Урок 31. Г. Скребицкий «Осень» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Урок 31. Г. Скребицкий «Осень»

2017-11-16 239
Урок 31. Г. Скребицкий «Осень» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Развитие навыка сравнительного анализа;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания.

Вопрос Ответ
Проверка выполненного задания в РТ.  
Что называется бабьим.четом'? Как вы поняли из рассказа М. Пришвина? (Самостоятельнее рассуж­дения учеников).
Выйдите к доске и выпишите слова, которые вас радуют и которые тревожат. (У доски работают два человека, остальные помогают с места).
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос Ответ
Давайте посмотрим, как описывает осень другой русский писатель Г. Скребицкий. Прочитайте текст.  
Что представляет собой данное произведение? Описание осени.
Какими красками представлена осень в рассказе Г. Скребицкого? Яркими.
Найдите все упоминания цвета в описании осени. Лимонная желтизна, румяна, ярко-красный, медная, золотой, желтый, пестрый.
Посмотрите, какая богатая яркая палитра. Как называется такая красочная осень? Золотая.
Сравните цветовую палитру стихотворения А.С. Пушкина и рассказа Г. Скребицкого. В стихотворении А.С. Пушкина Нет упоминания цвета, но топ произведения мрачный, хмуый.

 

  Осень Скребицкого наоборот яркая, светлая, празд­ничная.
Что вам ближе? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Расскажите, как изменилась жизнь в полях и лугах с приходом осени. (Пересказ последних двух абзацев рассказа).

III. Практические задания.

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 46 № 1  

IV. Домашнее задание. РТ «Литературное чтение»: стр. 46 № 2-3.

Урок 32. Э. Шим «Белка и Ворон»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Учитель проверяет наличие выполненного задания в РТ.

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Назовите приметы осени. Листья желтеют и опадают. Небо становится хмурым и низким. День становится короче. Животные заготавливают запасы на зиму.
Вот как раз о запасах мы сегодня и поговорим. Прочитайте «про себя», а затем по ролям произведение Э. Шим.  

 

Как называется разговор двух лиц? Диалог.
Прочитайте определение диа­лога на странице учебника 111.  
Как вы определите жанр произведения? Сказка.
Почему? Животные наделены челове­ческими качествами.
Расскажите, каким вы пред­ставляете героев сказки. (Самостоятельнее рассуж­дения учеников).
Как герои обращаются друг к другу? Дедушка Ворон, рыжий.
Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Опишите героев.  
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 47 № 1. Белка: вежливая, запас­ливая, бойкая. Ворон: умный, важный, ворчливый.
РТ «Литературное чтение»: стр. 47 № 2. Об осени.
РТ «Литературное чтение»: стр. 47 № 3. Белка.
IV. Домашнее задание.
     

1. Учебная хрестоматия: прочитать стихотворение А. Твардовского «Начало осени», стр. 12-13. Выполнить задания к тексту.

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 49-50 № 1-3.

Урок ЗЗ. «Е.Трутнева «Осень»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Вопрос Ответ
Дома вы прочитали стихот­ворение А. Твардовского «Начало осени». О чем говорится в стихот­ворении? Описываются приметы начала осени.
Вспомните, какие приметы осени мы перечисляли на прошлом уроке. Прочитав стихотворение, у вас есть что добавить? Плывут паутины, краснеют рябины, хрипят петухи, уборка полей, сбор урожая.
С каким новым словом вы встретились? Зябь.
Зачитайте его определение. (Определение дано в хрестоматии на странице 13).
РТ «Литературное чтение»: стр. 49 № 1. (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
РТ «Литературное чтение»: стр. 49 № 2. Спокойно.
РТ «Литературное чтение»: стр. 50 № 3. (Учитель проверяет наличие вы­полненного задания).  
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос Ответ
Прочитаем стихотворение «Осень» Е. Трутневой.  
Какое настроение вызывает стихотворение? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Учебник: стр. 112 № 2. Ярко от золотых нарядов деревьев.
С кем сравнивают березку? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Подберите к ней строчки.  

III. Практические задания.

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 47 № 1. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр. 47 № 2. (Самостоятельные рассуж­дения учеников).

IV. Домашнее задание. 1. Выучите стихотворение наизусть; РТ «Литературное чтение»: стр. 48 № 3.

Урок 34. Н. Сладков «Эхо»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Проверка РТ. Чтение наизусть.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.