Автоматизация звука «ЛЬ» в словах. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматизация звука «ЛЬ» в словах.

2017-11-16 191
Автоматизация звука «ЛЬ» в словах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Список слов на звук «ЛЬ»

Ляля, лямка.

Болят, велят, делянка, полянка, гулять, белят, пилят, неделя, Оля, Валя, Галя, Толя, Коля, Поля, Уля, Филя, Аля.

Тля, фляга, Глеб.

Лида, липа, Лина, лифт, Алина, павлин, Галина, долина, калина, малина, Полина, улитка, налим, калитка.

Лимон, лимонад, били, вили, ныли, пили, покупали, наливали, одевали, обували, увидели, делили, налили, умывали, мыли, делили, пилили, копили, лепили, любили, гуляли, малиновка, павлин, вафли, туфли, пеликан, кегли.

Блин, влить, глина, клин, плитка, плита, блины.

Лебедь, лев, лента, лепят, Олег, Лена, билет, колено, телега, балет, олень, тюлень, полено, котлеты.

Ледоход, летать, лепить, телефон, облепиха, валенки.

Клетка, плетень, хлеб, хлев.

Лед, лен, Лева, Леня, Алена, теленок, полет, пеленка, уголек, мотылек.

Клен, плетка, пленка.

Люба, Люда, люди, лютик, любит, люк, велю, делю, колю, мелю, полю, пилю, люпины.

Клюв, клюква, клюнуть, хлюпать, блюдо

Даль, медаль, педаль, пальма, пальто.

Быль, пыль, мыльный.

Будильник, килька, боль, моль, ноль, тополь.

Пулька, тюль, тюльпан.

Мель, метель, дельфин.

Галька, полька, только, Колька, Толька.

Водитель, оттепель, автомобиль, льдинка, альбом, ольха, бинокль.

 

 

Игры со словами.

1. Игра «Собери цветок».

Перед ребенком лепестки, на которых нарисованы картинки на звук «ЛЬ». Логопед предлагает ребенку собрать из лепестков цветок, называя картинки нарисованные на них.

2. Игра «Волшебный сундучок».

Перед ребенком стоит красочная коробка, в которой находятся картинки на звук «ЛЬ». Логопед предлагает ребенку вытаскивать из коробки картинки на одной и называть их.

3. Лото (используется для подгрупповой работы).

Детям раздаются карты с картинками. У одного из детей (или у логопеда) маленькие картинки. Ребенок берет по одной картинке, называет. Тот, у кого есть эта картинка на карте, повторяет слово и закрывает свою картинку.

4. Игра «Часики».

А) Перед ребенком модель часов, где вместо цифр прикреплены картинки. Логопед передвигает стрелки, а ребенок называет картинку, на которую указывает стрелка.

Б) Картинки на часах подобраны по лексическим парам: лютик – тюльпан; липа- клен; клюква – малина; килька – налим; валенки – туфли; вафли – хлеб. Ребенку предлагается расположить стрелки так, чтобы образовались пары слов и назвать их.

5. Игра «Придумай имя».

Перед ребенком картинки с изображением девочки и мальчика. Ребенок должен подобрать им имена со звуком «ЛЬ».

6. Игра «Четвертый лишний».

Перед ребенком 4 картинки на звук «ЛЬ». Логопед просит ребенка назвать все картинки и убрать одну лишнюю:

Котлеты, блины, хлеб, лимон.

Клюква, калина, малина, тюльпан.

Тополь, клен, липа, лютик.

Тюльпан, лилия, лютик, пальма.

7. Игра «Живое – неживое».

Перед ребенком картинки на звук «ЛЬ». Логопед просит ребенка назвать и разложить их на две группы: в одну – «живые» объекты; в другую – «неживые» объекты.

8. Игра «Летает – не летает»

Перед ребенком картинки на звук «ЛЬ». Логопед просит ребенка назвать и разложить их на две группы: в одну – объекты, которые могут летать; в другую – объекты, которые не могут летать.

9. Игра «Добавь слово»

Логопед читает предложения и предъявляет картинку, заменяющую последнее слово в предложении. Ребенок ее называет, не повторяя предложения:

Утром зазвенел… будильник.

В клетке сердитый … лев.

В доме сломался … лифт.

По листику ползет… улитка.

За окном бушует … метель.

Реки затянуло … льдом.

Дети лепят из … глины.

10. Игра «Что делали? Что сделали?»

Логопед просит назвать слова – действия со звуком «ЛЬ», отвечая на вопросы: Что делали? Что сделали? (при необходимости предъявляются картинки).

Ныли, вили, пили, били, покупали, купили, наливали, налили, одели, одевали, надевали, надели, обували, обули, видели, увидели, купали, копали, умывали, умыли, мыли, помыли, делили, поделили, пилили, копили, накопили, лепили, любили, полюбили, гуляли, погуляли.

11. Игра «Составь из слов паровозик».

Перед ребенком картинки на звук «ЛЬ». Ребенок должен расположить их друг за другом так, чтобы последний звук одного слова и первый звук другого слова совпадали:

1) лимон – ноль – лютик – клен – налим – малина.

2) Будильник – клен – ноль – ледоход – дельфин – налим – мотылек.

3) Билет – тюльпан – налим – моль – лимонад – дельфин – ноль – лев.

12. Игра «Разложи картинки».

Логопед предлагает ребенку разложить картинки в три домика. В 1 домике живут картинки со звуком «ЛЬ» в начале слова. Во 2 домике – в середине слова. В 3 домике – в конце слова.

13. Игра «Запомни и назови».

Логопед выкладывает перед ребенком ряд картинок. Ребенок их называет и запоминает. Затем картинки убираются, и ребенок повторяет их названия по памяти.

14. Игра «Чего нет?»

Ребенок называет картинки, лежащие перед ним. Затем закрывает глаза, и логопед убирает одну или две картинки. Ребенок должен назвать картинки, которые логопед убрал, в родительном падеже: нет лимона и лебедя и т.д.

В качестве усложнения подбираются картинки с существительными во множественном числе: нет львов и пеликанов и т.д.

15. Игра «Один – много»

логопед называет существительные на звук «ЛЬ» в единственном числе, а ребенок преобразует их во множественное число: уголек – угольки, альбом – альбомы, павлин – павлины, медаль – медали и т.д.

16. Игра «Посчитай».

Ребенку предлагается назвать, сколько предметов нарисовано: один лев, два льва, пять львов, одна улитка, две улитки, пять улиток и т.д.

17. Игра «Один - одна»

Логопед предлагает разложить картинки на две группы: в одну – картинки, про которые можно сказать «одна», в другую – картинки, про которые можно сказать «один»: один клен – одна липа; один мотылек – одна улитка и т.д.

18. Игра «Два – две».

Логопед предлагает разложить картинки на две группы: в одну – картинки, про которые можно сказать «два», в другую – картинки, про которые можно сказать «две»: два клена – две липы; два мотылька – две улитки и т.д.

19. Игра «Мой – моя».

Логопед предлагает разложить картинки на две группы: в одну – картинки, про которые можно сказать «мой», в другую – картинки, про которые можно сказать «моя»: мой лифт, мой билет, моя пленка, моя телега и т.д.

20. Игра «Прятки».

Найти и назвать, где спряталась улитка? В телеге, на коленке, под пленкой, на поляне, в валенках, под лентой и т.д.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.