Этапы производственной практики — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Этапы производственной практики

2017-11-16 124
Этапы производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методические указания

по оформлению отчета о практике

Астрахань

1. Назначение отчета о практике курсантов (студентов)

Отчет о практике представляет собой итоговый документ, задачами которого являются:

1. систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

2. углубление теоретических знаний в ходе профессиональной практики на конкретном предприятии, в организации, учреждении;

3. развитие практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности;

4. развитие практических навыков работы с нормативной и распорядительной документацией;

5. развитие профессиональной самостоятельности, инициативы, ответствен-ности.

Отчет по практике должен соответствовать следующим требованиям:

· носить профессиональный характер;

· отражать характеристику конкретного предприятия, организации, учреждения в контексте современных условий;

· отражать место и роль функций курсанта (студента), как лица, выполняющего функции работника, в общей деятельности предприятия;

· отражать умение курсанта (студента) самостоятельно собирать, отбирать, систематизировать материал;

· иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала.

Этапы производственной практики

Производственная практика представляет собой последовательное сочетание отдельных этапов, включающих:

1. рассмотрение программы производственной (профессиональной) практики на цикловой комиссии и ее утверждение;

2. утверждение руководителя практики и распределение курсантов (студентов) по базам практики;

3. подготовка руководителем практики индивидуального задания;

4. обеспечение курсантов (студентов) необходимой документацией: индивидуальным заданием, методическими рекомендациями по оформлению отчета о практике, медицинской справкой, бланком справки о плавании;

5. прохождение практики в соответствии с индивидуальным заданием;

6. текущее консультирование руководителя, оформление отчета о практике;

7. оформление рецензии руководителем практики от колледжа.

Структура отчета о практике

Содержание отчета о практике зависит от знаний и умений, которые курсант (студент) должен получить за время её прохождения, и определяется руководителем практики на основании рабочей программы.

Отчет о практике имеет следующую структуру:

1. Титульный лист (приложение 2). При оформлении титульного листа используется 13 жирный шрифт, заголовок «Отчет» - 20 заглавный шрифт.

Титульный лист содержит:

- полное наименование учредителя и колледжа;

- наименование вида документа – «Отчет»;

- наименование вида практики;

- наименование специальности;

- период прохождения практики;

- наименование места практики (организационно-правовая форма и название);

- Ф.И.О. курсанта (студента) и группа;

- Ф.И.О. руководителя практики от колледжа;

- Ф.И.О. руководителя практики от предприятия;

- место печати руководителя практики от предприятия (М.П.);

- место и год написания отчета.

2. Содержание отчета. Перечисляются все разделы, подразделы и пункты с указанием порядкового номера и номера листа, с которого они начинаются.

3. Введение. В нем формулируются цели практики, перечисляются требования к знаниям и умениям, которые должны быть получены курсантом (студентом), отражается задание руководителя по проведению углубленного анализа и индивидуальных разработок, подготовки материалов для дипломной работы (проекта).

4. Основная часть включает в себя (примерная структура отчета о практике):

4.1. Краткую характеристику места прохождения практики (предприятия, организации, учреждения, судна).

4.2. Характеристику структурного подразделения (рабочего места): характеристика задач и функций; описание полномочий, включая должностные обязанности; описание характера взаимоотношений с иными структурными подразделениями; описание характера взаимоотношений со сторонними субъектами.

4.3. Описание правил техники безопасности и санитарии.

4.4. Описание основных процессов, в которых принимает участие практикант (производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, делопроизводство, финансовые процессы, технологические процессы).

4.5. Описание материально-технической составляющей основных производственных процессов, в которых принимает участие практикант (механизмы, оборудование, агрегаты), включая описание конструкции и технологии.

4.6. Перечисление нормативно-инструктивной составляющей (законы, положения, инструкции, нормативы, ГОСТы, рецептура).

4.7. Иные задания руководителя, связанные со спецификой практики, тематикой дипломной работы (проекта).

4.8. Примерная структура отчета о практике соответствует всем рабочим программам практики, является универсальной для всех специальностей. Объем описания внутренних разделов определяется индивидуально для каждой специальности и вида практики.

Для отдельных специальностей возможно включение в структуру дополнительной информации:

· о технико-экономических показателях деятельности предприятия в динамике;

· анализ внешних условий деятельности предприятия (подведомственность, макросреда и непосредственное окружение, условия конкуренции, горизонтальные и вертикальные связи);

· о сильных и слабых сторонах и путях оптимизации деятельности предприятия;

· о предмете проектирования и теме дипломного проекта (для преддипломной практики);

· о результатах углубленного анализа деятельности предприятия и конкретных звеньев с учетом особенностей вида практики, индивидуального задания и направления дипломного исследования.

