Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-16 | 780 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 1
Дисциплина «Основы экономической теории»
Тема «Построение и анализ кривой производственных возможностей»
Общие цели и задачи: Закрепление теоретических знаний по теме «Эффективность использования ограниченных ресурсов» и отработка навыка расчета задач по теме. Вызвать интерес к предмету.
Материальное обеспечение:
1. Методические указания к практической работе
2. Тетради для практической работы
3. Калькуляторы
Ход работы:
1. Повторить теоретический материал по теме
2. Решить задачи
3. Выполнить тест к практической работе
4. Ответить на контрольные вопросы
Теоретические сведения
От того, как будут использованы хозяйственные ресурсы в экономике, зависят производственные возможности общества.
Между потребностями людей и возможностями (производственными ресурсами) для их удовлетворения существует обратная связь: если первые безграничны, то вторые весьма ограничены, т. е. их можно использовать в количестве, не превышающем определенный предел, лимит. Из-за ограниченности производственных ресурсов перед людьми постоянно встает проблема выбора: что и сколько произвести, продать, купить. Ограниченность ресурсов означает, что выбор одного товара приводит к отказу от другого (например, что лучше: съесть любимое мороженое или купить интересную книгу?). Управляя экономикой, приходится выбирать пути использования ресурсов, которые обеспечат удовлетворение наиболее предпочтительных потребностей, т. е. какие товары и услуги следует производить, а от каких придется отказаться. В связи с этим обратимся к понятию производственных возможностей.
|
Производственные возможности — это максимальное количество товаров и услуг, которое может быть одновременно произведено за определенный период времени, при данных ресурсах и технологии. При этом имеется в виду эффективное использование всех наличных ресурсов (рабочей силы, средств производства и других хозяйственных факторов). Для наглядности рассмотрим условный пример. Известно, что экономическое хозяйство производит две группы продуктов: средства производства (товары производственного назначения) и предметы потребления (потребительские товары). В нашем примере для упрощения их собирательно представляют станки и книги. Общая ограниченность ресурсов позволяет в течение года производить эти товары в следующих альтернативных соотношениях:
а) десять станков при нулевом выпуске книг;
б) девять станков и одна книга;
в) семь станков и две книги и т.д. (см. таблицу):
На графике, построенном по данным таблицы, точка А отражает ситуацию, при которой все ресурсы направлены на производство станков, а точка Д — альтернативу, когда выпускаются только книги. В действительности общество старается не допускать таких крайностей и всегда стремится найти нужный ему баланс в увеличения производства одного распределении производства. Точки Б, В и Г представляют альтернативные варианты такого баланса, т. е. максимально возможный объем одновременного производства и станков, и книг в различных сочетаниях (больше станков — меньше книг, и наоборот). Ограниченность материальных и людских ресурсов делает неосуществимой всякую комбинацию производства станков и книг за линией границы производственных возможностей (ГПВ), например, в точке Н (от слова «нельзя»), соответствующей выпуску двух единиц станков и семи единиц книг. В отличие от этого производственная комбинация в точке М (от слова «можно») вполне реальна, но при этом ресурсы использованы неполно и неэффективно (низкие занятость рабочей силы и производительность труда, не загруженные фабрики, чрезмерные затраты сырья и т.п.). Следовательно, здесь есть резервы для увеличения производства одного продукта без сокращения выпуска другого.
|
Таким образом, только точки, расположенные на линии границы производственных возможностей, соответствуют наиболее эффективным вариантам использования имеющихся ресурсов для выпуска определенных товаров и услуг. Общество должно лишь выбрать нужную их комбинацию. Производственные возможности отражают максимум производства при полном использовании данных ресурсов и технологий. Однако с течением времени ресурсы и технологии обычно прогрессивно меняются: увеличивается количество рабочей силы и средств производства, повышается их качество, совершенствуются технологии и т.д. Все это расширяет возможности производства, и следовательно, линия ГПВ смещается вправо от центра координат. Мощности общества по производству разных продуктов чаще всего растут не в одинаковой степени.
Задание № 1
В таблице приведены данные об изменении структуры производства в стране в условиях военного времени.
комбинации | танки | автомобили | альтернативные издержки |
Требуется:
1) построить кривую производственных возможностей, на оси Ох отложив количество производимых автомобилей, на оси Оу - танков;
2) определить, какое оптимальное количество автомобилей можно произвести;
3) найти альтернативные издержки производства одного танка (столбец №4), т. е. рассчитать, от какого количества автомобилей нужно отказаться, чтобы произвести дополнительное количество танков.
Задание № 2
Постройте по данным, приведенным в таблице, график кривой производственных возможностей для пушек и масла и определите точки, в которых неэффективно, а также невозможно одновременное увеличение разных товаров. Напишите, что отражает построенный график.
Задание № 3
Ответьте на вопросы теста
В – 1
В – 2
Микроэкономика изучает
1 Объем национального производства.
2 Производство сахара и динамику его цены.
3 Общий уровень цен.
4 Численность занятых в народном хозяйстве.
