Нормы обеспечения поездов тормозами и допускаемые скорости движения поездов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Нормы обеспечения поездов тормозами и допускаемые скорости движения поездов

2017-11-16 277
Нормы обеспечения поездов тормозами и допускаемые скорости движения поездов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нормы единого наименьшего тормозного нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные колодки) для максимально допустимых скоростей движения поездов и расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий на перегонах с руководящими спусками крутизной до 0,015 включительно

 

    № п/п Категория поезда     Тип тормоза (тип тормозных колодок/накладок) Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 тс веса поезда (состава), тс Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч Расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий, м
  Пассажирский поезд Электро-пневматический, пневматический (чугунные, композиционные)    
  Пассажирский поезд Электро-пневматический (композиционные)  
  Пассажирский поезд Электро-пневматический (композиционные)  
  Пассажирский поезд Электро-пневматический (композиционные)  
  Пассажирский поезд, в состав которого включены вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ Пневматический (чугунные, композиционные)  
  Пассажирский поезд, в состав которого включены вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ Пневматический (чугунные, композиционные)  
  Скоростной пассажирский поезд с составом из вагонов моделей 61-4170, 61-4188, 61-4189, 61-4192, Р-9255 Электро-пневматический, дисковый и магниторельсовый  

 

Продолжение таблицы 1

 

    № п/п Категория поезда     Тип тормоза (тип тормозных колодок/накладок) Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 тс веса поезда (состава), тс Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч Расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий, м
  Рефрижераторный поезд, состав порожнего грузового поезда длиной до 350 осей Пневматический (композиционные)  
  Рефрижераторный поезд Пневматический (композиционные)  
  Составы груженого грузового, рефрижераторного и хозяйственного поезда Пневматический (чугунные, композиционные)  
  Грузо-пассажирский поезд Пневматический (чугунные, композиционные)  
12 Составы грузовых поездов повышенных длины и веса и соединенных
12.1 Состав порожнего поезда длиной от 350 до 400 осей включительно Пневматический (чугунные, композиционные)  
12.2 Состав порожнего поезда длиной более 400 осей до 520 осей включительно Пневматический (чугунные, композиционные)  
12.3 Составы соединенного поезда весом до 12 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью Пневматический (чугунные, композиционные)  
12.4 Составы соединенного поезда весом до 12 тыс. тс с необъединенной тормозной магистралью Пневматический (чугунные, композиционные)  
12.5 Состав поезда весом до 12 тыс.тс с локомотивами в голове и хвосте поезда; хвостовой локомотив включен в тормозную магистраль для управления автотормозами Пневматический (чугунные, композиционные)  

 

Окончание таблицы 1

 

    № п/п Категория поезда     Тип тормоза (тип тормозных колодок/накладок) Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 тс веса поезда (состава), тс Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч Расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий, м
12.6 Составы поезда весом до 16 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и последней трети поезда Пневматический (чугунные, композиционные)  

 

 

Примечания:

1. В числителе – для участков с руководящими спусками крутизной до 0,010 включительно, в знаменателе – круче 0,010 до 0,015 включительно, кроме поездов по п.п. 12.3 – 12.6, для которых в знаменателе – круче 0,010 до 0,012 включительно.

2. В скобках приведены значения максимальной скорости и соответствующие расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий на линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией при зеленом огне локомотивного светофора АЛСН, разрешающем следование поездов с указанной максимальной скоростью.

3. Тормозная система рефрижераторных вагонов для обращения рефрижераторных поездов со скоростями до 120 км/ч включительно должна отвечать специальным техническим условиям.

4. Для скоростного пассажирского поезда по п. 7 в графе 6 указаны расстояния ограждения: в числителе – для участков с руководящими спусками крутизной до 0,006 включительно, в знаменателе – круче 0,006 до 0,010.


Таблица 2

НОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ И ДОПУСКАЕМЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

 

1. Нормы единого наименьшего тормозного нажатия.

Для максимальных скоростей движения поездов по участкам с наибольшими руководящими спусками устанавливаются нормы единого наименьшего тормозного нажатия в пересчете на чугунные тормозные колодки на каждые 100 тс веса поезда (или состава) и соответствующие расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий, указанные в таблице 1 настоящих Норм.

