Увеличение количества педагогов, имеющих 1 и высшую категории. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Увеличение количества педагогов, имеющих 1 и высшую категории.

2017-11-16 183
Увеличение количества педагогов, имеющих 1 и высшую категории. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

категория 2005-2006 2008-2009 2010-2011
2 категория 37% (85 чел.) 21% (40 чел) 19 % (38 чел)
1 категория 45% (102чел) 64% (122 чел.) 61% (123чел)
Высшая категория 4% 10% (19 чел) 9% (20 чел)
Всего категорийных учителей 86% 95% 89%

Видна положительная динамика и по повышению профессионального уровня педагогов. Мы продолжаем мотивировать педагогов на получение высшего образования, без которого достаточно сложно участвовать в инновационной деятельности. Высшее педагогическое образование становится характерным признаком педагогов начального звена как социально-профессиональной группы

Образование 2005-2006 2008-2009 2010-2011 Динамика
среднее – специальное 46% 44% 40%  
высшее 54% 56% 60% 6 %
Всего 100% 100% 100%  

1. Для повышения кадрового потенциала в Чайковском муниципальном районе созданы условия для качественного повышения квалификации учителей в пределах минимальной удаленности от места проживания.

2. Для повышения профессионального мастерства педагогов используется активно такой ресурс как укрепление связей с научными сообществами и центрами. Выстроены партнерские взаимоотношения с Домом Учителя г. Ижевск, Российской академией наук – издательство Академкнига\ учебник г. Москва, методическим центром развивающего образования и другими.

Основная цель проекта: создание условий для введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Чайковском муниципальном районе, обеспечение качества и скоординированности всех взаимосвязанных видов работ, приводящих существующую систему начального образования в соответствие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачи:

1. Создать нормативно – правовое обеспечение процесса введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования

2. Создать организационную структуру управления и обеспечить эффективное управление внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

3. Обеспечить информационное сопровождение введение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

4. Апробировать модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в пилотных школах.

5. Создать многоуровневую систему научного и методического сопровождения введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и обеспечить процесс диссеминации эффективного педагогического опыта.

6. Создать информационно – образовательную среду, отвечающую требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

7. Создать систему контроля и мониторинга реализации комплексного проекта введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и оценку результатов реализации нового образовательного стандарта.

Для решения поставленных задач предполагается реализация следующих единичных проектов, направленных на изменения в системе:

Перечень единичных проектов Решаемые задачи
  1.Управление внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования     Создать нормативно – правовое обеспечение процесса введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования  
Создать организационную структуру управления и обеспечить эффективное управление внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
  Создание информационно – образовательной среды   Обеспечить информационное сопровождение введение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования  
Создать информационно – образовательную среду, отвечающую требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
  Методическое сопровождение введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования   Создать многоуровневую систему научного и методического сопровождения введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и обеспечить процесс диссеминации эффективного педагогического опыта.
  Пилотажное апробирование введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Апробировать модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в пилотных школах
  Модернизация систем оценивания начального общего образования Создать систему контроля и мониторинга реализации комплексного проекта введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и оценку результатов реализации нового образовательного стандарта.

 

План-график реализации единичного проекта

№ п/п Единичные проекты и решаемые задачи Сроки Ответственные исполнители Ожидаемые результаты
начала окончания
1. Пилотажное апробирование введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования июнь 2010 май 2014 Фиалкина Т.В., методист по начальному образованию Центра информационно-коммуникационных технологий; администрация СОШ № 7, СОШ № 10 Апробирована модель и алгоритм деятельности образовательных учреждений в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, накоплен опыт.
2. Управление внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования сентябрь 2010 май 2015 Заместитель начальника управления общего и профессионального образования Создана организационная структура и эффективная модель управления процессом, создано нормативно – правовое обеспечение введение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
3. Информационное сопровождение введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования   сентябрь 2011 май 2013 Запевалова О.В., методист Центра информационно-коммуникационных технологий по пиар-деятельности Все субъекты образовательного процесса и общественность информированы и могут участвовать в обсуждении вопросов введения; Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Сформировано позитивное отношение к процессу введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
4. Создание информационно – образовательной среды сентябрь 2010 май 2015 Колегова Е.П., заместитель директора Центра информационно-коммуникационных технологий Создана система информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.  
5. Методическое сопровождение введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования   сентябрь 2010 май 2015 Фиалкина Т.В., методист по начальному образованию Центра информационно-коммуникационных технологий   Обеспечено эффективное методическое сопровождение педагогов и созданы условия для прохождения курсовой подготовки
6. Модернизация систем оценивания начального общего образования сентябрь 2011 июнь 2015 Специалисты отдела школьного и дополнительного образования Обеспечен комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования

