные и финансовые ресурсы. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ организацией в соответствии с принятыми решениями. Как правило, он осуществляется непосредственным начальником и основан на измерении фактических результатов проделанной работы. Основным инструментом осуществления контроля является обратная связь. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена. Если в процессе заключительного контроля отсутствует возможность непосредственно влиять на ход выполнения работы, то результаты контроля могут быть учтены при проведении последующих работ.
Еще одной важной функцией заключительного контроля является его определяющая роль при реализации функции мотивации.

 

 

вопрос. Основные компоненты процесса принятия решения

1.Ограничения

1) качественные (надежность,внешний вид)

Количественные

2) точечные («мне не нравится этот магазин…»)

Интегральные (набор нескольких характеристик:местоположение,цена)

-жесткие

-мягкие

 

2.Критерий

-оптимальности

-пригодности

 

3.Параметры

-внутренние/внешние

-управляемые/неуправляемые

-качественные/количественные

-определяемые/вероятностные/неопределяемые

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.