2. Скорости движения пассажирских поездов.

2.1. Если в составе пассажирского поезда имеются вагоны габарита РИЦ и вагоны других стран с включенными пневматическими тормозами, но не оборудованные электропневматическими тормозами, то разрешается отправлять такие поезда на пневматическом торможении и эксплуатировать со скоростями, указанными в п.п. 5 и 6 таблицы 1 настоящих Норм, при условии обеспечения необходимым тормозным нажатием.

2.2. Пассажирским поездам по п.1 таблицы 1 настоящих Норм при отказе электропневматического тормоза в пути следования и переходе на пневматическое торможение, а также в исключительных случаях при ведении их грузовыми локомотивами, не оборудованными электропневматическими тормозами, разрешается следовать без уменьшения максимально допустимой скорости, пассажирским поездам со скоростями движения до 160 км/ч включительно (п.п. 2, 3, 4 таблицы 1 настоящих Норм) в случае отказа электропневматического тормоза в пути следования разрешается следовать с уменьшением максимально допустимой скорости на 10 км/ч, а со скоростями движения свыше 160 км/ч (п. 7 таблицы 1 настоящих Норм) уменьшением максимально допустимой скорости на 20 км/ч, если тормозное нажатие отвечает требованиям соответствующих пунктов настоящих Норм.

2.3. Пассажирские поезда при наличии в составе одного вагона габарита РИЦ с выключенным тормозом, оборудованного пролетной магистралью электропневматического тормоза, разрешается эксплуатировать со скоростями, установленными п.п. 1, 2 таблицы 1 настоящих Норм при условии обеспечения необходимым тормозным нажатием.

3. Скорости движения грузовых поездов и специального подвижного состава.

3.1. Грузовые груженые, а также порожние длиной от 400 до 520 осей поезда, обеспеченные тормозным нажатием не менее 33 тс на 100 тс веса состава могут следовать со скоростью до 90 км/ч включительно по участкам, оборудованным автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, при зеленом огне локомотивного светофора автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН), разрешающем движение с указанной максимальной скоростью. При этом допускается движение с максимальной скоростью более 80 до 90 км/ч включительно, если крутизна руководящего спуска, по которому следует поезд, не превышает 0,010, а расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий соответствует значениям, приведенным в скобках пунктов 10 и 12.2 таблицы 1 настоящих Норм.

На линиях, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, на участках с полуавтоматической блокировкой максимальная скорость поездов грузовых груженых, а также порожних длиной от 400 до 520 осей не должна превышать 80 км/ч.

3.2. При соблюдении условий, предусмотренных п. 3.1 настоящих Норм для максимальной скорости 90 км/ч грузовых груженых поездов, скорости движения грузовых поездов повышенного веса и соединенных по п.п. 12.3, 12.5 и 12.6 таблицы 1 настоящих Норм увеличиваются на 10 км/ч, если крутизна руководящего спуска, по которому следует поезд, не превышает 0,010, а расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий соответствуют значениям, приведенным в скобках указанных пунктов таблицы 1 настоящих Норм.

3.3. Грузовые груженые поезда, в составе которых имеются вагоны с осевой нагрузкой более 21 тс и автотормоза все включены, могут следовать со скоростью до 80 км/ч включительно:

с тормозным нажатием менее 33 тс, но не менее 31 тс на 100 тс веса состава – при наличии в составе не менее 75% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;

с тормозным нажатием менее 31 тс, но не менее 30 тс на 100 тс веса состава – при наличии в составе 100 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим.

Процент наличия вагонов, оборудованных композиционными колодками, указывать в справке о тормозах формы ВУ-45 по образцу:

К-75%, К-100%.

3.4. Допускаемые скорости движения подвижного состава устанавливаются в соответствии с Нормами, утвержденными Приказом МПС России от 12.11.2001 г. № 41.

4. Порядок пропуска и отправления поездов при невозможности обеспечения единого наименьшего тормозного нажатия.