В тексте допустимо приведение иллюстраций (чертежей, графиков, схем, диаграмм, рисунков), которые следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации должны иметь название, которое помещается над иллюстрацией с указанием порядкового номера, и выравниваются по левой стороне листа.

Например:

Диаграмма 1. Показатели финансового состояния.

Таблица 2. Данные за 2008 год.

Схема 3. Размещение объектов

Иллюстрации следует обозначать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего отчета.

Допускается оформление приложений, размещаемых в конце отчета, в виде материалов нормативно-правового, иллюстративного, графического характера, включая схемы, рецептуру, ГОСТы, технологические карты, уставы, законы, декларации, акты, договоры и тому подобное. Приложения не подшиваются в общую папку отчета, а вкладываются в него для удобства свободного извлечения.

5. Заключение. В нем формулируются краткие выводы по итогам прохождения практики, отражается достижение поставленных целей, приобретение навыков. Могут формулироваться пути оптимизации деятельности, работы, функционирования.

6. Литература. В ней указывается автор, название, год, издательство (для периодических изданий указывается: автор, название статьи, название журнала, год и номер журнала). Литература перечисляется в списке в алфавитном порядке. Нормативные акты располагаются в соответствии с их юридической силой.

Содержание отчета о практике должно в полной мере отвечать содержанию индивидуального задания на практику.

 

4. Объем и порядок оформления отчета

При написании отчета следует соблюдать требования, перечисленные ниже.

Основная часть отчета представляет собой последовательность структурных единиц – разделов, которые обозначаются следующим образом.

Разделы подразделяются на подразделы (1.1, 1.2, 1.3,...). Каждый раздел должен содержать законченную информацию. Подразделы при необходимости могут делиться на пункты (1.1.1., 1.1.2., 1.1.3.,...). Разделы, подразделы и пункты следует нумеровать арабскими цифрами. Если раздел имеет только один подраздел или подраздел имеет только один пункт, то их нумеровать не следует.

Каждый раздел, подраздел и пункт снабжаются соответствующими подзаголовками. Подзаголовки отделяются от основного текста одним полуторным интервалом.

Ориентировочный объем отчета 20-25 машинописных листов (до 40 рукописных страниц с количеством строк не менее 29 на странице).

Отчет выполняется в печатном либо рукописном варианте на чистых листах формата А – 4 без рамок и чертежных надписей, кроме отчетов для технических и технологических специальностей.

Отчеты для технических и технологических специальностей оформляются в соответствии с требованиями ГОСТов. В последнем случае лист бумаги снабжается рамкой, имеющей параметры (от края листа): левая сторона - 25 мм., верхняя, нижняя и правая сторона - 5 мм. Текст отчета размещается внутри рамки с отступами: сверху и снизу - по 15 мм. от рамки, слева и справа - по 5 мм. от рамки. В конце листа чертежным способом оформляется надпись. Порядок оформления рамок и чертежных надписей показан в приложении 3.

В отчете используется сквозная нумерация страниц. Первой страницей является титульный лист (приложение 2), который не нумеруется, второй страницей является введение и так далее. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине листа сверху. На листах с использованием чертежной надписи нумерация страницы проставляется в левой нижней части чертежной надписи.

Введение, каждый раздел, а также список литературы начинаются с новой страницы и снабжаются соответствующими подзаголовками. Расстояние между подзаголовками и текстом отделяется одним полуторным пробелом. Каждый новый пункт продолжается на том же листе, на котором закончен предыдущий.

Отчет по практике оформляется в папку – скоросшиватель.

Основные требования по заданию параметров:

1. Размер бумаги – А4;

2. Поля для отчета без рамок и чертежной надписи: левое 30мм, правое – 10мм, сверху и снизу – по 20мм.

Для отчета с рамками и чертежными надписями: границы рамок (левая 25 мм., правая, верхняя и нижняя - 5 мм.), границы полей внутри рамок (сверху и снизу - по 15 мм. от рамки, слева и справа - по 5 мм.)

3. Шрифт – 13 типа Times New Roman, для подзаголовков жирный;

4. Межстрочный интервал – полуторный;

5. Отступ красной строки – стандартный (1.27);

6. Выравнивание – двухстороннее.

Рецензирование отчета

По итогам производственной практики на основании отчета руководителем практики от колледжа составляется рецензия, в которой должны объективно отражаться результаты практики.

 

Заместитель начальника колледжа по УПР И.Д. Кузин

Отчет

М.П.

