Семинар №7. Россия в первой половине XIX в.: попытки реформ и консервация. Декабристы. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семинар №7. Россия в первой половине XIX в.: попытки реформ и консервация. Декабристы.

2017-11-16 256
Семинар №7. Россия в первой половине XIX в.: попытки реформ и консервация. Декабристы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(основная интерактивная форма – коллоквиум-дискуссия по поставленным проблемам).

Основные вопросы:

1. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.: а) социальная структура населения и его занятость; б) развитие сельского хозяйства; в) развитие промышленности.

2. Александр I: царь-реформатор. Негласный комитет. М.М. Сперанский и его план государственных преобразований.

3. Александр I: царь-консерватор. Аракчеевщина.

4. Декабристы: причины, социальный состав, идеи, цели и задачи. Восстание на Сенатской площади. Процесс декабристов.

5. Дальнейшая консервация режима при Николае I. Проекты преобразований.

6. Внешняя политика России в первой половине XIX в. Наполеоновские войны. Крымская война.

Семинар №8. Основные направления общественной мысли в России в XIX в. «Золотой век» русской культуры.

(основная интерактивная форма – коллоквиум-дискуссия о дальнейшем становлении гражданского самосознания в России и о мировоззренческом расколе в историческом русском самосознании)

Формат проведения:

Каждое направление - своеобразная партия на заседании Государственного совета Российской Империи[1], который должен определиться с будущим историческим путём России XIX века. Все участники, таким образом, члены Госсовета.

По каждой теме готовиться небольшая группа. Задача - представить свою позицию на выборах. Представлять от первого лица. Докладчик может также создать себе и своеобразную биографию (фамилия и имя, социальный статус, основной род занятий).

Необходимо раскрыть историю "партии" (основные вехи деятельности данного направления, лидеры), а также главное исторические и философские взгляды на прошлое, настоящее и будущее России и её место в мире.

После окончания выступлений проводится обсуждение и голосование.

P.S. Зрители могут задавать вопросы выступающим.

Основные вопросы:

1.Консервативно-охранительное направление.

2.Славянофилы.

3.Западники.

4.Народники.

Золотой век русской культуры.

Семинар №9. Россия накануне: конец XIX-начало XX вв.

Причины и предпосылки революции 1917 г.

(основная интерактивная форма – коллоквиум-дискуссия о связи происходивших социально-экономических и политических процессов с последующими событиями 1917 – 1922 гг.)

Основные вопросы:

1. Социально-экономическое развитие России в начале XX века: противоречивые успехи.

2. Первая русская революция 1905-1907 гг.: причины, ход, итоги.

3. Начало русского парламентаризма. Первые русские партии.

4. Политика П.А.Столыпина: успокоение и реформы.

5. Внешняя политика России в конце XIX- начале XX вв. Первая Мировая война.

6. Предпосылки складывания революционной ситуации в России в начале 1917 года.

Семинар №10. Революция 1917 г. и Гражданская война.

(основная интерактивная форма – дискуссия о возможности избежать революцию и о возможных альтернативах политического развития России)

Основные вопросы:

1. Причины революционных событий 1917 г. События февраля 1917 г.

2. Формирование Временного правительства и системы Советов. Двоевластие.

3. От Февраля к Октябрю: кризисы Временного правительства. Корниловский мятеж.

4. Приход к власти большевиков в октябре 1917 г. Первые месяцы советской власти (осень 1917 – лето 1918 гг.)

5. Гражданская война: «Красные». Социальный состав, идеология, движущие силы, политика. Причины победы красных.

6. Гражданская война: «Белые». Социальный состав, идеология, движущие силы, политика. Причины поражения белых.

7. Итоги и последствия Революции и Гражданской войны.

Дискуссия: что нам дала революция?

Семинар №11. СССР в 1920-30-ее гг. Великая Отечественная война 1941―1945 гг.

(основная интерактивная форма – коллективная дискуссия)

Основные вопросы:

1. Новая экономическая политика. Причины введения, цели и задачи, результаты, причины сворачивания нэпа.

2. Коллективизация: причины, этапы, итоги.

3. Индустриализация: причины, этапы, итоги.

4. Политическая борьба в 1920-1930-е гг. Разгром правой и левой оппозиции. Репрессии 1930-х гг. Феномен советской политической системы 1920-1950-х гг.

5. СССР накануне войны. Причины начала Великой Отечественной войны.

6. Оборона летом и осенью 1941 г. Причины поражений советской армии.

7. Коренной перелом в войне. Победа под Сталинградом. Курская дуга.

8. Наступление Красной Армии в 1944-1945 гг. Итоги и уроки Великой Отечественной войны.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.