4.1. При невозможности обеспечения единого наименьшего тормозного нажатия в соответствии с данными таблицы 1 разрешается пропускать или отправлять поезда в случаях, указанных в п.п. 4.2 и 4.3, при тормозном нажатии не менее приведенного в таблице 2 настоящих Норм.

4.2. В случае снижения тормозного нажатия поездов менее требуемого согласно таблицы 1 настоящих Норм вследствие выключения в пути следования неисправных автотормозов у отдельных вагонов разрешается пропускать поезда до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов.

4.3. Если указанные в таблице 1 настоящих Норм наименьшие тормозные нажатия не могут быть обеспечены, разрешается отправлять поезда в следующих случаях:

пассажирские поезда – при включении в них пассажирских вагонов длиной менее 20,2 м, вагонов служебно-технического назначения, а также вагонов, занятых багажом и грузобагажом;

грузопассажирские поезда – при постановке в них груженых грузовых вагонов сверх определенной нормы при включенных автотормозах у всех вагонов;

грузовые поезда с составом из порожних вагонов длиной до 350 осей – при наличии в них вагонов с весом тары более 26 тс и величиной нажатия тормозных колодок на ось по п. 7 таблицы 3 настоящих Норм при включенных автотормозах всех вагонов;

грузовые поезда – при наличии в составах специального подвижного состава с выключенными автотормозами или с пролетной магистралью, вагонов с разрядными грузами, пассажирских вагонов с выключенными автотормозами в соответствии с установленным порядком;

грузовые поезда с составами, сформированными из вагонов хоппер-дозаторов;

грузовые сборные, вывозные, передаточные и хозяйственные поезда;

грузовые груженые поезда, составы которых имеют нагрузку от колесных пар вагонов на рельсы не более 23,5 тс при наличии 100% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками и при всех включенных автотормозах вагонов на средний режим воздухораспределителей.

4.4. При тормозном нажатии на 100 тс веса поезда (или состава) превышающем значение, указанное в таблице 2, но менее значения приведенного в таблице 1 настоящих Норм, максимальная скорость движения поездов по п.п. 4.2 и 4.3, указанная в таблице 1 настоящих Норм (без скобок), должна быть уменьшена:

для грузовых, рефрижераторных и хозяйственных поездов на 2 км/ч на каждую недостающую тонну тормозного нажатия по сравнению с данными таблицы 1;

для пассажирских, рефрижераторных, обращающихся со скоростями более 90 км/ч, и грузопассажирских поездов на 1 км/ч для руководящих спусков до 0,006 включительно и на 2 км/ч для руководящих спусков круче 0,006 до 0,015 включительно на каждую недостающую тонну тормозного нажатия по сравнению с данными таблицы 1 настоящих Норм.

Определенную таким образом не кратную 5 км/ч скорость округлять до кратного пяти ближайшего меньшего значения скорости.

Для скоростных пассажирских поездов, обращающихся со скоростями до 200 км/ч включительно, максимальная скорость поезда уменьшается на 1 км/ч на каждую недостающую 1 тс нажатия на 100 тс веса поезда с округлением в меньшую сторону до ближайшего значения скорости кратной 10 км/ч.

4.5. Для пассажирских поездов, обращающихся со скоростями более 120 км/ч, в случае отказа электропневматического тормоза в пути следования установление допускаемой максимальной скорости движения производить указанным в п. 4.4 порядком с уменьшенной в соответствии с п. 2.2 настоящих Норм максимальной скорости поезда.

5. Порядок установления допускаемых скоростей движения поездов в исключительных случаях.

5.1. В исключительных случаях при тормозном нажатии менее указанного в таблице 2 настоящих Норм допускаемые скорости движения поездов устанавливаются владельцем инфраструктуры, руководствуясь номограммами, приведенными в Правилах тяговых расчетов для поездной работы, и исходя из местных условий. При этом устанавливаемые скорости движения поездов должны быть на 20% меньше скоростей, определяемых по номограммам. При обеспечении тормозных нажатий, менее указанных в номограммах, скорости движения поездов устанавливаются опытным путем.