Единичный проект «Управление внедрением Федеральных государственных стандартов начального общего образования»

Пакеты работ, входящие в единичный проект Отдельные работы, входящие в пакеты работ Сроки выполнения
Создание организационной структуры управления процессом введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования 1. Создание Координационного Совета управления общего и профессионального образования по введению Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 2.Планирование и организация деятельности Координационного Совета. Сентябрь 2010
3. Определение руководителей единичных проектов введения Федеральных государственных образовательных стандартов август 2010
4. Создание проектной группы по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования сентябрь2010
5.Назначение руководителей проблемных групп июнь – 2010
Комплексный анализ готовности образовательных учреждений к введению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования 1.Разработка критериев готовности к введению Федеральных государственных образовательных стандартов на уровне школы и муниципалитета. 2. Разработка экспертных листов школьного и муниципального уровня. 3.Передача экспертных листов в образовательные учреждения. 4. Самоанализ школ по критериям и предъявление результата в муниципалитете. 5.Внешняя экспертная оценка готовности образовательных учреждений 6. Итоговый анализ по муниципалитету в течение 2010-2011 учебного года
Создание нормативно – правового обес Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования печения введения Приказ об утверждении комплексного проекта и плана – графика введения Федеральных государственных образовательных стнадартов на начальной ступени. сентябрь 2010
Разработка Положения об основной образовательной программе начальной школы. Составление методических рекомендаций по ее разработке. Разработка критериев для экспертной оценки основной образовательной программы. октябрь 2010
Разработка Положения о координационном совете управления общего и профессионального образования по введению Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и экспертиза на экспертно-методическом совете. Издание Приказа о создании и полномочиях Координационного Совета управления общего и профессионального образования июнь- август 2010
Подготовка методических рекомендаций и проектов новых должностных инструкций: -учителя начальных классов -заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени общеобразовательного учреждения. март 2011
Разработка Положения о рабочей программе учебного предмета. Разработка критериев для экспертной оценки рабочей программы по учебному предмету сентябрь 2010
Разработка Положения о примерной программе внеурочной деятельности школьников Разработка критериев для экспертной оценки февраль 2011
Координация взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности. Анализ возможностей системы дополнительного образования для организации внеурочной деятельности школьников. Разработка моделей и алгоритма взаимодействия. Разработка методических рекомендаций по использованию ресурсов дополнительного образования в организации внеурочной деятельности. Заключение договоров о взаимодействии. сентябрь – декабрь 2010

Единичный проект «Информационное сопровождение введение Федеральных государственных образовательных стандартов»

Пакеты работ, входящие в единичный проект Отдельные работы, входящие в пакеты работ Сроки
Размещение информации на сайте управления общего и профессионального образования Специальная страничка по материалам Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования на сайте управления общего и профессионального образования Организация форума Создание банков информации В течение реализации проекта
Информирование общественности через средства массовой информации о подготовке к введению и порядке перехода на стандарты Размещении информации в средствах массовой информации Установление периодичности Подбор материала В течение реализации проекта
Взаимодействие с социальными партнерами Определение круга социальных партнёров Формирование мотивации Заключение соглашений Определение механизма взаимодействия. Использование социальной рекламы для обеспечения участия социальных партнеров в проектировании основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения. В течение реализации проекта
Организация взаимодействия с управляющим советом системы образования Чайковского муниципального района Информирование органов государственно – общественного управления. Организация круглых столов, обсуждений вопросов введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Апрель – май 2011

Единичный проект «Методическое сопровождение введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»