Плановая экономика по характеру функционирования выступает как экономика
|
1 Смешанная
2 Командная
3 Социальная ориентированная
4 Либеральная
В – 3
В – 4
Литература
Основные источники:
Дополнительные источники:
Internet-ресурсы:
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 1
Дисциплина «Основы экономической теории»
Тема «Построение и анализ кривой производственных возможностей»
Общие цели и задачи: Закрепление теоретических знаний по теме «Эффективность использования ограниченных ресурсов» и отработка навыка расчета задач по теме. Вызвать интерес к предмету.
Материальное обеспечение:
1. Методические указания к практической работе
2. Тетради для практической работы
3. Калькуляторы
Ход работы:
1. Повторить теоретический материал по теме
2. Решить задачи
3. Выполнить тест к практической работе
4. Ответить на контрольные вопросы
Теоретические сведения
От того, как будут использованы хозяйственные ресурсы в экономике, зависят производственные возможности общества.
Между потребностями людей и возможностями (производственными ресурсами) для их удовлетворения существует обратная связь: если первые безграничны, то вторые весьма ограничены, т. е. их можно использовать в количестве, не превышающем определенный предел, лимит. Из-за ограниченности производственных ресурсов перед людьми постоянно встает проблема выбора: что и сколько произвести, продать, купить. Ограниченность ресурсов означает, что выбор одного товара приводит к отказу от другого (например, что лучше: съесть любимое мороженое или купить интересную книгу?). Управляя экономикой, приходится выбирать пути использования ресурсов, которые обеспечат удовлетворение наиболее предпочтительных потребностей, т. е. какие товары и услуги следует производить, а от каких придется отказаться. В связи с этим обратимся к понятию производственных возможностей.
|
Производственные возможности — это максимальное количество товаров и услуг, которое может быть одновременно произведено за определенный период времени, при данных ресурсах и технологии. При этом имеется в виду эффективное использование всех наличных ресурсов (рабочей силы, средств производства и других хозяйственных факторов). Для наглядности рассмотрим условный пример. Известно, что экономическое хозяйство производит две группы продуктов: средства производства (товары производственного назначения) и предметы потребления (потребительские товары). В нашем примере для упрощения их собирательно представляют станки и книги. Общая ограниченность ресурсов позволяет в течение года производить эти товары в следующих альтернативных соотношениях:
а) десять станков при нулевом выпуске книг;
б) девять станков и одна книга;
в) семь станков и две книги и т.д. (см. таблицу):
На графике, построенном по данным таблицы, точка А отражает ситуацию, при которой все ресурсы направлены на производство станков, а точка Д — альтернативу, когда выпускаются только книги. В действительности общество старается не допускать таких крайностей и всегда стремится найти нужный ему баланс в увеличения производства одного распределении производства. Точки Б, В и Г представляют альтернативные варианты такого баланса, т. е. максимально возможный объем одновременного производства и станков, и книг в различных сочетаниях (больше станков — меньше книг, и наоборот). Ограниченность материальных и людских ресурсов делает неосуществимой всякую комбинацию производства станков и книг за линией границы производственных возможностей (ГПВ), например, в точке Н (от слова «нельзя»), соответствующей выпуску двух единиц станков и семи единиц книг. В отличие от этого производственная комбинация в точке М (от слова «можно») вполне реальна, но при этом ресурсы использованы неполно и неэффективно (низкие занятость рабочей силы и производительность труда, не загруженные фабрики, чрезмерные затраты сырья и т.п.). Следовательно, здесь есть резервы для увеличения производства одного продукта без сокращения выпуска другого.
Таким образом, только точки, расположенные на линии границы производственных возможностей, соответствуют наиболее эффективным вариантам использования имеющихся ресурсов для выпуска определенных товаров и услуг. Общество должно лишь выбрать нужную их комбинацию. Производственные возможности отражают максимум производства при полном использовании данных ресурсов и технологий. Однако с течением времени ресурсы и технологии обычно прогрессивно меняются: увеличивается количество рабочей силы и средств производства, повышается их качество, совершенствуются технологии и т.д. Все это расширяет возможности производства, и следовательно, линия ГПВ смещается вправо от центра координат. Мощности общества по производству разных продуктов чаще всего растут не в одинаковой степени.
Задание № 1
В таблице приведены данные об изменении структуры производства в стране в условиях военного времени.
комбинации | танки | автомобили | альтернативные издержки |
Требуется:
1) построить кривую производственных возможностей, на оси Ох отложив количество производимых автомобилей, на оси Оу - танков;
2) определить, какое оптимальное количество автомобилей можно произвести;
3) найти альтернативные издержки производства одного танка (столбец №4), т. е. рассчитать, от какого количества автомобилей нужно отказаться, чтобы произвести дополнительное количество танков.
Задание № 2
Постройте по данным, приведенным в таблице, график кривой производственных возможностей для пушек и масла и определите точки, в которых неэффективно, а также невозможно одновременное увеличение разных товаров. Напишите, что отражает построенный график.
Задание № 3
Ответьте на вопросы теста
В – 1
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!