5.2. При руководящих спусках, круче указанных в таблице 1 настоящих Норм, допускаемые скорости движения поездов устанавливаются владельцем инфраструктуры, руководствуясь номограммами, приведенными в Правилах тяговых расчетов для поездной работы, и исходя из местных условий, а для руководящих спусков, круче 0,020 допускаемые скорости определяются опытным путем.

6. Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на оси подвижного состава и специального подвижного состава, учетного веса локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава и специального подвижного состава.

6.1. При определении расчетных сил нажатия тормозных колодок пассажирских и грузовых вагонов руководствоваться данными таблицы 3, локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава и тендеров – таблицы 4, а специального подвижного состава – таблицы 5 настоящих Норм.

6.2. Расчетные силы нажатия композиционных тормозных колодок на оси цельнометаллических пассажирских вагонов в поездах, обращающихся со скоростями до 120 км/ч включительно, принимать в пересчете на чугунные колодки одинаковыми с чугунными, а при более высоких скоростях в следующем отношении:

со скоростями свыше 120 до 140 км/ч включительно – на 25% больше, а со скоростями свыше 140 до 160 км/ч включительно – на 30% больше, чем для чугунных колодок.

При определении расчетных сил нажатия композиционных тормозных колодок на ось пассажирских вагонов ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ-М с тормозом "КЕ" руководствоваться пунктом 3 таблицы 3 настоящих Норм.

При определении расчетных сил нажатия (в пересчете на чугунные колодки) дискового тормоза, магниторельсового тормоза (МРТ) и дискового тормоза с включенным МРТ на ось пассажирских вагонов моделей 61-4170, 61-4188, 61-4189, 61-4192 и Р-9255 (постройки Тверского вагоностроительного завода) скоростных поездов, обращающихся со скоростями до 200 км/ч включительно, руководствоваться пунктом 4 таблицы 3 настоящих Норм.

6.3. При подсчете обеспечения поездов тормозами учетный вес локомотива, мотор-вагонного подвижного состава и количество тормозных осей определять по данным таблицы 6, а учетный вес специального подвижного состава и общее количество осей, в том числе и тормозных – по данным таблицы 7 настоящих Норм.

При подсчете обеспечения тормозами грузовых поездов вес локомотива и его тормозное нажатие не учитываются.

В случае прицепки к одиночно следующему локомотиву вагонов служебно-технического назначения максимальная скорость движения этого поезда, по обеспеченности тормозным нажатием, определяется по фактическому тормозному нажатию с учетом веса и тормозных средств локомотива. При этом необходимо руководствоваться нормами единого наименьшего тормозного нажатия для максимально допустимых скоростей движения таких поездов, указанными в п.п. 8, 9, 10, 11 таблицы 1 настоящих Норм.

6.4. При 100% включенных и исправно действующих тормозов допускается принимать расчетные нажатия без подсчета:

60 тс на 100 тс веса поезда при скорости движения до 120 км/ч включительно для мотор-вагонных поездов, пассажирских поездов с пассажирскими локомотивами всех серий и грузовыми локомотивами серий ВЛ80 всех индексов, ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ11М, ВЛ65, ВЛ82, ВЛ82М и составами из цельнометаллических вагонов для перевозки пассажиров, в том числе вагонов габарита РИЦ, кроме межобластных тарой до 48 тс;

33 тс на 100 тс веса состава при скорости движения до 75 км/ч включительно для сплоток из вагонов метрополитена, пересылаемых по путям общего пользования.

В этих случаях в справке формы ВУ-45 таблицы тормозных нажатий не заполняются, а в строке "Всего" указывается величина потребного нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные колодки).

7. Определение необходимого количества ручных тормозов и тормозных башмаков.

Необходимое количество ручных тормозов вагонов или ручных тормозных башмаков для удержания состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузопассажирского и почтово-багажного поездов и специального подвижного состава на месте в случае неисправности или невозможности приведения в действие автоматических тормозов определяется на каждые 100 тс веса состава в зависимости от крутизны уклона по таблице 8 настоящих Норм.

