Права и обязанности учителя и классного руководителя — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Права и обязанности учителя и классного руководителя

2017-11-16 147
Права и обязанности учителя и классного руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5. Учитель, классный руководитель имеет право на:

5.1 Защиту профессиональной чести и достоинства.

(Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п.1, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N196) п. 64)

5.2 Защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации,

ученика или его родителей (законных представителей)

(Конституция РФ, ст. 23 п.1)

5.3 Участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N196) п.64)

5.4 Высказывание в корректной форме (устно или письменно) критических замечаний о деятельности любого работника школы или системы образования. Высказывание претензии к ребенку в деликатной форме.

5.5 Условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями.

(Трудовой кодекс РФ, ст. 22)

5.6 Выдвижение своей кандидатуры на любую выборную должность в педагогическом
коллективе.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N196) п. 64)

5.7 Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и
материалов, учебников.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», пп.35,65; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N196) п.65)

5.8 Свободу выбора методов оценки знаний учащихся.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.4, ст. 14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N196) п. 65)

5.9Установление требований к поведению учащихся на занятиях. Эти правила не
должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы и настоящим
Правилам.

(Конвенция о правах ребенка, ст.ст.3,19)

5.10 Отказ от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.

5.11 Конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся; знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.п.39,46,47',50,68; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.3)

5.12 Творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.61; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.4, ст. 14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19марта 2001 г. N196) п.65)

5.13 Обращение индивидуально или в составе группы лиц к Уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.50; Конституция РФ ст. 33, Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской 0едерации " ст. 2 п.1)

5.14 Предупреждение о замене уроков заранее.

5.15 Отгулы за работу в выходные и праздничные дни, оплату труда в нерабочие дни в двойном размере в соответствии с законодательством РФ.

(Трудовой кодекс РФ, ст. 153)

5.16 Защиту от неоправданного вмешательства родителей (законных представителей) учащегося в круг профессиональных обязанностей учителя.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.67)

5.17 Требовать:

- от родителей (законных представителей) посещение родительских собраний, создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня);

(Семейный кодекс РФ, ст.63 п.2, ст. 17 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N196) п.60)

- от учащихся соблюдения Правил школьной жизни.

6. Учитель обязан:

6.1 Работать честно и добросовестно, выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями, трудовым договором, коллективным договором, уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.70; Типовое

положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19марта 2001 е. N196) п.67).

6.2 Вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы. Быть нравственным примером учеников.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.п. 1,6)

6.3 Уважать личность ребенка, его человеческое достоинство.

(Конвенция о правах ребенка, ст.ст.2,12-17,19)

6.4 Уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений.

(Конвенция о правах ребенка, ст.ст.12.,13)

6.5 Поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства учащихся методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученикам. (Конвенция о правах ребенка, ст. 19. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57, Закон РФ «Об образовании», ст. 15. п. 6)

6.6 Систематически повышать свой профессиональный уровень, использовать современные методики обучения.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от19марта 2001 г. N196) п.67)

6.7 Вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию, своевременно представлять администрации школы отчетные данные.

6.8 Своевременно выставлять оценки в классный журнал и дневник учащегося.

6.9 Оценивать ответ учащегося, а не его личность.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п. 65)

6.10 Стараться найти положительные моменты в работе каждого учащегося.

6.11 Дежурить по школе в соответствии с графиком, утвержденным директором школы, 6.12 Содержать в порядке свое рабочее место, бережно относиться к имуществу школы, своевременно сообщать о поломках в хозяйственную службу.

6.13 Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время урока. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п. 69, Положение о расследовании и учете несчастных случаев сучащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР, утв. Приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 1 октября 1990 г. N 639, п. 1.12)

6.14 Отпускать ребенка из школы во время занятий только при наличии записки от родителей или справки медицинской сестры (врача). В непредвиденных случаях необходимо согласовать данный шаг с родителями (законными представителями) учащегося.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п. 69, 6.14.

7. Обязанности классного руководителя:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. N 21 "Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений"

 

7.1 Соблюдать права и свободы учащихся.

7.2 Поддерживать тесный контакт с родителями (законными представителями) учащегося.

7.3 Оповещать их своевременно о родительских собраниях.

7.4 Выставлять оценки учащихся в дневник не реже 1 раза в неделю.

7.5 Проводить классные часы 1 час в неделю, из них 1 час в месяц проведение анализа динамики успеваемости и поведения учащихся класса.

7.6 Содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка.

7.7 Содействовать становлению и развитию классного коллектива.

7.8 Вносить необходимые коррективы в систему воспитания учащихся.

7.9 Содействовать созданию благоприятного морально-психологического климата

для каждого учащегося.

7.10 Помогать учащимся решать проблемы, возникающие в общении с одноклассниками учителями, родителями (законными представителями).

7.11 Содействовать получению дополнительного образования учащимися.

7.12 Организовывать с учащимися внеклассные мероприятия, экскурсии образовательного и воспитательного характера.

7.13 Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса.

7.14 Организовывать изучение обучающимися и воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту и т.д.

7.15 Оперативно извещать администрацию школы о каждом несчастном случае, принимать меры по оказанию первой медицинской доврачебной помощи,

7.16 Во время школьных мероприятий находиться со своим классом.

 

8. Учителю запрещено:

8.1 Применять к учащемуся меры физического и психического насилия.

(Закон РФ «Об образовании», ст.15.п.6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N196) п.57)

8.2 Опаздывать на урок.

(Трудовой кодекс РФ, ст.21)

8.3 Выгонять ученика с урока.

(Конституция РФ, ст. 43)

8.4 Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65)

8.5 Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы.

(Конвенция о правах ребенка, ст. 31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН2.4.2.1178-02",

п.2.9.19.)

Раздел третий


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.