Астрахань

Приложение 3

Росрыболовство

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный технический университет» (ФГБОУ ВПО «АГТУ»)

Обособленное структурное подразделение «Волго-Каспийский морской рыбопромышленный колледж»

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «Астраханский государственный технический университет»

Рецензия

На отчет о практике

Курсанта (студента) _______________________________________________________

(Ф.И.О.)

группы______ специальности ______________________________________________

__________________________________________________________________________

(наименование практики)

Период практики: с________________201__года по ___________________201__года

Место прохождения практики ______________________________________________

__________________________________________________________________________

(указать полное наименование предприятия)

Методические указания

по оформлению отчета о практике

Астрахань

1. Назначение отчета о практике курсантов (студентов)

Отчет о практике представляет собой итоговый документ, задачами которого являются:

1. систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

2. углубление теоретических знаний в ходе профессиональной практики на конкретном предприятии, в организации, учреждении;

3. развитие практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности;

4. развитие практических навыков работы с нормативной и распорядительной документацией;

5. развитие профессиональной самостоятельности, инициативы, ответствен-ности.

Отчет по практике должен соответствовать следующим требованиям:

· носить профессиональный характер;

· отражать характеристику конкретного предприятия, организации, учреждения в контексте современных условий;

· отражать место и роль функций курсанта (студента), как лица, выполняющего функции работника, в общей деятельности предприятия;

· отражать умение курсанта (студента) самостоятельно собирать, отбирать, систематизировать материал;

· иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала.

Этапы производственной практики

Производственная практика представляет собой последовательное сочетание отдельных этапов, включающих:

1. рассмотрение программы производственной (профессиональной) практики на цикловой комиссии и ее утверждение;

2. утверждение руководителя практики и распределение курсантов (студентов) по базам практики;

3. подготовка руководителем практики индивидуального задания;

4. обеспечение курсантов (студентов) необходимой документацией: индивидуальным заданием, методическими рекомендациями по оформлению отчета о практике, медицинской справкой, бланком справки о плавании;

5. прохождение практики в соответствии с индивидуальным заданием;

6. текущее консультирование руководителя, оформление отчета о практике;

7. оформление рецензии руководителем практики от колледжа.

Структура отчета о практике

Содержание отчета о практике зависит от знаний и умений, которые курсант (студент) должен получить за время её прохождения, и определяется руководителем практики на основании рабочей программы.

Отчет о практике имеет следующую структуру:

1. Титульный лист (приложение 2). При оформлении титульного листа используется 13 жирный шрифт, заголовок «Отчет» - 20 заглавный шрифт.

Титульный лист содержит:

- полное наименование учредителя и колледжа;

- наименование вида документа – «Отчет»;

- наименование вида практики;

- наименование специальности;

- период прохождения практики;

- наименование места практики (организационно-правовая форма и название);

- Ф.И.О. курсанта (студента) и группа;

- Ф.И.О. руководителя практики от колледжа;

- Ф.И.О. руководителя практики от предприятия;

- место печати руководителя практики от предприятия (М.П.);

- место и год написания отчета.

2. Содержание отчета. Перечисляются все разделы, подразделы и пункты с указанием порядкового номера и номера листа, с которого они начинаются.

3. Введение. В нем формулируются цели практики, перечисляются требования к знаниям и умениям, которые должны быть получены курсантом (студентом), отражается задание руководителя по проведению углубленного анализа и индивидуальных разработок, подготовки материалов для дипломной работы (проекта).

4. Основная часть включает в себя (примерная структура отчета о практике):

4.1. Краткую характеристику места прохождения практики (предприятия, организации, учреждения, судна).

4.2. Характеристику структурного подразделения (рабочего места): характеристика задач и функций; описание полномочий, включая должностные обязанности; описание характера взаимоотношений с иными структурными подразделениями; описание характера взаимоотношений со сторонними субъектами.

4.3. Описание правил техники безопасности и санитарии.

4.4. Описание основных процессов, в которых принимает участие практикант (производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, делопроизводство, финансовые процессы, технологические процессы).

4.5. Описание материально-технической составляющей основных производственных процессов, в которых принимает участие практикант (механизмы, оборудование, агрегаты), включая описание конструкции и технологии.

4.6. Перечисление нормативно-инструктивной составляющей (законы, положения, инструкции, нормативы, ГОСТы, рецептура).

4.7. Иные задания руководителя, связанные со спецификой практики, тематикой дипломной работы (проекта).

4.8. Примерная структура отчета о практике соответствует всем рабочим программам практики, является универсальной для всех специальностей. Объем описания внутренних разделов определяется индивидуально для каждой специальности и вида практики.