Единое наименьшее количество ручных тормозов на каждые 100 тс веса состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузо-пассажирского, почтово-багажного поезда и специального подвижного состава, следующего в пределах двух или более дорог, принимается 0,6 тормозной оси. При потребности ручных тормозов более установленного единого наименьшего количества, а также, если в составе грузового, рефрижераторного, хозяйственного поездов и на специальном подвижном составе не может быть обеспечено единое наименьшее количество ручных тормозов, недостающее их количество заменяется ручными тормозными башмаками.

Для поездов, следующих в пределах одной дороги, а также при уклонах круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тс веса состава устанавливается владельцем инфраструктуры в соответствии с нормативами, указанными в таблице 8 настоящих Норм.


Таблица 1

Нормы единого наименьшего тормозного нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные колодки) для максимально допустимых скоростей движения поездов и расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий на перегонах с руководящими спусками крутизной до 0,015 включительно

 

    № п/п Категория поезда     Тип тормоза (тип тормозных колодок/накладок) Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 тс веса поезда (состава), тс Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч Расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий, м
  Пассажирский поезд Электро-пневматический, пневматический (чугунные, композиционные)    
  Пассажирский поезд Электро-пневматический (композиционные)  
  Пассажирский поезд Электро-пневматический (композиционные)  
  Пассажирский поезд Электро-пневматический (композиционные)  
  Пассажирский поезд, в состав которого включены вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ Пневматический (чугунные, композиционные)  
  Пассажирский поезд, в состав которого включены вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ Пневматический (чугунные, композиционные)  
  Скоростной пассажирский поезд с составом из вагонов моделей 61-4170, 61-4188, 61-4189, 61-4192, Р-9255 Электро-пневматический, дисковый и магниторельсовый  

 

Продолжение таблицы 1

 

    № п/п Категория поезда     Тип тормоза (тип тормозных колодок/накладок) Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 тс веса поезда (состава), тс Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч Расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий, м
  Рефрижераторный поезд, состав порожнего грузового поезда длиной до 350 осей Пневматический (композиционные)  
  Рефрижераторный поезд Пневматический (композиционные)  
  Составы груженого грузового, рефрижераторного и хозяйственного поезда Пневматический (чугунные, композиционные)  
  Грузо-пассажирский поезд Пневматический (чугунные, композиционные)  
12 Составы грузовых поездов повышенных длины и веса и соединенных
12.1 Состав порожнего поезда длиной от 350 до 400 осей включительно Пневматический (чугунные, композиционные)  
12.2 Состав порожнего поезда длиной более 400 осей до 520 осей включительно Пневматический (чугунные, композиционные)  
12.3 Составы соединенного поезда весом до 12 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью Пневматический (чугунные, композиционные)  
12.4 Составы соединенного поезда весом до 12 тыс. тс с необъединенной тормозной магистралью Пневматический (чугунные, композиционные)  
12.5 Состав поезда весом до 12 тыс.тс с локомотивами в голове и хвосте поезда; хвостовой локомотив включен в тормозную магистраль для управления автотормозами Пневматический (чугунные, композиционные)  

 

Окончание таблицы 1

 

    № п/п Категория поезда     Тип тормоза (тип тормозных колодок/накладок) Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 тс веса поезда (состава), тс Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч Расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий, м
12.6 Составы поезда весом до 16 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и последней трети поезда Пневматический (чугунные, композиционные)  

 

 

Примечания:

1. В числителе – для участков с руководящими спусками крутизной до 0,010 включительно, в знаменателе – круче 0,010 до 0,015 включительно, кроме поездов по п.п. 12.3 – 12.6, для которых в знаменателе – круче 0,010 до 0,012 включительно.

2. В скобках приведены значения максимальной скорости и соответствующие расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий на линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией при зеленом огне локомотивного светофора АЛСН, разрешающем следование поездов с указанной максимальной скоростью.

3. Тормозная система рефрижераторных вагонов для обращения рефрижераторных поездов со скоростями до 120 км/ч включительно должна отвечать специальным техническим условиям.

4. Для скоростного пассажирского поезда по п. 7 в графе 6 указаны расстояния ограждения: в числителе – для участков с руководящими спусками крутизной до 0,006 включительно, в знаменателе – круче 0,006 до 0,010.


Таблица 2


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.