Информация о деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Информация о деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

2017-11-16 254
Информация о деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психолого-медико-педагогическая комиссия Управления общего и профессионального образования является необходимым элементом единого специального коррекционного пространства территории, осуществляет комплексную, всестороннюю, динамическую диагностику отклонений в развитии детей от рождения до 18 лет и их потенциальных возможностей, определяет на ее основе специальные условия для получения детьми соответствующего образования и необходимого медицинского обслуживания, тесно взаимодействует с психолого-медико-педагогическими консилиумами образовательных учреждений.

Рекомендации по обучению по программам специального (коррекционного) учреждения 1- 8 видов даются детям психолого-медико-педагогической комиссией на основе комплексной диагностики. Ежегодно комиссия обследует около 100-130 детей, в том числе дети дошкольного и школьного возраста, воспитанники краевого специализированного Дома ребенка и неорганизованные.

По результатам обследования за последние пять лет:

- 30-35 % обследованных получают рекомендации по обучению по программам специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида;

- 30-35 % - по программам специального (коррекционного) образовательного учреждения 7 вида;

- 20-25 % - определяются в специальную общеобразовательную школу открытого типа;

- 5-10 % - направляются в органы социальной защиты;

- 0 -5 % - по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-6 видов;

- 1-5 % - принимаются консультативно;

- 1-3% - получают рекомендации по форме обучения (приходящий в школу).

Психолого-медико-педагогическая комиссия работает в статусе временной. Это означает, что включаемые в ее состав специалисты: психолог, логопед, дефектолог, учитель, врач-психиатр (по согласованию), медрегистратор, специалисты Управления О и ПО, выполняют возложенные на комиссию функции в рабочее время по основному месту работы. Статус временной не позволяет охватить комплексным обследованием всех нуждающихся. Дети дошкольного возраста, имеющие нарушения речи, посещающие речевые группы (в 2010-2011 учебном году 203 ребенка), дети с нарушением зрения, посещающие дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 (71 ребенок) остаются без комплексного обследования. Кроме того, участие в краевом проекте по обучению на дому детей-инвалидов дошкольного возраста предусматривает в перечне необходимых документов и заключение психолого-медико-педагогической комиссии, что тоже означает необходимость комплексного обследования (постановление Правительства Пермского края 3 560-п от 27.08.2010 г. «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования…»).

В соответствии с Положением о Психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 г. № 95, назрела необходимость изменения статуса комиссии с временной на постоянную. Кроме того, актуальным является вопрос обновления диагностического инструментария для обеспечения ее работы.

Реализация программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений в общеобразовательных школах.

Программу 4 вида реализует средняя общеобразовательная школа с. Альняш, программу 6 вида реализует средняя общеобразовательная школа №11, программу 8 вида реализует средняя общеобразовательная школа с. Сосново и основная общеобразовательная школа с. Ваньки, программа 7 вида реализуется для 55 обучающихся.

Реализация программы специального (коррекционного) образовательного учреждения 7 вида в общеобразовательных школах.

Указанная программа рекомендована психолого-медико-педагогической комиссией учащимся разных школ Чайковского муниципального района. Динамика численности учащихся имеет тенденцию к увеличению: по сравнению с данными на конец 2009-2010 учебного года в текущем учебном году количество детей увеличилось на 7 и составило 55 человек, количество учреждений уменьшилось на одно (с 15 до 14). При этом в городском поселении почти в каждой школе есть такие дети, за исключением гимназии и вечерней (сменной) общеобразовательной школы, а среди сельских – всего четыре: Марковская средняя общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа с. Зипуново, Фокинская средняя общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа п. Прикамский. В 2010-2011 учебном году сохранился единственный в Чайковском муниципальном районе класс для детей с ограниченными возможностями здоровья в средней общеобразовательной школе п. Прикамский, не имеющий статуса коррекционного класса, но фактически обучаются в нем 8 детей по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 7 вида.

Реализация программ специального (коррекционного) образовательного учреждения 7 вида в дошкольных образовательных учреждениях.

В 2010-2011 учебном году численность детей дошкольного возраста, имеющих рекомендацию психолого-медико-педагогической комиссии по обучению по программе специального (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения 7 вида, составляет 24 воспитанника, в том числе 3 – в неспециализированных:

- дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 (1 ребенок),

- дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 (1 ребенок),

- дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 (1 ребенок),

- дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ромашка» компенсирующего вида - 21 ребенок.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.