Для отдельных специальностей возможно включение в структуру дополнительной информации:

· о технико-экономических показателях деятельности предприятия в динамике;

· анализ внешних условий деятельности предприятия (подведомственность, макросреда и непосредственное окружение, условия конкуренции, горизонтальные и вертикальные связи);

· о сильных и слабых сторонах и путях оптимизации деятельности предприятия;

· о предмете проектирования и теме дипломного проекта (для преддипломной практики);

· о результатах углубленного анализа деятельности предприятия и конкретных звеньев с учетом особенностей вида практики, индивидуального задания и направления дипломного исследования.

В тексте допустимо приведение иллюстраций (чертежей, графиков, схем, диаграмм, рисунков), которые следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации должны иметь название, которое помещается над иллюстрацией с указанием порядкового номера, и выравниваются по левой стороне листа.

Например:

Диаграмма 1. Показатели финансового состояния.

Таблица 2. Данные за 2008 год.

Схема 3. Размещение объектов

Иллюстрации следует обозначать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего отчета.

Допускается оформление приложений, размещаемых в конце отчета, в виде материалов нормативно-правового, иллюстративного, графического характера, включая схемы, рецептуру, ГОСТы, технологические карты, уставы, законы, декларации, акты, договоры и тому подобное. Приложения не подшиваются в общую папку отчета, а вкладываются в него для удобства свободного извлечения.

5. Заключение. В нем формулируются краткие выводы по итогам прохождения практики, отражается достижение поставленных целей, приобретение навыков. Могут формулироваться пути оптимизации деятельности, работы, функционирования.

6. Литература. В ней указывается автор, название, год, издательство (для периодических изданий указывается: автор, название статьи, название журнала, год и номер журнала). Литература перечисляется в списке в алфавитном порядке. Нормативные акты располагаются в соответствии с их юридической силой.

Содержание отчета о практике должно в полной мере отвечать содержанию индивидуального задания на практику.

 

4. Объем и порядок оформления отчета

При написании отчета следует соблюдать требования, перечисленные ниже.

Основная часть отчета представляет собой последовательность структурных единиц – разделов, которые обозначаются следующим образом.

Разделы подразделяются на подразделы (1.1, 1.2, 1.3,...). Каждый раздел должен содержать законченную информацию. Подразделы при необходимости могут делиться на пункты (1.1.1., 1.1.2., 1.1.3.,...). Разделы, подразделы и пункты следует нумеровать арабскими цифрами. Если раздел имеет только один подраздел или подраздел имеет только один пункт, то их нумеровать не следует.

Каждый раздел, подраздел и пункт снабжаются соответствующими подзаголовками. Подзаголовки отделяются от основного текста одним полуторным интервалом.

Ориентировочный объем отчета 20-25 машинописных листов (до 40 рукописных страниц с количеством строк не менее 29 на странице).

Отчет выполняется в печатном либо рукописном варианте на чистых листах формата А – 4 без рамок и чертежных надписей, кроме отчетов для технических и технологических специальностей.

Отчеты для технических и технологических специальностей оформляются в соответствии с требованиями ГОСТов. В последнем случае лист бумаги снабжается рамкой, имеющей параметры (от края листа): левая сторона - 25 мм., верхняя, нижняя и правая сторона - 5 мм. Текст отчета размещается внутри рамки с отступами: сверху и снизу - по 15 мм. от рамки, слева и справа - по 5 мм. от рамки. В конце листа чертежным способом оформляется надпись. Порядок оформления рамок и чертежных надписей показан в приложении 3.

В отчете используется сквозная нумерация страниц. Первой страницей является титульный лист (приложение 2), который не нумеруется, второй страницей является введение и так далее. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине листа сверху. На листах с использованием чертежной надписи нумерация страницы проставляется в левой нижней части чертежной надписи.

Введение, каждый раздел, а также список литературы начинаются с новой страницы и снабжаются соответствующими подзаголовками. Расстояние между подзаголовками и текстом отделяется одним полуторным пробелом. Каждый новый пункт продолжается на том же листе, на котором закончен предыдущий.

Отчет по практике оформляется в папку – скоросшиватель.

Основные требования по заданию параметров:

1. Размер бумаги – А4;

2. Поля для отчета без рамок и чертежной надписи: левое 30мм, правое – 10мм, сверху и снизу – по 20мм.

Для отчета с рамками и чертежными надписями: границы рамок (левая 25 мм., правая, верхняя и нижняя - 5 мм.), границы полей внутри рамок (сверху и снизу - по 15 мм. от рамки, слева и справа - по 5 мм.)

3. Шрифт – 13 типа Times New Roman, для подзаголовков жирный;

4. Межстрочный интервал – полуторный;

5. Отступ красной строки – стандартный (1.27);

6. Выравнивание – двухстороннее.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.