Пакеты работ, входящие в единичный проект Отдельные работы, входящие в пакеты работ Сроки
Информационно-методическая поддержка педагогических и управленческих кадров по введению Федеральных государственных образовательных стандартов.   Совещание для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, курирующих процесс перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования «Модель и алгоритм деятельности образовательного учреждения в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» Август 2010
Организация деятельности пилотных апробационных площадок введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в Чайковском муниципальном районе Сентябрь 2010
Консультации по заявкам образовательных учреждений «Определение изменений в образовательной системе начальной школы образовательного учреждения, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов» Сентябрь – ноябрь 2010
Семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе «Основная образовательная программа ступеней – документ коллективного творчества» Октябрь 2010
Консультации по проектированию основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении Ноябрь –декабрь 2010
Проведение муниципальных педагогических чтений по проблемам введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Декабрь 2010
Создание условий для участия педагогов в краевых и всероссийских конференциях и семинарах по введению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования В течение реализации проекта
Организация деятельности профессиональных сообществ В течение реализации проекта
Диссеминация эффективного педагогического опыта образовательных учреждений В течение реализации проекта
Организация переподготовки и повышения квалификации кадров   1.Выявление запросов образовательных учрежедений на повышение квалификации, формирование заказа курсы повышения квалификации, комплектование групп 2.Установление договорных отношений и организация взаимодействия с научными центрами по организации курсов. 3.Информировнаие педагогов о возможностях включения в дистанционные курсы по освоению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. 4.Организация курсов на базе центра инновационного опыта Гимназии 5.Проведение курсов «Организация и содержание образовательного процесса в начальной школе в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» В течение реализации проекта
Педагогический и управленческий консалтинг по вопросам введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования   1.Анализ ресурсов сети Интернет и сбор информации по теме Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. 2.Разработка критериев готовности к введению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования на уровне школы и муниципалитета. 3.Проведение мониторинга готовности образовательных учреждений и муниципалитета к введению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования 4. Комплексный анализ готовности образовательных учреждений к введению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования 2010 -2011 учебный год
Научно-методическая поддержка и программное обеспечение введения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.   Обеспечение образовательных учреждений учебной и учебно – методической литературой по Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. Установление взаимодействия с научными организациями, курирующими процессы введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования В течение реализации проекта
Экспертиза деятельности образовательных учреждений по введению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования   1.Проведение экспертизы и подготовка экспертного заключения о соответствии рабочих программ учителя в школах требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. 2.Подготовка экспертов 3.Экспертиза основных образовательных программ образовательных учреждений 4.Разработка критериев и листов экспертной оценки основной образовательной программы. 2010 -2011 учебный год
Пакеты работ, входящие в единичный проект Отдельные работы, входящие в пакеты работ Сроки
Информационно-методическая поддержка педагогических и управленческих кадров по введению Федеральных государственных образовательных стандартов.   Совещание для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, курирующих процесс перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования «Модель и алгоритм деятельности образовательного учреждения в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» Август 2010

 

Единичный проект «Пилотажное апробирование введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»

Пакеты работ, входящие в единичный проект Отдельные работы, входящие в пакеты работ Сроки
Работа с педагогическим коллективом пилотных школ Проведение установочного семинара «Модель и алгоритм деятельности образовательных учреждений в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» Семинар «Определение изменений в начальной школе образовательного учреждения» 2010-2014 учебные года
Методическое сопровождение и организация курсовой подготовки   1.Создание условий для участия в событиях, организованных Министерством образования для пилотных школ. 2. Создание условий для прохождение курсов повышения квалификации. 3. Консультирование по заявкам пилотных школ. 4.Создание условий для участия педагогов в краевых и всероссийских конференциях и семинарах по введению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования 2010-2014 учебные года
Экспертная деятельность Экспертный семинар «Защита единичных проектов в образовательных учреждениях». июнь 2010

Единичный проект «Модернизация системы оценки качества начального образования»

Пакеты работ, входящие в единичный проект Отдельные работы, входящие в пакеты работ Сроки
Определить комплексный подход достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования     Диагностика уровня достижения планируемых результатов: предметных, метапредметных, личностных. Разработка критериев оценивания. Создание комплекта измерителей по классам. Изучить способы и процедуры комплексной оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Создать пакет документов для комплексной оценки. Разработать и апробировать мониторинговую систему отслеживания динамики образовательных результатов.   2011-2014 учебные года

Организационная структура управления проектом отражает иерархическую взаимную подчиненность участников проекта (руководителя проекта в целом, руководителей подпроектов/работ, исполнителей).

     
 
 
   

 



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.